на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Педагогические принципы адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД

Назидательность критики, которая проявляется в тоне, нравоучительных фразах типа: «Чаще надо прислушиваться к моим советам», «Вы наконец поняли, как надо поступать» и т.д. Чтобы ваш партнер понял, что вы хотите ему помочь, вы должны уйти от упреков.

Эмоциональность критики, когда критикующий не может вовремя остановить ноток упреков, «заводится» и тем самым подавляет слабых духом людей, а сильных - подстегивает к активному сопротивлению.

Овладеть нужными коммуникативными качествами

Таковыми качествами являются:

терпение. Оно необходимо для того, чтобы уметь выслушивать различные суждения: легкомысленные, бездоказательные и даже наглые;

такт. Это качество необходимо, чтобы а) умен, отвергнуть приведенные суждения так, чтобы никого не обидеть; б) если и согласиться с безосновательными суждениями, то сделать это так. чтобы партнер почувствовал себя обязанным вам.

дипломатичность. Это качество может проявляться в умении скрывать правду, не прибегая при этом ко лжи;

проницательность. Это качество личности позволяет наблюдать за партнером, угадывать его желания и, пожалуй, самое главное - предвидеть поведение. А предвидеть - значит, управлять;

спокойствие. Это личное качество необходимо совершенствовать для того, чтобы собеседник не смог, взглянув на вас, прочитать ваши мысли, переживания и чувства. Именно спокойствие поможет скрывать в общении с оппонентом ваше истинное психологическое состояние.

Быть внимательным

Относиться к говорящему с уважением, если вам недостаточно информации, попросите повторить или пояснить то, что не совсем понятно. Не подчеркивайте своим поведением, что вам трудно слушать. Хороший слушатель всегда анализирует, какие факты являются побочными, второстепенными, а какие главными, основополагающими.

Избавиться от агрессивности

Стараться не доминировать во время общения, помня о том, кто доминирует, мало слышит, а значит, и мало понимает из того, что ему говорят, а тот, кто испытывает доминирующее давление, как правило переходит в психологическую защиту.

Стремиться избегать поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения.

В ситуации раздражения использовать прием молчания, поскольку молчание - самый надежный ответ на всякие противоречия, продиктованные дерзостью.

Необходимо всегда помнить, что другие относятся к вам так же, как вы относитесь к ним. Если вы критичны и привыкли осуждать, то и другие будут к вам относиться также. И, наоборот, если вы доброжелательны, искренни с окружающими, то и большинство из них так же будут относиться к вам.

Всякий раз, высказывая критическое суждение о ком-либо, помните, что последствия негативного дадут о себе знать если не сразу, то в ближайшее время.

Таким образом, мы сами создаем вокруг себя мир, который может быть критичным и враждебным или дружественным и дающим поддержку.[15]

При организации индивидуально-воспитательной работы с молодыми сотрудниками, важно помнить, что все люди индивидуальны, в профессиональном общении и взаимодействии важно учитывать индивидуальные особенности.

Как наиболее эффективно ввести новичка в курс дела.

  Представьте, что в ваши обязанности входит помочь новичку приступить к делу. Помните, что новый сотрудник – это не просто запасной винтик, который нужно вставить в машину. Он - личность, со своими особенностями, привычками, способностями, потребностями.[16]

Что вы хотите, чтобы новичок освоил впервые дни?

  Первые впечатления остаются надолго и, если они негативные, их трудно будет изменить. Кроме того, если наставник не найдет времени, чтобы ввести нового сотрудника в курс дела, то может прийти к выводу, что он не так уж и важен для производственного процесса. Если он не чувствует себя важным для подразделения, дела службы будут не особенно важны для него.

Плохой инструктаж приводит к следующему:

ü  долгий период адаптации;

ü  ошибки;

ü  низкая производительность;

ü  рост текучести кадров.

Нормы, требования, порядки. Точно проинформируйте нового сотрудника, что именно от него ожидается.

ü  В каком часу он должен приходить на работу.

ü  Если он приезжает на машине, где ее парковать.

ü  Когда кончается рабочий день.

ü  Сколько времени отводится на обед и когда именно.

ü  Как насчет сверхурочных, если это применимо к его работе.

ü  Когда предоставляется отпуск.

ü  Кому следует сообщить о своей болезни.

Объясните ему, где находится туалет, кабинет начальника, где он может пообедать.

Представьте его коллегам. Знакомя его с сотрудниками, кроме упоминания их имен, должностей, характера работы, скажите несколько добрых слов о человеке, которого вы представляете. Это даст возможность новичку предположить, как к нему отнесутся в будущем. Возможно, он не запомнит имена всех, с кем познакомился, а также, чем они занимаются, но сведения о тех, кто важен ему по работе, останутся в памяти, а остальное можно восполнить позже.

Не давайте новичку трудных заданий в первый же день. Начните с легких поручений, которые были бы ему по силам. Ваша задача состоит в том, чтобы укрепить его уверенность в себе и желание работать.

