на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Структура и содержание контрактов

По торговым обычаям продавцы или их поставщики за свой счет перед поставкой товаров осуществляют проверку их качества, количества, номенклатуры и комплектности, поскольку это всегда дешевле, чем впоследствии за свой же счет по требованию покупателей заменять бракованные товары или поставлять запасные части и оплачивать ремонт, устранять пересортицу и, в конце концов, еще и возмещать покупателю убытки, понесенные им в связи с получением товара, не соответствующего условиям контракта.

Наибольшую опасность с точки зрения получения некачественных товаров представляют контракты, предусматривающие авансовые платежи за закупаемые товары, что подтверждается многочисленными случаями в торговле, особенно с Польшей, Румынией и Китаем. В тех случаях, когда необходимые товары можно купить только на условиях предоплаты (аванса), условиями контракта должно быть предусмотрено, что аванс выплачивается против письменного извещения продавца о готовности товара к поставке с приложением сертификата проверки его качества.

«Инкотермс-90» обязывают продавцов за свой счет при любых видах базисных условий проводить проверку качества и измерение количества товара, необходимые для передачи товара покупателю. Это еще раз подтверждает целесообразность ссылки в контрактах на сборники «Инкотермс». Поскольку проверка качества товара является торговым обычаем, тем более закрепленным «Инкотермс», включение в контракт этих требований не дает основания продавцам ставить вопрос о повышении цены на товар.

Проверка качества товара с оформлением сертификата может производиться специалистами изготовителя продукции, товароведами компании-посредника, привлеченными контрольно-экспертными службами торговых палат, либо специализированными контрольными фирмами. В экономически цивилизованных странах такие услуги предлагает значительное число контрольных фирм. Крупнейшими из них являются такие известные компании, как «Ллойде» (Lloyds), «Сокотек» (Socotec), «Веритас» (Veritas), «Кеннеди и Донкин» (Kennedy & Donking) и др., а также их многочисленные филиалы и представительства.

В «Инкотермс-90» не уточнено, кто должен проводить проверки качества за счет продавца: его специалисты или специализированные контрольные фирмы, достоверность проверок которых безусловно неоспорима, но и услуги их не дешевы. Поэтому если при желании покупателя получить сертификат специализированной контрольной фирмы возникает вопрос о повышении цены, то этот вопрос должен решаться покупателем в зависимости от того, насколько важно для него получение качественного товара. Во всяком случае, должен стоять вопрос не о полной компенсации покупателем услуг контрольной фирмы, а только об оплате разницы по сравнению с затратами продавца на проверку товара специалистами поставщика.


10.2 Специальные проверки

В тех случаях, когда покупатель опасается понести значительные убытки при получении для перепродажи или для собственного потребления (эксплуатации, использования) товаров с производственными дефектами, он может оговорить в условиях контракта свое право проводить дополнительные специальные проверки качества изготовления товара на заводе поставщика. Такие проверки покупатель может проводить с привлечением собственных специалистов или контрольных фирм за свой счет.

В практике международной торговли продавцы и их поставщики обычно не отказываются от таких проверок и, более того, часто тоже заинтересованы в их проведении, поскольку это снижает риск возможных потерь при обнаружении дефектов в товарах, уже поставленных покупателю. Поэтому они не только соглашаются на такие проверки, но и принимают на себя в контрактах дополнительные обязательства допустить представителей .покупателя ко всем этапам производства продукции, предоставить рабочее помещение, передать им во временное пользование необходимые контрольные и измерительные приборы и инструменты, обеспечить спецодеждой, а при необходимости и средствами специальной защиты. Многие зарубежные фирмы рассматривают прибытие представителей продавцов как один из эффективных способов рекламы их отлично оснащенного и организованного производства.

Различают 3 вида специальных проверок: выборочный контроль, приемка товара, гарантийные испытания.

Выборочный контроль. Выборочный контроль применяется при проверках продукции массового производства, в том числе продовольственных товаров, лекарств, предметов одежды, машинно-технических и электронных бытовых товаров длительного пользования, серийных легковых и грузовых автомобилей, двигателей, электроаппаратуры, универсальных станков, мимоходных сельскохозяйственных машин, стандартных технологических комплексов малой мощности, медицинских аппаратов и т.д.

