на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Методика получения аудиторских доказательств. Классификационные формы экономического контроля в Украине

Специализированные органы контроля — Государствен­ный комитет Украины по стандартизации, метрологии и сертификации качества продукции (Госстандарт Украины), Государственный таможенный комитет Украины, Государ­ственная инспекция Украины по защите прав потребите­лей (Госпотребзащита), Государственная автомобильная инспекция, Государственная пожарная инспекция, Государ­ственная санитарная инспекция и др.

Муниципальный контроль — местные Советы народ­ных депутатов и их комиссии.

Независимый контроль — аудиторский, создается на хозрасчетных началах.

Контроль собственника — внутрисистемный, внутрихо­зяйственный.

Организационные формы экономического контроля в Украине показаны на рис. 1.1.

Счетная палата Верховной Рады Украины, созданная в соответствии с Конституцией Украины, является постоян­но действующим высшим органом государственного фи­нансово-экономического контроля. Она осуществляет свою деятельность самостоятельно, независимо от каких-либо дру­гих органов государства.

Задачи Счетной палаты:

организация и осуществление контроля за своевремен­ным выполнением доходной и расходной частей Государ­ственного бюджета Украины, расходованием бюджетных средств, в том числе средств общегосударственных целе­вых фондов по объемам, структуре и их целевому назна­чению;

осуществление контроля за возникновением и погаше­нием внутреннего и внешнего долга Украины, определение эффективности и целесообразности расходов государствен­ных средств, валютных и кредитно-финансовых ресурсов;

контроль за финансированием общегосударственных программ экономического, научно-технического, социаль­ного и национально-культурного развития, охраны окру­жающей среды, использования объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации;

контроль за соблюдением законности при предоставле­нии Украиной займов, экономической и другой помощи ино­странным государствам, международным организациям, а также при заключении договоров о государственных займах и кредитах; осуществление контроля за использованием кре­дитов, полученных Украиной от иностранных государств, бан­ков и международных организаций, и займов, не предусмот­ренных Государственным бюджетом Украины;

контроль за законностью и своевременностью движения средств Государственного бюджета Украины, а также вне­бюджетных фондов в учреждениях Национального банка Украины и уполномоченных банков;

осуществление контроля за денежной эмиссией, исполь­зованием золотого запаса, драгоценных металлов, камней, предоставлением кредитов и осуществлением операций по размещению золотого и валютного резервов;

анализ установленных отклонений от показателей Госу­дарственного бюджета Украины и подготовка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджет­ного процесса в целом;

регулярное информирование Верховной Рады Украины, ее подразделений о ходе выполнения Государственного бюд­жета Украины и состоянии погашения внутреннего и внеш­него долга Украины, о результатах осуществления других контрольных функций.

Кроме перечисленных задач Счетная палата выполняет другие поручения Верховной Рады Украины, имеющие кон­трольный характер.

Счетная палата осуществляет финансово-экономический контроль на основаниях законности, плановости, объектив­ности, независимости и гласности.

Правовая основа организации и деятельности Счетной палаты определяется Конституцией Украины и Законом Украины «О Счетной палате», другими нормативно-право­выми актами.

В соответствии с задачами, поставленными перед Счет­ной палатой, она выполняет следующие функции:

контролирует выполнение законов и Государственного бюджета Украины, финансирование общегосударственных программ, сохранение и использование государственного имущества органами государственной исполнительной вла­сти и должностными лицами, избираемыми или утвержда­емыми Верховной Радой Украины;

по поручению Верховной Рады Украины проверяет использование органами исполнительной власти средств общегосударственных целевых фондов и внебюджетных фондов;

контролирует эффективность управления средствами Государственного бюджета Украины Государственным каз­начейством Украины, законность и своевременность дви­жения средств общегосударственных целевых фондов в Нацбанке Украины, уполномоченных банках и кредитных учреждениях;

по поручению Верховной Рады Украины осуществляет контрольные функции относительно финансирования об­щегосударственных программ экономического, научно-тех­нического, социального и национально-культурного разви­тия, охраны окружающей среды и других, утверждаемых Верховной Радой Украины;