Работа должна быть полезной и продуктивной, чтобы он испытывал чувство удовлетворенности от проделанного. Она должна его подготовить к более сложным заданиям в будущем.[17]

Будьте осторожны, не перегружайте информацией. Новому сотруднику не хочется ждать две-три недели, пока ему объяснят в точности, чем он должен заниматься. Он хочет узнать об этом в первый же день. Объясните, какое место его работа занимает в общем производственном процессе службы. Убедитесь, что он осознал: его работа важна для службы и для вас, наставника.

Дайте ему минимум основной информации, которая нужна для выполнения работы – не больше. Новичка легко привести в растерянность, вывалив на него впервые же минуты все, что вы знаете о его работе.

Как сломать лед в отношениях.

Дайте ему расслабиться. Улыбка и приветственное рукопожатие во многом помогут ему в этот не легкий период.

Вот незачем производить на него впечатление своей значимостью. Называйте его по имени, причем делайте это по ходу неоднократно.

Уделяйте ему внимание. Проявляйте к нему личную заинтересованность. Говорите на темы, которые, как вы уже знаете из собеседования с ним, представляют общий интерес.

Не критикуйте подразделение. Дайте ему понять, что вы гордитесь службой.

Если вы хорошо проинструктировали новичка

ü  Новый сотрудник будет ощущать себя членом команды с самого начала;

ü  Он будет чувствовать, что вносит существенный вклад в деятельность подразделения;

ü  Он будет испытывать доверия к вам и службе;

ü  Он усвоит требования и поймет, чем они обоснованы;

ü  Он не будет опасаться задавать вопросы или выглядеть смешным;

ü  У него появится желание к работе, и он будет с охотой ходить на службу.

У него появятся стимул учиться и продвигаться по службе.


СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

1.  Закон Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026 – 1.

2.  Приказ МВД России от 01.02.2007 года № 120 «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах и подразделениях внутренних дел Российской Федерации».

3.  Приказ МВД России от 24.12.2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации».

4.  Приказ МВД России от 30.09.1999 года № 750 «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел РФ».

5.  Приказ МВД России от 14.08.2002 года «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения (подтверждения) квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел РФ».


Литература

1.  Джон Хэмфриз. Как управлять людьми на работе. Практическое пособие по руководству. «Уран LTD», г. Челябинск, 1999

2.  Доронин Д.Ф., Егоров Ю.В., Суродин В.И. Психолгия и педагогика в деятельности сотрудников ОВД: курс лекций. – М.: ЦИ и НМО КП России, 2000. – 156.

3.  Лойт Х.Х., Основы восиптательной работы в органах внутренних дел. Главное управление кадров и кадровой политики МВД РФ, Москва, 1998 г.

4.  Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников ОВД: в 5 ч. / под ред. А.С. Батышева. – М., 1993.

5.  Психология. Педагогика. Этика: учебник для вузов/ под ред. Ю.В. Наумкина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

6.  Снесарева Е.В. Профессиональная адаптация: теория и практика. Специальное предложение к журналу «Профессиональный потенциал». Москва 1999 г.

7.  Юридическая педагогика/под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко, - М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право. – 895 с.

Размещено на http://www.


[1] Юридическая педагогика /под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право. – 895 с.

[2] Лойт Х.Х., Основы воспитательной работы в органах внутренних дел. Главное управление кадров и кадровой политики МВД РФ, Москва, 1998 г.

[3] Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников ОВД: в 5 ч. / под ред. А.С. Батышева. – М., 1993.

[4]Приказ МВД России от 01.02.2007 года № 120 «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах и подразделениях внутренних дел Российской Федерации»

[5] Доронин Д.Ф., Егоров Ю.В., Суродин В.И. Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД: курс лекций. – М.: ЦИ и НМО КП МВД России, 2000. – 156.

[6] Закон Российской Федерации« О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1

[7] Приказ МВД России от 24.12.2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»

[8] Приказ МВД России от 24.12.2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»

[9]Приказ МВД России от 24.12.2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»

[10] Приказ МВД России от 24.12.2008 года № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»

[11] Приказ МВД России №750 от 30 сентября 1999 года «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел РФ».

[12] Приказ МВД России №777 от 14.08.2002 года «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения (подтверждения)  квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел РФ»

[13] Психология. Педагогика. Этика: учебник для вузов/ под ред. Ю.В. Наумкина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

[14] Психология. Педагогика. Этика: учебник для вузов/ под ред. Ю.В. Наумкина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

[15] Психология. Педагогика. Этика: учебник для вузов/ под ред. Ю.В. Наумкина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

[16] Снесарева Е.В. Профессиональная адаптация: теория и практика. Специальное предложение к журналу «Профессиональный потенциал». Москва 1999 г.

[17] Джон Хэмфриз. Как управлять людьми на работе. Практическое пособие по руководству. «Уран LTD», г. Челябинск, 1999 г.


Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.