на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационные технологии управления в моей профессиональной деятельности: функции, структура, реализация

Информационные технологии управления в моей профессиональной деятельности: функции, структура, реализация

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра экономики предприятий и природопользования

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ”Информационные технологии управления”

На тему: “Информационные технологии управления в моей профессиональной деятельности: функции, структура, реализация”

слушателя

специализации “ЭиУПП”

1 курса, заочной формы обучения

Бычковский В.С.

Бобруйск, 2004

Содержание:

1. Цель и назначение прикладной информационной технологии (ИТ) или АРМа (автоматизированного рабочего места)

2. Функции прикладной информационной технологии

3. Структура информационных потоков ИТ

4. Техническая, программная и информационная реализация. (Структурные схемы, таблицы, описание)

5. Анализ функционирования существующей на рабочем месте (предприятия, отрасли) прикладной ИТ или системы

6. Основные направления и рекомендации ее развития

7. Организационные и административные решения прикладной ИТ

8. Ожидаемые факторы эффективности прикладной информационной технологии.

1. Цель и назначение прикладной информационной технологи (ИТ)

или АРМа (автоматизированное рабочее место)

Информационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно - технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Эффективное применение ИТ во многом определяется уровнем квалификации субъектов процессов информатизации при условии, что предлагаемые рынком технологии максимально доступны потребителю. Соответственно должна постоянно совершенствоваться система подготовки и переподготовки кадров специалистов, создающих и использующих ИТ в своей практической деятельности.

Цели ИТ:

ь цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого - либо действия

ь применяя различные технологии для обработки информации можно получать различные информационные продукты и услуги

ь применяя различные технологии для обработки информации можно получать различные информационные продукты и услуги.

Экономические цели информатизации состоят в получении, обработке и применении информационного ресурса для повышения эффективности использования всех видов народнохозяйственных ресурсов: трудовых, материальных, энергетических, финансовых, производственных.

Социальные цели информатизации состоят в улучшение качества и расширении ассортимента социальных услуг, предоставляемых гражданам, за счет использования ИТ в социальной сфере; смягчение издержек социальных преобразований; повышение оперативности и обоснованности политических и экономических решений.

При рассмотрении прикладной ИТ удобно выделить пять основных направлений. Рассмотрим их последовательно:

1. В научных исследованиях.

Вычислительные машины, когда они появились, предназначались, прежде всего, для автоматизации расчетов, решения вычислительных задач. Расчеты и вычисления - обязательный элемент тех научных исследований, где требуется на основании какого - либо эксперимента построить гипотезу о закономерностях, проявляемых в нем. Наблюдая за погодой в определенном месте земного шара, можно выдвигать гипотезы - прогнозы о закономерностях температурных колебаний или количестве выпадающих осадков и т.д. А каждая гипотеза прежде, чем ее можно будет сформулировать, требует проведения немалой вычислительной работы по обработке собранных данных.

Поиск закономерностей - одна из основных процедур любых научных исследований. Поэтому применение компьютеров для этих целей с самого начала развития информатики быстро нашло признание среди специалистов, работающих в самых разных областях науки.

Возможности компьютеров оказались шире, чем у быстро работающего арифмометра, способного механизировать лишь чистые вычисления. Способность воспринимать и обрабатывать тексты разнообразной природы, оперировать с символами и знаниями, наконец, способность отображать на экране дисплея образную информацию и умение работать с ней существенно расширили область применения методов информатики в различных научных исследованиях. Интеллектуализация компьютеров привела к тому, что стали возникать специальные автоматизированные системы для научных исследований, обладающие многими возможностями. Часто такие системы называют автоматизированными системами для научных исследований (АСНИ). На рис. показана типовая структура АСНИ.

Внешняя среда

Исследователь

2. В области создания новых изделий.

