II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
В этом разделе дается описание управления организационной работы и
государственной службы администрации Владимирской области
Управление организационной работы и государственной службы
администрации области (далее по тексту - Управление) является структурным
подразделением аппарата администрации области. Функционально подчиняется
заместителю главы администрации области - госсекретарю.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и главы администрации области, другими
нормативными актами, а также настоящим Положением.
Основными
задачами Управления являются:
-
Организационное
обеспечение деятельности администрации области.
-
Обеспечение
взаимодействия администрации области с федеральными органами государственной
власти, Законодательным Собранием области, органами местного самоуправления.
-
Совместно
с другими подразделениями администрации оказание содействия в создании
необходимых условий для становления и развития местного самоуправления,
осуществления гражданами права на участие в местном самоуправлении, реализации
государственных программ поддержки местного самоуправления.
-
Оказание
информационно-методической и консультативной помощи аппарату администрации
области, органам местного самоуправления, общественным формированиям.
-
Организационно-техническое
обеспечение избирательных кампаний.
-
Организационная
работа по реализации федерального и областного законодательства по вопросам
государственной службы. Осуществление кадровой политики в аппарате
администрации области и ее подразделениях, взаимодействие по этим вопросам с
федеральными органами и органами местного самоуправления.
-
Реализация
целей совершенствования структуры органов исполнительной власти области.
-
Координация
деятельности государственных органов области по исполнению федерального и
областного законодательства по реабилитации жертв политических репрессий.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
-
Составляет
проекты ежеквартальных планов работы администрации области и коллегии
администрации.
-
Осуществляет
организационное обеспечение заседаний коллегии администрации области.
-
Участвует
в подготовке и проведении совещаний, встреч, семинаров, проводимых главой и
заместителем главы администрации области - госсекретарем.
-
Оказывает
содействие секретариатам заместителей главы администрации области в организации
и проведении совещаний, семинаров и других мероприятий.
-
Участвует
совместно с другими структурными подразделениями администрации в подготовке и
проведении областных мероприятий.
-
Разрабатывает
проекты постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам
своей компетенции.
-
В
пределах своей компетенции совместно с другими структурными подразделениями
администрации области разрабатывает проекты нормативно-правовых актов.
-
Осуществляет
контроль за исполнением постановлений главы администрации области по вопросам
своей компетенции.
-
Взаимодействует
с аппаратом Законодательного Собрания области.
-
Еженедельно
информирует руководство администрации и руководителей структурных подразделений
о планируемых мероприятиях, проводимых администрацией области и ежемесячно - о
планируемых мероприятиях, проводимых администрациями городов и районов области.
-
Ежемесячно
информирует федеральные структуры (Администрацию Президента Российской
Федерации, Правительство Российской Федерации и Министерство Российской
Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям и др.) о наиболее
значимых мероприятиях, проводимых в области.
-
Разрабатывает
планы организационно-технических мероприятий по проведению выборных кампаний,
оказывает помощь избирательной комиссии области в организации ее деятельности.
-
Осуществляет
подготовку информационного вестника администрации области.
-
Осуществляет
сбор и обработку поступающих из структурных подразделений администрации,
городов и районов области информационно-методических и справочных материалов.
-
По
заказам структурных подразделений администрации области готовит аналитические
обзоры по материалам местных, областных и центральных средств массовой
информации.
-
В
пределах своей компетенции оказывает содействие органам местного самоуправления
в осуществлении их функций и полномочий.
-
Принимает
участие в работе по подготовке и заключению договоров и соглашений с органами
местного самоуправления.
-
Организует
работу по созданию координационных и иных постоянно или временно действующих
рабочих органов по вопросам местного самоуправления.
-
Осуществляет
взаимодействие с общественными организациями, занимающимися вопросами местного
самоуправления.
-
Готовит
информационный материал о положении дел в области местного самоуправления и
направлениях его развития.
-
Осуществляет
совместно с другими структурными подразделениями администрации области подготовку
и проведение семинаров глав местного самоуправления, управляющих делами и
оргработников исполнительных органов местного самоуправления.
-
Готовит
предложения по регламенту работы администрации области, осуществляет контроль
за его исполнением.
-
Изучает
кадровую ситуацию в исполнительных органах власти местного самоуправления и
готовит на этой основе аналитические и информационные материалы.
-
Готовит
предложения по распределению обязанностей между главой администрации области и
его заместителями.
-
Участвует
в проведении экспертизы положений о структурных подразделениях администрации
области, должностных инструкций их
сотрудников, дает по ним свои замечания.
-
Ведет
штатное расписание аппарата администрации области, анализирует и готовит
предложения по упорядочению численности аппарата администрации области и ее
подразделений.
-
Ведет
работу по учету кадров, заполнению личных дел, трудовых книжек сотрудников
аппарата администрации области, исчисляет их трудовой стаж для назначения
надбавок за выслугу лет.
-
Дает
предложения по подбору и расстановке руководящих кадров администрации области,
ее подразделений, составляет список и работает с резервом кадров.
-
Организует
заключение контрактов администрации области с руководящими работниками.
-
Вносит
предложения по порядку приема на работу в аппарат администрации области,
контролирует его выполнение.
-
Рассматривает
в установленном порядке заявления и предложения граждан, общественных
объединений, учреждений по вопросам кадровой политики.
-
Содействует
организации деятельности комиссий: по реабилитации жертв политических репрессий
и по рассмотрению вопросов, связанных с установлением надбавок к должностным
окладам за выслугу лет.
-
Совместно
с заинтересованными сторонами вносит предложения по упорядочению оплаты труда
работников исполнительных органов государственной власти и местного
самоуправления, ведет аналогичные вопросы по сотрудникам аппарата администрации
области.
