на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Общество с ограниченной ответственностью, создание и его реорганизация

Для ООО решение об увеличении или уменьшении капитала принимается общим собранием пайщиков(участников), при наличии кворума и при участии в голосовании 3/4 присутствующих на собрании пайщиков(п.99 Положения 500).

В случае увеличения уставного фонда за счёт внесения новых паевых вкладов, участники общества, в течении 30 дней с момента регистрации увеличения, имеют преимущественное право вносить новые паевые вклады пропорционально достоинству своих их паевых свидетельств. В случае увеличения уставного фонда за счёт прибыли общества, паевые вклады участников соответственно увеличиваются, а достоинство паевых свидетельств соответственно меняется.(п.101 Положения 500).

В случае уменьшения уставного фонда, Правление обязано, в течении 30 дней после регистраций соответствующего решения, сообщить об этом в печати. В объявлении кредиторы общества извещаются о необходимости предъявление ими своих требований обществу в двух месячный срок со дня  опубликования объявлений. Если в предусмотренный срок претензии от кредитов не поступило или претензии удовлетворены, производятся регистрация уменьшение уставного дохода( п. 102 Положения 500).

Размер уставного капитала не может быть меньше суммы равной 300- краткому размеру минимальной месячной зарплаты. Если уставного капитала общество становится ниже указанного предела в силу любых причин, ООО подлежит ликвидации, поскольку кредиторы не могут рассчитывать на исполнения в отношении их обязательств ООО.

Конечно правило об уставном капитала не следует понимать упрощенно, т.е. как наличие его в данном размере в любой момент деятельности ООО. Это требование выдвигается лишь при подведении годовых финансовых итогов работы ООО на общем собрании пайщиков.

Уставный капитал должен быть оплачен участниками общества в момент учреждения не менее чем на 40%. Однако в течении первого года его необходимо внести полностью(п.73 Положения  500).

Новый же ГК РМ вносит некоторые изменения относительно сроков внесения вклада участниками, так срок для внесения  невнесённой части вклада участниками сокращается до полугода со дня регистрации, а единственный участник общества вносит вклад в полном объёме до момента регистрации(ст.112 п.3 и п.4 ГК РМ ).

Одной из главных привлекательных сторон ООО является ограниченная ответственность его участников о чем подробно было изложено ранее.

Следует отменить, что ООО как правовая форма более всего подходит для малых и даже семейных предприятий. Эти предприятия вовлекают в свой оборот незначительное количество людей (обычно до 50 чел.), поэтому законодатель, вмешиваясь в процессе правого регулирование в деятельность ООО и ставя ей пределы, всё же чаще использует нормы  диспозитивного характера ("если иное не предусмотрено учредительным документом" ) .

Имущество ООО. Законодательство представляет особые требование составу имущества ООО, поскольку важно чтобы такое имущество реально могло удовлетворить потенциальные требования кредитов. Вклады вносятся деньгами, ценными бумагами, вещами и др., т.е. имуществом способным быть объектом права собственности ООО. Какие-то вещи могут передаваться обществу в пользование и/или владение. Неимущественные права, вносимые в капитал ООО, должны иметь денежную оценку и "поддаваться" ей, согласно определению понятия имущества данному  в ст.284 ГК РМ (изобретения, промышленные образцы, ноу-хау и др.). Если предусматриваются имущественные вклады, например, доля представлена в виде вещного права, то предмет имущественного вклада и его денежное выражение должны указываться в учредительном документе. Оценка вкладов в ООО производиться по соглашению сторон (ст.114 ГК РМ). Однако допустимо и проведение  независимой экспертной оценки таких вкладов (аудит), согласно ст.106 ГК РМ, поскольку завышенная оценка таких объектов заведомо ухудшает положение возможных  кредиторов.

Управление ООО не отличается  особой сложностью, поскольку круг лиц, объединённых  в корпорацию, невелик. Тем не менее законодатель считает своим долгом очертить его хотя бы пунктиром.

