на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Таможенное оформление товаров

3.4 Независимая идентификационная экспертиза товаров и технологий для целей экспортного контроля и таможенное оформление

ГТК России информирует региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ГТК России, о тех организациях, которым в соответствии с решениями Комиссии по экспортному контролю РФ предоставлено специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий для целей экспортного контроля и по выдаче соответствующих заключений. Установлено, что заключения независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий для целей экспортного контроля, выданные этими организациями, являются официальными документами, подтверждающими принадлежность или непринадлежность объекта экспорта к продукции, включенной в списки контролируемых товаров и технологий. До таможенных управлений и таможен доведены образцы подписей должностных лиц, уполномоченных подписывать от имени вышеупомянутых организаций заключения, а также оттиски печатей, которыми они будут заверяться. Согласно распоряжению ГТК России "Об обеспечении соблюдения разрешительного порядка перемещения контролируемых товаров и технологий" от 8 января 2002 г. № 19-р функции по принятию решения о необходимости представления декларантом заключения экспертной организации об отнесении (неотнесении) товаров и технологий, представленным для таможенного оформления, к объектам экспортного контроля возложены на отделы тарифного и экспортного контроля таможен. Решение оформляется в форме письменного заключения за подписью курирующего заместителя начальника таможни и в нем обязательно отмечаются признаки, указывающие на соответствие либо возможную принадлежность товаров, представленных к таможенному оформлению, с товарами, подпадающими под действие системы экспортного контроля. В соответствии с приказом ГТК России от 26 декабря 2003 № 1545 утверждена "Инструкция о порядке применения должностными лицами таможенных органов проверки заявленных сведений и принятия решений об отнесении товаров, обладающих признаками товаров, подпадающих под действие законодательства РФ в области экспортного контроля". В этой инструкции определены общие и частные признаки контролируемых товаров:

Общими признаками являются: 1. соответствие классификационного кода ТН ВЭД декларируемого товара коду ТН ВЭД, указанному в графе "Код ТН ВЭД" контрольных списков;2. наличие на материальных носителях, классифицируемых по отдельным позициям (указываются) разделов 49, 84 и 85 технической информации в виде программного обеспечения, научно-технических отчетов, чертежей, схем, диаграмм, формул, технических проектов, инструкций и других текстовых документов.

Частными признаками являются:1. соответствие наименования декларируемого товара общетехническому наименованию, указанному в графе «Наименование» контрольных списков;2. пригодность декларируемого товара для целей создания ОМУ, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (по данным специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля). Инструкцией установлено, что принадлежность товаров к контролируемым товарам определяется соответствием их технических параметров и описания товарам, указанным в графе "Наименование" контрольных списков. Коды ТН ВЭД, приведенные в контрольных списках, носят справочный характер и не являются подтверждением принадлежности декларируемого товара к контрольным товарам.


Заключение

Таможенное оформление перемещения товаров и транспортных средств является совокупностью таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, то есть – это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия данного режима в соответствии с требованиями и положениями ТК РФ, в тоже время, таможенное оформление является совокупностью операций, производимых должностными лицами таможни в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через российскую таможенную границу товаров и транспортных средств и применения средств государственного регулирования такого перемещения. За последние годы в нашей стране появилось значительное количество теоретических, практических работ в области идентификации продукции и услуг. Создана определенная нормативно-правовая база этой деятельности. Вместе с тем, в этой базе имеется еще довольно много "белых пятен", не обеспеченных соответствующими нормами и правилами, что существенно снижает эффективность этой важнейшей процедуры, с которой должна начинаться любая оценочная деятельность, в том числе и подтверждение соответствия во всех установленных законом формах. Конечным результатом идентификации является установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам или отсутствие тождественности. В последнем случае идентификация будет иметь еще один очень важный результат выявление фальсификации продукции и услуг. Актуальность проблемы фальсификации товаров и услуг общеизвестна, несмотря на предпринятые за последние годы меры. Об этом свидетельствуют результаты государственного контроля. Так, по данным Госторгинспекции РФ при проверках выявляется от 30 до 80% фальсифицированной, в том числе и некачественной продукции. По моему мнению, причинами такого большого количества фальсифицированной продукции служат несовершенство нормативно-правовой базы, отсутствие четкого механизма проведения идентификации и регламентации существенных признаков, недостаток кадров.

