на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Зарубежные страны

Наиболее глубокие изменения в государственном строе и политической системе нашли отражение во взаимодействии высших исполнительных и законода­тельных органов. Произошло значительное усиление роли исполнительной власти, кабинета министров. В руках правительства сосредоточилась особая законодатель­ная власть, делегированная ему парламентом. Делегированное законодательство - акты, издаваемые правительством, формально по поручению парламента. В настоящее время количество актов делегированного законодательства многократно превосходит количество законов, принятых парламентом. Делегированное законодательство, по существу, стало инструментом установления господства исполнительной власти в политической системе Великобритании.

Верховенство кабинета министров в британской государственной машине еще более усилилось в период Второй мировой войны, причем произошло максимальное усиление роли премьер-министра. Он получил право без консультаций с кабинетом осуществлять все важнейшие назначения и перемещения внутри правительства. Определять порядок работы кабинета и повестку дня, решать вопрос о созыве или роспуске палаты общин. Премьер-министр может принимать единоличные решения по основным вопросам текущей политики. В результате система "правления кабинета" трансформировалась в систему "правления премьер-министра".

Парламент, несмотря на некоторое ослабление своих позиций, продолжает осуществлять общий контроль за исполнительной властью, прежде всего через депутатские запросы министрам и контроль за государственными расходами. А любой правительственный законопроект проходит не менее 3-х чтений в палате общин.

Особенностью Великобритании является сохранение в политической системе таких институтов, как палата лордов и королевская власть.

В течение XX века роль и значение палаты лордов претерпели существенные изменения, прежде всего в силу перераспределения полномочий в пользу палаты общин. Так в 1949 г. был принят закон, сокративший до одного года вето палаты лордов для нефинансовых биллей. Тем не менее, оставаясь высшей судебной инстанцией, палата лордов сохраняет значительное политическое влияние.

Своеобразное место в политической системе страны занимает корона, которая продолжает оставаться символом ее стабильности. Формально сохраняются многие прежние прерогативы и полномочия королевской власти - право назначения премьер-министра, ни один законопроект не может стать законом без подписи монарха, только монарх может созвать или распустить парламент, только монарх может пожаловать титул пэра. Согласно английской неписаной конституции, монарх должен действовать по совету министров, но в случае, если проводимая ими политика, по его мнению, "разрушает базис английской конституции", монарх может отказать в своем согласии на такую политику, т.е. отправить в отставку кабинет министров, распустить парламент, не утвердить законопроект и т.д. Но поскольку многие свои полномочия английские монархи не использовали уже многие десятки лет, а другие используются черезвычайно редко, можно говорить о скрытом характере королевской власти.

54. Развитие государства и права Германии после Второй Мировой войны.Обьединение ФРГ И ГДР в 1990г.

Принятие в мае 1949 г. парламентским Советом и утверждение оккупационными властями конституции юридически и политически закрепило раскол Германии и образование ФРГ.

Конституция провозглашает Федеративную Республику Германии демократическим, правовым и социальным государством. Значительное место в ней отведено правам и свободам граждан (свобода личности, равенство перед законом, свобода вероисповедания, свобода убеждений, печати, собраний и т.д.).

К числу основных принципов, на которых построена конституция ФРГ.

относятся федерализм и разделение властей, однако в ходе развития роль исполнительной власти возросла, сложилось и верховенство федерации по отношению к землям.

В конституции был закреплен специальный механизм, призванный гарантировать "охрану конституции^. Для этого предусмотрена возможность лишения отдельных лиц конституционных прав, запрета политических партий   в силу их "антиконституционности", утверждалась недопустимость изменения ряда основополагающих установок конституции.

Основными государственными органами ФРГ являются: бундестаг, бундесрат, федеральный президент, федеральное правительство во главе с канцлером, федеральный конституционный суд.

