на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Состояние и перспективы развития местного самоуправления в Московской области

7) В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований, активизации межмуниципального сотрудничества создан и успешно функционирует Совет муниципальных образований Московской области.В рамках его работы ежемесячно проводятся заседания Президиума Совета муниципальных образований, в которых принимают участие представители органов государственной власти Московской области. Ежегодно проводятся встречи всех глав муниципалитетов.

8) Проведено обучение глав муниципальных образований, депутатов Советов депутатов и муниципальных служащих. Учитывая, что для успешной реализации органами местного самоуправления своих полномочий необходимо наличие в их составе квалифицированных, подготовленных сотрудников — работников муниципальных органов, Московская область проводит большую работу по формированию кадрового состава муниципальных служб.

Созданы и успешно работают учебные центры по обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, в частности, работников финансовой сферы. Обучение проводится на базе Российского университета дружбы народов, Московского областного учебного центра «Нахабино», Королевского института управления, экономики и социологии и других учебных заведений. В течение переходного периода проведено обучение 120 глав муниципальных образований, 6 500 депутатов и муниципальных служащих Московской области.

Таким образом, в настоящее время высшее образование имеют 95% глав муниципальных образований Московской области.

9) Оказана правовая, организационная и методическая поддержка органам местного самоуправления Московской области.Все муниципальные образования привели уставы и иные правовые акты в соответствие с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ. С целью создания правовых условий для принятия во вновь образованных поселениях в установленный срок уставов и иных необходимых для начала работы муниципальных правовых актов разработано более 100 необходимых типовых муниципальных правовых актов и методических рекомендаций.

10) Проведена работа по созданию в Московской области регистра муниципальных правовых актов. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ в каждом субъекте Российской Федерации с 1 января 2009 года должен вестись регистр муниципальных правовых актов, в который включаются все нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Московской областной Думой принят Закон Московской области № 193/2008-0З, в котором определены понятия муниципального нормативного правового акта и регистра муниципальных нормативных правовых актов, закреплены организация, цели и принципы ведения регистра. Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ субъекты Российской Федерации обязаны привести границы муниципальных образований в соответствие с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Одним из важнейших этапов реализации муниципальной реформы стало описание границ муниципальных образований, которое должно быть полностью завершено в Российской Федерации в срок до 1 января 2012 года.

По предложению Совета муниципальных образований Московской области принята законодательная инициатива Московской областной Думы «О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона«О муниципальной службе в Российской Федерации» в целях закрепления права муниципального служащего на прохождение профессиональной переподготовки за счет средств местного бюджета.

В марте 2009 года Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы направил в Московскую областную Думу проект закона Московской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Московской области», касающийся замещения старших должностей государственной и муниципальной службы молодыми специалистами сразу после получения ими высшего профессионального образования. В связи с этим Московской областной Думой были приняты законы Московской области № 45/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной гражданской службе Московской области» и № 46/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальной службе в Московской области».

II. Налажено четкое взаимодействие Московской областной Думы с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. В целях совершенствования и углубления нормотворческого процесса в Московской областной Думе в органы местного самоуправления муниципальных образований регулярно направляются проекты областных законов, рассматриваемых Думой, для получения замечаний и предложений.Муниципальные образования Московской области принимают самое активное участие в формировании и совершенствовании областного законодательства путем использования права законодательной инициативы в Московской областной Думе.

Только в 2008 году Советами депутатов муниципальных образований было внесено 66 проектов законов Московской области по вопросам местного самоуправления. Из них: принято — 35, находится на рассмотрении в комитетах Думы — 14. Большинство законодательных инициатив — 42, в основном касающихся вопросов разграничения муниципального имущества. 13 законодательных инициатив касаются уточнения границ муниципальных образований.

Наибольшее число законодательных инициатив в 2008 году поступило от представительных органов местного самоуправления Сергиево-Посадского (8), Ногинского (6), Мытищинского (4), Щелковского (4), Волоколамского (3), Можайского (3) муниципальных районов Московской области, городского округа Жуковский (3).

От представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области также поступают предложения по внесению изменений и дополнений в федеральное законодательство.Представители муниципальных образований принимают активное участие в заседаниях Московской областной Думы и заседаниях комитетов Думы при рассмотрении касающихся их вопросов.

Постоянной формой работы Московской областной Думы стало проведение выездных заседаний Думы в муниципальных образованиях.

Одной из наиболее значимых форм взаимодействия, в рамках которых происходит не только обмен информацией, но и обсуждение важнейших для области и развития всех муниципальных образований законопроектов, являются мероприятия с участием представителей муниципальных образований Московской области. Московская областная Дума ввела в практику проведение ежегодных совещаний с депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области.