В таких случаях в контрактах оговаривается, например, что выборочному контролю будут подвергаться по 3 любых холодильники из каждых 100 штук. При этом уточняется, что проверка будет осуществляться на соответствие изготовленной продукции техническим требованиям контракта, однако при обнаружении дефектов продавец и покупатель (имеются в виду их представители) согласуют программы дополнительных испытаний, их методику и контрольные параметры. Это дает возможность при обнаружении дефекта пойти по технологической цепочке изготовления продукции, найти и устранить причину дефекта. Возможным последствием этого может быть временная остановка производства, прекращение отгрузок уже изготовленной продукции и возврат или ремонт продукции, уже поставленной покупателю. В качестве примера можно привести всем известные случаи, когда крупнейшие автомобильные фирмы и изготовители других дорогостоящих массовых товаров обращались через средства массовой информации к покупателям с предложениями о бесплатной замене их дилерами бракованных или недоработанных узлов и деталей с выплатой потребителям компенсации за понесенный ущерб. Кстати, в ряде случаев такие обращения использовались изготовителями как эффективные рекламные трюки, демонстрирующие их заботу о своих клиентах.

Тем не менее, выборочный контроль является достаточно эффективным способом предупреждения потерь покупателей от дефектов на уже поставленных товарах. К сожалению, неопытность новых российских импортеров, их мелочный подход к экономии средств на такой контроль приводят к неоправданно большим валютным потерям.

Поскольку выборочный контроль продукции на заводах-изготовителях или складах поставщиков не дает стопроцентной гарантии от случайных производственных дефектов, то в текстах контрактов следует указывать, что проведение такого контроля не лишает покупателя права предъявлять претензии к поставленным по данному контракту товарам.

Приемка товара. Приемка обычно осуществляется при приобретении технически сложных и дорогостоящих товаров. В числе таких товаров могут быть: авиалайнеры, речные и морские суда, железнодорожный тяговый и подвижной состав, крупные грузоподъемные машины и механизмы, отдельные части технологического оборудования, особенно предназначенного для работы в агрессивных средах и под высоким давлением, отдельные крупные электрические машины и высоковольтная аппаратура, узлы крупных энергетических, особенно атомных, установок и т.д.

Приемка таких видов товаров также осуществляется специалистами покупателей и заказчиков или привлеченными ими специализированными контрольными фирмами за счет покупателей. Продавцы и покупатели таких видов товаров принимают на себя в контрактах обязательства по созданию условий для успешной работы контролеров-приемщиков. Сам процесс приемки осуществляется в соответствии с прилагаемыми к контрактам требованиями и условиями приемки с указанием в них технологии и параметров испытаний и замеров. Приемке подвергается каждая единица окупленной продукции. Выявленные в процессе контроля дефекты подлежат немедленному устранению, и продукция вновь предъявляется к приемке. При необходимости в технологию изготовления также вносятся изменения.

При отсутствии или устранении изготовителем сделанных замечаний осуществляется окончательная приемка, и на каждую единицу, узел или часть принятой продукции составляется акт, который обычно включается в комплект платежной документации. Подписание акта приемки означает согласие покупателя на поставку данной единицы закупленного товара.

При включении в контракт условия приемки закупаемой продукции в нем обычно указывается, что покупатель теряет право на предъявление претензий к поставляемому товару, если они не связанны с повреждениями при транспортировке на том отрезке пути, где риск повреждения и утраты товара лежит на продавце, или гели они произошли из-за недостатков в выполненной продавцом упаковке, или если они явились следствием скрытых дефектов, которые невозможно обнаружить при приемке. К таким скрытым дефектам обычно относят недостатки конструкторских разработок, неправильный выбор материалов, недоработки в технологических процессах и т.д. Например, в процессе эксплуатации импортных электровозов стали появляться трещины в сварных корпусах колесных тележек, которые, естественно, не могли быть обнаружены при их приемке.

