на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Зарубежная литература ХХ века

Зарубежные писатели ХХ века

Эрнест Хемингуэй (1898 -1961)

Хемингуэй[7] родился в Оук-парке, пригороде Чикаго, в семье врача, не раз сбегал из дома, работал поденщиком на фермах, официантом, тренером по боксу, был репортером. В первую мировую войну уехал на фронт санитаром; в армию его не взяли: у него был на уроках по боксу поврежден глаз. В июле 1918 года был тяжело ранен: накрыла австрийская мина, на его теле врачи насчитали 237 ранений. С 1921 по 1928 год как европейский корреспондент канадских изданий жил в Париже, где и были написаны его первые «военные» рассказы и повесть «Фиеста».

Участие в войне определило его мировоззрение: в 20-х гг.; Хемингуэй выступил в своих ранних произведениях как представитель «потерянного поколения». Война за чужие интересы отняла у них здоровье, лишила психического равновесия, вместо прежних идеалов дала травмы и ночные кошмары; тревожная, сотрясаемая инфляцией и кризисом жизнь послевоенного Запада укрепляла в душе мучительную опустошенность и болезненную надломленность. Хемингуэй рассказал о возвращении с войны (сборник рассказов «В наше время», 1925), о сущности неприкаянной жизни фронтовиков и их подруг, об одиночестве невест, не дождавшихся возлюбленных («Фиеста», 1926)

В 1929 году Хемингуэй, работающий в Европе корреспондентом канадской газеты «Торонто-стар», выпускает свой второй роман «Прощай, оружие!». В романе переплетаются 2 темы - тема войны и тема любви, обреченной на гибель.

Успех романов дал возможность писателю не связывать себя больше газетной работой, он поселяется во Флориде, выезжает на охоту в Африку, посещает Испанию, изучая свой любимый бой быков, выпускает 2 очерковые книги «Смерть после полудня» (1932) и «Зеленые холмы Африки» (1935).

В 1936 году Хемингуэй, снарядив на свои деньги санитарные автомашины, отправляется на гражданскую войну в Испанию.

В 1940 году он издает роман «По ком звонит колокол» о борьбе испанских республиканцев с фашизмом, показанный на небольшом участке в тылу противника, в горном партизанском крае.

Во время второй мировой войны Хемингуэй участвует в 1944 году в высадке войск во Франции, присоединяется к партизанам французского сопротивления, доходит с ними до Парижа. Был арестован американской полицией за неположенное для корреспондента участие в боевых действиях, был награжден медалью «За храбрость», дважды ранен в голову во время боев в Арденнах. После войны по-прежнему живет под Гаваной.[8]

Бертольд Брехт (1898 – 1956)

Родившись в семье состоятельного коммерсанта, Брехт[9] рано познал чувство неудовлетворенности характером буржуазных отношений в семье и в школе.

Не завершив медицинского образования, он попадает в качестве санитара из госпиталя первой мировой войны и под впечатлением «нечеловеческого мира» начинает писать стихи, в которых изливает свою ненависть к германскому милитаризму.

«Легенда о мертвом солдате» становится сатирой, проникнутой и сарказмом и болью за невинно загубленных людей.

В 1919 г. появляются первые, еще не зрелые пьесы Брехта – «Барабанный бой в ночи» и «Ваал». Вскоре завязывается творческая дружба начинающего писателя с Л. Фейхтвангером, укрепляются его связи с прогрессивными деятелями литературы и театра.

Приобщение Брехта к марксизму, совпавшее по времени со второй половиной 20-х годов, сочеталось с его подходами к теории эпического театра. Проблема эпического театра в свете решающих целей драматургии и литературы, вообще становится для Брехта проблемой в первую очередь мировоззренческой. Дидактическая, агитационная, просветляющая сознание масс роль театра осмысливается им как элемент общей борьбы прогрессивных сил за коренное изменение существующего в мире порядка.

Приход к власти в Германии фашизма, эмиграция хотя и лишили Брехта связей с немецкой сценой, все же не могли приостановить создание им теории нового театра и выдающихся драматургических образцов.

