на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Организованная преступность

          Оперативный и аналитический поиск в борьбе с организованной пре-ступностью  ведется  непрерывно  с использованием всех тактических воз –можностейспециализированных оперативных аппаратов. Цель оперативного и аналитического  поиска – получение  из  любых  источников  информации  о признаках организованной  преступной  деятельностью. Оперативный  поиск проводится:

          в криминально активной и иной криминогенной среде в связи с опе-ративным  прикрытием  территории  и  объектов, привлекающих  внимание преступных групп, банд, преступных организаций и сообществ;

          в ходе специализированных тактических операций (по борьбе с прес–тупностью гастролеров, распространением наркотических средств, хищениями на железодорожном транспрте, по пресечению организованной преступной деятельности различных этнических группировок и т.п.).

          Оперативный поиск сочетается с аналитическим:

          первичные данные, получаемые в ходе оперативного поиска, сопостов-ляются с материалами, поступающими в результате аналитического поиска;

          по результатам аналитического поиска проводят  тактические  опера –

ции и отдельные оперативно–поисковые мероприятия в целях обнаружения преступников и пресечения их преступной деятельности.

          Задачи оперативного и аналитического  поиска  вытекают  из  смысла Федерального закона “Об оперативно–розыскной деятельности” для обеспечения оперативно–розыскных действий.

          Оперативный  поиск всегда ведется в условиях неопределенности: нет точных данных, кто  попадет в поле зрения, когда и что произойдет. Есть лишь прогноз вероятности представляющих интерес событий, основанный на оценке оперативной обстановки и результатов аналитического поиска, что и предопределяет обозначение объектов и среды, где могут быть достигнуты цели оперативного поиска. Прогноз же, в свою очередь, базируется на оперативно–тактической оценке среды (отдельные этнические группы, рецидивисты, активные члены ОПГ, представители групп “непрофессионалов”, проходящие по делам о контрабанде, незаконных  валютных операциях, сбыте наркотических средств, предметов старины и искусства и т.д.). В ходе оперативного поиска в поле зрения оперативных аппаратов попадают лица, характеризующиеся  той  или  иной  степенью  криминальной  активности или осведомленности о ней.

          Оперативный и аналитический поиск обеспечивают информацией и “стратегическую разведку”, и “выход” на проявления организованной прес –тупности в ходе оперативной проверки по локальным преступлениям. И в том, и в другом случае получением информации достигают единых целей:

          “опознание” (диагностика, констатация) функционирования преступных организаций;

          изучение их структур внутренних и внешних связей;

          оценка масштабов организованной преступной деятельности, что пре–допределяет включение в оперативно–розыскные мероприятия оперативных служб разных уровней;

          оперативно–тактическое и криминалистическое  изучение  конкретных преступных проявлений  для документирования  действий  преступников  и подготовки информации для доказывания;

          оперативно–тактическое  изучение  конкретных ситуаций, складываю– щихся в ходе оперативного поиска, оперативной  профилактики и операти–вных  проверок. Это  изучение  обеспечивает  осведомленность о противо – борствующей стороне и влияет на тактические решения.


Заключение

          Организованная  преступность – сложное  антисоциальное  явление, не имеющее государственных границ. Многие десятилетия она “сопровождает” экономическое и культурное развитие большинства стран мира, стимулируя такие пороки человеческого общества, как коррупция, вымогательство, насилие, наркомания, проституция.

Развитие причин организованной преступности в Российской Федера–ции повторило путь большинства стран: разложение бюрократических структур государства, нарушение принципов социальной справедливости, девальвация нравственных ценностей, выход из примитивного состояния “безналоговой” теневой экономики.

          Возрастающие масштабы организованной  преступности  представляют реальную угрозу безопасности государства и общества, так как она усиливает свои позиции через монополизацию многих видов противоправной деятельности, используя отсутствие надежных механизмов защиты  нарождающихся рыночных отношений, активно  внедряется  в  новые  экономические структуры, стремится сохранить господствующее положение в  распределительной  сфере, заблокировать  процесс  реформ. В  ряде  мест  преступных формирования, пользуясь безнаказанностью, а  подчас  и  попустительством правоохранительных органов, действуют всё более нагло и вызывающе, превращая обширные территории в свои вотчины. Они контролируют такие доходные виды противоправной деятельности, как наркобизнес, проституция, азартные иргы, нелегальная торговля оружием, спекуляция, вымогательство и др. Примитивные преступления уступают место крупномасштабным преступным акциям, глубокому проникновению  через  коррумпированные  связи  в экономику и финансовую систему, попыткам оказывать прямое влияние на политику государства в этой сфере.

