на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Таможенное оформление товаров

При осуществлении перевозки (транспортировки) безвозмездно или с помощью собственных транспортных средств покупателя расчет производится исходя из действующих на момент транспортировки груза тарифов по перевозке соответствующим видом транспорта. В том случае, если у декларанта отсутствуют данные о единых тарифах, для расчетов должны использоваться сведения учета по калькулированию транспортных расходов. Если форма N ДТС-1 заполняется на товары нескольких видов, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров до места прибытия на таможенную территорию РФ распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто (Инструкция о порядке заполнения декларации таможенной стоимости).

Если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки расходы по доставке товара по территории РФ (после места ввоза) были включены в цену сделки, то импортер может вычесть такие расходы из цены сделки (при соответствующем документальном подтверждении). Для этого в счете-фактуре, выставляемом иностранным продавцом покупателю для оплаты товаров, расходы по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ должны быть указаны раздельно. Во внешнеторговом контракте делается соответствующая оговорка.

В связи с этим интересным представляется мнение ГТК РФ, изложенное в Письме от 13. 03. 2000 N 01-06/6088 "Об учете затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров"[8]: раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является обязательным, но недостаточным для их учета (исключения из цены сделки) условием при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Так, в результате контроля таможенной стоимости ГУТНР были выявлены случаи, когда на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете-фактуре декларантом значительно завышалась стоимость доставки товара по территории РФ. В связи с этим сведения о стоимости доставки товара по территории РФ должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину. Для этого в документах четко определяется порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки): например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.

Таможенная стоимость, рассчитанная в ДТС, переносится в грузовую таможенную декларацию (ГТД[9]), которую декларант предъявляет таможенным органам. На практике возникают ситуации, когда таможенную стоимость, указанную в ГТД, необходимо скорректировать, например, в случае обнаружения опечаток, арифметических, технических или методологических ошибок, повлиявших на величину таможенной стоимости товара, несоответствия заявленной величины таможенной стоимости сведениям, предъявленным в подтверждение документов, и т. д. В таких случаях заполняются формы КТС-1 или КТС-2[10].

Выводы по главе: Как правило, для определения таможенной стоимости товаров по импортному контракту требуется произвести пересчет иностранной валюты. В этом случае применяется курс иностранной валюты по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России и действующий на день принятия таможенным органом таможенной декларации (ст. 326 ТК РФ).

таможенный платеж пошлина экспертиза


2.  Ввозная таможенная пошлина

Согласно ст. 4 Закона о таможенном тарифе в РФ применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

При импорте товаров основным документом, по которому определяется размер ввозных таможенных пошлин, является Таможенный тариф Российской Федерации[11]. Согласно Закону о таможенном тарифе ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференций РФ, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин, установленных правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций РФ, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются[12].

Ставки ввозных таможенных пошлин на разные товары могут меняться, что является своего рода механизмом регулирования внешнеторговой деятельности. Об этом нужно помнить особенно тем индивидуальным предпринимателям, которые тщательно планируют свою деятельность. При этом следует учитывать, что ставки ввозных таможенных пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД России, не могут изменяться чаще, чем один раз в 6 месяцев, а единовременное изменение ставок ввозных таможенных пошлин не может превышать 10%-ных пунктов (Постановление Правительства РФ от 22. 10. 1997 N 1347).

2.1 Таможенный сбор за таможенное оформление

При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357. 6 ТК РФ). Лицом, ответственным за его уплату, является декларант или таможенный брокер (п. 1 ст. 357. 2 ТК РФ).

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ[13] (п. 1 ст. 357. 10 ТК РФ), они фиксированы и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб. , а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн руб. равен 100 000 руб.

В случае если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться. В связи с этим дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357. 8 ТК РФ)

В ТК РФ предусмотрена уплата таможенных платежей, акцизов и НДС (о котором речь пойдет ниже) двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях (действие п. 2 ст. 331 ТК РФ в части уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 г. Федеральным законом от 24. 07. 2007 N 198-ФЗ). Вносить платежи при ввозе товаров нужно не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган, в месте их прибытия в РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого, утверждена Распоряжением ГТК России от 27. 11. 2003 N 647-р [14].

Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ). В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.

Эти денежные средства являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. Подача таможенной декларации рассматривается в качестве такого распоряжения.

Выводы по главе: Если таможенная декларация представлена таможенным брокером от имени предпринимателя, внесшего авансовые платежи, то она также будет рассматриваться в качестве распоряжения данного предпринимателя, и тогда авансовые платежи можно считать таможенными. В данном случае дополнительного согласия лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование не нужно.

По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств. Отчет должен быть подан в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Форма отчета утверждена Распоряжением ГТК России N 647-р.

В случае несогласия плательщика с результатами отчета проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Ее результаты оформляются Актом выверки авансовых платежей[15].