Драматургия 30-х годов независимо от сюжетной коллизий и изображаемой эпохи воспринимается прежде всего как антифашистское, антиимпериалистическое выступление Брехта, как самоотверженный акт борьбы за такое будущее, которое, уничтожив в принципе общественную несправедливость, излечив человечество от недугов и пороков буржуазного общества.

Успех пришел к Брехту в 1928 г., когда была поставлена его знаменитая «Трехгрошовая опера».

Установление фашистской диктатуры вынудило писателя-бунтаря покинуть родину, он кочует по Европе, затем переезжает в США.

Это были годы неустанной творческой работы, художественного осмысления грозных исторических катаклизмов. Вдалеке от родной земли, в скорбном одиночестве Брехт писал вещи, ставшие в последствии признанными шедеврами мировой драматургии.

Хотя драматург был лишен возможности поставить свои произведения на сцене профессионального театра, он все же продолжает писать. В 40-е годы им созданы наиболее зрелые вещи: «Мамаша Кураж и ее дети» (1939), «Кавказский меловой круг» (1944-1945) и др.

В 1947 г. писатель покидает Америку, не давшую ему ни творческого подъема, ни материального благополучия, ни свободы совести, и возвращается в Берлин.

В 1949 г. рождается театр Брехта – «Берлинский ансамбль», прославивший его драматургию на всех континентах.[10]

Томас Манн (1875-1955).

Манн, Томас[11] (Mann, Thomas) (1875–1955), немецкий писатель. Родился 6 июня 1875 в Любеке, в семье состоятельных коммерсантов, игравшей значительную роль в Любеке и других ганзейских городах Северной Германии. Старший его брат, Генрих (1871–1950), был широко известным романистом, эссеистом и драматургом, трое детей – Клаус, Эрика и Голо – сами стали известными литераторами.

Детство Манна прошло в Любеке, учился он в Любеке и Мюнхене, куда семья переехала после смерти отца в 1891. Студентом университета самостоятельно и с увлечением штудировал А.Шопенгауэра, Ф.Ницше и Р.Вагнера.

После неудачной попытки сделать деловую карьеру Манн вместе с братом Генрихом в середине 1890-х годов отправился в Италию, где пробыл два с половиной года, посвятив их главным образом работе над первым значительным романом «Будденброки» (Buddenbrooks, 1901), ставшим бестселлером.

По возвращении в Мюнхен Манн вплоть до 1914 вел жизнь, обычную для благополучных «аполитичных» интеллектуалов того времени. Роль Германии в Первой мировой войне и ее последующая непопулярность за рубежом пробудили у Манна интерес к национальной и международной политике. Его «Размышления аполитичного» (Betrachtungen eines Unpolitischen, 1918), равно как и небольшие эссе времен войны, представляют собой попытку немецкого патриота-консерватора оправдать позицию своей страны в глазах демократического Запада.

К концу войны Манн приблизился к позициям демократов. После получения Нобелевской премии по литературе (1929) он снискал признание во всей Европе и за ее пределами. В 1920-е – начале 1930-х годов писатель неоднократно предостерегал соотечественников от угрозы гитлеризма; в 1933 началась его добровольная эмиграция. Став в 1944 гражданином США, Манн решил не возвращаться в Германию после войны, и спустя несколько лет покинул США и поселился в Швейцарии, в Кильхберге близ Цюриха. Последние годы его жизни ознаменовались новыми литературными свершениями. За несколько дней до смерти, которая последовала 12 августа 1955, он был награжден высшим орденом Германии «За заслуги».

Пожалуй, наиболее важная книга Манна – роман идей «Волшебная гора» (Der Zauberberg, 1924). Ганс Касторп, молодой герой романа, много более жизнеспособен, чем прежние манновские утонченные художники, захандрившие деловые люди и хромые принцы. Но у «трудного дитяти жизни» Касторпа своя беда: из-за открывшегося туберкулеза он проводит семь лет в горном санатории в Швейцарии. Читатель постепенно уясняет, что санаторий и его пациенты суть грандиозный символ предвоенной Европы, а Касторп воплощает собой типичного бюргера-немца, в определенном смысле и самого Томаса Манна.

