Грузоподъемность и вместимость вагона могут быть пол-
ностью использованы при удельной грузоподъемности, равной
плотности груза, т. е. массе 1 м' груза в том виде и состоянии,
в которых его перевозят по железным дорогам. Если плот-
ность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вме-
стимость вагона используется полностью, а грузоподъем-
ность — не полностью, при большой плотности — наоборот.
При разработке планов перевозок грузов по железным до-
рогам используют показатели техническая норма загрузки и
статическая нагрузка вагона.
Техническая норма загрузки вагона — это
обязательное количество груза, которое должно быть погру-
жено в данный тип вагона при полном использовании вме-
стимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается
для каждого конкретного типа вагона при загрузке его кон-
кретным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров -
в килограммах). Сетевые технические нормы загрузки ваго-
нов разрабатываются и устанавливаются МПС, местные—
дорогами погрузки.
Статическая нагрузка вагон а — это количество
тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один
вагон. При планировании перевозок статическую нагрузку
определяют на основании технических норм загрузки вагонов
и соотношения четырех-, шести- и восьмиосных вагонов в об-
щем числе физических единиц при перевозке данного груза:
,
где:
— доля соответственно четырех-, шести-,восьмиосных вагонов, участвующих в
перевозках;
— техническая норма загрузки четырех-, шести-, восьмиосных
вагонов данным грузом.
Характеристика
вагонов грузового парка Табл. 1.1.
Тип вагона |
Грузоподъемность, Т.
|
Тара, т. |
Объем кузова,
|
Площадь пола
|
Длина вагона,
мм
|
Внутренняя ширена вагона мм
|
Высота бортов по боковой стене вагона мм |
Технический коэффициент тары |
Удельная грузоподъемность
|
Нагрузка от вагона на путь, Т. |
База
вагона, мм
|
Внутренняя |
По осям |
- |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Крытый 4-ос- |
64 |
21,8 |
120,0 |
38,1 |
13 800 |
14 730 |
2760 |
2 91 |
0,341 |
0,533 |
21,45 |
10 000 |
ный с деревянной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обшивкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. То же |
63 |
22,75 |
106,0 |
36,94 |
13 430 |
14 730 |
2750 |
2402 |
0,361 |
0,594 |
21,44 |
9830 |
3. То же |
63 |
22,2 |
90,2 |
36,94 |
13 430 |
14 730 |
2750 |
2402 |
0,352 |
0,698 |
21,30 |
9830 |
4. Крытый 4-ос- |
64 |
23,0 |
120,0 |
38,3 |
13 800 |
14 730 |
2769 |
2791 |
0,359 |
0,533 |
21,75 |
10 000 |
ный цельнометал- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лический |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Платформа 4- |
66 |
21,0 |
- |
36,8 |
13 300 |
14 620 |
2770 |
500/400* |
0,315 |
0,56** |
21,70 |
9720 |
осная с металли- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ческими бортами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Платформа 4- |
62 |
22,0 |
- |
35,66 |
12 874 |
14 194 |
2770 |
455/355* |
0,354 |
0,575** |
21,0 |
9294 |
осная с деревян- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ными бортами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. 4-осный полу- |
65 |
22,1 |
72,5 |
35,4 |
12 126 |
13 920 |
2878 |
2060 |
0,340 |
0,895 |
21,77 |
8650 |
вагон цельноме- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
таллнческий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. 1.1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
8. 4-осный полу- |
65 |
21,8 |
70,5 |
34,4 |
12 070 |
13 920 |
2850 |
2060 |
0,346 |
0,922 |
21,70 |
8650 |
вагон с деревянной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обшивкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. б-осный полу- |
97 |
29,0 |
102,3 |
42,7 |
14 650 |
16 400 |
2918 |
2365 |
0,299 |
0,948 |
21,00 |
10 440 |
вагон с кузовом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из алюминиевых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сплавов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. 8-осный полу- |
125 |
45,5 |
137,5 |
53,7 |
18 770 |
20 240 |
2860 |
2502 |
0,364 |
0,909 |
21,3 |
12 070 |
вагон цельнометал- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лический |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Цистерна 4- |
62 |
23,1 |
72,7 |
- |
- |
12 020 |
- |
- |
0,385 |
0,860 |
21,3 |
7800 |
осная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Цистерна 8- |
120 |
48,8 |
137,2 |
- |
20 220 |
21 120 |
- |
- |
0,407 |
0,875 |
21,1 |
13 790 |
осная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. 4-осный изо- |
49 |
32,0 |
82,0 |
41,0 |
16 600 |
18 474 |
2630 |
2680 |
0,653 |
0,598 |
20,5 |
12 300 |
термический вагон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. 4-осный реф- |
39 |
45,0 |
99,8 |
45,55 |
- |
22 080 |
- |
- |
1,154 |
0,391 |
21.0 |
- |
рижераторный ав- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тономный вагон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания. * в знаменателе- высота торцовых бортов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|