Согласно п.83 Положения 500 высшим органом ООО является Общее собрание пайщиков(участников), которое принимает решения, относящиеся к исключительной компетенции данного органа. Менее жёстко законодатель высказывается об органе  исполнительном: он избирается либо из числа участников либо не из их числа, может быть коллегиальным (Правление, дирекция) либо единоличным (генеральный директор, директор), но обязан быть подотчётен Общему собранию. Создаётся он для решения текущих вопросов деятельности общества, а также проведения в жизнь решений Общего собрания.

Контроль за деятельностью ООО осуществляет, избираемый обществом ревизор или ревизионная комиссия на срок не более 5 лет.

Ревизор вправе требовать необходимые документы, разъяснения от членов Правления ООО, а также специалистов общества. Ревизор обязан ежегодно проверять годовой бухгалтерский баланс и отчёты общества, а при его ликвидации - также и ликвидационный баланс. По результатам проверки ревизор составляет акт ревизии, который прилагается к годовому отчёту.(п.27,28 Положения 500).

Ревизор обязан хранит коммерческую тайну о предпринимательской деятельности общества и не включать в акты проверок каких-либо сведений разглашающих её(п.29 Положения 500).

Ревизорские функции также могут возложены и на третье лицо или аудиторскую компанию, путём заключения обществом с ним договора об оказании ревизионных услуг.

Общество не обязано публиковать сведения о результатах ведения дел. С одной стороны если бы такая обязанность была установлена, то это вероятно в какой-то мере предохранило бы кредиторов от потенциальных неудач, связанных со вступлением в правоотношения с обществом. Нос другой стороны, выполнение этой обязанности поглотило бы массу энергии и денежных средств данной корпорации и уменьшило бы её возможности вести дело эффективно. Противоядием, хоть и слабым можно считать личное участие (трудовое, организационное, распорядительное, представительское и т.д.) членов общества и ,как следствие, более сильный контроль за органами управления, нежели в акционерном обществе.[47]

ООО реорганизуется и распускается по решению Общего собрания, принимаемого большинством голосов на котором присутствуют 3/4 пайщиков, или по взаимной договорённости, если членов общества менее трёх (п.31 Положения 500).

Данный п.31 Положения 500 не соответствует п.91 Положения 500, согласно которому, принятие решения о реорганизации и ликвидации, в случае если участников общества менее трёх, принимается по взаимной договорённости, при условии если они располагают равным паем.

Однако отсутствие запрета на установление большего числа голосов пайщиков на принятие такого рода решения, позволяет установить в уставе требование на принятие этого решения Общим собранием пайщиков квалифицирующим большинством голосов (например, 3/5, 3/4, 4/5) либо единогласно.

Думается было бы целесообразным установления диспозитивного дополнения к п.31 и к п.91 Положения 500 следующего содержания: "если большее число голосов не предусмотрено учредительным документом".

ООО может быть распущено и по общим основаниям роспуска юридических лиц установленных в ст.86 ГК РМ.

Реорганизация ООО, может производиться без каких-либо ограничений, в соответствии с законодательством.

По сравнению с полным товариществом и коммандитным товариществом, в правовом регулировании ООО уже немалую роль играет законодательное регулирование. Например, если вопросы управления в полном товариществе решаются его участниками самостоятельно (корпоративно), то ООО обязано исключительные вопросы решать на Общем собрании, а все другие может передать в компетенцию исполнительного органа, который согласно законодательству, должен быть непременно создан. Или если законодательство умалчивает по вопросу об основном капитале как полного, так и коммандитного товарищества, то в отношении общества определяет его минимум, обращает внимание на равенство паев из которых состоят доли участников, фиксирует сроки и порядок их оплаты и т.д.. Идёт постепенное сужение сферы корпоративного (самостоятельного) регулирования и расширение законодательного.[48]   

Чем сложнее корпорация, тем более сложен и механизм правового регулирования её деятельности.[49]

Глава II Создание общества с ограниченной ответственностью.