Роман Манна, «Избранник» (Der Erwählte, 1951), – образцовая беллетристика. Основан он во многом на Грегориусе средневекового немецкого поэта Гартмана фон Ауэ. Речь идет о грехе, искуплении и Божьем прощении. Манн затрагивает здесь тему инцеста и Божьей милости. Изобилие словесной игры и других стилистических средств подскажет внимательному читателю, что роман этот от начала до конца – пародия.

На протяжении творческого пути Манн написал целый ряд больших и малых эссе, до Первой мировой войны черпая темы в области культуры, затем подключив и сферу политики. Ряд крупных эссе Манна посвящен трем кумирам его юности – Шопенгауэру, Ницше и Вагнеру, а также И.В.Гёте, Л.Н.Толстому, Ф.М.Достоевскому, Ф.Шиллеру, З.Фрейду и др. Политические его эссе – это размышления о двух мировых войнах и возникновении гитлеризма.[12]

Франц Кафка (1883-1924)

Родился Франц Кафка[13] 3 июля 1883 года в Праге в семье владельца магазина оптовой торговли галантереей. Был старшим сыном и мало общался с тремя младшими сестрами. Материнские гены и отцовское воспитание создали личность, склонную к рефлексии и самоанализу. Учился в немецкой классической гимназии и Немецком университете в Праге на юридическом факультете. Попытки занятий германистикой и историей искусств так попытками и остались. Нельзя даже сказать, что Франц был страстным читателем, скорее - внимательным и вдумчивым. Мысль самому стать литератором не отпускала его в молодости, но работал он медленно и трудно, хотя к 25 годам было им написано множество стихотворений и какое-то количество прозы, велся и дневник, но все это было сожжено, когда Кафке исполнилось 26 лет, и пять месяцев он обдумывал свои литературные возможности, пока в 1910 году не возобновил ведение дневника. Вероятнее всего, это произошло под влиянием Макса Брода, с которым подружился в 1903 году, но дружба это была не слишком сердечная - Брод сетует, что целых семь лет Франц не показывал ему своих литературных произведений. (Но что-то Брод здесь путает - он не мог не знать о публикации нескольких миниатюр друга в журнале "Гиперион").Эта холодность Кафки объясняется тем, что предыдущий друг Оскар Поллак никак не откликнулся на попытки литературного творчества Кафки, а его мнение было очень важно начинающему литератору.

Однако хлеб насущный Франц Кафка зарабатывал, служа в страховом обществе, что давало ему также возможность ознакомиться с положением трудящихся Богемии, так что он даже обнаруживал симпатию к социалистическому и анархистским движениям.

В 1911 году Кафка начал работу над большим романом "Америка" ("Пропавший без вести"). Ему 28 лет - он собирается взрослеть вместе с этим произведением.

Случайная встреча к Бродов с Фелицией Бауэр привела к возникновению пятилетней коллизии, связанной с первой попыткой жениться. Все связалось в один узел - эта встреча, выход в свет первой книги "Созерцания", новелла "Приговор", написанная в ночь с 22 на 23 сентября 1912 года всего за восемь часов. Эта ночь даровала Кафке уверенность в литературном будущем. Но прозаическая Муза являлась в квартиру, где Франц жил у своих родителей, не так часто, как ему хотелось. Тем не менее за 11 лет работы он почти написал три больших романа (формально не завершил), много новелл и огромное количество писем, бОльшая часть из которых (к возлюбленным Фелиции Бауэр и Милене Есенска-Поллак) - по сути - тоже романы, романы о любви, полные наступательного порыва и уклонений в первом случае и борьбы ревности со страхом - во втором.

В 1917 году у Кафки констатируют туберкулез горла. Лечение и санатории мало помогают состоянию его здоровья, приходится оставить службу. Но литературный труд продолжается, особенно интенсивно - в 1921-1922 г.г., когда создается роман "Замок".

