на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР (1917-1971 Г.) (ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ СССР - ЗАПАД)

Первые удары авиации противника, а также диверсионных групп, во многом предопределили неудачный для нас исход Приграничного сражения.

Был допущен промах в исходном построении группировок Красной Армии. Разведке Германии удалось по многим (!) каналам нашей разведки (в том числе и через Р. Зорге) дезинформировать И. В. Сталина и его ближайшее окружение относительно основных направлений ударов германской армии: на 1-м этапе - удары в направлении промышленных объектов Украины и на Прибалтику; на 2-м этапе - сходящиеся удары на Москву с северо-запада и юго-запада. Это была основная идея отвергнутого Гитлером плана Барбаросса I. Проведен же в жизнь был план Барбаросса II (план блиц - крига): на 1-м этапе - основной удар в Центре, в направлении Варшава - Смоленск - Москва; на 2-м этапе (после разгрома центральной группировки сил Красной Армии) - расходящиеся удары в направлении Ленинграда и на юго-восток (охватывая Киев) для расчленения и уничтожения остальных сил Красной Армии[[35]]. О том, насколько сложно в то время было ориентироваться в данных разведки можно судить по следующему факту: свои сведения Р. Зорге добывал у германского посла в Японии, который, как оказалось, был завербован английской разведкой. Позже он сбежал в Сингапур.

С учетом плана Барбаросса I на Украину и в Прибалтику были передислоцированы многие объединения Красной Армии (в том числе, пять общевойсковых армий[[36]]) из центральных, южных и восточных военных округов. С началом войны, после выявления фактического замысла противника и под его ударами, в условиях дефицита времени осуществлялась перегруппировка сил.

Вызывают большие сомнения оптимистические (основанные на методологии начала 30-х годов) оценки боевых возможностей Красной Армии, с ее предвоенным составом и технической оснащенностью, оценки ее легкой способности после отражения первого удара противника перенести боевые действия на его территорию. Эти оценки явились основанием для формулировки руководителями военного ведомства цели Приграничного сражения и плана действий. Они использовались и руководством страны.

Полководцы советской военной школы в дальнейшем разработали и освоили эффективную методологию оценки своих сил и сил противника, прогнозирования развития обстановки. Удивительно, что эта методология не была использована многочисленными исследователями-историками при анализе Приграничного сражения.

Подведем итоги. Руководители военного ведомства 30-х годов рассматривали достижение цели - выигрыш Приграничного сражения - только как результат чисто военных усилий и вне связи с другими условиями обстановки. Они мыслили с позиций «полководцев поля боя», хотя, по должности, действовать им следовало и как государственным мужам.

Ошибочная цель - значит, неэффективный, ошибочный план. Предлагаемая военными руководителями система мероприятий для выигрыша Приграничного сражения грозила нам с большой вероятностью разгромом не только в этом сражении, но и в войне в целом. Чисто профессиональные промахи и ошибки указанных руководителей в подготовке Красной Армии к войне значительно повышали эту вероятность.

И. В. Сталин сформулировал цель - срыв (отражение) агрессии - лишь после неудачи в достижении цели - предотвращение агрессии.

Достижение цели «срыв агрессии» он видел, в соответствии с требованиями диалектического метода мышления, как взаимосвязанный результат политических, экономических, дипломатических, военных усилий.

Приграничное сражение рассматривалось им как эпизод всей совокупности усилий. Такой системный подход (использован современный термин) к проблеме - обязательное условие глубины и полноты оценки обстановки, разработки эффективных путей ее решения. Созданные условия (см. п.п. «а» - «д») вместе с внутриполитическими, экономическими, идеологическими усилиями явились, как теперь видно, фундаментом для победы в войне. Проведенное выше исследование позволяет указать основные причины проигрыша нами Приграничного сражения летом 1941 г.:

1). Глобальный характер мероприятий, проводимых ТНК для военного разгрома СССР. Действия различных группировок стран («ось» Берлин - Рим - Токио, союзнические группы стран Запада), созданная оппозиция внутри страны координировано направлялись на разгром нашей Родины. Советское руководство было вынуждено противостоять могущественным силам не только в военной, но и в политической, дипломатической, экономической областях, в подрывной деятельности внутри страны в условиях дефицита времени и высокой динамики событий.

2). Чудовищное неравенство в соотношении сил. Нам противостоял отмобилизованный и подготовленный военный потенциал почти всей Западной Европы. Антигитлеровскую коалицию следовало еще создавать.