Научно - технический прогресс проявляется также в том, что в нашу жизнь все время входят новые изделия, появление которых обеспечивается развитием науки и соответствующих промышленных технологий. Трудно поверить, но еще сто лет назад автомобиль был диковинкой, а электрическое освещение стало привычным лишь в первой четверти 20 - го в. Телевидение же появилось менее полувека назад.

Проектирование новых изделий - основная задача изобретателей и конструкторов. Специалисты в этой области на пути создания новых изделий выделяю несколько этапов: формирование замысла, поиск физических эффектов, обеспечивающих принципиальную реализацию замысла, поиск конструктивных решений, расчет и обоснование, создание опытного образца, разработка технологии промышленного изготовления.

Поиск физических эффектов, способных решить задачу, стоящую перед изобретателем, - самый трудный этап для автоматизации. Он требует от системы автоматизации наличия банка физических эффектов и умения использовать хранящиеся в нем сведения для поиска ответа на вопрос: пригодны ли эти эффекты для реализации замысла?

Ответ на этот вопрос может быть очень сложным, так как сам этот процесс носит творческий характер. Например. Инженеру поручили создать экскаватор огромной мощности для работы в открытых карьерах. Он долго мучился над поставленной задачей, так как убедился, что ни колесные, ни гусеничные машины не могут выдержать тот огромный груз, который надо было научиться перемещать в ковше экскаватора. Сроки выполнения задания подходили к концу, а решения не было. Как - то изобретатель, опустив голову, брел по улице. И вдруг в поле его зрения попала рука идущего пере ним человека. Рука держала кейс. В такт ходьбе кейс совершал прямолинейно - возвратные движения. И, как потом вспоминал изобретатель, он тут - же ясно увидел принцип шагающего экскаватора. Задача была решена.

3. В управлении.

В сфере управления вычислительные машины начали использовать почти одновременно с их появлением. Объясняется это в основном тем, что теория автоматического управления к моменту возникновения компьютеров была уже хорошо развитой точной инженерной наукой. Методы, предполагаемые ею, опирались на математические модели и численные методы решения уравнений. Это позволило без особого труда включать компьютерные программы в процесс поиска управляющих воздействий.

Но системы автоматического регулирования и автоматического управления, которыми занималась теория автоматического управления, в которых участвовали люди. Вне сферы их возможностей оказывался значительный класс систем, для которых нельзя было предложить точные расчетные модели. Такие системы иногда называли большими. Большие системы, как правило, включали в себя в качестве структурных единиц людей, обладающих определенной свободой принимать решения. Критерии функционирования этих систем не были точно формализованы, а ограничения не имели полного описания.

Структура автоматизированных систем управления (АСУ) может быть различной в зависимости от тех принципов, которые используются при описании процесса управления. Но в любом случае в состав АСУ входят базы данных и базы знаний, пакеты прикладных программ, а в ряде случаев - имитаторы и экспертные системы. Необходимость в решении задач, связанных с управлением большими системами, породила ряд специальных приемов и методов, получивших наибольшее развитие в рамках искусственного интеллекта.

4. Информационные системы.

В этот класс систем прикладной ИТ входят автоматизированные информационные системы (АИС), общая структура которых показана на рис.

Пользователь

Администратор

банка данных

Основу системы составляет банк данных, в котором храниться большая по объему информация о какой - либо области человеческих знаний. Территориально этот банк может быть распределенным. Примером может служить система библиотек, находящихся в разных городах страны, связанных между собой системой межбиблиотечного обмена. Важно лишь то, что для пользователя этот банк представляется как единое хранилище информации, куда он может обратиться с запросом. Примером запроса может быть требование на нужную книгу, оформленное на специальном бланке.

5. В обучении.

Вся жизнь людей, как она видится на протяжении тысячелетий, - это накопление опыта и передача его следующим поколениям. Каждое новое поколение овладевает накопленным опытом, учится пользоваться им. И само вносит в общую копилку знаний и умений новые сведения, полученные в течение всей жизни. Поэтому обучение во все век было одной из основных забот людей.

