на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Методика получения аудиторских доказательств. Классификационные формы экономического контроля в Украине

Правительство Украины предоставило Госкомстату право осуществлять контроль за выполнением министерствами, государственными комитетами и ведомствами, концернами, ассоциациями, а также подчиненными им предприятиями и объединениями законодательства и нормативных актов по вопросам статистики, учета и отчетности, обеспечение достоверности государственной отчетности, давать обязатель­ные для исполнения указания по устранению обнаружен­ных недостатков. Кроме того, Госкомстат имеет право по­лучать от органов управления, предприятий и объединений статистическую и бухгалтерскую отчетность и разъясне­ния к ней независимо от форм собственности; проверять первичную документацию и достоверность отчетных дан­ных; требовать письменных объяснений и других материа­лов в связи с обнаруженными нарушениями, давать обяза­тельные для исполнения указания по устранению наруше­ний отчетной дисциплины, а также по проведению в необ­ходимых случаях ревизий финансово-хозяйственной дея­тельности предприятий, объединений и организаций. Ука­зания органов государственной статистики подлежат обя­зательному исполнению министерствами, ведомствами, пред­приятиями и объединениями с извещением их в 10-днев­ный срок о принятых мерах.

Госкомстат имеет право отменять не утвержденную в установленном порядке отчетность, проверять состояние учета и отчетности на всех уровнях хозяйственного управ­ления, а в случае обнаружения приписок и других искаже­ний отчетных данных направлять необходимые материалы в органы прокуратуры для привлечения виновных к ответ­ственности.

Госкомстат и его органы на местах направляют органам управления заключения о своевременности представления и качестве отчетов подведомственных им предприятий и объединений, а также осуществляют контроль за привлече­нием их руководителей и других должностных лиц к от­ветственности за представление недостоверных данных и нарушение отчетной дисциплины.

   Антимонопольный комитет Украины предотвращает возникновение монопольного положения на рынке предпри­нимателей, ограничивающих конкуренцию определенного товара. В противном случае это приводит к нарушению рыночных отношений при производстве и реализации от дельных видов товаров, к недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности.

Национальный банк Украины в соответствии с уста­вом и законодательством о банках и банковской деятельно­сти контролирует наличие денег в обращении, использование кредитов по целевому назначению, соблюдение предпринима­телями кассовой дисциплины, правил расчетов в народном хозяйстве и других операций, возложенных на банки в усло­виях рыночных отношений, а также расходование средств из государственного бюджета, осуществляет эмиссию денег и регулирует денежные отношения в государстве. Кроме того, он контролирует деятельность коммерческих банков, регистрирует их, получает от них балансы, расчеты экономи­ческих нормативов и другую отчетность, проводит ревизии, вносит предложения по улучшению их деятельности или об их закрытии, если они как акционерные образования нарушают действующее законодательство. Национальный банк Украины издает в пределах своих полномочий инст­рукции, положения и другие нормативные документы по кассовым, расчетным, кредитным, валютным операциям.

К специализированным органам экономического конт­роля принадлежат государственные комитеты, инспекции и др.

Государственный комитет Украины по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт Украины) — это центральный орган исполнительной власти, подведомствен­ный Кабинету Министров Украины. В пределах своей ком­петенции он проводит мероприятия по стандартизации, обес­печению единства и достоверности измерений и сертифи­кации продукции, а также координирует работу других органов государственного управления по этим вопросам.

Главные задачи Госстандарта:

создание системы нормативно-технической документации, которая устанавливает прогрессивные требования к разработке, производству и использованию продукции (работ, услуг) с целью повышения технического уровня и качества, гарантирования безопасности использования, совместимости и взаимо­заменяемости, охраны окружающей среды, ресурсосбережения, более широкого применения мало- и безотходных техноло­гий, а также повышения роли потребителя в определении конкретных характеристик продукции (работ, услуг);

создание и обеспечение функционирования государствен­ной системы сертификации продукции;

осуществление государственного надзора за внедрени­ем и соблюдением требований стандартов, технических условий и образцов (эталонов) на продукцию (работы, услу­ги) и государственного метрологического надзора, исполь­зование прав по предотвращению выпуска недоброкачествен­ной продукции;

определение основных направлений и координация про­ведения мероприятий межгосударственного и международ­ного сотрудничества, связанных со стандартизацией, метро­логией и сертификацией;

организация нормативно-методического обеспечения общественного производства по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации;

организация научно-технической информации в сфере стандартизации, метрологии и сертификации.

