на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Педагогические принципы адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД

Реферат: Педагогические принципы адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД

СОДЕРЖАНИЕ

Цель и задачи воспитания личности сотрудников органов внутренних дел в современных условиях

Система мер, способствующая наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в овд


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

ВВЕДЕНИЕ

воспитание сотрудник адаптация наставничество

Воспитание – основополагающее педагогическое явление в системе педагогической реальности общества и жизни каждого человека. Оно представляет собой процесс формирования важнейших качеств человека как гражданина общества и носителя общечеловеческих ценностей. Результатом воспитания является воспитанность человека (личности). Под воспитанностью личности понимают важнейшую характеристику ее социальной сущности, образа жизни, поведения и деятельности, а также педагогическое свойство, выражающееся в совокупности внутренне существующих и внешне проявляющихся отношений к окружающей социально значимой действительности.[1]

Воспитание представляет собой системную целенаправленную деятельность государства и общества, их институтов и учреждений и др. по содействию гражданам в их социальном личном росте в интересах их самих и общества. Протекая под влиянием жизненных, образовательных и трудовых обстоятельств, воспитание человека, группы достигает оптимальных результатов в специально организуемой и управляемой педагогической системе, обязательным компонентом и условием успешности которой выступает самовоспитание. Ни кто не может сделать человека таким, каким он не хочет быть, когда он сопротивляется воспитанию. Поэтому с педагогической позиции воспитание – это организация воспитывающей системы совместной работы коллектива, воспитателя, педагога с человеком, содействующей его самовоспитанию и создающей благоприятные условия для этого.

В условиях изменения социально–экономического развития страны, повышения эффективности общественного производства неразрывно связано с оптимизацией процесса социального и профессионального становления молодых работников в трудовых коллективах. Это в равной степени относится и к органам внутренних дел, две трети которых составляет молодежь. Однако, каким бы длительным ни был срок предварительной профессиональной подготовки молодых сотрудников, в конечном счете, их социальная и профессиональная доводка до требуемого уровня осуществляется непосредственно в трудовых коллективах.[2]

Интенсификация общественного производства вызвала необходимость в непрерывном образовании, расширении границ учебно – воспитательного процесса и системы педагогической деятельности в целом, для формирования квалифицированных специалистов органов внутренних дел.

Контроль за правильным поведением граждан, обеспечение общественного порядка и приучения к нему, разрешение конфликтов в юридически значимых ситуациях, требования уважать закон и другие правовые установления, повышения правовой культуры и правовоспитанности, исправление пренебрегающих нормами права – это выраженная воспитательная функция всей системы правоохраны. Реализовать ее могут только соответствующим образом воспитанные люди. Невоспитанные сотрудники правоохранительных органов – это неконструктивная сила и не бессилие их, а совершенно нетерпимый десоциализирующий фактор. Поэтому и построение педагогической системы воспитания личного состава носит обязательный характер в решении возложенных на них государственных задач и оправдании социальных ожиданий общества. Более того, создание эффективной педагогической системы воспитания сотрудников правоохранительных органов приобрело решающий характер и стало приоритетным направлением работы с кадрами. В ст. 1 Конституции Российской Федерации наше государство определено как правовое, и что бы оно на самом деле стало таким, воспитанность личного состава должна быть безукоризненной, без чего невозможно рассчитывать на благополучие в других сферах его функционирования и жизни общества.[3]

Можно выделить еще ряд обстоятельств, придающих воспитанию сотрудников решающий, приоритетный характер:

ü  невысокий уровень финансовой и материальной обеспеченности жизни сотрудников и их семей;

ü  усиление текучести кадров правоохранительных органов, их омоложение, приток на службу менее подготовительных к ней молодых людей;

ü  усложнение задач укрепления законности и правопорядка в условиях рыночной экономики, низкого уровня правовой культуры и правовоспитанности населения, появление новых изощренных видов преступления и профессионализации преступности, повышение нагрузок и экстремальности в работе;

ü  неблагоприятное влияние на многих сотрудников резкого снижения общественной нравственности, культуры, образованности населения, распространение психологии бизнеса («все за деньги»), скрытого или откровенного подкупа («благодарности», дача взяток) и вымогательство за многие профессии, виды деятельности и действия, в том числе на разных уровнях государственной службы.

ü  целенаправленное воздействие криминала на сотрудников для склонения их к аморальным уступкам и профессиональному предательству;

ü  проникновение в правоохранительные органы криминально ориентированных лиц и представителей организованной преступности;

ü  фактически низкий уровень воспитанности определенной части сотрудников, проявляющийся не только в недобросовестном выполнении своего долга и обязанностей, но и в недостатках взаимоотношений с гражданами, уважения их прав, реагирования на заявления, допускаемых нарушениях служебной дисциплины, пьянстве, недостойном поведении в быту и на виду граждан, правонарушениях корыстной направленности и др.

Профессиональная деятельность всегда накладывает отпечаток на человека, занимающегося ею. Она вызывает изменения в его психологии, воспитанности, обученности, образованности и развитости определенных качеств. Как правило эти изменения бываю положительные, но бывают и нежелательные изменения – снижения интереса, усердия, добросовестности, а иногда и вредные, именуемые профессиональной деформацией. У определенной части сотрудников правоохранительных органов последнее приобретает опасный характер, нередко выступая причиной нарушений законности, злоупотреблением власти и служебным положением. Правоохранительный орган – не специальное воспитательное учреждение, но воспитание в нем идет. Сотрудники меняются под влиянием выполняемой правоохранительной деятельности, контактов с разными людьми, общей атмосферы в органе и вне его. Поэтому просто необходимо заниматься воспитанием сотрудников, заниматься притом постоянно, непрерывно, усиленно, компетентно и со всеми категориями, с начала и до конца их службы. Воспитание превращается в его педагогическую функцию, вид деятельности, когда делается осмысленным и целеустремленным, когда начинает осуществляться с применением знаний педагогической науки, эффективными формами, методами, приемами, средствами, проверенными в опыте, обобщенном ею и усовершенствованном в научных экспериментах. Это и в интересах и самих сотрудников и выступает как помощь им в профессиональном становлении, предупреждая неприятности и срывы.