Появление компьютеров с их широкими возможностями обработки и поиска информации, отображения ее в удобной для человека форме натолкнули исследователей на идею компьютерного обучения. Появление таких систем открыло эру автоматизированных обучающих систем (АОС).

АОС содержат базу знаний об изучаемом объекте, специальные средства для выдачи информации ученику и контроль за уровнем усвоения знаний. В развитых АОС имеются специальные средства для тестирования обучаемого и подбора для него наилучшей стратегии обучения.

Выделенные пять классов прикладных систем информатики: АСНИ, САПР, АСУ, АИС и АОС, конечно, не исчерпывают всех видов таких систем. Широко распространен на производстве агрегаты с числовым программным управлением (ЧПУ). На различных производствах, например, установлены автоматизированные рабочие места (АРМ), предназначенные для информационного обеспечения и автоматизации операций, выполняемых профессионалами различных специальностей. Разного рода экспертные системы используются для технической диагностики, диагностики заболеваний, проверки работы космических кораблей и для многого другого.

Область приложений систем безгранична, и их внедрение - путь к информационному обществу.

Автоматизированное рабочее место.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) - рабочее место, оснащенное комплексом устройств, позволяющих автоматизировать часть выполняемых работником производственных операций.

Основу любого АРМ составляет персональная ЭВМ в сочетании с устройством отображения информации. Кроме того, в зависимости от вида деятельности специалиста на том или ином АРМ в состав его оборудования могут входить средства телефонной и радиосвязи (АРМ диспетчера), комплекс измерительных приборов, анализаторов и т.п. (АРМ исследователя), приборы контроля и автоматической регистрации параметров технологических процессов (АРМ технолога), комплекс автоматизированных устройств и инструментов (АРМ монтажника микроэлектронных приборов) и т.д.

Например, на рабочем месте конструктора установлена ЭВМ с набором устройств хранения, обработки, регистрации и отображения графической и символьной информации, облегчающих расчет и оптимизацию формы проектируемой детали, поиск унифицированных и нормализованных примеров из соответствующих справочных банков данных. На автоматизированном рабочем месте инженер быстрее сможет подготовить рабочую документацию. Работа конструктора на АРМ построена в режиме диалога с машиной, что позволяет быстро делать исправления в документах и одновременно выдавать исходную информацию для технолога.

Рабочее место технолога тоже автоматизировано. С помощью ЭВМ он разрабатывает практически весь технологический процесс. ЭВМ составляет программу обработки, в которой предусмотрены форма и размеры заготовки. Основываясь на конструкторской документации, ЭВМ выбирает обрабатывающий элемент и т.п. При правильном использовании автоматических рабочих мест производительность труда технолога повышается в 10 и более раз. Наряду с распечатанным описанием технологического процесса технолог получает управляющую программу для обрабатывающей машины, например станка с числовым программным управлением.

Еще больший эффект даст АРМ контролеру. Чтобы снять относительно простую вольтамперную характеристику обыкновенного транзистора, до появления АРМ приходилось подавать последовательно на контролируемый прибор 8 - 10 различных напряжений. Каждый раз контролер выставлял их величину и измерял при этом величину тока, переносил результат каждого измерения на координатную сетку и по полученным точкам строил требуемую характеристику. Даже у опытного контролера эта операция занимала несколько минут. На современном АРМ контролер получает этот результат в считанные секунды, причем результата не зависит от степени усталости оператора, его подготовленности к такой работе, его внимательности и настроения, т.е. от факторов, приводящих при ручном контроле к ошибкам. Производительность труда также увеличивается в десятки раз. Контроль в ручную за современной БИС или СБИС вообще практически невозможна, поскольку на контролируемый прибор необходимо подать десятки и сотни тысяч тестовых сигналов, каждый раз фиксируя выходные сигналы.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.