на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Осуществление ОВД паспортно-регистрационной системы

·   активизировать работу по выявлению лиц, представляющих свою жилплощадь в поднаем в нарушение требований, предусмотренных правилами пребывания иностранных граждан, принимать меры к ним в соответствии с действующим законодательством;

·   поручить  паспортно-визовой  службе  систематически обеспечивать подразделения патрульно-постовой службы, уголовного розыска, дежурные части органов внутренних дел, другие заинтересованные подразделения милиции информацией:

*   о местах проживания иностранных граждан и организациях, принимающих их;

*   о предполагаемом прибытии иностранных граждан для работы на длительный период;

*   о регистрации по частным адресам с указанием фамилии, имени, года рождения, гражданства иностранца;

*   о лицах, сдающих иностранным гражданам жилую площадь в поднаем;

*   о правонарушителях, связанных с иностранцами.

·   активизировать работу по разъяснению администрации организаций, принимающих и обслуживающих иностранных граждан, законодательства, регламентирующего правовое положение иностранцев в Российской Федерации, и ответственности за его нарушение;

·   разработать для организаций, учебных заведений и гостиниц пособия по учету иностранцев, оформлению им документов на проживание в Российской Федерации и выезд за границу;

·   проводить по мере необходимости занятия с должностными лицами, ответственными в организациях за работу, связанную  с  оформлением  иностранным  гражданам документов на пребывание в России и выезд за границу.

Работники ПВС проводят совместно с участковыми инспектора­ми милиции проверку фактического проживания постоянно про­живающих иностранцев. Участковые инспектора, кроме того, ведут списочный учет (по паспорту на участок) иностранцев, проживающих постоянно. О результатах проверки докладывают руководству горрайоргана рапортом, в котором указывается дата проверки, с кем она проведена, Ф.И.О. и адрес проживания проверяемого иностранца, номер и срок действия его вида на жительство.

В пунктах пропуска через границу фиктивность документов, удостоверяющих личность, выявляется, погранслужбой и нарушители задерживаются и после проведенного разбирательства передаются в органы внутренних дел. Те налагают на них административное взыскание и предлагают обратиться в посольства соответствующих стран для получения действительных документов, дающих право выезда  за  границу.  Фактически  данные  предложения ими игнорируются, и они вновь начинают изыскивать возможности для незаконного выезда из России.

Иностранные граждане, систематически нарушающие правила пребывания в Российской Федерации и уклоняющиеся от выезда, под­лежат выдворению из страны. Однако в настоящее время с учетом рез­кого удорожания стоимости проездных билетов проблема выдворения становится трудноразрешимой, так как денег на билеты у выдворяе­мых нет, а иностранные представительства, как правило, участия в вопросах финансирования своих граждан не принимают. Однако после обращения ПВС ГУВД г. Санкт-Петербурга в АО "Аэрофлот" был по­ложительно решен вопрос об оплате билетов для выдворяемых из Российской Федерации иностранцев по тарифам, действующим для рос­сийских граждан.

В соответствии с действующими нормативными актами, регла­ментирующими деятельность паспортно-визовой службы, указанную категорию иностранцев необходимо задерживать для решения вопроса о выдворении из страны, а в случае отсутствия документов или нали­чия поддельных документов - для установления личности. Единствен­ным учреждением, приспособленным для этих целен, является прием­ник-распределитель, возможности которого весьма ограничены.

Вновь созданная в городе миграционная служба находится в стадии становления.

С учетом изложенного сотрудники паспортно-визовой службы сотрудники сталкиваются со следующими проблемами, которые

требуют следующего:

·   Решить вопрос об образовании в регионе предусмотренных законодательством о Федеральной миграционной службе (ФМС)  России  фильтрационных  пунктов  временного пребывания иностранных граждан.

·   Предусмотреть выделение за счет бюджета города средств, в том числе валютных, на финансирование выдворения.