          Биржи, торговые и валютные аукционы, рынок  жилья, коммерческие банки, совместные предприятия и иные экономические структуры преступ–ники пытаются использовать как для отмывания “грязных” денег, так и для использования самой рыночной  экономики в своих  корыстных  интересах.

Преступные формирования, распологающие крупными суммами денег, завоевывают сильные позиции на внутреннем рынке, осуществляют  противозаконные  крупномасштабные  преступные  операции  по  вывозу  из  страны сырья, товаров и других средств. Противоправный бизнес стремится приобретать либо иметь контрольный пакет акций различного рода предприятий и организаций, создавать собственные производства (банковские и всякого рода  посреднические  организации), внедрятся  во  внешнеэкономические структуры и таким образом выходить на формирование преступных между-народных организаций.

          Организованная преступность становится одним из основных факторов политической и социально–экономической нестабильности в Российской Федерации. На это неоднократно обращалось внимание в обращениях и выступлениях Президента Российской Федерации, руководителей Правительства и Парламента России, в документах руководящих государственных органов.

          Организованная  преступность  породила новую криминальную ситуа–цию, которая требует для её разрешения неотложных законодательных, организационно–управленческих  мер, значительных  материальных  ресурсов на оснащение правоохранительных  органов  и  обучение сотрудников методам борьбы с организованной преступной деятельностью. Одной из причин сложившейся ныне в сфере борьбы с организованной преступностью ситуации является  недостаточно  научная  проработка  проблем, отсутствие  ясных представлений о стратегии и  идеологии  этой  борьбы, а  также  правовой, криминологической, криминалистической  и  оперативно–розыскной концепции и соответствующих научных рекомендаций по выявлению, раскрытию, расследованию и предупреждению организованной преступной деятельности. Теоретическому познанию организованной преступности как социально–правового явления в нашем обществе предшествовала оперативно–розыскная, следственная и судебная практика.

     На протяжении многих лет в юридической теории наблюдалось стрем-

лениеобосновать официальные  политические  доктрины, и  это  сдерживало

объективный анализ действительности, а  в  итоге негативно сказывалось и на оценке фактической расстановки сил в борьбе с прступностью, и на тео-

ретической разработке организационно–тактических  форм  борьбы с прес –тупностью, адекватных такой расстановке.

          Проблема  организованной  преступности не только не исследовалась, но и не ставилась. В этом и состояло одно  из  противоречий  общества: в его структурах уже функционировала теневая экономика, определённые эше-

лоны  государственной  и  партийной  власти  были  поражены коррупцией, внутри страны и зарубежом дйствовали многие связи, порожденные иерар–хией преступных отношений, но интересы официальных политических докт-

рин  не  позволяли  все это квалифицировать как организованная преступ –ность и, соответственно, разрабатывать эффективные меры борьбы с ней.

     Свою преддипломную практику я проходил именно в отделе по борь-

бе с организованной  преступной деятельностью и заглянул  из  внутри  на работу этого отдела. Для достижения больших результатов в раскрытии и расследовании преступлений, сотрудникам этого отдела нехватает техничес–ких  средств, теоретической  базы, все  оперативно–розыскное  мероприятия разрабатываются с помощью опыта, который поучили при работе в других отделах (уголовный розыск, ОБХСС и др.). Но работа на этом не останав–ливается. По данным МВД России сотрудниками отдела по борьбе с орга–

низованной преступной деятельностью нашли и возместили государству ущерб на сумму, которой бы хватило на выплату заработной платы всем сотрудникам этого отдела, на сто лет в перёд. Отдел по борьбе с органи –зованной преступной деятельностью при Острогожском РОВД существует всего семь лет, но за это время были  обезврежены  преступные  группы занимающиеся наркобизнесом, незаконнымм оборотом оружия и взрывча–тых веществ.

          На мой  взгляд  бороться  с  организованной  преступностью  можно, при соответствующей помощи государства. И тогда преступникам не  по–могут никакие высшие эшелоны государственной власти. 


Список использованной литературы
          Нормативный материал

1.   Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосо–ванием 12 декабря 1993. –М., 1993. с. 61.

