на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Управление внутренними делами

Являясь высшим органом внутриведомственного контроля, министерство разрабатывает систему контроля, готовит нор­мативно-правовые акты по этому вопросу. Главные управления и управления МВД в установленном порядке проверяют испол­нение органами внутренних дел действующего законодательст­ва и ведомственных нормативных актов.

К важнейшему участку управленческой деятельности МВД относится нормотворческая деятельность, призванная обеспе­чить развернутую нормативно-правовую базу для уверенной и эффективной оперативно-служебной деятельности ОВД на всех уровнях системы.

Одним из основных приоритетов управленческой деятельно­сти МВД является сбор и обработка информации о текущей оперативной обстановке и выработка мер оперативного реаги­рования на ее изменения. Как известно, в практику введен перечень оперативной информации, подлежащей передаче в МВД России. Сложились определенные формы и методы обоб­щения и автоматизированной обработки такой информации. Обеспечивается специализация персонала на информационном обслуживании решений руководства МВД в рамках оператив­ного управления системой.

Особое внимание уделяется подготовке сил и средств к дей­ствиям при чрезвычайных ситуациях. Накоплен значительный опыт так называемого кризисного управления, причем опыт как положительный, так и отрицательный, прежде всего по руководству силами и средствами, которые были привлече­ны к антитеррористической операции в Чечне.

Одним из шагов в этом направлении стало создание Управ­ления по Северному Кавказу с возложением руководства дан­ным Управлением на заместителя Министра. В структуре уп­равления предусмотрены такие подразделение, как дежурная часть, информационно-аналитический отдел, отдел оперативно­го планирования, отдел управления силами и средствами, отдел связи и автоматизации. Кроме того, МВД России отрабатывает типовые планы дей­ствий в чрезвычайных ситуациях, схемы расстановки и обеспе­чения сил и средств, вырабатывает и доводит до сведения ор­ганов внутренних дел конкретные рекомендации о порядке про­ведения специальных операций.

За МВД России остается централизованное руководство учебными заведениями системы, а следовательно, разработка и проведение единой политики в части подготовки кадров для всех звеньев системы МВД.

Министерство внутренних дел как головной федеральный орган управления выполняет значительный ио объему и содер­жанию набор функций в сфере кадрового обеспечения опера­тивно-служебной деятельности. Совместно с органами государ­ственной власти оно решает вопросы работы с кадрами, разра­батывает и реализует федеральные программы кадрового обес­печения ОВД и ВВ, организует подготовку и переподготовку и повышение квалификации кадров, работу по воспитанию и мо­рально-психологической подготовке личного состава, осущест­влению защиты прав и законных интересов сотрудников, воен­нослужащих и сотрудников системы Министерства.

Пол­номочия Министра внутренних дел определены правовыми актами и сводятся в общем плане к следующему. Министр организует работу МВД, ут­верждает его структуру, определяет полномочия своих замести­телей, утверждает положения о главных управлениях и управ­лениях аппарата МВД и их штатное расписание.

Министр осуществляет нормативно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел. Только ему принадле­жат полномочия по изданию ведомственных нормативных ак­тов.

Министр присваивает первые специальные и воинские зва­ния, а также звания полковников и вносит представления о присвоении званий генералов.

Существенной частью управленческих полномочий Минист­ра является контроль правомерности решений руководителей МВД, УВД. Министру предоставлено право отмены противо­речащих федеральному законодательству приказов и распоря­жений министров внутренних дел и начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Коллегиальным органом управления является коллегия МВД, которая работает в рамках установленного регламента и призвана рассматривать наиболее важные вопросы деятель­ности органов внутренних дел и внутренних войск.

Ограниченный объём данной работы не позволяет более подробно осветить деятельность всех структурных подразделений МВД России. Перечисление задач и функций одних Главных управлений МВД России заняло бы несколько десятков страниц. В заключении хотелось бы особо  отметить, что современная структура МВД России построена с учётом стратегических и текущих задач, которые относятся как к внешней, так и к внутриорганизационной деятельности органов внутренних дел, их руководителей и сотрудников, а, кроме того, базируется на двухвековом опыте деятельности Министерства Внутренних Дел и достижениях отечественной и зарубежной науки управления.

Роль и место МВД, УВД в системе управления ОВД, зада­чи и приоритетные направления их деятельности. МВД респуб­лики является органом исполнительной власти, входит в сис­тему органов внутренних дел РФ и образуется в установлен­ном законом порядке на основании решения законодательного органа государственной власти республики.

Управление (главное управление) внутренних дел края, об­ласти, городов федерального значения автономной области, ав­тономного круга является органом исполнительной власти субъ­ектов РФ, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется на основании решения органа законо­дательной или исполнительной власти данного субъекта по согласованию с МВД России. В субъектах РФ с населением 4,5 миллиона человек и более создается Главное управление внутренних дел.

МВД, УВД возглавляют системы органов внутренних дел республики, края, области, города федерального значения, ав­тономной области, автономного круга, в которые входят: уп­равления (отделы) внутренних дел районов или иных админи­стративно-территориальных единиц в городах; органы управ­ления и подразделения Государственной противопожарной службы, иные подразделения, предприятия, учреждения и ор­ганизации, созданные в установленном порядке для осуществ­ления задач, стоящих перед ОВД.

МВД, УВД субъекта Федерации являются основным орга­ном управления, призванным обеспечить решение задач, воз­ложенных на систему региональных органов внутренних дел. Свою управленческую деятельность они осуществляют, исходя из стратегических установок и с учетом конкретной оператив­ной обстановки.

Согласно иерархическому построению и территориальному принципу формирования МВД, УВД подчиняются МВД России, а также соответственно Президенту РФ, Правительству РФ, главе администрации субъекта Федерации.