·   Рассмотреть возможность предоставления права обучения иностранцев на контрактной основе только тем учебным заведениям, которые приобрели на это соответствующую лицензию.  Коммерческим   структурам   такое   право предоставляется лишь в тех случаях, когда основной формой их деятельности является обучение граждан.

·   Предусмотреть, чтобы вопросы выдачи и перерегистрации лицензий на прием и размещение зарубежных граждан согласовывались со службой миграционного контроля.

·   Исполнительному органу, в обязанности которого входят указанные вопросы, необходимо поручить провести в кратчайшие сроки перерегистрацию организаций и учреждений, имеющих соответствующие лицензии, в ходе которой изучить их реальные возможности по обеспечению надлежащего    режима    пребывания    иностранцев (регистрация,   контроль   выезда-въезда,   размещение, предоставление услуг и т.п.).

В соответствии с действующими на сегодняшний день норма­тивными актами, УВД Таганрога и всей  Ростовской  области считает одним из приоритетных направлений своей деятельности работу с ино­странными гражданами из лиц без гражданства (ЛБГ), злостно нару­шающими Правила пребывания в Российской Федерации и Закон "О правовом положении иностранных граждан в СССР". Этими вопросами занимаются в составе 5-го отдела ПВС УВД отделение розыска и выдворения иностранных граждан, состоящее из пяти сотрудников. Основная деятельность ПВС УВД Таганрога и области по выявлению иностранцев-нарушителей и выдворению их из Российской Федерации складывается из следующих моментов:

·   организации  работы  по  доскональному  изучению обстоятельств пребывания в нашей стране по каждому выявленному или задержанному за разные нарушения иностранному гражданину или ЛБГ;

·   взаимодействия  с  заинтересованными  службами  и

·   подразделениями;

·   активного    и    целенаправленного    использования возможностей      института      доверенных      лиц, регламентированного приказом МВД ¹014 от 15.04.94 г.;

·   обучения сотрудников ПВС районного звена методам работы по выявлению нарушителей Правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации; обучения сотрудников дежурных частей горрайорганов внутренних дел и участковых инспекторов правилам работы с задержанными иностранцами и навыкам работы с национальными документами, удостоверяющими личность иностранца.

С целью организации работы по розыску иностранных граждан, уклоняющихся от регистрации в ОВД, районы города и области рас­пределены между сотрудниками отделения для осуществления контро­ля и оказания практической помощи. Установлена теснейшая связь сотрудников отделения с районными инспекторами ПВС, зани­мающимися розыском иностранных граждан, т.к. для ПВС это новое направление работы, сильно отличающееся от работы с любой другой категорией разыскиваемых, которое осложняется также отсутствием какого-либо инструктивного документа в дополнение к приказам МВД России ¹213 и 66.

Весь комплекс мероприятий по решению вопроса о выдворении иностранных граждан, злостно нарушающих Правила пребывания в России, выполняется только сотрудниками отделения и включает в себя   предварительную   проверку  поступившего   ходатайства; вынесение  заключения и постановления о принудительном выдворении из страны, затем розыск иностранцев; задержание и помещение в спецприемник УВД;

·   поиск   средств   для   приобретения   билетов   для выдворяемого    через    посольство,    консульство, родственников и знакомых (по всем странам мира, поскольку никаких средств МВД России на эти цели просто не хватит); практическое выдворение вплоть до посадки нарушителя в самолет и передачи документов командиру корабля. Отделение работает не только с разыскиваемыми    иностранными    гражданами    по Ростовской     области,   но   и   с   иногородними иностранцами, а также с очень большой прослойкой иностранных граждан, нелегально находящихся на территории России, ка.к правило, прибывших в Российскую Федерацию в поисках путей незаконного пересечения

·   границы нашей страны с западными державами.

·   Взаимодействие  с  заинтересованными  службами  и подразделениями (Управление погранвойск, Управление иммиграционного контроля, Таможенное управление и др.) по выявлению иностранцев и лиц без гражданства, незаконно находящихся в России - очень существенная составная часть работы ПВС.