контролирует инвестиционную деятельность органов государственной исполнительной власти, проверяет закон­ность и эффективность использования финансовых ресур­сов, выделяемых из Госбюджета Украины на выполнение общегосударственных программ;

контролирует деятельность Антимонопольного комитета Украины и Фонда государственного имущества Украины;

проверяет по поручению Верховной Рады Украины в со­ответствии со своим статусом смету расходов, связанных с деятельностью Верховной Рады Украины и ее аппарата, вспо­могательных органов и служб Президента Украины и аппа­рата Кабинета Министров Украины, а также расходование средств государственными учреждениями, действующими за рубежом и финансируемыми из Госбюджета Украины;

осуществляет связи с контрольными органами иностран­ных государств и соответствующими международными орга­низациями, заключает с ними договоры о сотрудничестве.

Счетная палата имеет полномочия осуществлять конт­рольно-ревизионные, экспертно-аналитические, информаци­онные и другие виды деятельности, обеспечивающие еди­ную систему контроля за использованием средств общего­сударственных целевых фондов, внебюджетных фондов, финансово-кредитных и валютных ресурсов. Кроме того, ей предоставлено право производить проверки и ревизии дея­тельности Нацбанка Украины, Фонда государственного иму­щества, других подотчетных Верховной Раде Украины орга­нов, а также на предприятиях и в организациях независи­мо от форм собственности в пределах ее функций.

Следовательно, Счетная палата — это главный орган финансово-экономического контроля в Украине, в котором соединяются общегосударственный экономический и фи­нансовый контроль всех звеньев власти.

Государственная налоговая администрация Украины и ее органы на местах контролируют соблюдение законода­тельства о налогах, правильность вычисления и своевре­менность внесения в бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством, а также принимают меры по предупреждению уклонения юридических и физических лиц от уплаты налогов.

Государственная контрольно-ревизионная служба Украины и ее органы на местах контролируют соблюдение финансовой дисциплины предприятиями и организация­ми по территориальному делению расходования средств из государственного бюджета на социальные потребности, со­держание органов государственного управления и др.

Государственное казначейство Украины и его подраз­деления в регионах контролируют расходование средств государственного бюджета учреждениями и организация­ми в соответствии с их сметами оперативно в момент их расходования. Так, учреждения и организации, финансиру­емые из государственного бюджета, не могут получать или переводить средства другим субъектам с текущих счетов в банках без предварительного контроля со стороны органов Государственного казначейства Украины.

Фонд государственного имущества Украины (далее Фонд) является государственным органом, который осущест­вляет государственную политику в сфере приватизации го­сударственного имущества, выступает как арендодатель иму­щественных комплексов, являющихся общегосударственной собственностью. Он подчинен в своей деятельности и под­отчетен Верховной Раде Украины.

В Автономной Республике Крым, областях, городах Кие­ве и Севастополе Фонд создает региональные отделения. В случае необходимости Фонд имеет право создавать пред­ставительства в других городах и районах Украины.

Основные задания Фонда:

защита имущественных прав Украины на ее террито­рии и за границей;

реализация прав распоряжения имуществом государ­ственных предприятий в процессе их приватизации, созда­ние совместных предприятий;

осуществление полномочий по организации и проведе­нию приватизации имущества предприятий, находящегося в общегосударственной собственности, а также относитель­но арендодателя имущества государственных предприятий и организаций, их структурных подразделений;

содействие процессу демонополизации экономики и со­здание условий для конкуренции производителей.