Бундестаг - нижняя палата парламента, избирается на 4 года всеобщим, прямым и тайным голосованием, по смешанной избирательной системе. Существующий 5%-ный барьер позволяет отсеять наиболее радикальные группировки как правого, так и левого толка. Бундестаг является основным законодательным органом.

Бундесрат (верхняя палата парламента) - формируется из представителей земель, его согласие необходимо для принятия законов, изменяющих конституцию, границы и территорию земель, структуру земельных органов и т.д.

федеральный президент избирается на 5 лет федеральным собранием. Обладает ограниченными полномочиями: представляет на утверждение главу правительства, назначает и увольняет федеральных судей и чиновников, представляет страну на международной арене.

Реальное руководство исполнительной властью осуществляет федеральное правительство во главе с канцлером. Канцлер, как правило глава партии, победившей на выборах, утверждается парламентом. Имеет право законодательной инициативы.

Конституционный суд ФРГ имеет исключительную роль в политической жизни страны. Он осуществляет контроль за конституционностью нормативных актов, рассматривает споры о правах и обязанностях высших органов федерации, отдельных земель, выносит решение о запрете политических партий в виду их антиконституционности. Судьи конституционного суда избираются пожизненно:

50% - бундестагом и 50 % - бундесратом.

Параллельно с образованием ФРГ шло государственное строительство и в Восточной Германии. В октябре 1948 г. было провозглашено образование ГДР

Но раздельное существование германских государстве продолжалось не слишком долго. В результате глубоких изменений, происшедших в СССР и Восточной Европе, сложились условия для объединения страны. 3 октября 1990 г. произошло объединение ФРГ и ГДР .

57. Государство Японии новейшего времени.

К середине XIX в. конфуцианство, соединившись с синтоизмом, приобрело политическое значение. Культ величия предков и преданности

господину, государю стал непосредственно относиться к японс­кому императору. В Японии императорская династия была одна, и поэтому преданность императору была вековой тради­цией и добродетелью. В XX в. в Японии резко возросло число синтоистских храмов, значительная часть которых была посвя­щена павшим в войнах. Синтоизм стал официальной государ­ственной религией, которая питала мощную волну национа­лизма в стране накануне и после русско-японской войны.

Восприимчивость японского общества к западным влияниям объясняется рядом особенностей японской цивилизации и куль­туры.

Первое — это корпоративность. Преданность корпорации в лице вождя, хозяина уходит корнями в далекое прошлое.

Второе — склонность к заимствованию, перениманию чужого опыта, идей и знаний и способность соединять их с националь­ными традициями.

Восприятие культурного и технического опыта Запада не при­вело к забвению норм японского образа жизни. Благодаря этим условиям создавался благоприятный климат обновления. Это ска­залось на разных сторонах жизни. Были введены европейская система образования, календарь. Уже к началу XX в. в Японии утвердилась западная мода — европейский костюм стал повсед­невной формой чиновников. Западноевропейские обычаи в соче­тании с японской дисциплинированностью, чувством долга, по­читания старших и корпоративной ответственностью воспитали тип дисциплинированного работника.

Наем на работу в учрежде­ниях, фирмах, предприятиях на пожизненный срок создавал особую атмосферу доверия, ответственности за свою работу и солидарности с хозяином, заинтересованности в процветании предприятия.

Опыт Японии предвосхитил важнейшую тенденцию второй половины XX в. — путь модернизации для ряда других стран Вос­точной Азии.

58. Развитие государства и права  Китая новейшего времени.

Согласно конституции 1982 года Китай является социолистическим государством демократической диктатуры народа, руководимым рабочим классом (через коммунистическую партию Китая) и основанным на союзе рабочих и крестьян. в стране установлен социалистический строй. Вся власть принадлежит народу, который осуществляет государственную власть через Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) и Местные собрания народных представителей (СНП) различных ступеней, которые ответственны перед народом и находятся под его контролем. Они создаются в провинциях, автономных районах, уездах, городах и волостях.

