на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Организованная преступность

исполнении служебных обязанностей.

     Организация взаимодействия между органами внутренних дел и орга–нами налоговой полиции Российской Федерации предусматривает создание постоянно действующих  координационных  рабочих групп из представите–лей заинтересованных главков и управлений МВД и ФСНП России, а также подразделений органов  внутренних  дел  и  органов налоговой полиции на местах для  выработки  и  реализации согласованных  действий по выявле–нию, предупреждению, пресечению налоговых преступлений, а также пра –вонарушений и преступлений в сфере экономики и потребительского рын–ка, проведение совместных оперативно–розыскных и профилактических ме–роприятий с целью выявления незаконных операций, осуществляемых кре –дитнофинансовыми и иными  учреждениями, предприятиями, организация–ми, в том числе занимающиеся торгово–закупочной деятельеностью.

          Руководителям федеральных органов налоговой полиции целесообраз–

но: ежеквартально информировать органы внутренних дел о криминогенной обстановке по налоговым преступлениям, о конкретных фактах подготовки или совершения преступлений в сфере экономики и потребительского рын–ка, ставших  известными в процессе осуществления  оперативно–розыскной деятельности.*

 ___________________

*Закон Российской Федерации “о федеральных органах налоговой полиции” // Сборник нормативных документов. Москва. “Юридическая литература”. 1994.


Взаимодействие с органами пограничной службы

          Федеральная пограничная служба взаимодействует с иными субъекта–ми  в  борьбе  с  организованной  преступностью  на  основе  Положения  о

ФПС, утвержденного Указом  Президента Российской Федерации № 2316 от 30 декабря 1993 г. Важно отметить, что подразделения  имеют  возможность получать  оперативно–розыскную  информацию  не  только  на  территории Российской Федерации, но и за её пределами при  охране государственных границ  других  стран.  Это  обстоятельство  особенно  важно  учитывать  в борьбе  с наркобизнесом, незаконным  оборотом  оружия, радиоактивных  и иных особо опасных веществ.*

  Взаимодействие с таможенными органами

          Взаимодействие с таможенными органами строится, прежде всего, ис–ходя из положений Таможенного кодекса Российской Федерации. В соот –ветствии со ст. 224 и 226 ТК РФ таможенные органы Российской Федера–ции осуществляют оперативно–розыскную деятельность в целях:

          выявления лиц, подготавливающих, совершающих  или  совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством Российской Феде–

рации преступлением, производство дознания по которому отнесено к ком–петенции таможенных органов  Российской  Федерации ( в соответствии со ст. 22 ТК РФ ) таможенные органы Российской Федерации являются орга –нами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможен–ных платежей, о  незаконных  валютных  операциях и иных деяниях с ва –лютными ценностями, касающимися таможенного дела, а также по делам об иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компе–тенции таможенных органов Российской Федерации, при запросах междуна-родных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных орга –нов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации по таможенным вопросам.

____________________

*Указ Президента Российской Федерации “О Федеральной пограничной службе”. № 2316. //Ведомости. 1994. № 1.

ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ОПЕРАТИВНО – РОЗЫСКНОЙ ТАКТИКИ В

БОРЬБЕ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ

1.   Общие элементы оперативно–розыскной тактики

в борьбе с организованной преступностью

          Тактика – основная категория оперативно–розыскной деятельности, поскольку  именно  тактика  определяет  набор  видов  оперативно–розыскных мероприятий, их содержание и последовательность, место, время, интенсивность поведения.

          В сложной структуре тактики постоянно происходит сочетание мыс –лительных процессов ( оценка исходной информации, предвидение развития ситуаций, принятие решений, оценка возможности их реализации ) и конк –ретных  действий  оперативных  работников, лиц, оказывающих  содействие органам, осуществляющим ОРД, иных лиц, включенных в реализацию так–тических решений.

          Тактика борьбы с организованной преступностью использует  много –летний опыт оперативных аппаратов, их успешных операций, стратегичес –ких и тактических просчетов, сохраняет все традиционные элементы, учи –тывает комплекс факторов, обусловливающих устойчивость, живучесть, приспособленность и видоизменения организованной преступности.