Под их непосредственным руководством находятся горрайлинорганы, подведомственные предприятия, учреждения и ор­ганизации внутренних дел.

Главной задачей МВД, УВД является организация деятель­ности всех звеньев региональной системы на уровне оператив­ного управления. Организуя и осуществляя руководство ими, они непосредственно реализуют функции по защите конститу­ционных прав, свобод и интересов граждан, охране общест­венного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью. К основным задачам МВД, УВД от­носятся:

— обеспечение личной безопасности, прав, свобод и иных интересов граждан;

— выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие пре­ступлений и административных правонарушений, расследова­ние уголовных дел, отнесенных к компетенции ОВД;

— организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности;

— обеспечение охраны общественного порядка, обществен­ной, дорожной и пожарной безопасности;

— оказание помощи в пределах, установленных действую­щим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организа­циям и общественным объединениям в обеспечении их закон­ных прав и интересов;

— обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции ОВД;

— руководство подведомственными ОВД по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности;

— принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных ОВД;

— организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.

Основными направлениями деятельности МВД, УВД яв­ляются:

— организация комплексного управления силами и средст­вами подчиненных органов и организаций по выполнению тре­бований законодательных и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, нормативных актов МВД Рос­сии по обеспечению законности и общественной безопасности;

— обеспечение высокой оперативно-служебной и боевой го­товности сил и средств ОВД;

— разработка на основе комплексного анализа оператив­ной обстановки перспективных и текущих планов и программ, их реализация;

— всемерное содействие подчиненным органам и организа­циям в выполнении возложенных на них задач, оказание прак­тической помощи в раскрытии особо опасных и получивших широкий общественный резонанс преступлений, распростране­ние положительного опыта работы;

— непосредственное решение задач по предупреждению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, прежде всего носящих организованный межрегиональный характер;

— выполнение оперативно-служебных, следственных, хозяй­ственно-распорядительных и иных функций, которые не могут быть обеспечены силами органов и организаций;

— проведение единой кадровой политики, подбор, расста­новка, обучение, воспитание и обеспечение социальной защиты личного состава органов внутренних дел, укрепление дисцип­лины и законности в их деятельности;

— разработка и сопровождение в органах государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных актов, направленных на совершенствование деятельности ОВД.

Для выполнения этих задач МВД, УВД имеют необходимые силы и средства (ресурсы), облеченные в соответствующие организационные структуры.

Организационное построение аппаратов МВД, УВД и их управленческая компетенция. Штаты аппаратов МВД, УВД, подведомственных им подразделений, предприятий, учрежде­ний, организаций и горрайорганов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных (типо­вых) моделей, установленных МВД России, и утверждаются (кроме управлений, отделов по организованной преступности, оперативно-поисковым, оперативно-техническим мероприятиям, режимным объектам, отрядов милиции особого назначения) министром внутренних дел, начальником УВД субъекта Феде­рации.

Исходя из общей штатной численности личного состава под­чиненных органов и подразделений внутренних дел МВД, УВД субъектов Федерации, УВД городов с районным или иным административным делением. Организационное построение МВД, УВД субъектов Феде­рации можно рассмотреть на примерной модели их структуры. При этом следует иметь в виду, что их организационно-штатная структура формируется на основе потребностей практики. Поэ­тому аппараты МВД, УВД различных субъектов Федерации, разных регионов страны, вследствие их особенностей, не могут быть одинаковыми и отличаются друг от друга не только по численности, но и по структуре. Однако все они согласно об­щему принципу формирования имеют характерные структурные звенья.

Возглавляют министерство, управление внутренних дел соответственно министр или начальник УВД, который вместе со своими заместителями образуют руководство аппарата (1-й заместитель — начальник криминальной милиции; замести­тель—начальник штаба; заместитель—начальник милиции общественной безопасности; заместитель — начальник следст­венного управления (отдела); заместитель—начальник управ­ления (отдела) кадров, заместитель—начальник тыла).

В непосредственном подчинении министру, начальнику УВД находятся: контрольно-ревизионный отдел (отделение, группа);

управление (отдел, отделение) собственной безопасности; сек­ретариат; управление (отдел) по организованной преступности: отдел информации и общественных связей (отделение, группа).

Службы (подразделения), выполняющие отдельные функ­ции и задачи, управляются через заместителей министра, на­чальника УВД.

Первому заместителю министра, начальнику УВД — началь­нику криминальной милиции подчиняются: управление (отдел) уголовного розыска: управление (отдел) по борьбе с экономи­ческими преступлениями; управление (отдел, отделение) по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

Указанные три службы (подразделения) в совокупности представляют собой блок криминальной милиции. Кроме того, в подчинении данного блока находятся: управление (отдел) оперативно-поисковых мероприятий; управление (отдел) опе­ративно-технических мероприятий.

Заместитель министра, начальника УВД — начальник штаба осуществляет руководство деятельностью штаба, имеющего в своем составе: информационный центр (ИЦ); межрегиональ­ный (территориальный) центр спецсвязи (ЦСС, ПСС); экс­плуатационно-технический центр.

Милицию общественной безопасности составляют: управле­ние (отдел, отделение) обеспечения общественного порядка;

управление (отдел, отделение) по организации работы участ­ковых инспекторов милиции и предупреждению правонаруше­ний несовершеннолетних; управление (отдел, отделение) по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью; управление (отдел, от­деление) организации раскрытия и расследования преступле­ний; управление (отдел, отделение) ГИБДД; управление (от­дел, отделение) по организации работы спецучреждений мили­ции и конвоирования.

Вышеуказанные службы (подразделения) находятся в веде­нии заместителя министра, начальника УВД — начальника ми­лиции общественной безопасности. Ему также подчиняются:

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.