Почти за год до смерти Кафка знакомится с молодой еврейской девушкой Дорой Димант, которая сначала станет символом его (наконец-то!) самостоятельности - они уедут жить в Берлин, а затем скрасит его последние дни. Умер Франц Кафка 3 июня 1924 года в санатории Кирлинг под Веной, успев просмотреть гранки подготовленного к изданию сборника рассказов "Голодарь". Похоронен в Праге на Страшницком кладбище.

При жизни Кафки вышли: "Созерцания", "Кочегар" (первая глава из романа "Америк), "Кары", "Сельский врач".

Несмотря на завещание, обращенное к Максу Броду, сжечь все свое литературное и эпистолярное наследство, тот сохранил все, что удалось собрать, и, начиная с 1925 года, издал сначала все три незавершенных романа, а затем - остальную прозу, дневники и письма. Написал он и биографию Франца Кафки. Его непослушание явило миру не только гениального писателя, но и загадку - литературную, философскую и экзистенциальную, - над решением которой бьется уже несколько поколений исследователей его творчества и просто читателей.[14]


Заключение

Заключение реферата носит чисто авторский характер.

Хочется отметить, что цель и задачи реферата, по моему мнению, были достигнуты. Данный реферат должен был помочь разобраться в литературе ХХ века и всех ее составляющих. Он это сделал.

Реферат изложен вполне доступным языком, любой желающий сможет его понять.

Выбрала именно эту тему не случайно. В школе, в одиннадцатом классе, все мы проходим зарубежную литературу ХХ века, но почему-то в моей школе эту тему обошли стороной. А я, как человек творческий и любящий литературу, не упустила возможности рассмотреть интересную мне тему. Из данной работы я почерпнула много интересных для себя вещей. И считаю, что не зря потратила две недели на подготовку данного реферата. Люди, которые пишут стихи и рассказы, как я, меня должны понять. Все-таки в реферате, в последней главе, рассказывается о великих творческих личностях, которые столкнулись со всеми тяготами жизни. Нам есть чему у них поучиться.


Список литературы

1.  К. А. Субботина Зарубежная литература. Материалы к урокам в 11 классе. – Волгоград: Учитель, 2004. – 64 с.

2.  Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Макаровой. – 2-е изд. – М.:ЮНИТИ, 2003. – 600 с.

3.  Лекционный материал для занятий по культурологи // www.studzona.com

4.  Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (ЗСD). – 2006г.

5.  Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2-х томах. Гл. ред. Левит С.Я. - СПб.: Университетская книга; 000 "Алетейя", 1998 // www.alleng.ru

6.  Грибанов Б.Т. Эрнест Хемингуэй: герой и время. – М.: Худож. лит., 1980 – 255 с.

7.  Нартов К. М.Зарубежная литература в школе. Пособие для учителей. – М.: «Просвящение», 1976 – 287 с.

8.  Онлайн Энциклопедия Кругосвет // http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/MANN_TOMAS.html

9.  Валерий Белоножко. Дневник о Франце Кафке, 2008 // http://kafka.net.ru


[1] К. А. Субботина Зарубежная литература. Материалы к урокам в 11 классе.- Волгоград. - 2004. – C. 4-6.

[2] Аллюзия – от лат. allusio – шутка, намек.

[3] Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Макаровой. – М. – с. 521-524

[4] Лекционный материал для занятий по культурологи. – Лекция 43 // www.studzona.com

[5] Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. – 2006г.

[6] Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2-х томах.  Гл. ред. Левит С.Я.  СПб: 1998 г. // www.alleng.ru

[7] Смотреть приложение 1

[8] Грибанов Б.Т. Эрнест Хемингуэй: герой и время. – М., 1980 – с. 7 – 56.

[9] Смотреть приложение 2

[10] Нартов К. М.Зарубежная литература в школе. Пособие для учителей. М., 1976 – с. 257-259

[11] Смотреть приложение 3.

[12] Онлайн Энциклопедия Кругосвет // www. krugosvet.ru

[13] Смотреть приложение 4

[14] Валерий Белоножко. Дневник о Франце Кафке, 2008 // http://kafka.net.ru


Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.