          Оперативно-розыскная  тактика  по  своему содержанию предполагает:

мышление оперативного  работника,  включающее оценку оперативно–тактической ситуации, собственных сил, средств и возможностей, сил и качеств противоборствующей стороны – преступной среды; 

          выбор образа действия, линии поведения, самого оперативного работ –ника, либо по его заданию (поручению ) лиц, оказывающих содействие;

     сами действия, их последовательность, линию проведения, корректиру-

емые в зависимости от развития ситуаций ( получение подкреплений или наоборот ).

          При таком содержании оперативно–розыскной тактики определение её

понятие  требует  включения  всех  указанных  элементов  и  может  быть сформулировано так:

          оперативно–розыскная тактика– категория ОРД отражающая мышле–

ние  оперативного  работника,  включающее  оценку  ситуации, своих  сил, средств и возможностей, сил  и  качеств  противоборствующей  стороны  и предопределяющее образ действия и линию поведения, избираемые для дос-

тижения  целей предупреждения  и  раскрытия  преступлений  и  розыскной работы.

          Как уже было отмечено, тактику борьбы с  организованной преступ –ностью в значительной мере определяют, с одной стороны, маскировка её системы ( структур, их состав, лидеров, финансовых операций, планов, взаимоотношений  с  государственными  органами,  повседневной жизни членов преступных объединений ) с другой – так называемая “активная оборона”, то есть  совокупность  действий, направленных на дестабилизацию правоохра–нительной системы.

          Существует несколько уровней противоборства в зависимости от мас–штабов деятельности преступных формирований.

          Индивидуальный. Он, основываясь  на  преступном  опыте  участников ОПФ, во многом воспринял “школы” преступных корпораций. Сюда, например, входят: проверки окружения, смена адресов, укрытие оружия, денег и ценностей, добытых преступным путём, в “надёжных” местах, отделение этих улик от своей личности.

Групповой. Он  базируется  на общих  групповых интересах. На этом уровне проявляются две главные заботы: первая – обеспечение  достижения преступных  целей любыми  средствами, которые  не  приведут  к  провалу участников групповой преступной деятельности; вторая – продление существования, выживания и даже процветания группы, преступного объединения. В этих целях активно используется разведка в отношении  конкурирующих преступных организаций, а также контрразведка в отношении  деятельности правоохранительных органов: с вовлечением их сотрудников  в  преступную деятельность, проникновение  в  негласный аппарат, выявление  агентуры в своей среде, компрометация вышедших на след преступников  оперативных работников и успешно ведущих расследование следователей и прокуроров.

Корпоративный. Этот уровень характерен для сложных структур ор –ганизованной преступности, рассчитан на их устойчивость, в связи с  чем проявляется главная забота о покровителях, о продвижении их  к  рычагам власти и о захвате представителями  преступной корпорации определённых позиций в государственном аппарате. Главный  инструмент  маскировки на этом уровне, подкуп. Но отмечено и активное использование политической демалогии, исторических подтасовок, националистической идеологии, моло–дёжных течений, ошибок и злоупотреблений местной и центральной влас –ти. На этом уровне практикуются искусно отработанные методы маскиров – 

ки, которые не вписываются даже в откровенно циничные нормы преступ–ной среды. Практикуется, например, такой приём, направленный на обеспечение безопасности  системы: “сдают” правоохранительным  органам  часть преступной организации для того, чтобы не была изобличена вся структура.

          Например, входе оперативной проверки одной из преступных органи–заций, осуществлённой сотрудниками МУРа в конце 80-х годов, было уста–новлено, что некоторые московские “воры в законе” – рецидивисты с совре–

менной культурной  “окраской” – оказались связаны с сотрудниками алмаа–тинского зоопарка; “специалистами” Мосгорисполком, срочно, за сутки офор-мляющими  им  заграничные  паспорта и выезд  в Болгарию; со столичным меценатом–кооператором; с проворовавшимся тверским зверосовхозом; с артистами, выступающими в Болгарии под эгидой софийского филиала  московского театра “Союз”; с итальянской мафией, допустившей к порнобизнесу на  гастроли в Италию “звезд  стриптиза”, а точнее, валютных проституток из  России; наконец, с американскими  спецслужбами, позволившим  этим проституткам  промышлять  на военных базах США расположенных в Италии.