Пункт 3 приказа МВД России от 01.02.2007 года №120, возлагает персональную ответственность за организацию, проведение и результативность воспитательной работы на начальников и заместителей по кадровой и воспитательной работе.[4] Начальники осуществляют руководство всей системой воспитательной деятельности подчиненным им начальников органов, подразделений, кадрового и воспитательного аппарата непосредственно или через своих заместителей. Они определяют основные задачи и направления на конкретный период, сроки их реализации. Воспитательная работа строится по планам, общим и индивидуальном на разном уровнях управления ею.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ СОТРУДНИКОВ

воспитание сотрудник орган внутренних дел

Главной целью воспитательной работы считается формирование всесторонне развитой, профессионально подготовленной, высоконравственной и морально-психологически устойчивой личности сотрудника.[5]

Основными задачами воспитательной работы являются:

ü  содействие всеми средствами воспитательной работы постановке службы и организации жизни коллективов правоохранительных органов, достижению уровня воспитанности сотрудников, отвечающего требованиям успешного осуществления профессиональной деятельности;

ü  удовлетворение потребностей сотрудников в профессиональном, правовом, гуманитарном, моральном, культурном и ином цивилизованном совершенствовании своих достоинств, необходимых для успеха в профессиональной деятельности и жизни;

ü  совершенствование гражданственности, патриотизма, интернационализма, социально-политических, нравственно-правовых взглядов и убеждений; правосознания, ценностных ориентации, человечности, этических и эстетических потребностей; потребности посвятить себя борьбе с преступностью, за законность и правопорядок; дисциплинированности, верности соблюдению законности, торжеству справедливости; честности, порядочности, нравственной стойкости, неподкупности, верности Присяге, профессиональному долгу; ответственного и добросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей; коллективизма и товарищества, культуры профессионального поведения на службе и в быту, культурного общения и взаимодействия с людьми, стремления и привычки к здоровому образу жизни, требовательности к себе и работы по самовоспитанию;

ü  максимальное использование возможностей, имеющихся в правоохранительном органе, для содействия сотрудникам в совершенствовании их социальных качеств, самореализации и самоутверждении в интересах их самих и решения задач, стоящих перед правоохранительным органом;

ü  создание в правоохранительном органе сплоченного, дружного, дееспособного и воспитывающего коллектива со здоровым морально-психологическим климатом и устойчивой государственно-правовой, гуманистической и демократической направленностью;

ü  дифференциация воспитательной работы по категориям личного состава всех звеньев руководителей;

ü  проведение специальной воспитательной работы с сотрудниками и их группами, направляемыми со служебно-боевыми заданиями в зоны чрезвычайных ситуаций и на борьбу с терроризмом;

ü  проведение воспитательной работы с личным составом в экстремальной обстановке в процессе решения им служебно-боевых задач в целях поддержания высокого боевого настроя, экстремальной устойчивости и повышения боеспособности на уроках боевого опыта;

ü  обеспечение контроля над всеми воспитывающими персонал факторами жизни и службы, а также их коррекция в интересах достижения благоприятного для него и борьбы за укрепление законности и правопорядка результатов;

ü  педагогическая диагностика происходящих в личности сотрудников и коллективе изменений, относящихся к признакам воспитанности, и педагогическое сопровождение их самовоспитания;

ü  педагогическая диагностика воспитанности лиц, принимаемых на службу, назначаемых на должности и повышаемых по службе;

ü  использование всех воспитательных возможностей правоохранительной деятельности, которой сотрудники напряженно занимаются весь день и частый отрыв от которой для участия в специальных, массовых, воспитательных мероприятиях нежелателен;

ü  оказание помощи руководителям в проведении воспитательной работы с личным составом возглавляемых правоохранительных органов и их подразделений;

ü  профилактика профессиональной деформации личности сотрудников, возникновения в коллективе правоохранительного органа негативных, противоправных, неуставных и аморальных проявлений;

ü  выявление, изучение и распространение опыта эффективной воспитательной работы и выработанных наукой интенсивных воспитательных технологий.

СИСТЕМА МЕР, СПОСОБСТВУЮЩАЯ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ К СЛУЖБЕ В ОВД

Одной из главных мер, способствующих наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД является проведение индивидуально воспитательной работы с ними. В практике индивидуально – воспитательной работы можно использовать все педагогические методы и многие формы воспитания, индивидуализируя их применение. Но я остановлюсь на одной из наиболее часто практикуемой и эффективной форме – наставничестве.[6]

Наставничество в органах внутренних дел Российской Федерации определяет цель, задачи и порядок реализации института наставничества в системе подготовки кадров для Министерства внутренних дел Российской Федерации.[7]

Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников органов, подразделений, учреждений системы МВД России по подготовке сотрудников (стажеров) к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

Правовой основой организации наставничества в органах (подразделениях) являются: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции», Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, приказ МВД России от 24.12.2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации».

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.