на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационная система "Мебельная фабрика"
p align="left">Существенное различие между отчетом и формой заключается в том, что отчеты предназначены исключительно для вывода данных на печать. Поэтому в них можно отказаться от использования (доступных для включения в отчет) управляющих элементов для ввода данных: списков, полей со списком, переключателей и т.п.

Отчеты могут находиться в двух режимах: Конструктора или Просмотра. Просмотреть готовый отчет можно после выделения нужного отчета при нажатии кнопки Просмотр (Preview) в окне БД, выборе пункта меню Файл/ Предварительный просмотр (File/Preview) или нажатии кнопки на панели инструментов.

2.2.7 Парольная защита баз данных

Парольная защита является простым и часто достаточным средством обеспечения защиты БД от открытия несанкционированными пользователями. Используемый при этом пароль называют паролем базы данных.

Зная пароль БД, любой пользователь сможет ее открыть и использовать, а также выполнить все необходимые операции с ней. Установка пароля может быть запрещена в случае, если для БД установлена защита на уровне пользователя и наложен запрет на парольную защиту.

Процедура установки парольной защиты БД включает следующие шаги.

1. Закрытие базы данных, если она открыта. Если база данных используется в сети, следует проверить, что все остальные пользователи тоже закрыли ее.

Выбор в меню команды Файл | Открыть (File | Open). Появится диалоговое окно Открытие файла базы данных (Open).

Установка с помощью соответствующего списка в правой нижней части окна открытия файла режима монопольного доступа (Монопольно (Exclusive)) и открытие базы данных.

Выбор команды Сервис | Защита | Задать пароль базы данных (Tools | Security | Set Database Password).

Ввод пароля в поле Пароль (Password) с учетом регистра клавиатуры.

3. Проектная часть

3.1 Назначение предметной области

В информационных системах, создаваемых на основе СУБД, способы организации данных и методы доступа к ним перестали играть решающую роль, поскольку оказались скрытыми внутри СУБД. Массовый, так называемый конечный пользователь, как правило, имеет дело только с внешним интерфейсом, поддерживаемым СУБД.

Эти преимущества, как уже понятно, не могут быть реализованы путем механического объединения данных в БД. Предполагается, что в системе обязательно существует специальное должностное лицо (группа лиц) - администратор базы данных (ЛБД), который несет ответственность за проектирование и общее управление базой данных. АБД определяет информационное содержание БД. С этой целью он идентифицирует объекты БД и моделирует базу, используя язык описания данных. Получаемая модель служит в дальнейшем справочным документом для администраторов приложений и пользователей. Администратор решает также все вопросы, связанные с размещением БД в памяти, выбором стратегии и ограничений доступа к данным. В функции АБД входят также организация загрузки, ведения и восстановления БД и многие другие действия, которые не могут быть полностью формализованы и автоматизированы.

Как очевидно, конечной целью проектирования является построение конкретной базы данных мебельной фабрики, иной степени воплощающей представление проектировщика о предметной области и задачах, решаемых пользователями с помощью созданной базы. Рассматривая базу данных как конкретную реализацию модели, мы по существу устанавливаем порядок процесса, отделяя этап определения принципов (то, какой база должна быть) от этапа воплощения этих принципов при реализации базы данных в конкретной среде СУБД, ОС и языках программирования. И как показывает практика, между реализациями баз данных и принципами их по строения всегда есть расхождения. Различия являются следствием разных причин, но чаще всего это явный или неявный отказ от некоторых принципиальных ограничений, налагаемых, например, моделью данных или базовыми (встроенными) алгоритмами обработки в пользу частного решения, которое, по мнению проектировщика, будет более эффективно, например, для понимания или обработки данных.

Проектирование базы данных - это упорядоченный формализованный процесс создания системы взаимосвязанных описаний, т.е. таких моделей предметной области, которые связывают (фиксируют) хранимые в базе данные с объектами предметной области, описываемыми этими данными. Прикладное назначение таких описаний состоит в том, чтобы пользователь, практически не имеющий представления об организации данных в БД (физическом размещении в памяти данных и механизмах их поиска), обращая запрос к базе, имел бы практическую возможность получить адекватную информацию о состоянии объекта предметной области.

Такая человекоориентированная модель практически полностью независима от физических параметров среды хранения данных, которой может быть как память человека, так и ЭВМ. Поэтому инфологическая модель не изменяется до тех пор, пока какие-то изменения в реальном мире (той его части, которая отнесена к предметной области) не потребуют изменения в модели соответствующего фрагмента описания, чтобы эта модель продолжала адекватно отражать предметную область.

3.3 Создание таблиц БД

Таблицы составляют основу базы данных - именно в них хранятся все данные. Таблицы должны быть тщательно спланированы. Прежде всего, должна быть спланирована структура каждой таблицы. Структура таблиц определяется содержанием тех выходных форм и отчетов, которые должны быть затем получены. При планировании таблиц необходимо избежать дублирования информации в разных таблицах.

В новой базы данных «Мебельная фабрика» необходимо создать следующие связанные таблицы со связанными полями:

Таблица Выдачи:

- Город - Текстовое поле, 50 символов;

- Телефон доставки - Числовое поле, длинное целое;

- Код расходов - Числовое поле, длинное целое;

- Стоимость доставки - Денежное поле, денежный формат;

- Вес упаковки - Числовое поле, длинное целое;

- индекс доставки - Числовое поле, длинное целое;

- Код фондов - Ключевое, Числовое поле, длинное целое.