Необходимо также напомнить, что в 1922-24 г.г. СССР являл собой экономическую пустыню с деморализованным населением, с бескомпромиссно враждующими политическими и националистическими группировками, с руководством страны, напичканным ставленниками ТНК - большевиками - сионистами (не путать с евреями), различными интернационалистами - экстремистами, националистами и т.д. Создать в таких условиях в короткий срок мощное государство - подвиг и народа, и руководства страны.

3). Причины, указанные в п.п. 1, 2, обусловили неизбежность тяжелого для нас исхода Приграничного сражения. Ошибки руководства страны и военного ведомства лишь усугубили положение. О многих из них было сказано выше. Здесь же из методических соображений целесообразно дать объективную оценку действиям лично И. В. Сталина, как они видятся полвека спустя.

Цели и замыслы сохранения национальной безопасности страны, которым следовал И. В. Сталин в 30-е годы, адекватно отражали условия обстановки. Замыслы отличались последовательностью, смелостью, нестандартностью, внезапностью. Они были результатом системного подхода при оценке обстановки, прагматично учитывали только интересы советского народа, а не «мирового сообщества» (то бишь ТНК). Оценивая конкретные способы действий при реализации замысла срыва агрессии против СССР, следует учитывать, что в 30-е годы И. В. Сталин являлся де-факто, а с началом войны также и де-юре Верховным Главнокомандующим. Поэтому он несет полную ответственность перед народом, страной за допущенные ошибки - свои собственные и своих подчиненных.

Промахи руководителей военного ведомства в оценке обстановки, определении цели, разработке замысла Приграничного сражения (не учет при этом всех условий обстановки, творческая работа этих руководителей лишь как «полководцев поля боя») приводит к выводу, что им не была четко поставлена задача, отсутствовала слаженная работа высшего политического и военного руководства страны.

Низкая боевая готовность войск, недостатки в системе управления ими - свидетельство недостатков в организации контроля за деятельностью военного ведомства.

Что касается дезинформации И. В. Сталина относительно замысла удара противника по СССР летом 1941 г., то видны недостатки в организации внешней разведки. Однако, надо признать, что наша нынешняя информированность о ее действиях не позволяет составить полное суждение об их эффективности и о характере, степени личной ответственности И. В. Сталина в допущенной ошибке (стереотипы?, самонадеянность?, недоверчивость?, преувеличение дальновидности А. Гитлера, его неспособности идти на авантюру?). Известно, что в последующем в стране функционировали не менее трех независимо действующих организаций внешней разведки.

Репрессии против военных кадров в 30-х годах безусловно сыграли отрицательную роль. Но безусловно также, что это не были просто репрессии жестокого человека, льющего кровь, чтобы захватить и удержать власть. Это была бескомпромиссная политическая борьба двух группировок: ставленников ТНК (большевики-сионисты) и большевиков-государственников, возглавляемых И. В. Сталиным. (Посол США в СССР в предвоенные годы - ставленник семейства Рокфеллеров - на вопрос: «Есть ли в СССР пятая колонна», отвечал, что пятая колонна уничтожена Сталиным в конце 30-х годов.). Борьба велась по правилам того времени, обе группировки пролили одинаково много крови. При этой борьбе гибли и люди, попавшие в вихрь событий, были ошибки, сводились личные счеты.

Особенности проведения реабилитации «жертв сталинских репрессий» не раскрывают историю этой борьбы, не позволяют принимать на веру ее результаты и вызывают недоверие к добросовестности исполнителей. Чего стоит реабилитация лиц, запятнавших себя двурушничеством, жестокими преступлениями против наших людей и народа и т. д.!

Вся кампания по реабилитации очень явно построена на эмоциональном воздействии на людей для достижения одной цели - опорочить всю предыдущую историю в целом, а, стало быть, и главных действующих лиц - народ. Приходится признать, что это часть истории страны от нас преднамеренно скрыта, она еще требует объективного изучения.

Обратим также внимание: анализ внешнеполитических действий И. В. Сталина убеждает, что они были направлены не в адрес гитлеровского руководства, не на его «задабривание» (с ним было все ясно), а в адрес руководства Японии[83], руководства западных стран, в первую очередь, Англии и США.[84] Таким образом, шла конфронтация не Сталин - Гитлер, а Сталин - ТНК. Требуются исследования, не были ли мероприятия И. В. Сталина в этом направлении чрезмерными? Почему отсутствовала слаженная работа с военным ведомством?

