на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационная система "Мебельная фабрика"

Информационная система "Мебельная фабрика"

38

Курсовая работа

Информационная система «Мебельная фабрика»

Введение

Сегодня трудно себе представить сколько-нибудь значимую информационную систему, которая не имела бы в качестве основы или важной составляющей базу данных. Тем не менее, сейчас это вполне сложившаяся дисциплина, основанная на достаточно формализованных подходах и включающая широкий спектр приемов и методов создания баз данных. Назначение систем управления базами данных - обеспечение в течение длительного времени их сохранности, а также возможностей выборки и актуализации. Широкое использование баз данных различными категориями пользователей привело, с одной стороны, к созданию интерфейсов, требующих минимум времени на освоение средств управления системой, а с другой - к построению мощных, гибких СУБД, имеющих в том числе развитые средства защиты данных от случайного или преднамеренного разрушения.

Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. От правильного выбора инструментальных средств создания информационных систем, определения подходящей модели данных, обоснования рациональной схемы построения базы данных, организации запросов к хранимым данным и ряда других моментов во многом зависит эффективность функционирования разрабатываемых систем.

Целью данной работы является автоматизация работы мебельной фабрики. Разработанная программа позволит существенно сократить время «бумажного учета», обеспечит легкость, эффективность и быстроту работы в вычислении стоимости заказов в бухгалтерии, выведении информации о необходимых заказах, сотрудниках и товарах за счет того, что вся работа будет осуществляться автоматически.

1. Постановка задачи

Задачей данной курсовой работы является построение базы данных и выполнение над ней заданных операций. База данных включает в себя таблицы, запросы, формы и отчеты. Данная работа предназначена для облегчения и координации работы менеджеров мебельной фабрики. При помощи программных средств пользователь может наглядно просмотреть интересующую его информацию. Сокращается трудоемкость; время поиска необходимого получателю товара, время поиска информации об интересующем заказе; производится автоматический учет выполненной работы, что облегчает и ускоряет процесс сбора и обработки информации. Для пользователя имеется возможность просмотра информации как о товарах и его заказчиках, так и о сотрудниках.

Пользователь, как секретарь фабрики, так и обычный студент или человек, интересующийся информацией о каком-то товаре, может вывести на экран список клиентов, сроки оплаты, адрес доставки и количество заказанного. Однако только сотрудник имеет возможность изменить информацию о товарах, внести информацию о новом поступившем товаре, предварительно введя пароль. Любой пользователь может просмотреть статистику, т.е. узнать количество товаров, имеющемся на складе. Значительную роль играет в программе функция поиска. Пользователь может найти любого сотрудника по его фамилии и имени или по его отделу. При этом программа выведет данные о сотруднике, который удовлетворяет введенным условиям.

Данная программа играет важную роль в ее практическом применении и освобождает пользователя от трудоемкой бумажной работы.

2 Теоретическая часть

2.1 Общая характеристика СУБД Access 2002

Программа Microsoft Access 2002 является реляционной СУБД, которая может функционировать под управлением операционных систем Windows 95/98, Windows NT 3.51 и выше, а также более новых версий Windows (в том числе Windows 2000 и Windows XP). Она является дальнейшим развитием предыдущей версии Microsoft Access 2000.

СУБД Access имеет стандартизированный интерфейс приложений Windows. Большинство действий по работе с различными элементами в среде Access можно выполнить с помощью следующих свойств: команд основного меню, кнопок панелей инструментов, команд контекстного меню и комбинаций клавиш. Отметим, что контекстное меню определенного элемента БД вызывается щелчком правой кнопкой мыши при размещении ее указателя над этим элементом.

База данных является основным компонентом проекта приложения Ассеss и может включать в свой состав таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы и модули.