Несовершенство нормативно-правовой базы заключается в первую очередь в том, что до сих пор процедура идентификации была обязательной лишь при проведении обязательной сертификации, что регламентировалось правилами сертификации Системы сертификации ГОСТ Р, а также при управлении качеством в соответствии с ГОСТ Р ИСО серии 9000.

Разработка механизма идентификации необходима не только для целей сертификации или декларирования, но и для целей производственного контроля при приемке товаров по качеству, их закупке, а также при предоставлении потенциальным поставщиком образцов перед заключением договоров купли-продажи или поставки. В последнем случае это позволит снизить или совсем исключить финансовые риски от поставки фальсифицированной и некачественной продукции, тем более, что представленный образец может быть использован при необходимости в качестве эталона для установления тождественности при проведении идентификационной экспертизы. Следует отметить, что бывают случаи, когда ассортиментная принадлежность и качество представленных образцов и товаров в поставляемых товарных партиях значительно расходятся. В этом случае наличие образца позволит получателю провести экспертизу и отказаться от приемки товаров, качество которых не соответствует образцу даже по показателям на добровольной основе. Идентификационную экспертизу могут выполнять функционирующие в разных регионах страны органы по сертификации в пределах своей компетенции. Это позволит использовать огромный интеллектуальный потенциал экспертов, подготовленных в течение последнего десятилетия и накопивших значительный практический опыт. Следует иметь в виду, что после введения в действие Федерального закона "О техническом регулировании" потребность в сертификационных услугах будет снижаться в соответствии с п. 3 ст. 46. Регистрацию деклараций о соответствии, согласно п. 6 ст. 24 указанного закона, будет производить федеральный орган исполнительной власти. Хотя совершенно неясно, как один федеральный орган, не имеющий экспертов, будет регистрировать декларации многочисленных заявителей по всей стране. Будет ли это право делегировано органам по сертификации? И последнее. В стране, где по-прежнему велик объем фальсифицированных товаров, разрушается громадный интеллектуальный потенциал большой армии экспертов?

Хочется надеяться, что этого не произойдет. Более того, я убеждена, в том, что за идентификационной экспертизой будущее, ибо без этого невозможно поставить надежный «заслон» фальсифицированной продукции и фальсификаторам. Но в новом законе «О техническом регулировании» нормам правового регулирования идентификации, фальсификации и идентификационной экспертизе не нашлось места. Возможно, что необходимо разработать специальный закон или подзаконный акт, который позволил бы устранить этот правовой пробел.


Список использованной литературы

Нормативно-правовая база:

1.  Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // «Российская газета», N 237, 25. 12. 1993.

2.  Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ // «Российская газета», N 106, 03. 06. 2003.

3.  Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. 184-ФЗ "О техническом регулировании", с изменениями и дополнениями от 1 июля 2003 г. Федеральный закон РФ от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СПС Консультант Плюс.

4.  Федеральный Закон РФ от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» // «Российская газета» (Федеральный выпуск) N3974.

5.  Закон РФ от 01 апреля 1993 г. № 4730-ФЗ «О Государственной границе Российской Федерации» // «Ведомости СНД и ВС РФ», 29. 04. 1993, N 17, ст. 594.

6.  Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» // «Российская газета», N 107, 05. 06. 1993.

7.  Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 60 «Об утверждении положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» // «Российская газета», N 22, 05. 02. 1998.

8.  Постановление Правительства РФ от 17 июля 2003 г. № 442 «О трансграничном перемещении отходов» // «Российская газета», N 147, 24. 07. 2003.