Госстандарт Украины в соответствии с возложенными на него задачами:

осуществляет методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью министерств, ведомств и объ­единений предприятий по стандартизации, метрологии и сертификации;

готовит предложения о социальных, экономических и правовых основах обеспечения качества продукции (работ, услуг); взаимодействует с обществами потребителей и дру­гими общественными организациями в сфере стандартиза­ции, метрологии и сертификации;

с учетом задач социально-экономического развития Украины определяет приоритетные направления развития сферы стандартизации, метрологии и сертификации;

  осуществляет методическое руководство разработкой министерствами, ведомствами и объединениями предприя­тий методологического обеспечения, утверждает и система­тически проводит оценку их реализации;

утверждает государственные стандарты (за исключени­ем стандартов проектирования и строительства, использо­вания ресурсов, охраны окружающей среды от загрязнения и других вредных влияний), проводит экспертизу проектов государственных стандартов и технических условий, отве­чает за их научно-технический уровень и технико-эконо­мическое обоснование;

ведет в установленном порядке учет и регистрацию го­сударственных стандартов, технических условий и измене­ний, вносимых в них, решений об их отмене, посылает заин­тересованным лицам соответствующую информацию;

имеет исключительное право издавать и переиздавать государственные стандарты;

организовывает работу по сертификации, осуществляет организационно-методическое руководство функционирова­нием государственной системы сертификации, признает в установленном порядке сертификаты других стран;

предоставляет методическую помощь предприятиям, их объединениям и организациям во внедрении международ­ных стандартов по системам управления качеством, орга­низовывает сертификацию этих систем.

Государственный таможенный комитет Украины кон­тролирует соблюдение предпринимателями и физически­ми лицами таможенного законодательства и нормативных актов при уплате пошлины на экспорт и импорт товаров через границу Украины, а также при внутригосударствен­ных операциях, за которые необходимо платить пошлину.

Государственная инспекция Украины по защите прав потребителей (Госпотребзащита) и ее органы в Автоном­ной Республике Крым, областях, городах и районах осуще­ствляют государственный контроль за соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и хозяйствования, а также граждана­ми законодательства о защите прав потребителей, других нормативных актов по вопросам торговли и предоставле­ния услуг населению; осуществляет проверку непосредствен­но на предприятиях промышленности, сферы услуг, торгов­ли и предприятиях общественного питания, на базах, скла­дах и в экспедициях независимо от форм собственности и хозяйствования.

Государственная автомобильная инспекция (ГАИ) кон­тролирует соблюдение законодательства и нормативных актов при регистрации и учете подвижного состава транс­портных средств (автомобили, прицепы, мотоциклы) пред­принимателями и физическими лицами. Кроме того, ГАИ контролирует соблюдение владельцами транспортных средств и водителями правил дорожного движения на до­рогах Украины.

Государственная пожарная инспекция осуществляет контроль за соблюдением противопожарных правил пред­принимателями и населением, профилактические меропри­ятия по предотвращению пожаров, а в случае возникнове­ния — гашение.

Государственная санитарная инспекция контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического законодательства предпринимателями и на­селением, а также проводит профилактику возникновения эпидемий, массовых заболеваний.

   Муниципальный экономический контроль осуществля­ется в соответствии с законодательством о местных Сове­тах народных депутатов и местном региональном самоуправлений. Комиссии по вопросам планирования, бюдже­та и финансов осуществляют контроль за выполнением пла­нов и программ экономического и социального развития и бюджета; контролируют поступление и расходование вне­бюджетного фонда. В компетенцию исполнительных коми­тетов сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов входит контроль за состоянием учета и отчетно­сти на предприятиях, в организациях и учреждениях, явля­ющихся коммунальной собственностью, за соблюдением обязательств по платежам в бюджет местного самоуправ­ления предприятиями и организациями.

Государство делегировало местным Советам народных депутатов и местному и региональному самоуправлению следующие дополнительные функции:

осуществлять контроль за соблюдением проектов стро­ительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, а также останавливать стро­ительство, которое ведется с нарушением планов застройки и утвержденных проектов и может причинить вред окру­жающей среде;

назначать государственные приемные комиссии, утвер­ждать акты о принятии в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения, участвовать в принятии в эк­сплуатацию других объектов;

контролировать эксплуатацию объектов коммунально­го хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, находящихся в собственности предприятий и отдельных граждан; прекращать эксплуатацию их в слу­чае нарушения экологических, санитарных правил, других требований законодательства, отменять в таких случаях выданные им разрешения на создание и эксплуатацию со­ответствующих объектов.