·   ПВС тесно контактирует с миграционными службами города и   области.   В   соответствии   с   существующей договоренностью на первичном приеме иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих получить статус беженца, присутствует сотрудник паспортно-визовой службы для оказания практической помощи в работе с национальными документами и самими обращающимися иностранцами. Одновременно проводится сбор информации о гражданах, претендующих на статус беженца.

Нормативные документы ФМС и МВД России предусматривают, что после вручения ходатаю отказа в предоставлении статуса беженца Миграционная служба направляет в ОВД сообщение о принятом в отношении конкретного иностранца решении для выдворения его из России (особенно это касается граждан Афганистана). Но практически выполнить требования инструкции и выдворить данных "отказников" невозможно, т.к. существует несколько неурегулированных вопросов.

1. Во-первых, в соответствии с действующим законодательством получившие отказ граждане имеют право в течение месяца обратиться в суд с исковым заявлением (жалобой) на действие Миграционной службы.

2. Во-вторых, выдворение граждан Афганистана на родину не может состояться практически, т.к. транспорт, способный доставить депортируемого в эту страну, отсутствует.

В настоящее время функции работы с иммигрантами переданы Миграционной службой в Управление иммиграционного контроля.

Использование сотрудниками возможностей, предоставленных приказом МВД ¹ 014 от 15.04.94 г., является одним из основных моментов, дающих реальные результаты. Более 70 процентов помещенных в спецприемник иностранных граждан были задержаны по информации доверенных лиц.

МВД приказов ¹ 213-93 г. и 66-94 г. и в связи с отсутствием в них механизма розыска иностранцев. Как уже говорилось выше, приказами МВД ¹ 213 и 66 аппаратам

паспортно-визовой службы предписано наряду с другими категориями разыскивать иностранных граждан и ЛБГ, уклоняющихся от ре­гистрации в ОВД.

Существующие на сегодняшний день направления розыска по линии УР, СМОБ и ЛВС в значительной степени отличаются от розыска иностранцев, поскольку здесь необходимо задействовать иной механизм осуществления розыска, который должен работать в непо­средственной связи с решением вопросов выдворения иностранных граждан, злостно нарушающих Правила пребывания в России. Акту­альность этой связи объясняется тем, что уклонение от регистрации в ОВД само по себе является одной из форм нарушения Правил пребы­вания иностранцев в РФ и, соответственно, Закона о правовом поло­жении иностранных граждан. Прежде чем перейти к изложению организации розыска, необходимо отметить, что по сложившейся практике органы внутренних дел работают со всеми категориями иностранных граждан и ЛБГ, находящихся на территории РФ, т.е. имеющих различный статус пребывания: прибывшие на учебу; туристы; имеющие транзитные визы; постоянно проживающие в РФ, за исключением лиц, зарегистрированных в представительстве МИД РФ.

Непосредственно розыск иностранных граждан и ЛБГ, укло­няющихся от регистрации в ОВД, осуществляют сотрудники районного звена ПВС, закрепленные начальником соответствующей службы за данным подразделением розыска и выдворения управленческой структуры ПВС. Постоянное взаимодействие розыскников районного звена и сотрудников управленческой структурны необходимо, что будет видно из предлагаемого ниже механизма осуществления розыска.

Основанием для заведения розыскного дела является заключе­ние ПВС об иностранном гражданине или ЛБГ, скрывшемся от учета органа внутренних дел. Данное заключение выносится розыскником ПВС района по результатам материалов предварительной проверки, которая проводится на основании:

а) ходатайства  принимающей  организации  о  розыске иностранца или ЛБГ (2-ой экземпляр направляется в отделение розыска и выдворения ПВС ГУВД);

б)  заявления физического лица, в котором  имеются достоверные факты проживания иностранцев на территории РФ;

в) инициативы ОВД (рапорт сотрудника с изложением мотивов необходимости розыска).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.