2.   О милиции: Закон Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1991.// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. –1991. №16. с. 503.

3.   Об операративно–розыскной деятельности в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 28 апреля 1992 // Российская газе–та 1992. 14 мая.

4.    Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Фе –дерации: закон Российской Федерации от 3 апреля 1995. // Российс-кая газета 1995. 20 апреля.

5.   О Государственной  налоговой  службе: закон  РСФСР от 21 марта 1991., с изменениями и дополнениями, внесённые законами Российс-кой Федерации от 24 июня 1992., от 2 июля 1992., и от 25 февраля 1993. // Сборник нормативных документов. –М. ”Юридическая лите– ратура”. 1994.

6.   О Федеральных органах налоговой полиции: закон Российской Фе–дерации от 24 июня 1993. //Сборник нормативных документов. –М. “Юридическая литература”. 1994.

7.   О службе в таможенных органах: закон Российской Федерации от 21 июля 1997. // Собрание законодательства Р.Ф. 1997. № 30. 5847–5870.

8.Положение о Федеральной пограничной службе утвержденное Ука-зом Президента Российской Федерации. №3216 от 30 декабря 1993. // Ведомости 1994. №1.

9. Уголовный кодекс Российской Федерации. от 1 января 1997. М. 1996.

10. Уголовно–процессуальный кодексРоссийской Федерации. М. 1993. с. 224.

         

          Специальная литература

11.Алексеев А.Х. Борьба с новыми видами преступлений в сфере эко-номики. //Вестник МВД РФ. 1997. № 6. с. 55.

12. Баяхчев В. Г. Кража  автотранспорта  совершенная  организованной группой. //Вестник МВД РФ. 1997. № 5. с. 25.

13. Борьба с экономической преступностью. // Вестник МВД РФ. 1995. № 3. с. 51.

14. Борьба с экономической преступностью. // Вестник МВД РФ. 1995. № 4,5. с.114.

15. Взаимодействие с пограничниками. // Вестник МВД РФ. 1996. № 5. с. 99.

16. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Уголовная ответственность за органи–зацию преступного сообщества. // Коментарий. М. Учебно–консульта –ционный центр. “Юр. информация”. 1997. с. 32.

17. Голицын С.В. Коррупция в органах власти. // Вестник МВД РФ. 1997. № 4. с. 19.

18. Голицын С.В. Коррупция в ОВД. // Вестник МВД РФ. 1997. № 4. с. 19.

19. Голицын С.В. Коррупция. //Вестник МВД РФ. 1996. № 4,5. с. 55.

20. Дамидов Ю.Н.,Алексеев А.Х. О борьбе с новыми видами преступ –лений в сфере экономики. //Вестник МВД РФ. 1997. № 6. с. 55.

21. Данилов В.А. Наркомания. // Вестник МВД РФ. 1996. № 2. с. 65.

22. Изучение организованной преступности: Российско–американский диалог. //Сборник статей. М.: Олимп. 1997. с. 317

23. Ларьин Ф.Г. Взяточничество среди сотрудников ОВД. //Вестник МВД РФ. 1997. № 5. с. 34.

24. Машин В.П. Организованная преступность. Финансовые стороны. //Вестник МВД РФ. 1996. № 3,4. с. 78.

25. Организованная преступность. // М. 1996. с. 352.

26. Организованная преступность. //Под. ред. Долговой А.И. –М.: Юри–дическая литература. 1989. с. 352.

27. Организованная преступность – 4. // Под. ред. Долговой А.И. –М.:

Криминологическая Ассоциация. 1998. с. 280.

28. Овчинский В.С. Основы борьбы с организованой преступностью. // М. 1996.

29. Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией. /Сборник научных трудов.// Под. ред. Грибанова В.П. ВНИИ МВД Рос –сии. 1995.

30. Смирнов Г.Г. Организованная преступность и меры по её преду–преждению. // Учебное пособие. Екатеринбург. ЕВШ МВД РФ. 1995. с. 32.

31. Сбирунов П.Н., Целинский Б.П. Наркомания – опасность социальная. //Вестник МВД РФ. 1997. с. 71.

32. семёнов Э.Н. Оружие под контроль. //Вестник МВД РФ. 1996. № 6. с. 61, 69.

33. Ярочкин В.Н. Организованная преступность. Откуда исходит угроза. // М. 1995.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.