Гарантийные испытания. Такой вид проверки качества товаров также применяется в основном к сложному дорогостоящему оборудованию, такому как речные и морские суда, технологические комплексы и т.д. Гарантийные испытания технологических комплексов или их частей проводятся после завершения их монтажа и пуска в эксплуатацию с целью проверки обеспечения ими гарантированных продавцами показателей по надежности, производительности, энергоемкости, а также для выявления возможных скрытых дефектов конструкции и изготовления. Контракты на изготовление таких товаров содержат в приложениях или подробные программы гарантийных испытаний, или обязательства сторон согласовать и утвердить такие программы в установленные контрактом сроки.

Если в контрактах предусмотрены гарантийные испытания, то их успешные результаты являются основанием для окончательной приемки товара покупателем. Стоимость гарантийных испытаний учитывается в цене контракта.


11. Претензии

11.1 Претензии к продавцам

В ходе исполнения договоров нередко стороны по каким-либо объективным причинам, из-за неопытности, безответственности или преднамеренно с целью снижения своих затрат не выполняют принятые на себя обязательства, нанося торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих случаях потерпевшая сторона имеет право предъявить противоположной стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями контракта или действующими правовыми нормами. Большинство претензий сторонам удается решить мирным путем, и тем не менее в коммерческой работе всегда следует руководствоваться следующими непреложными принципами:

в максимальной степени защищать свои коммерческие интересы в условиях подписываемого контракта;

в случае нарушения обязательств с самого начала с особым вниманием и тщательностью документально оформлять свои отношения с другой стороной с учетом того, что эти документы могут быть основанием для защиты Ваших интересов в арбитраже;

стремиться решить возникшие противоречия с торговым партнером путем переговоров, всегда имея в виду, что тщательное документальное оформление рассмотрения претензии не мешает, и, наоборот, способствует достижению взаимовыгодного компромисса;

принимать в рамках своих прав по контракту все зависящие от Вас меры к сокращению потерь, вызванных нарушением обязательств партнером;

не спешить передавать решение претензии на рассмотрение арбитражного суда, пока в ходе переписки (переговоров) с партнером у Вас не появится уверенность, что нарушение обязательств произошло по его вине.

Поскольку при нарушении обязательств продавцами, как правило, гораздо большие потери несут покупатели, именно они должны при переговорах по заключению контрактов проявлять инициативу и настойчивость в формулировании условий, защищающих их интересы.

В том случае, если не удается склонить партнера на применение российского законодательства, следует настаивать на применении положений Венской конвенции 1980 г., конечно если страна партнера является ее участницей.

Положения ГК РФ и Венской конвенции 1980 г. дают возможность покупателю в зависимости от характера нарушений обязательств продавцом и обстоятельств, в которых он оказался в связи с такими нарушениями, выбрать вариант требований, максимально защищающих его коммерческие интересы.

Однако если настоять на применении к контракту указанных документов не удалось, то следует особое внимание обратить на защиту своих интересов при наиболее вероятных нарушениях обязательств продавцом и попытаться включить в контракт условия, близкие к положениям ГК РФ и Венской конвенции 1980 г., имея в виду, что многие статьи законодательств зарубежных стран действуют, если иное не оговорено в самом контракте.

Практика внешней и внутренней торговли показывает, что подавляющее число нарушений обязательств продавцом относятся к опозданию в поставках товаров и к поставкам товаров ненадлежащего качества, т.е. не соответствующих их техническим характеристикам, содержащимся в контракте. В связи с этим ниже будут рассмотрены наиболее общие положения, которые желательно включать покупателям в тексты контрактов купли-продажи для защиты своих коммерческих интересов.


11.2 Защита интересов покупателей от просрочек в поставках товаров

При согласовании условий контрактов следует придерживаться следующих общих положений:

при совершившейся поставке товара с опозданием против установленных в контракте сроков покупатель должен иметь право предъявить претензию и потребовать у продавца возмещения понесенных убытков или выплаты предусмотренного в контракте штрафа (неустойки);

при недопоставке части товара в установленные контрактом сроки покупатель должен иметь право:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.