Для работы с базами данных в Ассеss имеется стандартное окно, из которого можно вызвать любой ее объект просмотра, выполнения, разработки или) модификации. Пользователь для работы с базой данных может разработать свой интерфейс, основу которого обычно составляют формы. На формах размещаются различные элементы, такие как: поля таблиц, поля со списком кнопки, раскрывающиеся списки, выключатели, переключатели, флажки, рисунки, подчиненные формы и т.д.

За кнопками обычно закрепляют вызов функций. Функции обработки информации во время работы с базой данных задаются с помощью макросов или программ на Visual Basic for Application(VВА) - VВА-программ. Обычно в приложениях для работы с БД предусматривают автоматическое открытие главной кнопочной формы при открытии базы данных. В последующем работа пользователя происходит с помощью главной формы и при необходимости с помощью других форм и окон. Базу данных, имеющую интерфейс с пользователем, можно считать приложением, поскольку все описания базы данных (в том числе программные коды) интерпретируются системой Ассеss при работе пользователя.

Текущая открытая БД может взаимодействовать с внешними БД, которые используются как источник таблиц при импорте или присоединении, а так; как получатель при экспорте данных из текущей базы данных. С помощью запросов во внешней БД можно создавать таблицы. В качестве внешней БД может выступать любая база данных, поддерживающая протокол ОDВС, например, база данных SQL Server, расположенная на удаленном сервере, иля| одна из баз данных систем Paradox, dBASE, или Ассеss.

Таблица представляет собой основную единицу хранения данных в ба Понятие таблицы в Ассеss полностью соответствует аналогичному понятию реляционной модели данных. В произвольной базе обычно имеете? совокупность связанных между собой таблиц. Между двумя таблицам можно устанавливать связи типа 1:1 и 1:М с помощью окна описания схемы данных. Основными операциями над таблицами являются: просмотр и обновление (ввод, модификация и удаление), сортировка, фильтрация я печать.

Форма представляет собой объект базы данных Ассеss, в котором разработчик размещает элементы управления, принимающие действия пользователей или служащие для ввода, отображения и изменения данных в полях.

Запрос представляет собой формализованное требование на отбор данных из таблиц или на выполнение определенных действий с данными. Запрос позволяет создать набор записей из данных, находящихся в разных таблицах, и использовать его как источник данных для формы или отчета.

В Ассеss можно создавать и выполнять следующие основные типы запросов: на выборку, обновление, удаление, или добавление данных. С помощью запросов можно также создавать новые таблицы, используя данные из одной или нескольких существующих таблиц.

Описание запроса можно выполнить с помощью бланка QBE или инструкции языка SQL.

Макрос представляет последовательность макрокоманд встроенного языка Ассеss, задающих автоматическое выполнение некоторых операций, например: «Открыть Таблицу» (Ореn ТаЫе), «Закрыть» (С1оsе), «Найти Запись» (Find Record) и «Печать» (Print Out). В последующих версиях системы макросы используются для обеспечения совместимости с предыдущими версиями, и рекомендуется для процедур автоматизации использовать программный код VВА.1

2.2 Создание основных элементов БД

2.2.1 Создание базы данных

Access предоставляет 2 способа создания базы данных: создание пустой

БД (в последующем можно добавить нужные объекты) и создание непустой БД с помощью Мастера. Первый способ отличается большей гибкостью, так как требует отдельного определения каждого элемента БД. Второй способ ускоряет процесс создания БД и позволяет получить БД с образцами информации в таблицах. Он применим в случаях, когда пользователю подходит одна из предлагаемых типовых баз данных.

Независимо от способа создания базы данных можно в любое время легко ее изменить и расширить.

При создании БД возможны несколько вариантов диалога. К примеру, сразу после запуска Ассеss можно воспользоваться расположенной в правой части окна панелью задач, из которой создание новой БД инициируется щелчком мыши на ссылке «Новая база данных». В появившемся диалоговом окне Файл новой базы данных (File New Database) нужно выбрать папку размещения базы, ввести имя и нажать кнопку Создать (Create).