   Независимый аудиторский контроль осуществляется аудиторами, аудиторскими организациями (фирмами) на хозрасчетных началах по договорам с государственными и акционерными предприятиями, кооперативными, арендны­ми предприятиями и организациями, предприятиями с со­вместным капиталом и др. При этом проверяют состоя­ние учета деятельности указанных предприятий и органи­заций, соответствие отчетности данным учета, правильность образования прибыли и своевременность расчетов с государственным бюджетом, а также распределение прибыли по акциям, размеру внесенного капитала и другим источ­никам, предусмотренным уставными документами и фи­нансовым планом предприятия. Результаты контроля ауди­торская организация оформляет в виде акта, экспертного заключения или другого документа, согласованного с за­казчиком. Аудиторские организации предоставляют предпри­нимателям услуги, способствующие улучшению хозяйство­вания по вопросам маркетинга, менеджмента, инвестиций и др. Кроме того, аудиторская организация может делать выводы о правильности составления отчетности и деклараций, кото­рые предприятия, кооперативы и другие организации пред­ставляют финансовым органам (налоговым инспекциям).

Аудиторский контроль осуществляется не только неза­висимыми аудиторами, фирмами, но и аудиторскими под­разделениями государственных налоговых администраций. Функции таких подразделений определяются налоговыми органами при определении полноты начисления и своевре­менности уплаты налогов предпринимателями и физиче­скими лицами.

Экономический контроль собственника делится на вну­трисистемный и внутрихозяйственный.

Внутрисистемный экономический контроль осуществ­ляется министерствами, государственными комитетами, кон­цернами, ассоциациями, акционерными обществами, акцио­нерными производственными объединениями в соответствии с законодательными и другими нормативными актами, ко­торыми предусмотрено проведение комплексных ревизий и контрольных проверок финансово-хозяйственной деятель­ности предприятия по инициативе собственника, т.е. выше­стоящим органом, которому предприятие подчиняется на правах собственности.

Основная задача внутрисистемного контроля — конт­роль за выполнением плановых заданий по производствен­ной и финансово-хозяйственной деятельности, использова­нием материальных и финансовых ресурсов, недопущение фактов бесхозяйственности и расточительства; обеспечение сохранения собственности, правильной постановки бухгал­терского учета и контрольно-ревизионной работы; соблю­дение действующего законодательства по производственной и финансово-хозяйственной деятельности.

Внутрихозяйственный экономический контроль вклю­чает контрольные функции, осуществляемые руководителя­ми предприятий, комбинатов, организаций и учреждений, концернов, ассоциаций в соответствии с действующим за­конодательством. Задача внутрихозяйственного контроля — проверка хозяйственных операций в производственных единицах с целью не допустить перерасход материальных и финансовых ресурсов, выполнения производственных и финансовых планов, рационального использования рабочей силы, внедрения новых методов труда и прогрессивной тех­нологии в бригадах, участках, цехах и других производствен­ных подразделениях, обеспечения сбережения средств и то­варно-материальных ценностей, экономного расходования сырья и топливно-энергетических ресурсов, выпуска про­дукции высокого качества, имеющей спрос на рынке.

Организация внутрихозяйственного контроля в соответ­ствии с Законом Украины «О предприятиях в Украине» возложена на руководителя предприятия. Иногда для вы­полнения этих функций на предприятиях создаются спе­циальные аудиторские подразделения. Согласно утвержден­ному плану работники, занятые управлением, осуществля­ют систематический и оперативный текущий контроль за производственной и финансово-хозяйственной деятельно­стью подразделений предприятия. По итогам контрольных проверок руководство предприятия принимает управлен­ческие решения по устранению причин, негативно влияю­щих на деятельность предприятия.

В осуществлении внутрихозяйственного контроля на предприятиях ведущее место занимают работники бухгал­терии, в частности главные бухгалтеры. В соответствии с нормативными документами главный бухгалтер предприятия вместе с руководителями соответствующих подразде­лений и служб обязан контролировать оформление, приня­тие и отпуск товарно-материальных ценностей, расходова­ние заработной платы, соблюдение штатной, финансовой, кассовой и платежной дисциплины, законность списания с бухгалтерского баланса недостач, проведение инвентариза­ции ценностей, взимание в установленные сроки дебитор­ской и погашение кредиторской задолженности и других операций. Кроме того, главный бухгалтер наравне с руково­дителем объединения, предприятия, организации, учрежде­ния несет ответственность за нарушение правил и положе­ний, регламентирующих ведение учета и составление от­четности.

Функции контроля главный бухгалтер осуществляет лично и через аппарат бухгалтерии. На крупных предпри­ятиях есть специалисты, на которых возложены обязанно­сти контролеров (экономисты-ревизоры, бухгалтеры-инвен­таризаторы и др.).

Итак, организационные формы и виды экономического контроля по своим функциям взаимосвязаны между собой, охватывают все стадии расширенного воспроизводства общественно необходимого продукта и таким образом составляют систему экономического контроля.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.