Как сказались поражения 1941 г. на действиях И. В. Сталина в последующем? И. В. Сталин и далее допускал ошибки в военной области. Последняя крупная из них - разрешение Командованию Юго-западным направлением (С. К. Тимошенко, Н. С. Хрущев) провести весной 1942 г. наступление в районе Харькова (вопреки мнению Генерального штаба). Наступление закончилось разгромом Красной Армии на этом направлении, отступлением наших войск до Сталинграда. Страна вновь была поставлена перед катастрофой. Только наше контрнаступление под Сталинградом изменило ход войны.

Бросается в глаза историческая аналогия: в биографии Петра I были тяжелые поражения под Нарвой и на р. Прут; у И. В. Сталина - поражения летом 1941 г. и 1942 г. Для обоих государственных деятелей они явились уроком, оба руководителя привели страну к победе.

Уроки 1941 г. и 1942 г. привели И. В. Сталина к организации четкого руководства страной и ее Вооруженными Силами. Все военные вопросы строго делились на военно-политические и военно-технические. Решения на стратегическом уровне, требовавшие учета экономических, политических, дипломатических и т. д. факторов, принимал И. В. Сталин в рамках работы Государственного Комитета Обороны, Ставки Верховного Главнокомандования, в которых он был председателем. Обязательно и уважительно учитывались мнения Генерального штаба, Командующих фронтами и других военных руководителей, в части касающейся. Военные руководители (в том числе, Г.К. Жуков, А.М. Василевский, К.К. Рокоссовский, Б.М. Шапошников, Н. Ф. Ватутин и др.) решали поставленные им военные задачи, руководили только «полем боя», не касались вопросов управления страной. Однако, они выдвигали требования, пожелания к различным государственным сферам (работа транспорта, производство военной техники и т. д.). За качеством работы военного ведомства (как и других) был организован жесткий контроль, в первую очередь, со стороны И. В. Сталина.

Наши военная наука, военное искусство занимали лидирующее положение среди других армий мира.

С учетом сказанного выше, утверждения многих нынешних руководителей и их СМИ, что страну привел к победе Г. К. Жуков, не выдерживают критики. Против таких утверждений восстал бы и сам Жуков. Жалко блестящего полководца - политические интриганы в очередной раз его «подставили». В данном случае это сделано с целью опорочить И. В. Сталина, весь советский строй и косвенно выставляет в неприглядном виде советский народ. Конечно, правда неминуемо всплывет и тогда потребуется переставлять память о полководце с одного пьедестала на другой.[85]

3.   Наша Победа в Великой Отечественно войне, ее причины, последствия. Причины наших больших потерь

Прежде всего, что сделало возможным отражение нами агрессии в условиях чудовищного неравенства сил? Ведь против нас был брошен военно-экономический потенциал почти всей Европы, а удар Японии был предотвращен в значительной степени благодаря усилиям политического и военно-политического руководства страны. Второй фронт в Европе наши бывшие союзники открыли только в 1944 г., когда стало ясно, что Красная Армия может выйти к Бискайскому заливу.

Причинами нашей победы явились справедливый характер войны (в понимании нашего народа) и умелое руководство страной в предвоенные и военные годы.

Главная причина - справедливый характер войны, которую вел советский народ. Он защищал свободу и независимость Родины, спасал наших людей (своих родных, близких) от порабощения и истребления. Кроме того, народ, в особенности молодежь, защищали Советскую власть. Они видели, как на взлет пошла жизнь страны, какие впереди грандиозные государственные планы и какие большие открываются перед ними перспективы. А молодежи нашей страны нужны высокие и благородные цели. Таков менталитет! В Красной Армии летчики, исчерпав другие возможности отразить врага, шли на таран вражеских самолетов (свыше шестисот зарегистрированных случаев); солдаты закрывали своим телом амбразуры вражеских огневых точек, чтобы содействовать успеху боя, спасти товарищей (свыше двухсот человек разных национальностей); миллионы людей на оккупированной врагом территории только по велению сердца создавали партизанские отряды и подпольные группы и т. д. Это - факты. По принуждению такое не сделаешь. Свидетельствует Г. К. Жуков: «Мы победили потому, что у нас был лучший молодой солдат. Когда война пошла вовсю, когда мельница заработала, все решил молодой, обученный, идеологически подготовленный солдат». (Заметим, что на современном этапе борьбы ТНК, понимая что именно эти свойства советской молодежи позволили выстоять в той великой войне, свой основной удар наносят на идеологическом направлении и именно по нравственности молодежи. Лишенные в своей массе перспектив и идеалов, многие из молодежи идут в рэкет, уголовщину и т. д.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.