на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Выборы Президента Российской Федерации: история и современность

Повторные выборы Президента назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в случае, если[38]:

- выборы Президента Российской Федерации признаны несостоявшимися в результате того, что в них участвовало менее половины общего числа избирателей, "против" всех кандидатов проголосовало больше, чем "за", ни один кандидат не набрал половины голосов избирателей, участвовавших в выборах, или все кандидаты выбыли до повторного голосования;

- выборы Президента Российской Федерации недействительными, когда допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан, итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, охватывающих 1/4 избирателей, по решению суда;

- на день проведения повторного голосования оба зарегистрированных кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры или выбыли по иным обстоятельствам,

- при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран на должность Президента Российской Федерации, т.е. не получил 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Не позднее чем через три дня после принятия решения о проведении повторных выборов Президента Российской Федерации сообщение об этом публикуется в средствах массовой информации.

Повторные выборы проводятся в том же порядке, что и общие выборы, но с сокращением сроков избирательных действий не более чем на одну треть, за исключением запрещения выдвижения кандидатов, действия (бездействие) которых послужили (послужило) основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными.

Итак, голосование и подведение его итогов довольно сложный и ответственный этап проведения выборов Президента Российской Федерации. Избранным считается кандидат, который получил более 1/2 голосов избирателей, принявших участие в голосовании, т.е. 50 процентов голосов избирателей + один голос. Кроме того законодательством определяются случаи, когда выборы признаются несостоявшимися или недействительными.

Их я рассмотрел выше.


Глава 3. Место президента в системе разделения властей

Место Президента в системе разделения властей

Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о месте, которое Президент РФ занимает в системе государственной власти, в государственном механизме о том, как его положение как главы государства сочетается с принципом разделения властей, закрепленным в Конституции РФ. Эта проблема выглядит непросто применительно практически к любой государственной системе, что находит отражение и в конституциях разных стран, с ней связан вопрос о подзаконном характере деятельности президента. Ведь в буквальном смысле слова глава государства - его руководитель, он должен стоять над другими государственными органами.

Принцип разделения властей является важнейшим элементом функционирования демократического государства, исключающим возможность соединения законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках. Теория разделения властей зародилась во Франции в середине 18 века и явилась логическим продолжением развития политико-правовых идей, возникших в 17 веке в Англии. Теория разделения властей была создана несколькими исследователями политики Дж. Локком, Ш. Монтескье, А. Гамильтоном, Д. Мэдисоном, Д. Джеем и др. Классической теорией разделения властей считается теория Ш. Монтескье[39].

Конституция Российской Федерации 1993 г. фиксирует принцип разделения властей как одну из основ конституционного строя. Основным законом определены следующие ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Государственную власть на уровне Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (верхняя палата - Совет Федерации, нижняя - Государственная Дума), правительство, суды - Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный[40].

Особенностью российской структуры власти является то, что согласно концепции разделения властей, президентская власть обычно рассматривается как исполнительная, однако, по российской Конституции 1993 года Президент - глава государства, а исполнительную власть осуществляет правительство РФ. Президент как глава государства в России не входит в систему разделения владей, а возвышается над нею, осуществляя координирующие функции[41].

Президент РФ - глава государства, гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он объединяет все власти, способствуя их согласованной и эффективной работе. Свои полномочия Президент обязан осуществлять, не подменяя ни одну из ветвей власти, не нарушая их самостоятельности и не вторгаясь в их конституционные полномочия. Ему предоставлено право использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами власти Федерации и ее субъектов. Он представляет Россию внутри страны и на международной арене, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Президент России избирается на шесть гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президент России выполняет следующие функции: 1) назначает выборы в Государственную Думу, распускает Государственную Думу; 2) назначает референдум, вносит законопроекты в Государственную Думу, подписывает и обнародует федеральные законы; 3) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации, представляет Государственной Думе кандидатуры на должности: Председателя Центрального банка Российской Федерации; Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека; 4) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; 5) имеет право принять решение об отставке Правительства; 6) рассматривает решение Государственной Думы о недоверии Правительству; 7) согласует с Советом Федерации назначение и освобождение от должности: Генерального прокурора Российской Федерации; судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда; 8) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России, вводит на территории страны военное положение; 9) при определенных обстоятельствах, вводит чрезвычайное положение, решает вопросы гражданства России и осуществляет помилование.

Президент России обладает неприкосновенностью. Он может быть отрешен от должности Советом Федерации по инициативе Государственной Думы. Однако процедура отрешения чрезвычайно сложна.

Учитывая все сказанное можно констатировать, что конституционный статус Президента РФ отражает, во-первых, традиционное понимание президента как главы государства; во-вторых, концепцию «арбитра», обеспечивающего взаимодействие, согласованную работу государственных органов, гаранта конституции и государства; в-третьих, его определяющее положение по отношению к исполнительной власти, права по ее осуществлению, его роль как фактического главы исполнительной власти.