9.  Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2003 г. № 665 «Об установлении пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы» // «Российская газета» № 229 (3343) от 12. 11. 2003 г.

10.  Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2003 г. № 743 «Об установлении пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции и табачных изделий» // СПС Консультант Плюс.

11.  Постановление Правительства от 17 ноября 2004 г. № 1273 «Об установлении пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в г. Балтийске (пункт Восточный) Калининградской области для международного морского грузового и пассажирского сообщения» // СПС Консультант Плюс.

12.  Приказ ГТК России от 23 марта 2001 г. № 290 «Об утверждении Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем» // СПС Консультант Плюс. .

13.  Приказ ГТК России от 27 августа 2003 г. № 939 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем» // «Российская газета», N 106, 03. 06. 2003.

14.  Приказ ГТК России от 3 сентября 2003 г. № 958 «Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров» // «Российская газета», N 215, 24. 10. 2003.

15.  Приказ ГТК России от 8 сентября 2003 г. № 973 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операции при внутреннем и международном таможенном транзите товаров» // «Российская газета», N 241, 27. 11. 2003.

16.  Приказ ГТК России от 15 сентября 2003 г. № 1013 «О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи» // «Российская газета», N 207, 15. 10. 2003.

17.  Приказ ГТК России от 16 сентября 2003 г. № 1022 «Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров» // СПС Консультант Плюс.

18.  Приказ ГТК России от 26 сентября 2003 г. № 1070 «Об утверждении Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения» // «Российская газета», N 234, 18. 11. 2003.

19.  Приказ ГТК России от 2 октября 2003 г. № 1098 «Об утверждении Правил ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)» // СПС Консультант Плюс.

20.  Приказ ГТК России от 27 ноября 2003 г. № 1343 «Об утверждении Положения о включении юридических лиц в Реестр таможенных перевозчиков и порядке его ведения» // СПС Консультант Плюс.

21.  Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» // СПС Консультант Плюс.

22.  Приказ ГТК России от 19 мая 2004 г. № 590 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации» // СПС Консультант Плюс.

23.  Приказ ГТК России от 17 июня 2004 г. № 687 «Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица» // СПС Консультант Плюс.

24.  Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. N 192 «Об утверждении концепции предварительного информирования таможенных органов РФ» // СПС Консультант Плюс.

25.  Приказ ФТС РФ от 19 апреля 2006 г. № 360 «Об утверждении перечней таможенных органов, правомочных принимать таможенные декларации» // СПС Консультант Плюс.

26.  Приказ ФТС России от 03 августа 2006 N 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации» // СПС Консультант Плюс.

27.  Приказ ФТС РФ от 08 августа 2006 г. № 743 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей» // СПС Консультант Плюс.

28.  Приказ ФТС России от 11 августа 2006 N 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации» // СПС Консультант Плюс.

29.  Приказ ФТС России от 1 ноября 2006 г. N 1087 «Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль и порядка заполнения таможенной декларации на автомобиль» // СПС Консультант Плюс.

30.  Постановление Правительства РФ от 21 июня 2001 г. N 477

31.  "О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля"

32.  (с изменениями от 3 октября 2002 г. , 4 февраля 2005 г. )

33.  Правила получения российскими организациями специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2001 г. N 477)(с изменениями от 3 октября 2002 г. , 4 февраля 2005 г. )

34.  Положение о проведении независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля

35.  (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2001 г. N 477)

36.  (с изменениями от 4 февраля 2005 г. )

37.  Таможенная конвенция о карнете А. Т. А. для временного ввоза товаров (Конвенция А. Т. А. ). Заключена в Брюсселе 06 декабря 1961 г. // «Таможенные ведомости», N 1, 1996.

38.  Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП). Заключена в Женеве 14 ноября 1975 г. // «Международные перевозки грузов», С-Пб. , 1993.

Литературные источники:

1. Андриашин Х. А. Таможенное право. М. : ЗАО Юстицинформ, 2006. – 264 с.