Фонд в соответствии с возложеными на него задачами:

разрабатывает и передает Кабинету Министров Украины проекты государственных программ приватизации, органи­зовывает и контролирует их выполнение;

изменяет в процессе приватизации организационно-пра­вовую форму предприятий, находящихся в общегосудар­ственной собственности, путем преобразования их в откры­тые акционерные общества;

осуществляет полномочия собственника относительно части акций акционерных обществ, которые не были реа­лизованы в процессе приватизации, в частности несет от­ветственность в пределах указанной части;

продает имущество, находящееся в общегосударственной собственности, в процессе его приватизации, включая иму­щество ликвидированных предприятий и объектов незавер­шенного строительства;

создает комиссии по приватизации;

утверждает планы приватизации имущества, находяще­гося в общегосударственной собственности;

заключает договоры с посредниками по организации под­готовки к приватизации и продаже объектов приватизации;

выдает лицензии посредникам;

осуществляет связь с местными органами приватизации;

принимает меры по привлечению иностранных инвес­торов в процесс приватизации;

выступает как арендодатель имущества целостных иму­щественных комплексов предприятий, организаций, их структурных подразделений, являющихся общегосудар­ственной собственностью, дает разрешение предприятиям, организациям на передачу в аренду имущественных комп­лексов их структурных подразделений;

принимает участие в создании совместных предприя­тий, в уставный фонд которых передается имущество, явля­ющееся общегосударственной собственностью;

разрабатывает проекты нормативных актов по вопро­сам управления имуществом, находящимся в государствен­ной собственности, и его приватизации;

принимает участие в разработке и заключении межгосударственных соглашений по вопросам собственности и использования государственного имущества;

представляет интересы Украины за рубежом по вопро­сам, касающимся защиты имущественных прав государства.

Актуален вопрос о формах собственности. Решающим в определении перспектив его решения является определе­ние частной собственности. И здесь следует особо отметить, что впервые на законодательном уровне предусматривает­ся закрепить это право как основу свободы, духовной и эко­номической независимости граждан. Одновременно с част­ной собственностью в законодательном порядке также за­крепляется государственная и коллективная собственность.

Разделение собственности на государственную и част­ную объективно связано с определением двух основных субъектов права собственности: государства и лица.

Что касается коллективной собственности (собственности трудовых коллективов, коллективов-арендаторов, коллектив­ных предприятий, кооперативов, хозяйственных обществ, про­фессиональных союзов и т. п.), то это самостоятельная форма собственности. Ее следует считать производной от частной. Коллективная собственность — это общая собственность от­дельных лиц. Она существует во всех странах и является толь­ко средством организации сотрудничества конкретных лю­дей, в пределах которого определяются отношения между ними, порядок управления коллективом и собственностью. Через такую организацию и реализуются функции владения, пользо­вания и распоряжения имуществом.

Фонд имеет право:

издавать в пределах своей компетенции нормативные документы, обязательные для выполнения органами госу­дарственной исполнительной власти, другими юридически­ми лицами, контролировать их выполнение;

получать от органов государственной исполнительной власти информацию, необходимую для выполнения возло­женных на Фонд задач и функций;

производить инвентаризацию общегосударственного имущества, которое в соответствии с Государственной про­граммой приватизации подлежит приватизации, а также осуществлять аудиторские проверки эффективности его использования;

утверждать смету расходов из государственного внебюд­жетного фонда приватизации в пределах, установленных Государственной программой приватизации имущества го­сударственных предприятий.

Министерство экономики Украины контролирует вы­полнение планов экономического и социального развития государства, утвержденных Верховной Радой Украины, вы­являет отклонения от заданных параметров развития от­дельных отраслей народного хозяйства и принимает меры по их предупреждению, т.е. осуществляет контроль эконо­мики на макроуровне.

Министерство труда и социальной политики Украины контролирует соблюдение законодательства по вопросам труда и заработной платы в отраслях народного хозяйства, тарифных соглашений по оплате труда, механизма регули­рования фонда оплаты труда. Кроме того, Министерство труда и социальной политики разрабатывает и утверждает нормативные документы по вопросам регулирования за­нятости населения, использования труда и его оплаты.

Государственный комитет статистики Украины конт­ролирует по данным отчетности сбалансированность рын­ка товаров, выполнение программ экономического и соци­ального развития государства, наличие товарных, матери­альных, трудовых и других ресурсов, необходимых для на­селения и для развития народного хозяйства, осуществляет выборочные контрольные переписи ресурсов и т. п.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.