Заключение

В процессе написания работы были решены следующие задачи: рассмотрена история развития законодательства о выборах Президента, общие положения современного Российского законодательства о выборах Президента Российской Федерации, основные этапы проведения выборов Президента Российской Федерации .

Рассмотренные положения в заключении позволяют обосновать следующие выводы, являющиеся итогом работы:

1.  Президент – это выборный глава государства. Понятие президент означает политического лидера, личность возглавляюющую страну. Понятие Президент Российской Федерации означает высшую государственную должность. Также в понятии «президент» можно выделить два аспекта: содержательный и функциональный. Содержательный аспект этого института определился в противоборстве двух подходов к его определению: «должностное лицо» и глава государства. Под функциональным содержанием понятия «президент» следует понимать совокупность основных направлений его деятельности, выражающих социальное назначение президентской власти. В истории современной России было 3 президента: Б.Н. Ельцин, В.В. Путин и Д.А. Медведев (ныне действующий).

2.  Форма правления напрямую зависит от института президентской власти, существующем в стране и проявляется в некоторых моментах. Конкретно, это порядок выборов президента (кем и как он избирается), его влияние на исполнительную власть (формирует, возглавляет или нет), процедура его отрешения от должности. Несмотря на расхожие мнения теоретиков, Российскую Федерацию следует считать президентской республикой

3.  Президент как глава государства в России не входит в систему разделения владей, а возвышается над нею, осуществляя координирующие функции. Статус Президента РФ отражает, во-первых, традиционное понимание президента как главы государства; во-вторых, концепцию «арбитра», обеспечивающего взаимодействие, согласованную работу государственных органов, гаранта конституции и государства; в-третьих, его определяющее положение по отношению к исполнительной власти, права по ее осуществлению, его роль как фактического главы исполнительной власти.

4.  Выборы Президента РФ осуществляются на основе Конституции РФ, Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» от 31 декабря 1999 года и иных федеральных законов.

5.  Выборы Президента Российской Федерации назначаются не позднее чем за 90 дней и не ранее 100 дней до дня голосования специально уполномоченными органами: Советом Федерации Федерального Собрания и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации как исключение, в случаях, если выборы не назначил Совет Федерации. Днем голосования всегда является воскресенье. Кандидаты выдвигаются в порядке самовыдвижения и политической партией, избирательным блоком. Регистрацию осуществляет Центральная избирательная комиссия

6.  Перед выборами проводится из организационное обеспечение и подготовка которая включает в себя: создание избирательных комиссий, финансирование выборов, предвыборную агитацию и информирование избирателей.

7.  Заключительным этапом является голосование и подведение итогов выборов. Избранным считается кандидат, который получил более 1/2 голосов избирателей, принявших участие в голосовании, т.е. 50 процентов голосов избирателей + один голос. Однако следует учитывать, что выборы не всегда заканчиваются избранием Президента. В законодательстве предусмотрены случаи признания их незаконными и недействительными.


Список нормативно-правовых актов и литературы

Нормативно-правовые акты:

1.  Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г// "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237

2.  Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 171

3.  Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 2002 г. N 24 ст. 2253

4.  Постановление Правительства РФ от 13 января 2000 г. N 32 "О содействии избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 января 2000 г., N 3, ст. 280

Комментарии к законодательству

1.  Братановский С.Н., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ в ред. ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации». - Система ГАРАНТ, 2010 г.

2.  Окуньков Л.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации – М.: Институт Законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации, 2003.

3.  Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича.-М.:Юрайт-М.: Новая Правовая культура, 2002.

Учебная и научная литература:

А) Зарубежная литература

1.  Роберт Элджи. Semi-presidentialism outside Europe. — Routledge, 2007.

2.  Мэттью Шугарт. Semi-Presidential Systems: Dual Executive and Mixed Authority Patterns. — Сан-Диего (Калифорния, США): Graduate School of International Relations and Pacific Studies University of California, San Diego, 2005.

3.  Шнайдер Э. Политическая система Российской Федерации / Пер. с нем. М., 2002.

Б) Отечественная литература

1.  Грановский С.А. Прикладная политология: Учебное пособие. М., 2004.

2.  Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е издание., переработ. и доп. – М..: Юристъ, 2006.

3.  Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев. - М. - Юристъ,, 2007

Периодическая литература:

1.  Финансовое обеспечение выборов Президента России (Т. Сильвестрова, "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2008 г.)

2.  Евзоров Р.Я. Парламентаризм и разделение властей в современной России // Общественная наука и современность №1., июнь 2008г.

3.  Никонов В. Конституционный дизайн // Современная российская политика: Курс лекций / Под ред. В.Никонова. М., 2003.

Иные источники:

1.  Встреча Д.А. Медведева с представителями Совета по международным отношениям// http://ru.wikipedia.org

2.  www.gbf/library/SMI.