Часть полномочий главы государства наряду с постоянным комитетом ВСНП выполняет Председатель КНР (гражданин Китая, достигший 45 лет, имеющий право избирать и быть избранным; он может занимать свою должность не более двух сроков). В настоящий момент Представителем КНР является Ян Шанкунь

Высший исполнительный орган власти - Госсовет КНР, он формируется ВСНП и ему подотчетен, состоит из премьера, заместителей и комиссий. Все члены Госсовета могут также занимать свою должность не более двух сроков. В настоящее время пост премьера занимает Ли Пен.

Наиболее крупными партиями, в КНР, являются: * Революционный комитет Гоминдана Китая (РКГК), созданный в 1948 году его членами становятся лица, имеющие исторические связи с Гоминданом. Главное направление деятельности - содействие ускорению завершения великого дела обединения родины, возвращение Тайвани КНР, усиление связей с деятелями Гоминдана на Тайвани, в Сянчане (Гонконге) и Аомыне (Макао).

* Демократическая Лига Китая (ДЛК), содзана в 1941 году. Это самая крупная демократическая партия страны. Большинство членов составляют представители творческой интеллигенции, а одна из основных целей ДЛК активное участие в создание в Китае социальной, материальной и духовной культуры.

* Ассоциация демократического национального строительства в Китае (1945 год). В нее входят деятели промышленности и торговли. В своей работе ассоциация делает уопр на организацию консультаций по вопросам экономического совершенствования управления народного хозяйства, подготовку специалистов в этой области. Ассоциация действует совместно со Всекитайской Ассоциацией промышленников и торговцев.

* Китайская Ассоциация содействия развития демократии (1945 год).

Члены ее - деятели культуры и просвещения, издательские работники. Ассоциация ставит задачу активно помогать налаживанию иформационной службы в пограничных районах страны.

* Китайская партия справдливости (1925 год). Это партия проживающих за пределами страны китайцев. Ныне большинство ее членов - репотреанты и родственники китайцев, проживающих за рубежом. Основные направления работы : налаживание связи с эмигрантами, содействие государственным организациям, ведающими делами китайцев за рубежом, работа с репотреантами и многое другое.

* Общество третьего Сентября (1944 год). Современное название партия получила в 1945 году в честь победы над Японией. Члены общества - ученые и специалисты в области естественных и технических наук.

·     Лига демократического самоуправления Тайвани. Создана в 1947 году. Главное направлени работы - установка и развитие контактов с соотечественниками, содействие воссоединения Тайваня с Китаем.

59. Развитие государства и права в странах бывших колоний.

Англия, создавшая к середине XIX в. крупнейшую колониальную империю, использовала довольно гибкую систему управления, во многих случаях опираясь на местную верхушку (система косвенного управления).

С XVIII века сложилось деление колоний на завоеванные и переселенческие. Соответственно сложилось и два типа колониального управления. Завоеванные колонии, где преобладало "цветное" население, политической автономией не обладали и управлялись от имени короны британским правительством. Законодательные и исполнительные функции в этих колониях были сосредоточены в руках губернатора. Представительные органы, если и создавались, то играли лишь совещательную роль (Индия, африканские и большинство азиатских колоний).

В переселенческих колониях большинство или значительную часть населения составляли белые переселенцы. Эти колонии со временем приобрели политическую автономию и статус доминионов. Они имели свою конституцию, парламент, правительство, которое было подконтрольно губернатору, назначенному метрополией.

В конце XIX в. появляется такая форма колониальной зависимости, как протекторат. Формально независимые государства имели ограниченный суверенитет в силу навязанных Англией договоров и присутствия колониальных войск (Афганистан, Кувейт, Ирак).

Особое место в колониальной империи Британии занимает Ирландия. Будучи старейшей английской колонией, в 1800 г. она была объединена в союз с Великобританией. Было создано Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Ирландцы получили места в английском парламенте.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.