на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Учебное пособие: Уголовное право

Хулиганство - грубое нарушение общественного порядка, совершенное с применением оружия или предметов используемых в качестве оружия.

Ценная бумага - документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Шпионаж - действия, направленные на ознакомление органов иностранного государства с информацией, составляющей государственную тайну РФ.

Штраф – вид уголовного наказания, характеризующийся как денежное взыскание, установленное в определенном размере за определенный период времени, предусмотренное законом.

Экоцид - загрязнение окружающей человека природной среды, влекущее разрушительные и глобальные (необратимые) последствия, как для самой природы, так и для человека.

Экологическая катастрофа - причинение экологической системе такого ущерба, который неизбежно связан с необратимыми глобальными последствиями для окружающей среды и существования человека в каком-либо районе Земли или на планете в целом.

Эпидемиологические правила - нормативные акты, устанавливающие порядок выявления, регистрации, учета, профилактики распространения эпидемий.

Эпидемия - непрерывный процесс заболевания людей, характеризующийся значительным распространением заразной болезни.

Эпизоотия - непрерывный процесс заболевания животных , характеризующийся значительным распространением заразной болезни.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Уголовное право является отраслью Российской правовой системы, и соответственно обладает чертами и принципами, присущими праву России. Применение уголовного закона представляет собой многообразную деятельность государственных правоохранительных органов, и поэтому требуется снабдить будущего юриста основными знаниями по всем направлениям уголовно – правового законодательства. И решению именно этой задачи подчиненно преподавание в юридических вузах страны.

В процессе преподавания права часто возникают вопросы о том, какую дисциплину уголовного права изучать первой, а какую последующей. Для уяснения этого момента и введен данный раздел учебно-методического комплекса.

Первой из изучаемых дисциплин, по нашему мнению, должен быть рассмотрен курс общепрофессиональных дисциплин, к которым относится уголовное право, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное право и криминалистика. Изучив и усвоив вышеназванные дисциплины, следует перейти к изучению дисциплин прикладного характера: криминологии, правовой статистики, прокурорского надзора. И логическим завершением процесса изучения уголовно – правовых дисциплин будет являться изучение, на основе пройденного материала курсов специализации: методы исследования преступности, методика расследования преступлений, адвокатура, судебная психиатрия, научные основы квалификации преступлений, оперативно – розыскная деятельность, преступления против личности, преступления в сфере экономики, назначение наказания по российскому уголовному праву.

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

Основными видами занятий в процессе изучения учебной дисциплины «Уголовное право» являются лекции и практические занятия.

Проведение лекционных занятий преследует следующие цели:

овладение студентами достаточным объемом теоретических знаний, позволяющим свободно ориентироваться в выборе уголовно - правовой нормы, точно соответствующей признакам совершенного общественно – опасного деяния и применять их на практике.

Уяснение основных понятий и содержания норм уголовного права.

Лекция служит организующим началом работы студентов и способствует получению ими систематизированных знаний, развивает интерес к изучаемому курсу. В лекции раскрываются наиболее сложные вопросы и теоретические положения, демонстрируется их практическая значимость, даются рекомендации по применению методов анализа и обобщения при исследовании проблем уголовного права.

В структуре и содержании лекционного курса должны найти отражение основные понятия изучаемой отрасли права, её система, предмет, метод, состав и содержание правоотношений, особенности квалификации отдельных видов преступлений, современные проблемы уголовного права и пути их совершенствования.

Объяснение основных категорий уголовного права должно сопровождаться рассмотрением наиболее типичных ситуаций встречающихся на практике.

Семинарские (практические) занятия призваны закрепить и углубить знания, приобретенные студентами на лекциях, а также в ходе самостоятельной работы по изучению нормативных источников, учебной, научной литературы, опубликованной правоприменительной практики.

Семинары проводятся по наиболее сложным теоретическим проблемам уголовного права и призваны расширить познания студентов, научить их аргументировать отстаиваемые ими позиции, разрешать конкретные правовые ситуации и задачи с помощью норм уголовного закона и опубликованной практики применения уголовного законодательства.

В преподавании уголовного права используются также активные формы и проблемные методы обучения, компьютерные и программированные средства обучения, наглядные пособия.

Гарантией глубокого усвоения требований права является соединение теории и практики, в связи с этим повышение теоретических знаний должно сочетаться с совершенствованием практической деятельности.

Семинарские (практические) занятия по уголовному праву преследуют следующие цели:

-углубленное изучение студентами наиболее важных и актуальных вопросов уголовного права, имеющих существенное теоретическое и практическое значение;

-приобретение опыта устного изложения сути тех или иных вопросов, их практического разрешения в индивидуальном выступлении либо в ходе коллективного обсуждения проблемных ситуаций, умения отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;

-обучение использованию положений уголовного права, действующего уголовного законодательства при квалификации преступлений и решении наиболее сложных вопросов;

-получение навыков юридически грамотного, четкого и аргументированного изложения своих выводов и суждений в письменной форме, что необходимо для правильного оформления в дальнейшем процессуальных и иных документов;

-проверка знаний студентов, корректирование ошибочных выводов и суждений.

Большая часть каждого семинарского (практического) занятия отводится разбору конкретных ситуаций и решению казусов (задач ситуативного характера). Разбираемые на занятиях казусы могут быть предложены преподавателем из специального сборника задач, из научной литературы, учебных и методических пособий, либо непосредственно подобраны им из практики.