Документами, подтверждающими уплату таможенных платежей, будут являться:

- ДТС;

- КТС (если она оформлялась);

- ГТД;

- подтверждение уплаты таможенных пошлин и налогов;

- отчет о расходовании авансов или акт сверки (если она проводилась).

2.2 Учет таможенных пошлин и сборов для целей налогообложения

В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

Как следует из п. 2 ст. 54 НК РФ, предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей[16](далее - Порядок учета).

Согласно п. 18 Порядка стоимость материалов, включая ввозные таможенные пошлины и сборы, связанные с приобретением материалов, определяется исходя из цен их приобретения без учета суммы НДС, за исключением операций, не облагаемых НДС, и налогов, включаемых в расходы в соответствии с НК РФ. Таким образом, таможенные пошлины и сборы, уплаченные индивидуальным предпринимателем при импорте материалов для осуществления предпринимательской деятельности, учитываются в стоимости этих материалов.

В соответствии с п. 24 Порядка учета первоначальная стоимость амортизируемого основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением суммы НДС и сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. То есть если сравнить данную формулировку с п. 18 Порядка учета, то здесь не содержится перечня расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, и ни слова не говорится о таможенных пошлинах и сборах.

В гл. 25 НК РФ, то согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств - это сумма расходов на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования. То есть, с одной стороны, ст. 257 НК РФ так же, как и п. 24 Порядка учета, не содержит перечня расходов, включаемых в стоимость основных средств. С другой - возможность единовременного включения в состав прочих расходов таможенной пошлины предусмотрена пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, где таможенная пошлина поименована как отдельный вид расхода.

Предпринимателю выгоднее единовременное списание в расходы сумм таможенных платежей, чем включение их в первоначальную стоимость основного средства и многолетнее списание этих расходов через амортизацию, особенно если цена вопроса достаточно велика.


Глава 3. Экспертиза количества и качества товаров

3.1 Нормативно-правовая база в области идентификации

На вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств могут устанавливаться ограничения, в том числе в соответствии с международными обязательствами и актами законодательства Российской Федерации (статья 7 Таможенного кодекса). Эти ограничения, включающие в себя и лицензирование, являются мерами экономической политики. Согласно Федеральному закону "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (статья 13), лицензирование представляет собой нетарифный метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Федеральный закон «Об экспортном контроле» установил, что внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий иностранному лицу, подлежат лицензированию. Законодатель определил, что контролируемые товары и технологии - это сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (далее - контролируемые товары и технологии). Списки контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента Российской Федерации официально опубликованы. Лицензии могут использоваться их владельцем только для совершения той внешнеэкономической операции с контролируемыми товарами, на осуществление которой такие лицензии были выданы. Согласно постановлению Правительства РФ от 31 октября 1996 г. № 1299 лицензии являются официальным документом, который разрешает осуществление экспортных или импортных операций в течение установленного срока. Они оформляются и выдаются Минэкономразвития России на каждый вид товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности независимо от количества наименований товаров, включенных в контракт. Таким образом, в отношении внешнеэкономической деятельности с контролируемыми товарами и технологиями установлены порядки контроля, которые предусматривают получение лицензии как разрешительного документа, который будет представлен в таможенные органы при таможенном оформлении и контроле. Следовательно, российскому участнику ВЭД в целях выполнения требований установленных порядков контроля необходимо точно установить, подлежит ли вывозимый им товар или технологий экспортному контролю, то есть ему необходимо провести идентификацию. Согласно Федеральному закону «Об экспортном контроле» идентификацией контролируемых товаров и технологий является установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, утвержденные указами Президента РФ. Идентификация контролируемых товаров и технологий (Статья 24), а также совершение всех необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеэкономической деятельности. Законодатель также установил, что российский участник ВЭД вправе поручить проведение идентификации контролируемых товаров и технологий организации, получившей в установленном порядке специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий посредством заключения соответствующего договора с такой экспертной организацией. В этом случае ответственность за правильность и обоснованность результатов идентификации контролируемых товаров и технологий несет экспертная организация. В целях совершенствования механизма контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении контролируемых товаров и технологий Правительство Российской Федерации постановлением от 21 июня 2001 г. № 477 установило систему независимой идентификационной экспертизы в целях экспортного контроля. Экспертиза (кроме экспертизы на предмет отнесения товаров и технологий к продукции военного назначения) проводится российскими организациями, получившими в установленном порядке специальное разрешение на осуществление такой деятельности, на основании обращений российских участников ВЭД, заинтересованных в проведении указанной экспертизы, либо по запросам правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации. Названным постановлением установлены правила получения российскими организациями специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (далее - экспертиза). Специальное разрешения выдается организации независимо от формы собственности, причем решение о предоставлении принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации по представлению Минэкономразвития России. Остановимся более подробно на тех фактах, которые могут повлиять на выбор российским участником ВЭД экспертной организации:1. Организации, получившие специальное разрешение на осуществление экспертизы, вносятся Минэкономразвития России в реестр с указанием сведений о каждой конкретной организации, в том числе следующих:

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.