на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Перевозка грузов на железнодорожном транспорте

                        ** Удельная площадь пола,             

   


Однако показатель статическая нагрузка может характе-
ризовать также степень использования вагонов на объектах
погрузки (станции, отделении дороги, дороге, сети). В этом
случае величина статической нагрузки зависит от перевози-
мых грузов, имеющих различный объемный вес и, следова-
тельно, по-разному использующих погрузочный объем ваго-
нов; осности и грузоподъемности вагонного парка, способов
укладки груза.

Рассчитывают фактическую статическую нагрузку по фор-
муле :

где             общее количество тонн груза, погруженного в вагоны на сети дорог, дороге, отделении, станции,
отдельным грузоотправителем;

— количество загруженных вагонов.

Динамическая нагрузка характеризует использо-
вание грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т. е.
с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагруз-
ка показывает количество эксплуатационных тонно-километ-
ров, приходящееся на

1 вагоно-километр. Различают среднюю
динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего
парка, учитывающую порожний пробег.

Динамическая нагрузка груженого вагона

где  грузооборот на сети, дороге, отделении, т.км. нетто;

— пробег груженых вагонов, вагоно-км.

Увеличение динамической нагрузки вагона способствует
повышению производительности вагона, которая рассчитыва-
ется по формуле:

где , — среднесуточный пробег вагонов, км/сут;

коэффициент порожнего пробега вагонов.

В значительной степени эксплуатационные качества кон-
струкции вагонов грузового парка определяются их массой
в порожнем состоянии (тарой), которая указывается на раме
вагонов, так же как и грузоподъемность.

Система нумерации подвижного состава
позволила в восьмизначном номере объединить неповторяю-
щийся инвентарный номер, присвоенный данной единице
подвижного состава, основную характеристику его и кодо-
вую защиту достоверности считывания номера.

Первая цифра характеризует род подвижного состава:
2 — крытые грузовые вагоны, 4 — платформы, 6 — полуваго-
ны, 7 — цистерны, 8 — изотермические вагоны, 3 и 9 — про-
чие вагоны (специализированные и др.).

Общим для всех грузовых вагонов (кроме номеров прочих
вагонов, начинающихся с цифры 3) является кодирование
осности. Второй знак номера характеризует осность и основ-
ные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четы-
рехосные, цифра 9 — восьмиосные вагоны. Все шестиосные
вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам, номера
которых начинаются с цифры 3

(у шестиосных вторая цифра
номера — 6, у транспортеров — 9). Кроме осности, вторая циф-
ра определяет: для крытых вагонов — объем кузова (0 — до
120 м', 1 — более 120 м', 4 — более 120 м' с уширенными
дверными проемами), для платформ — длину рамы

(0 — до
13,4 м, 2 — 13,4 м и более), для четырехосных полувагонов—
наличие люков в полу и торцовых дверей

(0— с люками и
торцовыми дверями, 4 — с люками без торцовых дверей, 8—
с глухим кузовом), для цистерн — специализацию, для реф-
рижераторных вагонов и ледников — особенности конст-
рукции.

Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона опре-
деляют их порядковый номер и характеристик не содержат.
В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у ваго-
на (кроме рефрижераторных) переходной площадки. Вось-
мая цифра — контрольная. С ее помощью проверяется пра-
вильность считывания (передачи) номера. Она наносится
слитно с остальными цифрами номера.

Контрольная цифра рассчитывается следующим образом:

Номер вагона    7      4      8    5     4    6     8

Множитель        2      1      2    1     2    1     2

Поразрядное

Произведение    14    4     16    5     8    6    16     

Поразрядная

Сумма                 1+4+4+1+6+5+8+6+1=42

Контрольным знаком является число, дополняющее по-
разрядную сумму до ближайшего целого десятка. Если по-
разрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен
нулю. В рассматриваемом примере контрольным знаком бу-
дет цифра 8.

