на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Основы и практика госуправления


II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В этом разделе дается описание управления организационной работы и государственной службы администрации Владимирской области

Управление организационной работы и государственной службы администрации области (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением аппарата администрации области. Функционально подчиняется заместителю главы администрации области - госсекретарю.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и главы администрации области, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.

Основными задачами Управления являются:

-      Организационное обеспечение деятельности администрации области.

-      Обеспечение взаимодействия администрации области с федеральными органами государственной власти, Законодательным Собранием области, органами местного самоуправления.

-      Совместно с другими подразделениями администрации оказание содействия в создании необходимых условий для становления и развития местного самоуправления, осуществления гражданами права на участие в местном самоуправлении, реализации государственных программ поддержки местного самоуправления.

-      Оказание информационно-методической и консультативной помощи аппарату администрации области, органам местного самоуправления, общественным формированиям.

-      Организационно-техническое обеспечение избирательных кампаний.

-      Организационная работа по реализации федерального и областного законодательства по вопросам государственной службы. Осуществление кадровой политики в аппарате администрации области и ее подразделениях, взаимодействие по этим вопросам с федеральными органами и органами местного самоуправления.

-      Реализация целей совершенствования структуры органов исполнительной власти области.

-      Координация деятельности государственных органов области по исполнению федерального и областного законодательства по реабилитации жертв политических репрессий.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

-      Составляет проекты ежеквартальных планов работы администрации области и коллегии администрации.

-      Осуществляет организационное обеспечение заседаний коллегии администрации области.

-      Участвует в подготовке и проведении совещаний, встреч, семинаров, проводимых главой и заместителем главы администрации области - госсекретарем.

-      Оказывает содействие секретариатам заместителей главы администрации области в организации и проведении совещаний, семинаров и других мероприятий.

-      Участвует совместно с другими структурными подразделениями администрации в подготовке и проведении областных мероприятий.

-      Разрабатывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам своей компетенции.

-      В пределах своей компетенции совместно с другими структурными подразделениями администрации области разрабатывает проекты нормативно-правовых актов.

-      Осуществляет контроль за исполнением постановлений главы администрации области по вопросам своей компетенции.

-      Взаимодействует с аппаратом Законодательного Собрания области.

-      Еженедельно информирует руководство администрации и руководителей структурных подразделений о планируемых мероприятиях, проводимых администрацией области и ежемесячно - о планируемых мероприятиях, проводимых администрациями городов и районов области.

-      Ежемесячно информирует федеральные структуры (Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям и др.) о наиболее значимых мероприятиях, проводимых в области.

-      Разрабатывает планы организационно-технических мероприятий по проведению выборных кампаний, оказывает помощь избирательной комиссии области в организации ее деятельности.

-      Осуществляет подготовку информационного вестника администрации области.

-      Осуществляет сбор и обработку поступающих из структурных подразделений администрации, городов и районов области информационно-методических и справочных материалов.

-      По заказам структурных подразделений администрации области готовит аналитические обзоры по материалам местных, областных и центральных средств массовой информации.

-      В пределах своей компетенции оказывает содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий.

-       Принимает участие в работе по подготовке и заключению договоров и соглашений с органами местного самоуправления.

-      Организует работу по созданию координационных и иных постоянно или временно действующих рабочих органов по вопросам местного самоуправления.

-      Осуществляет взаимодействие с общественными организациями, занимающимися вопросами местного самоуправления.

-       Готовит информационный материал о положении дел в области местного самоуправления и направлениях его развития.

-      Осуществляет совместно с другими структурными подразделениями администрации области подготовку и проведение семинаров глав местного самоуправления, управляющих делами и оргработников исполнительных органов местного самоуправления.

-      Готовит предложения по регламенту работы администрации области, осуществляет контроль за его исполнением.

-      Изучает кадровую ситуацию в исполнительных органах власти местного самоуправления и готовит на этой основе аналитические и информационные материалы.

-      Готовит предложения по распределению обязанностей между главой администрации области и его заместителями.

-      Участвует в проведении экспертизы положений о структурных подразделениях администрации области, должностных инструкций их
сотрудников, дает по ним свои замечания.

-      Ведет штатное расписание аппарата администрации области, анализирует и готовит предложения по упорядочению численности аппарата администрации области и ее подразделений.

-      Ведет работу по учету кадров, заполнению личных дел, трудовых книжек сотрудников аппарата администрации области, исчисляет их трудовой стаж для назначения надбавок за выслугу лет.

-       Дает предложения по подбору и расстановке руководящих кадров администрации области, ее подразделений, составляет список и работает с резервом кадров.

-       Организует заключение контрактов администрации области с руководящими работниками.

-      Вносит предложения по порядку приема на работу в аппарат администрации области, контролирует его выполнение.

-      Рассматривает в установленном порядке заявления и предложения граждан, общественных объединений, учреждений по вопросам кадровой политики.

-      Содействует организации деятельности комиссий: по реабилитации жертв политических репрессий и по рассмотрению вопросов, связанных с установлением надбавок к должностным окладам за выслугу лет.