          Широкие возможности для совершенствования организации и тактике оперативно–розыскной деятельности заложены  в  Федеральном  законе “Об оперативно–розыскной деятельности”. В соответствии с этим законом в до–полнение к  ранее определенному Закону Российской Федерации “Об  опе–ративно–розыскной  деятельности в Российской Федерации” перечнем опе –ративно–розыскных  мероприятий ( опрос граждан, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, на блюдение, контроль почто–вых отправлений, подслушивание телефонных и иных переговоров и т.д. ) дополнительно  введены  следующие  оперативно–розыскные  мероприятия: оперативное внедрение; контролируемая поставка; оперативный эксперимент; проверочная закупка.

          Закон предпологает, что  процесс и результаты  проведения  указании оперативно–розыскных мероприятий отражаются в делах оперативного уче-та для последующей оценки и использования в уголовном судопроизводст-ве.

Оперативное внедрение предпологает  внедрение  штатных  сотрудни–ков специализированных подразделений по борьбе с организованной прес–

тупностью либо лиц, содействующих этим органам в  осуществлении  опе –ративно–розыскных мероприятий, в организованные группы, банды, преступные организации и сообщества.

          Контролируемая поставка предпологает поставку, покупку, продажу, перемещение денег, ценных бумаг, предметов, находящихся в легальном и 

нелегальном  обороте.  Могут  проводить иные контролируемые операции с предметами, являющимися орудием  или  средством  совершения преступле–ния, либо предметами, добытыми преступным путём, либо предметами, опе–рация с которыми образует состав преступления.

          Проверочная  закупка – оперативно–розыскное  мероприятие, широко применяемое в деятельности подразделений  по  борьбе  с  экономическими преступлениями.

          Оперативный эксперимент предпологает создание или воспроизведе–ние условий для проявления преступных намерений лиц, обоснованно по –дозреваемых в принадлежности к организованной группе, банде, преступной организации и сообществу, а также для обнаружения возможных объектов их преступных посягательств в целях своевременного выявления, предуп –реждения, пресечения, раскрытия преступлений либо снижения обществен –ной опасности и возможного вреда. При этом в соответствии со ст. 8 Фе –дерального закона “Об оперативно–розыскной деятельности” проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, предуп–реждения, пресечения и раскрытия тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.*

___________________

*Закон “ Об оперативно–розыскной деятельности в Российской Федерации “. // Российская газета. 1992. 29 апреля.

2. Оперативно–розыскное прогнозирование в борьбе с организованной преступностью

          По мере того как оперативно–розыскная деятельность получает право-

вую и теоретическую базу, её функции становятся все более многогранны–ми, появляются возможности углубленного исследования явлений, составляющих её предмет. Одна  из  таких возможностей реализуется в прогнозировании. Прогностической оценкой охватываются явления, комплексы явлений, факторы, предопределяющие  выбор  оперативно–розыскной  тактики в решении задач борьбы с организованной преступностью.

          Возможность  предвидения  заложена  в  самой  природе человеческих понятий, которые  складываются  даже в процессе стихийно–эмпирического познания. Прогнозу как средству управления социальными процессами и регулятору тактических решений в сфере оперативно–розыскной деятельности присущи те же функции, что и прогнозу вообще. К такого рода функциям обычно относят:

1)   выявление характера изменения определенной ситуации в условиях, когда на неё действуют стихийно складывающиеся влияния;

2)   анализ изменения ситуация условиях, когда на неё оказывается оп-ределённое действие и когда известны цели и  средства  его  осу –ществления;

3)   определение характера ситуации, из которой  необходимо  исходить для достижения поставленной цели;

4)   выявление  изменения  частных  целей  и  средств  при достижении главной цели. В качестве самостоятельных можно выделить следу–ющие виды оперативно–розыскного прогнозирования:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.