 Документальное оформление перевозок


При перевозке грузов заключается договор перевозки между железной дорогой и отправителем. Согласно Уставу, дорога обязуется по договору доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю,а отправитель — уплатить за перевозку установленную плату.
Содержание договора перевозки излагается в накладной. После оформления накладная принимает форму и силу договора перевозки, заключаемого грузоотправителем и дорогой в пользу третьего лица. Несмотря на то, что грузополучатель
не участвует в оформлении этого договора на станции отправления, он также входит в договорные отношения и обязан выполнять определенные требования: принять и вывезти груз, очистить подвижной состав, внести дополнительные
платы и сборы, возместить убытки, если они возникли в процессе перевозки данной отправки. По договору грузополучатель приобретает право требовать доставки груза в срок и в полной сохранности.

Договор вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Дату приема груза к перевозке удостоверяют наложением на накладной календарного штемпеля станции.
Отправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции отправления на каждую отправку заполненный, сброшюрованный комплект перевозочных документов (накладную, дорожную ведомость, квитанцию в приеме груза и корешок дорожной ведомости). Бланки этих четырех документов, именуемых в дальнейшем «перевозочные документы», одинаковы по размеру и расположению общих граф и реквизитов, что дает возможность заполнять их на пишущей машинке под копировальную бумагу, одновременно весь комплект.
Перевозочные документы приспособлены для обработки на ЭВМ и сочетают текстовые данные с их кодовыми эквивалентами. Места, выделенные для кодирования информации,
обведены жирными рамками и расположены преимущественно в двух вертикальных колонках.
Н а к л а д н а я — основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и при выдаче груза вручается получателю. От правильного заполнения накладной
во многом зависит сохранность грузов и выполнение сроков его доставки. Кроме того, точное составление накладной способствует обеспечению безопасности движения поездов, ускорению оборота вагонов и правильности расчетов за перевозки.
Таким образом, накладная имеет юридическое и расчетное значение, поэтому ее графы должны заполняться отправителем отчетливо на пишущей машинке без подчисток и помарок, а изменения сведений, внесенных в накладную железной
дорогой, должны быть заверены подписью работника дороги и штемпелем станции.
На перевозки грузов в местном и прямом сообщении составляют накладные формы ГУ-27 и ГУ-29-0 (комплект перевозочных документов) .
В связи с различием условий некоторых видов перевозок и с целью упрощения их оформления и учета предусмотрено составление специализированных накладных на перевозку
грузов в универсальных контейнерах, маршрутами и группами вагонов, на пересылку порожних цистерн, специализированного подвижного состава и др.

Д о р о ж н а я  в е д о м о с т ь — документ расчетно-финансового значения — содержит данные о сроке доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу (календарные штемпели станций перехода) и др. Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции
назначения. На станции назначения получатель расписывается в ней в получении груза. Затем с отчетом о выданных грузах ведомость высылают в технологический центр по обработке документов (ТехПД), а оттуда — в информационный
вычислительный центр дороги (ИВЦ). По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов.
Квитанция в приеме груза — юридический документ, подтверждающий прием дорогой груза к перевозке от
отправителя, которому она выдается.
Корешок дорожной ведомости служит основным
документом для определения платы за перевозку при централизованных расчетах и для учета и отчетности о выполнении плана перевозок. Он остается на станции отправления, которая с отчетом об отправленных грузах пересылает его в
ТехПД, а оттуда — в ИВЦ дороги отправления для обработки и составления статистических данных.
Для возможности выполнения карантинных, таможенных и административных правил отправитель обязан вместе с перевозочными документами предъявить соответствующие приложения: сертификаты, удостоверения о качестве хлебных
грузов, карантинные сертификаты и карантинные разрешения, ветеринарное свидетельство на грузы, удостоверение о качестве скоропортящегося груза или сертификат, качественный паспорт на нефтепродукты, таможенные разрешения  (на вывоз груза за границу) и др. Объявление ценности необходимо главным образом для того, чтобы при полной или частичной утрате, порче или повреждении груза не возникло затруднений в определении размеров убытка, который необходимо возместить отправителю или получателю. Устав предусматривает возможность перевозки с объявленной ценностью. Во всех случаях объявленная ценность не должна превышать стоимости груза.
Станции предоставлено право вскрывать отдельные места для проверки фактической стоимости груза и объявленной ценности. Разногласия в определении цены между дорогой и отправителем регулируются экспертизой с оформлением акта.
При объявлении ценности грузоотправитель обязан составить опись мест в двух экземплярах, а при перевозке домашних вещей в контейнерах — в трех экземплярах.