-
Совместно
с финансовыми службами в пределах своей компетенции анализирует вопросы
использования средств на содержание аппарата управления органов исполнительной
власти области, в случае необходимости готовит предложения по их рациональному
расходованию.
-
Организует
работу кадровой комиссии администрации области.
-
Проводит
тестовый опрос кандидатов на замещение руководящих должностей.
-
Содействует
проведению конкурсного отбора на замещение вакантных должностей специалистов в
подразделениях администрации области.
-
Организует
работу по подготовке и проведению аттестации работников аппарата администрации
области, способствует ее проведению в подразделениях администрации области,
нижестоящих органах исполнительной власти.
-
Анализирует
работу с кадрами в подразделениях администрации области.
-
Обобщает
и распространяет передовые формы и методы работы с кадрами.
-
Разрабатывает
методические материалы по работе с кадрами в исполнительных органах области.
-
Ведет
работу по оформлению материалов для представления к награждению орденами и
медалями и присвоению почетных званий Российской Федерации, по награждению
Почетными грамотами администрации области, готовит предложения по поощрению
работников органов исполнительной власти области, совместно с заинтересованными
органами организует вручение наград.
-
Изучает
стиль, формы и методы работы руководящих кадров области, способствует повышению
их профессионального и общеобразовательного уровня.
-
Взаимодействует
с Владимирским филиалом Российской академии государственной службы при
Президенте Российской Федерации, другими учебными заведениями по подготовке и
переподготовке руководящих кадров, включая направление их на обучение за
рубежом.
-
Осуществляет
и организует проверку соблюдения распорядка дня и трудовой дисциплины в
подразделениях администрации области, согласовывает распорядок дня работы
сотрудников.
-
Составляет
графики дежурств ответственных работников органов исполнительной власти
области, вносит предложения по графику их отпусков.
-
Взаимодействует
в пределах своей компетенции с органами местного самоуправления по вопросам
совершенствования их структуры и численности состава.
-
Совместно
с заинтересованными органами осуществляет комплекс мер по борьбе с коррупцией в
органах исполнительной власти области.
Управление для
осуществления своих функций имеет право:
Запрашивать
и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей
структурных подразделений и органов администрации области, органов местного
самоуправления, организаций и должностных лиц.
1.
Направлять
в необходимых случаях работников Управления для участия в заседаниях коллегий
администрации области, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях по вопросам
деятельности Управления.
- Привлекать для осуществления нормотворческих и
экспертно-аналитических работ на договорной основе специалистов,
экспертов и ученых.
- Пользоваться в установленном порядке системами
связи, информационными базами, банками данных и иными носителями
информации органов исполнительной власти.
- Командировать работников для осуществления
функций Управления вне администрации области.
Материально-техническое,
документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное
обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие структурные
подразделения и органы администрации области.
Финансирование Управления осуществляется за счет расходов на
содержание аппарата администрации области.
Руководство управлением:
Управление
возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от
должности главой администрации области по представлению заместителя главы
администрации области - госсекретаря.
Начальник
имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности
главой администрации области, по представлению начальника Управления,
согласованному с заместителем главы администрации области - госсекретарем.
1.
Начальник
Управления:
1.
Руководит
деятельностью Управления, несет персональную ответственность за результаты этой
деятельности.
- Распределяет обязанности между заместителями
начальника Управления, руководителями подразделений.
- Определяет должностные функциональные
обязанности работников Управления.
- Визирует в пределах своей компетенции проекты
постановлений и распоряжений, а также иные документы администрации
области.
- Подписывает служебную документацию в пределах
компетенции Управления.
- Издает приказы в пределах своей компетенции.
- Вносит главе администрации области и заместителю
главы администрации области - госсекретарю предложения по
совершенствованию структуры, штатов Управления, поощрению работников,
применению к ним мер дисциплинарной ответственности.
- Представляет главе администрации области и
заместителю главы администрации области - госсекретарю предложения о
назначении на должность и освобождение от должности заместителей и
работников Управления.
- Непосредственно выполняет поручения главы
администрации области и заместителя главы администрации области -
госсекретаря.
Реорганизация
и ликвидация Управления производится главой администрации области в порядке,
установленном действующим законодательством.
Общая численность Управления на август 2000 г. составляет 22
человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Определяющим фактором обеспечения
рациональности, т.е. целесообразности, обоснованности, результативности и
эффективности государственного управления выступает социальность –
насыщенность, «наполненность» государственного управления общественными
запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.
Если нет соответствия государственного управления и его основного
проявления – управляющих воздействий – потребностям жизни, а наоборот, оно
оторвано от нее, замкнулось в своих искусственных конструкциях, более того,
противостоит естественности общественных процессов, то трудно да и напрасно
надеяться на то, что государственное управление, несмотря на всю силу
государственного механизма, способно придать общественному развитию
демократизм и гуманизм, гармоничность и динамику, справедливость и
бескризисность.
Государственное управление, которое мы
получили в наследство от предыдущих этапов социалистического строительства, не
удовлетворяет общественным запросам и ожиданиям, во многом оторвано в
собственно социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом
бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на
общественную жизнедеятельность. Более того, оно нередко противостоит
естественно-историческому движению, пытается его тормозить, а если это не удается,
придает ему извращенный, неполноценный вид. Под воздействием подобных
негативных моментов, длившихся десятилетиями, родилось настороженное, в
известной мере отчужденное отношение к аппарату государственного управления,
его решениям и действиям.
Поэтому перестройка
государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений
доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и
гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами.
Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым
регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью
и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Короче говоря, речь
идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и
результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно
актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации
и функционирования. Представляется, что государственное управление не может
быть просто изжито, отброшено в условиях углубления социалистического
самоуправления народа, а должно быть трансформировано в него, стать его
составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным
уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими
возможностями.
|