& 2.1. Учреждение ООО, учредители (участники) общества

Юридическое лицо не может возникнуть помимо воли государства. Четкий порядок образования, реорганизации, ликвидации организаций обусловлен необходимостью определения профиля их деятельности, а также распределение трудовых, финансовых и материальных ресурсов.[50]

В соответствии со ст. 25 действующего гражданского кодекса от 26 декабря 1964 г., юридические лица образуются в порядке, установленном законодательством РМ.

Новый ГК РМ в ст.63 устанавливает, что юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации, в порядке предусмотренном законом.

Новый ГК РМ делит юридические лица на:

-юридические лица публичного права

-юридические лица частного права

В соответствии со ст.59 ГК РМ юридические лица частного права, к коем относятся и ООО, могут создаваться беспрепятственно, но лишь в одной из форм, предусмотренных законом (ст.59ГК РМ).

В зависимости от характера участия государственных органов в регистрации юридического лица наука гражданского права традиционно выделяет следующие способы образования юридических лиц:[51]

- Распорядительный порядок, характеризуется тем, что юридическое лицо возникает на основе одного лишь распоряжения учредителя, а специальной государственной регистрации организации не требуется. Именно в таком порядке в СССР возникало подавляющее большинство государственных предприятий и учреждений. Главенствующая роль государства в системе плановой экономике, его доминирование над гражданским обществом позволяли обойтись без особой процедуры государственной регистраций создаваемого юридического лица.

- Явочный порядок образования юридических лиц, который как правило, заступает место распорядительного порядка в странах с рыночной экономикой. Для него также характерно отсутствие специальной государственной регистраций организаций, которые создаются в силу самого факта волеизъявления, выражения ими намерения действовать в качестве юридического лица и такое разрешение было дано в соответствующим нормативном акте. Компетентный государственный орган лишь проверял в соответствует ли закону порядок его образования. В таком порядке возникает общественные объединения, религиозные организации, пользующиеся правами юридических лиц. За рубежом явочный порядок применяется, например, при созданий ассоциаций во Франции и некоммерческих учреждений в Швейцарии.

- Разрешительный порядок образования юридических лиц характеризуются тем, что при этом способе инициатива создания нового юридического лица принадлежит не государственному органу, а учредителям – гражданам, представителям общественности или юридическим лицам. Участие органов государства в образовании данного юридического лица выражается в разрешении на его организацию с проверкой в каждом случае законности и целесообразности его создания. Указанным способом возникли почти все общественные организации ( за исключением тех, которые образовались в нормативно-явочном порядке ), в частности, добровольные спортивные кооперативы, профсоюзные организации и т.д.[52]

Действующее законодательство в ст. 16 п. 3 закона РМ ‘ "о государственной регистрации предприятий и организаций"[53] , а также ст.63, п. 4 ГК РМ, не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности, но в принципе сохраняет разрешительный порядок создания некоторых видов юридических лиц, в том числе и ООО, например, в соответствии с законом РМ "о защите конкуренции"[54] . Так, в соответствии со ст.17 данного закона, в целях предотвращения возможного злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением на рынке или недопущения ограничения конкуренции Национальным Агентством по защите конкуренции осуществляется предварительный контроль за:

а) созданием, расширением, слиянием и присоединением объединений хозяйствующих субъектов;

б) созданием, расширением, слиянием и присоединением холдингов, транснациональных корпораций и финансово-промышленных групп;

в) расширением, слиянием и присоединением хозяйствующих субъектов, если это приводит к возникновению хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем рынке будет превышать 35%;

г) ликвидацией и разделением хозяйствующих субъектов, объем производства и услуг которых позволяет им занять доминирующее положение на товарном рынке

В этих случаях, указанных выше, лица или органы, принимающие решение о создании, реорганизации, ликвидации хозяйствующих субъектов, к коем относится и общество, и их объединений, представляют в Агентство ходатайство о даче согласия на эти действия, которые не позднее 30 дней с момента получения ходатайства и необходимых документов сообщает заявителю в письменной форме о принятом решении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.