В описи грузоотправитель указывает станцию отправления и назначения, отправителя и получателя, род упаковки, отличительные знаки, объявленную ценность и название предметов, упакованных в каждом месте, их число и ценность каждого. В конце описи указывается общая сумма объявленной ценности. Опись подписывается грузоотправителем. В приеме
описи в ней расписывается товарный кассир, который одновременно проставляет номер перевозочного документа и календарный штемпель. Один из двух экземпляров описи возвращают грузоотправителю, второй остается в делах станции и всегда может быть затребован службой грузовой и  коммерческой работы дороги назначения.
Заполненную накладную отправитель обязан до предъявления груза к перевозке предъявить станции для получения разрешения (визы) на завоз груза, занятие подвижного состава и погрузку. Порядок визирования устанавливается начальником станции. Обычно накладные представляют в товарную контору, а их визирование производится начальником станции или по его поручению заведующим товарной  конторой. Прежде чем завизировать накладную, станция  должна тщательно проверить полноту ее заполнения и соответствие внесенных в нее данных требованиям Правил. При этом проверяют: предусмотрена ли перевозка данного груза планом и заданием, соответствует ли наименование станции
и дороги назначения Тарифному руководству № 4 (кн. 2) и
открыта ли эта станция для выполнения коммерческих операций с данным грузом; нет ли временного запрещения или ограничения перевозки груза на данную станцию; полноту  сведений о наименовании грузополучателя, его адресе, коде;
соответствует ли наименование груза Тарифному руководству. Если, согласно Правилам, к накладной должны быть приложены сопроводительные документы, то проверяется наличие их и отметок о них в накладной.
При визировании накладной в соответствующих графах  указывают номер плана, в счет которого принимается груз, дату ввоза и погрузки груза. Указанные данные заверяются подписью начальника станции или работника, визирующего накладную, после этого она возвращается грузоотправителю.
Грузы могут предъявляться отправителем к перевозке как на местах общего, так и необщего пользования.
Завоз груза на места общего пользования и прием его к перевозке производятся отправителем по предварительно завизированной накладной. Завезенный груз вместе с накладной предъявляется приемосдатчику станции, который проверяет наличие на ней визы. Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том, что предъявленный груз и его количество соответствуют данным, указанным в накладной, а упаковка не вызывает опасений в утрате, порче или повреждении груза.
Одновременно с осмотром грузовых мест проверяют наличие. на них транспортной маркировки.
При приеме к перевозке домашних вещей приемосдатчик
обязан проверить (перевеской на весах) массу грузовых
мест, которая должна указываться в накладной отдельной
строкой по каждому наименованию вещей.
О приеме груза к перевозке приемосдатчик записывает в
книгу приема груза к отправлению (форма ГУ-34). По окончании указанных операций приемосдатчик на оборотной стороне накладной в графе «Ввоз груза по частям» записывает
данные о ввозе груза, удостоверяя их своей подписью, и пересылает ее в товарную контору.
В соответствии с Уставом при сдаче грузоотправителем
и приеме дорогой к перевозке груза должна быть определена
и указана в накладной его масса. В зависимости от вида
груза его масса может быть определена следующими способами: на весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру и условно.
.Масса тарных и штучных грузов определяется только по
трафарету, который должен быть нанесен отправителем на
грузовых местах до предъявления их к перевозке.
Масса грузов, перевозимых насыпью или навалом, определяется взвешиванием на вагонных или элеваторных весах.
В случае отсутствия вагонных весов масса грузов, перевозимых навалом, определяется по обмеру или расчетным путем. Массу по обмеру определяют по специальным таблицам.
Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания или по обмеру,
путем замера высоты налива и установления объема налитого груза с применением специальных калибровочных таблиц, издаваемых МПС. При этом масса нефтепродуктов определяется только по замеру, пищевых грузов — на вагонных весах, а при отсутствии их — на товарных весах. При определении массы по замеру отправитель обязан указать в накладной высоту налива, температуру и плотность продукта.
Масса грузов, перевозимых в бункерных полувагонах, лесных грузов и дров определяется условно.
Способ определения массы груза отправитель обязан указать в соответствующей графе накладной, что имеет важное значение, поскольку в зависимости от этого устанавливается порядок выдачи груза получателю.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.