2. Бакаева О. Ю. Таможенное право России. М. : Юристъ, 2007. – 504 с.

3. Бекяшев И. А. Таможенное право. М. : ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 360 с.

4. Бастрыгин С. М. Институт декларирования в Таможенном кодексе РФ // Право и экономика. – 2005. - № 4. – С. 63-68.

5. Васильев Г. А. Коммерческое товароведение и экспертиза. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. Гущина И. В. Порядок перемещения транспортных средств // Закон. – 2003. - № 9. – С. 31-36.

6. Жуковец В. М. Таможенное право. М. : ООО Изд-во «Элит», 2007. – 208 с.

7. Ковалева Е. Н. Таможенные процедуры. Пособие для декларанта. М. ,2004. -115 с.

8. Моисеев Е. Г. Таможенное право. М. : Зерцало-М, 2006. – 440 с.

9. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М. : Издательство НОРМА. 2000.

10. Назаренко Н. С. Таможенное оформление внешнеэкономической деятельности. Практическое пособие. М. , 2002. - 92 с.

11. Ноздрачев А. Ф. Таможенное право. М. : Волтерс Клувер, 2007. – 688 с.

12. Осипов В. Н. Экономика и организация внешнеторговых перевозок. М. , 2000. 435 с.

13. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело. Учебник / Под ред. С. И. Долгова – М. : БЕК, 2007.

14. Покровская В. В. Международные коммерческие операции и их регламентация. – М. : ИНФРА-М, 2006.

15. Рассолова М. М. Таможенное право. М. : Юнити-Дана, 2007. – 391 с.

16. Суслов Н. А. Таможенное обложение товаров при ввозе в Европейский Союз. М. , 1997. - 268 с.

17. Свинухов В. Г. Правовое положение таможенного оформления // Право и экономика. – 2005. - № 11. – С. 68-74.

18. Халипов С. В. Таможенное право. 3-е изд. М. , 2004. - 285 с.

19. Черкасов А. С. Декларирование товаров. Таможенный альманах. М. , 2000. – 143 с.

20. Экономика внешних связей России. Учебник / Под ред. А. С. Булатова. – М. : БЕК, 2005.


[1] Согласно ст. 38 НК РФ товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В ТК РФ понятие "товар" используется в следующем значении: товары - это любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество (пп. 1 п. 1 ст. 11 ТК РФ). То есть, говоря о ввозе товаров, мы будем подразумевать и собственно товары, предназначенные для перепродажи, и основные средства, и материалы.

[2] Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

[3] ГС - это многоцелевая классификационная система, используемая для публикации таможенных тарифов, ведения статистики внешней торговли, организации транспортно-экспедиторских операций и т.д.

[4] Утвержден Приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9

[5] Понятие "товары" используется в значениях, определенных ТК РФ (п. 5 Порядка).

[6] Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе". Для определения таможенной стоимости декларант заполняет специальные формы. При применении метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами заполняется форма N ДТС-1, в иных случаях - N ДТС-2.

[7] Утверждены Приказом ФТС России от 01.09.2006 N 829 "Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости".

[8] Письмо хоть и ссылается на старую Инструкцию по заполнению форм декларации таможенной стоимости (утв. Приказом ГТК России от 05.01.1995 N 1 и не действующую с 01.01.2007), однако силу не утратило, а значит, подход таможенных органов к данному вопросу не изменился.

[9] Утверждена Приказом ФТС России от 03.08.2006 N 724.

[10] Утверждены Приказом ФТС России от 20.09.2007 N 1166. Начало действия документа - 24.01.2008 (см. Письмо ФТС России от 31.10.2007 N 15-13/40656).

[11]Утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718.

[12] Перечни таких стран приведены в Приложении к Приказу ГТК России от 25.12.2003 N 1539.

[13] Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 "О ставках за таможенное оформление товаров".

[14] Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам.

[15] Утвержден Приказом ГТК России от 04.08.2003 N 849

[16] Утвержден совместным Приказом Минфина России N 86н и МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002.


Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.