Следует помнить, что главное научить студента при разборе задач не столько лаконичному и однозначному их разрешению (пусть безукоризненному с юридической точки зрения), сколько умению правильно оценить ситуацию, описанную в казусе, проанализировать возможные варианты ее правовой оценки.

Целью практических занятий является овладение навыками по применению конкретных норм к действиям конкретных лиц. Основным методом достижения поставленной цели является решение задач. В решении задачи должны найти отражение уголовно-правовая квалификация деяния и ее обоснование, анализ квалифицирующих признаков. При этом в решении должны содержаться ссылки на уголовный закон, иные нормативные акты, руководящие разъяснения Пленумов Верховного Суда.

Следует иметь в виду, что вопросы доказывания при решении задачи не рассматриваются, а все перечисленные в ее условии обстоятельства считаются достоверно установленными.

Активность студентов на семинарских (практических) занятиях, творческий подход к изучению учебной дисциплины наряду с результатами промежуточного контроля учитываются преподавателем при оценке их знаний в ходе экзаменационной сессии.

уголовное право дисциплина

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

Лекции составляют основу теоретической подготовки студентов. В ходе лекций обсуждаются наиболее сложные вопросы учебного курса, приводятся различные точки зрения по ключевым проблемам квалификации преступлений, раскрываются законодательные положения и практика их реализации. При этом затрагиваются спорные моменты, побуждающие студентов к самостоятельному углублению знаний и развитию творческого мышления.

В лекциях раскрываются основные проблемы по узловым темам, даются рекомендации по изучению курса, подробно рассматриваются новые, не получившие должного анализа в литературе положения и конкретные уголовно-правовые нормы, освещаются существующие в науке проблемы и различные подходы к их решению.

Особое внимание на лекции уделяется умению студента концентрироваться на словах лектора, записывать наиболее важные положения, определяющие понятие, сущность и содержание раскрываемого уголовно-правового института.

В процессе самостоятельной работы студенты должны ознакомиться со своими записями, сделанными на лекции, и дидактическими единицами, образующими наполнение учебной темы и указанными в разделе «Содержание учебной дисциплины» УМК. На основании рекомендованных лектором либо указанных в УМК основных нормативных, научных и учебных источников производится дополнение материалов лекции. Рекомендуется производить письменное конспектирование пропущенных фрагментов. При необходимости формулируются вопросы к преподавателю. Качество усвоения лекционного материала только повысится, если больше внимания уделить чтению дополнительной учебной и научной литературы.

На семинарских занятиях студенты закрепляют и углубляют знания, полученные в ходе лекций и самостоятельной работы с литературой, приобретают навыки поиска и изложения материала, анализа нормативных источников, умения вести дискуссию, и аргументировано отстаивать свою точку зрения при оценке конкретной ситуации, выносимой на обсуждение.

Семинарские (практические) занятия направлены на детальное, углубленное усвоение вопросов, имеющих теоретическое и практическое значение для сферы исполнения уголовных наказаний; овладение навыками анализа и применения действующего уголовно-исполнительного законодательства; обучение практическому использованию положений уголовно-исполнительного права; проверку знаний студентов, исправление ошибочных выводов и суждений.

Самостоятельная работа является важной формой углубления и закрепления знаний по уголовно-исполнительному праву, полученных на лекционных и практических занятиях. Особенно важен этот вид учебной деятельности для студентов очно-заочной и заочной форм обучения. Выполнение домашних заданий призвано привить студентам навыки самостоятельного анализа теоретических положений уголовного права, законодательства и обобщения практики применения уголовного закона, научить критически осмысливать и использовать различную научную информацию по изучаемым темам.

Самостоятельная работа начинается с изучения содержания лекций по соответствующей теме (установочных лекций). Затем осуществляется подбор нормативных правовых источников, соответствующей научной, учебной литературы и материалов правоприменительной практики, более основательно раскрывающих содержание изучаемой темы. Для студентов заочной формы обучения ориентиром в самостоятельном овладении учебным материалом является не только содержание тем учебного курса, но и вопросы, выносимые на дифференцированный зачет.

Некоторые из рекомендуемых литературных источников подготовлены еще до принятия нового уголовного закона. Поэтому надо иметь в виду, что некоторые содержащиеся в них положения устарели. Тем не менее, наиболее принципиальные положения, нормы и институты, выработанные наукой уголовного права, не претерпели значительных изменений.

Системному усвоению учебного материала способствует составление краткого конспекта по каждой теме. Для этого используются планы семинарских (практических) занятий и вопросы для подготовки к промежуточному и итоговому контролю. Существенную помощь студентам в понимании содержания норм и институтов уголовного права окажет изучение дополнительной литературы.

Эмоциональность, заинтересованность автора в анализе проблемы, аргументированность его суждений повышают качество знаний и, соответственно, их оценку.

Завершать изучение темы рекомендуется письменным решением содержащихся в УМК казусов и тестов. Поощряется творческое отношение студентов к решению практических задач, их инициатива в самостоятельном поиске сложных задач и ситуаций либо в варьировании условий казусов, рекомендуемых для решения.

В случае возникновения неясных вопросов, как при решении задач, так и на других этапах самостоятельной работы студент всегда может получить индивидуальную консультацию преподавателя при помощи информационно-коммуникативных технологий.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.