Таблица Договоры:

- Начальная дата - поле Дата/время, Краткий формат даты, маска ввода: 99.99.00; 0;

- Конечная дата - поле Дата/время, Краткий формат даты, маска ввода: 99.99.00; 0;

- Имеется мест - Числовое поле, целое;

- Код сотрудника - Числовое поле, длинное целое;

- Код договора - Ключевое, Числовое поле, длинное целое;

- Код типа договора - Числовое поле, длинное целое.

Таблица Записи работ:

- Код фондов - Ключевое, Числовое поле, длинное целое;

- Затрачено часов - Числовое поле, одинарное с плавающей точкой;

- Оценочная цена - Денежное поле, денежный формат;

- Реальная цена - Денежное поле, денежный формат;

- Оплачено - Логическое поле, формат Да / Нет;

- ЧасовСПослОбсл - Числовое поле, целое.

Таблица Клиенты:

- Код клиента - Ключевое, Числовое поле, длинное целое;

- Код проекта - Числовое поле, длинное целое;

- Адрес - Текстовое поле, 50 символов;

- Город - Текстовое поле, 20 символов;

- Номер телефона - Числовое поле, длинное целое;

- Фамилия клиента - Текстовое поле, 20 символов;

- Последовательность - Числовое поле, длинное целое.

Таблица Оплата:

- Город - Текстовое поле, 50 символов;

- Фамилия клиента - Текстовое поле, 50 символов;

- Код заказа - Числовое поле, длинное целое;

- Код проекта - Ключевое, Числовое поле, длинное целое;

- Сумма оплаты - Денежное поле, денежный формат;

- Номер чека - Числовое поле, длинное целое.

Таблица Расходы:

- Код клиента - Числовое поле, длинное целое;

- Код расходов - Ключевое, Числовое поле, длинное целое;

- Сумма затрат - Денежное поле, денежный формат;

- Сумма задатка - Денежное поле, денежный формат;

- Дата покупки - поле Дата/время, краткий формат даты, маска ввода - 99.99.00; 0.

Таблица Резервирование:

- Код клиента - Числовое поле, длинное целое;

- Код договора - Числовое поле, длинное целое;

- Зарезервировано - Числовое поле, длинное целое;

- Остаток - Денежное поле, денежный формат;

- Выплаченная сумма - Ключевое, Денежное поле, денежный формат;

Таблица Сведения о заказе:

- Код товара - Числовое поле, длинное целое;

- Код заказа - Ключевое, Числовое поле, длинное целое;

- Количество - Числовое поле, двойное с плавающей точкой;

- Налог - Денежное поле, основной формат.

Таблица Сотрудники:

- Код сотрудника - Ключевое, Числовое поле, длинное целое;

- Код фондов - Числовое поле, основной формат;

- Фамилия - Текстовое поле, 50 символов;

- Домашний телефон - Числовое поле, длинное целое;

- Код отдела - Числовое поле, длинное целое;

- Номер паспорта - Числовое поле, длинное целое.

Таблица Товары:

- Код товара - Ключевое, Числовое поле, длинное целое;

- Наименование товара - Текстовое поле, 50 символов;

- На складе - Числовое поле, длинное целое;

- Заказано - Числовое поле, длинное целое;

- Минимальный заказ - Числовое поле, длинное целое;

- Время задержки - Числовое поле, длинное целое.

Создание таблиц на примере конструирования таблиц Выдачи и Товары:

В новой открытой базе данных в перечне объектов выбирается объект Таблицы и нажимается вкладка Создать. В появившемся окне выбирается Конструктор.

В режиме Конструктора в столбец Имя поля вводятся названия необходимых полей и определяются при этом типы данных в столбце Тип данных. Поле Код фондов делается ключевым, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт.

При активной вкладке Общие определяются необходимые параметры для каждого поля.

После выхода из режима Конструктора, присваивается созданной таблице имя Выдачи.

Возможен просмотр её в режиме Таблицы и при необходимости редактирование ширины столбцов.

Создание таблицы Товары:

Для этого выбирается объект Таблицы и нажимается вкладка Создать. В открывшемся окне ищется вариант создания с помощью Мастера таблиц.

При работе мастера выбирается в качестве образца таблица Товары и, дважды щелкая по образцам полей, включаются в создаваемую таблицу поля: Код товара, Наименование товара, На складе, Заказано, Минимальный заказ и Срок. Затем щелчок по кнопке Далее.

В окне Создание таблиц присваивается имя таблице Товары и происходит сохранение. Включенный флажок Microsoft Access автоматически определяет ключ. Щелчок по кнопке Далее.

Далее нажимается кнопка Готово. Переключение таблицы в режим Конструктора происходит при помощи щелчка по кнопке Вид инструментальной панели. Проводится необходимая корректировка типов данных.

В режиме Таблицы редактируется ширина столбцов.

Аналогично конструируются другие таблицы при помощи Конструктора и Мастера таблиц, редактируются и добавляются поля, изменяются типы данных.

3.5 Создание схемы данных

Для создания отношений необходимо указать поля в двух таблицах, которые содержат одни и те же данные. Обычно такое поле в одной из таблиц (главной) является ключевым. Имена связывающих полей могут отличаться, но типы и свойства должны совпадать.

Для этого нужно щелкнуть по кнопке инструментальной панели «Схема данных» или выполнить команду Сервис / Схема данных.

В окне Добавление таблицы последовательно выбираются все созданные таблицы, затем щелчок по кнопке Добавить.

Добавив последнюю таблицу, нужно щелкнуть по кнопке Закрыть.

В окне Схема данных необходимо установить связь между таблицей Товары и таблицей Сведения о заказе. Для этого:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.