10.02.2009 года в Московской областной Думе было проведено совещание председателей Советов депутатов муниципальных образований Московской области с депутатами Московской областной Думы на тему:«О взаимодействии Московской областной Думы и представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области».

Основными вопросами повестки дня стали: укрепление взаимодействия депутатов всех уровней в реализации Федерального закона№ 131-ФЗ, совершенствование федерального и областного законодательства, а также нормативной базы муниципальных образований. Обсужден вопрос о создании постоянно действующего совещательного органа Совета представительных органов местного самоуправления, призванного способствовать укреплению взаимодействия с областной Думой.

Во всех муниципальных образованиях области работают приемные депутатов Московской областной Думы. Комитеты Московской областной Думы, Государственно-правовое управление и Организационное управление Думы постоянно оказывают правовую, методическую и информационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Для совершенствования взаимодействия Московской областной Думы с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований осуществлено закрепление сотрудников Организационного управления за муниципальными образованиями Московской области. Сотрудники управления регулярно выезжают в закрепленные за ними муниципальные образования в целях изучения практики работы Советов депутатов, оказания им организационно-методической и консультативной помощи.

Анализ реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выявил как положительные тенденции в организации местного самоуправления, так и немало проблем, препятствующих его развитию, которые необходимо решать, максимально используя потенциал всех консультативных и экспертных органов, представителей муниципального сообщества и общественности, сохранив набранный темп модернизации системы самоуправления на местах.

Смысл реформы, самое главное состоит в том, что власть должна быть ближе к людям. И именно люди сами должны решать свои проблемы на местах, а долг государства — максимально помочь им в этом.

По словам Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху — вот что есть суть местного самоуправлении сегодня в России.


Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Практические рекомендации по совершенствованию системы местного самоуправления на территории Московской области

Прежде всего в целях дальнейшего совершенствование системы местного самоуправления и улучшения работы органов муниципального управления, необходимо решить ряд основных задач препятствующих нормальному развитию системы местного самоуправления. Для этого необходимо:

1. Обеспечить реализацию конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления, а именно:

а) создать благоприятные условия для реализации конституционных прав граждан, прежде всего прав:

избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

осуществлять местное самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления;

участвовать в решении вопросов местного значения путем прямого волеизъявления, а также путем организации и деятельности территориального общественного самоуправления;

б) законодательное определение порядка учета мнения населения при изменении границ муниципальных образований;

в) создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, в том числе:

формирование механизмов контроля за эффективностью деятельности органов местного самоуправления со стороны населения;

формирование механизмов ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением;

организацию системы разъяснения населению конституционных основ местного самоуправления и государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Создать условия для реализации органами местного самоуправления своих конституционных полномочий предполагает:

а) создание условий для реализации органами местного самоуправления прав на самостоятельное решение таких вопросов местного значения, как:

владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, включая землю;

формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов;

осуществление охраны общественного порядка;

б) создание условий для участия органов местного самоуправления наряду с органами государственной власти в обеспечении прав граждан:

на жилище;

на охрану здоровья и оказание медицинской помощи;

на обеспечение общедоступного образования в муниципальных образовательных учреждениях;

в) завершение в рамках налоговой и бюджетной реформ формирования финансово-экономической базы местного самоуправления, совершенствование системы бюджетного и налогового регулирования прежде всего за счет:

перераспределения средств федерального бюджета, направляемых в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, обеспечения финансовой самостоятельности муниципальных образований для решения вопросов, отнесенных к их компетенции;

выработки принципов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе обеспечения реализации отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, и установления минимальных государственных социальных стандартов;

активного формирования муниципальной собственности как важнейшей составляющей финансово-экономической базы местного самоуправления;

развития рынка недвижимости и инвестиционной политики, обеспечивающей привлечение доходов населения и ориентированной на участие представителей малого и среднего бизнеса;

создания благоприятных условий для предпринимательства, эффективного использования местных природных ресурсов и координации деятельности всех предприятий малого и среднего бизнеса по выполнению работ для населения и оказанию ему услуг, обеспечению его продуктами питания и товарами народного потребления;

г) разграничить полномочия и соответствующих материальных и финансовых ресурсов между:

федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

органами государственной власти (федеральными и субъектов Российской Федерации) и органами местного самоуправления;

органами местного самоуправления, в случае если на территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования;

д) формирование системы эффективного государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления федерального законодательства и законодательства соответствующего субъекта Российской Федерации;

е) создание условий для взаимодействия муниципальных образований, в том числе на региональном, федеральном и международном уровне;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.