3.  http://revolution./political/00004554_0.html

4.  Доклад Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В.Д. Зорькина на юбилейной Конференции в РАН 10 декабря 2003 года «Конституция России»// http://ru.wikipedia.org/wiki


[1] См.: ВСНД ВС СССР. 1990. N 12. Ст. 189.

[2] Боголюбов С., Златопольский Д.Л. Нужен ли России президент//Советская Россия. 12 марта; Воробьев В. Я верю глазам своим//Советская Россия. 1991. 1 февраля.

[3] ВСНД ВС РСФСР. 1991. N 17. Ст. 510, 512.

[4] Барсенков А. С., Вдовин А. И., «История России. 1917—2007» — М.: Аспект Пресс, 2008 — стр. 768

[5] N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ

[6] http://ru.wikipedia.org

[7] http://revolution./political/00004554_0.html

[8]  Доклад Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В. Д. Зорькина на юбилейной Конференции в РАН 10 декабря 2003 года «Конституция России»

[9] Роберт Элджи. Semi-presidentialism outside Europe. — Routledge, 2007. — С. 8, 9, табл. 1.1. — 266 с.

[10] Мэттью Шугарт. Semi-Presidential Systems: Dual Executive and Mixed Authority Patterns. — Сан-Диего (Калифорния, США): Graduate School of International Relations and Pacific Studies University of California, San Diego, 2005. — 21 с.

[11]  Встреча Д. А. Медведева с представителями Совета по международным отношениям// http://ru.wikipedia.org/wiki

[12] Linz, Juan. Presidential or Parliamentary Democracy? // Linz, Juan / Valenzuela, Arturo (ed.). The Failure of Presidential Democracy. Baltimore / London. 1994. P.6.

[13] Шнайдер Э. Политическая система Российской Федерации / Пер. с нем. М., 2002. С.52-53.

[14] Никонов В. Конституционный дизайн // Современная российская политика: Курс лекций / Под ред. В.Никонова. М., 2003. С.18.

[15] Зазанве О.И. Типология форм правления: работа над ошибками // Полис. 2006. №1. С.100.

[16] Грановский С.А. Прикладная политология: Учебное пособие. М., 2004. С.13-14.

[17] Братановский С.Н., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ в ред. ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ   «О выборах Президента Российской Федерации». - Система ГАРАНТ, 2010 г., 

[18] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 3-е издание., переработ. и доп. – М..: Юристъ, 2006., ст. 250

[19] Братановский С.Н., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ в ред. ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ   «О выборах Президента Российской Федерации». - Система ГАРАНТ, 2010 г., 

[20]Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

[21]Федеральный закон от 10.01.03 N 19-ФЗв ред. ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ   «О выборах Президента Российской Федерации». , Гл. II, ст.12

[22] Федеральный закон от 10.01.03 N 19-ФЗв ред. ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ   «О выборах Президента Российской Федерации», Гл. II, ст.12.6

[23]Федеральный закон от 10.01.03 N 19-ФЗв ред. ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ   «О выборах Президента Российской Федерации», Гл.VII, ст.45

[24] Федеральный закон от 10.01.03 N 19-ФЗв ред. ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ   «О выборах Президента Российской Федерации», ст.2

[25]Федеральный закон от 10.01.03 N 19-ФЗв ред. ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ   «О выборах Президента Российской Федерации», Гл.VII, ст.46.2

[26] Черотайкин Б.Е. СМИ и выборы (юридические рекомендации)//  www.gbf/library/SMI.

[27] Федеральный закон от 10.01.03 N 19-ФЗв ред. ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ   «О выборах Президента Российской Федерации», Гл.VII, ст.46.5

[28] см там же, ст.46.7

[29] см там же ст.47.1

[30] см там же ст.49

[31] Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ  "О выборах Президента Российской Федерации", Гл.VII, ст.50

[32]Федеральный закон от 10.01.03 N 19-ФЗв ред. ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ   «О выборах Президента Российской Федерации». , Гл.VIII, ст.52.2

[33] Там же

[34] Братановский С.Н., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ в ред. ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ   «О выборах Президента Российской Федерации». - Система ГАРАНТ, 2010 г.,  ., 

[35] Братановский С.Н., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ в ред. ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ   «О выборах Президента Российской Федерации». - Система ГАРАНТ, 2010 г., 

[36] Там же

[37] Братановский С.Н., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ в ред. ФЗ от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ   «О выборах Президента Российской Федерации». - Система ГАРАНТ, 2010 г.  

[38] Там же

[39] Сиротин А.С. Разделение властей /Сборник научных трудов (межвузовский)/. - М.: МГИУ, 2009,С-123

[40] Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича.-М.:Юрайт-М.: Новая Правовая культура, 2002.

[41] Евзоров Р.Я. Парламентаризм и разделение властей в современной России // Общественная наука и современность №1, С-32


Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.