В результате появляется окно открытой БД, в котором выполняется работа по созданию требуемых элементов базы данных.

Если из начального окна пойти по ссылке «Создание с помощью шаблона» из раздела «Создание с помощью шаблона», то появится окно шаблонов с вкладками «Общие» и «Базы данных». Щелчком по соответствующей пиктограмме из вкладки «Общие» производится переход к созданию новой базе данных, для чего нужно будет задать папку и имя базы данных в окне Файл новой базы данных.

На вкладке Базы данных (Databases) можно выбрать как основу одну из многих готовых баз данных (здесь представлены различные темы, например, «Контакты», «Мероприятия», «Склад» и т.д.). Дальнейшее определение основных параметров базы данных выполняется с помощью Мастера баз данных.

При этом можно уточнить структуру одной или нескольких таблиц (в зависимости от типа выбранной базы), вид оформления экрана, свойства отчета для печати и т.д.

Созданная БД может быть автоматически открыта и снабжена справочным окном Access с изложением понятий по объектам базы данных. Открытые и созданные Мастером базы данных имеют главные кнопочные формы, позволяющие перейти к работе с данными (окно базы данных при этом свернуто).

К созданию БД можно также перейти путем нажатия кнопки Создать (Create) на панели инструментов или по команде меню Файл | Создать базу данных (File | New Database).

2.2.2 Создание таблиц

Перед созданием таблицы нужно открыть базу данных, в которой таблица будет находиться. Это можно сделать с помощью начального окна, а также нажатием кнопки Открыть базу данных (Open An Existing Database) панели инструментов или по команде меню Файл | Открыть (File | Open).

В открытой БД следует выбрать вкладку Таблицы (Tables) и нажать кнопку Создать (New). Начать создание таблицы можно также путем выбора в пункте Вставка (Insert) главного меню Access подпункта Таблица (Tables). В результате появляется окно.

Как следует из содержимого окна, возможны следующие пять вариантов создания таблиц:

путем ввода данных в пустую таблицу, при сохранении данных в которой Access анализирует данные и автоматически присваивает соответствующий тип данных и формат каждому полю - Режим таблицы (Datasheet View);

с помощью Конструктора - Конструктор (Design View);

с помощью Мастера - Мастер таблиц (Table Wizard);

из импортируемых таблиц - Импорт таблиц (Import Tables);

путем создания таблиц, связанных с таблицами, находящимися во внешнем файле - Связь с таблицами (Link Tables).

Новые таблицы путем импортирования создаются пустыми или с данными. Это определяется параметрами (кнопка Параметры (Options)) в окне Импорт объектов (Import Objects), которое появляется при выборе исходной БД. При создании таблиц в режиме Связь с таблицами в окне БД появляются таблицы, которые находятся в другой базе данных. Фактически такие таблицы становятся разделяемым ресурсом, и их содержимое может изменяться из двух баз данных.

Независимо от способа создания изменение структуры таблицы можно выполнить в режиме Конструктор, предоставляющем наиболее гибкие и мощные возможности по определению параметров создаваемой таблицы.

Для перехода в режим Конструктор достаточно выделить вторую строку области выбора окна и щелкнуть на кнопке ОК. Появится окно, предназначенное для ввода характеристик создаваемых полей, в центре которого находится специальная форма (табличного вида) описания полей. Каждому полю в этой форме соответствует одна запись.

Имена полей вводятся в первой колонке, типы полей - во второй колонке, а необязательные комментарии - в третьей. Среди всего многообразия типов полей особый интерес представляет сравнительно недавно появившийся в современных СУБД новый тип полей - гиперссылки. При желании воспользоваться готовыми структурами таблиц можно прибегнуть к помощи Построителя таблиц, вызываемого при нажатии на кнопку панели инструментов. При этом появляется окно, позволяющее выбрать готовые описания полей.

2.2.3 Связывание таблиц

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.