-      Совместно с заинтересованными сторонами вносит предложения по упорядочению оплаты труда работников исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, ведет аналогичные вопросы по сотрудникам аппарата администрации области.

-      Совместно с финансовыми службами в пределах своей компетенции анализирует вопросы использования средств на содержание аппарата управления органов исполнительной власти области, в случае необходимости готовит предложения по их рациональному расходованию.

-      Организует работу кадровой комиссии администрации области.

-      Проводит тестовый опрос кандидатов на замещение руководящих должностей.

-      Содействует проведению конкурсного отбора на замещение вакантных должностей специалистов в подразделениях администрации области.

-      Организует работу по подготовке и проведению аттестации работников аппарата администрации области, способствует ее проведению в подразделениях администрации области, нижестоящих органах исполнительной власти.

-      Анализирует работу с кадрами в подразделениях администрации области.

-      Обобщает и распространяет передовые формы и методы работы с кадрами.

-      Разрабатывает методические материалы по работе с кадрами в исполнительных органах области.

-      Ведет работу по оформлению материалов для представления к награждению орденами и медалями и присвоению почетных званий Российской Федерации, по награждению Почетными грамотами администрации области, готовит предложения по поощрению работников органов исполнительной власти области, совместно с заинтересованными органами организует вручение наград.

-      Изучает стиль, формы и методы работы руководящих кадров области, способствует повышению их профессионального и общеобразовательного уровня.

-      Взаимодействует с Владимирским филиалом Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, другими учебными заведениями по подготовке и переподготовке руководящих кадров, включая направление их на обучение за рубежом.

-      Осуществляет и организует проверку соблюдения распорядка дня и трудовой дисциплины в подразделениях администрации области, согласовывает распорядок дня работы сотрудников.

-      Составляет графики дежурств ответственных работников органов исполнительной власти области, вносит предложения по графику их отпусков.

-       Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами местного самоуправления по вопросам совершенствования их структуры и численности состава.

-       Совместно с заинтересованными органами осуществляет комплекс мер по борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти области.

Управление для осуществления своих функций имеет право:

Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от  руководителей структурных подразделений и органов администрации области, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.

1.    Направлять в необходимых случаях работников Управления для участия в заседаниях коллегий администрации области, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях по вопросам деятельности Управления.

    1. Привлекать для осуществления нормотворческих и экспертно-аналитических работ на договорной основе специалистов, экспертов и ученых.
    2. Пользоваться в установленном порядке системами связи, информационными базами, банками данных и иными носителями информации органов исполнительной власти.
    3. Командировать работников для осуществления функций Управления вне администрации области.

Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие структурные подразделения и органы администрации области.

Финансирование Управления осуществляется за счет расходов на содержание аппарата администрации области.

Руководство управлением:

Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области - госсекретаря.

Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации области, по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем главы администрации области - госсекретарем.

1.    Начальник Управления:

1.    Руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность за результаты этой деятельности.

    1. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, руководителями подразделений.
    2. Определяет должностные функциональные обязанности работников Управления.
    3. Визирует в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений, а также иные документы администрации области.
    4. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления.
    5. Издает приказы в пределах своей компетенции.
    6. Вносит главе администрации области и заместителю главы администрации области - госсекретарю предложения по совершенствованию структуры, штатов Управления, поощрению работников, применению к ним мер дисциплинарной ответственности.
    7. Представляет главе администрации области и заместителю главы администрации области - госсекретарю предложения о назначении на должность и освобождение от должности заместителей и работников Управления.
    8. Непосредственно выполняет поручения главы администрации области и заместителя главы администрации области - госсекретаря.

Реорганизация и ликвидация Управления производится главой администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.

Общая численность Управления на август 2000 г. составляет 22 человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Определяющим фактором обеспечения рациональности, т.е. целесообразности, обоснованности, результативности и эффективности государственного управления выступает социальность – насыщенность, «наполненность» государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Если нет соответствия государственного управления и его основного проявления – управляющих воздействий – потребностям жизни, а наоборот, оно оторвано от нее, замкнулось в своих искусственных конструкциях, более того, противостоит естественности общественных процессов, то трудно да и напрасно надеяться на то, что государственное управление, несмотря на всю силу государственного механизма, способно придать  общественному развитию демократизм и гуманизм, гармоничность и динамику, справедливость и бескризисность.

Государственное управление, которое мы получили в наследство от предыдущих этапов социалистического строительства, не удовлетворяет общественным запросам  и ожиданиям, во многом оторвано в собственно социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на  общественную жизнедеятельность. Более того, оно нередко противостоит естественно-историческому движению, пытается его тормозить, а если это не удается, придает ему извращенный, неполноценный вид. Под воздействием подобных негативных моментов, длившихся десятилетиями, родилось настороженное,  в известной мере отчужденное отношение к аппарату государственного управления, его решениям и действиям.

Поэтому перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть  разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и  адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Короче говоря, речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет  общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может  быть просто изжито, отброшено в условиях углубления социалистического самоуправления народа,  а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое  объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.