на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационные технологии управления в моей профессиональной деятельности: функции, структура, реализация
p align="left">Эффект от применения АРМ будет наибольшим, когда они будут последовательно связаны между собой на протяжении всего цикла создания изделия: от его расчета, конструирования и технологической подготовки до его изготовления, промежуточного и выходного контроля. Эта связь обеспечивается благодаря использованию совместимых аппаратных средств, математическим расчетам. Так, выходная программа разработчика служит исходной для конструктора, конструктора - для технолога, выходная программа которого становится управляющей программой для автоматического оборудования, обеспечивающего изготовление, контроль и сборку изделия.

2. Функции прикладной информационной технологии

Выделенную по определенному признаку часть системы называют подсистемой. Совокупность действий, направленную на достижение определенной цели, называют функцией управления. Выполнение АИТУ функций, осуществляемое на действующем объекте управления и обеспечивающие достижение заданных целей, называют функционированием автоматизированной информационной технологии управления.

Развитие автоматизации управления происходило по пути создания функциональных подсистем, аналогично функциональным подразделениям административно - организационного управления. Этим определяется и структура системы и состав решаемых в подсистемах задач. Этот подход к структуризации системы называется традиционным. В настоящее время наметился переход к принципиально иному подходу, когда в основу построения подсистем положена структура технологического процесса, для которого создается система управления.

Целевая функция (критерий эффективности управления) - это математическое выражение цели управления, которое позволяет оценить степень достижения выбранной цели. Значит, процесс управления U можно описать некоторым алгоритмом А, зависящим от ф и j.

U = A (ф, j)

Обобщенная схема управления в фирме, организации, учреждении, предприятии показана на рис. 1 .Прямой контур управления образуют блоки (этапы) 1,2,3,4. Для эффективного управления необходима организация двух обратных контуров: через блок 5 и через боки 6 и 7.

Рис. 1. Обобщенная схема управления фирмой

Информационная технология, как и любая другая должна отвечать за следующие функции:

ь Обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

ь Включать весь набор элементов (действий, операций), необходимых для достижения поставленной цели;

ь Иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

3. Структура информационных потоков ИТ

Совокупность информационных потоков, средств обработки, передачи и хранения данных, а также сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработке данных, составляет информационную систему управления объектом.

Система управления представляет собой совокупность объекта управления (например, предприятия) и субъекта управления (управленческого аппарата) (рис. 2). Управленческий аппарат объединяет сотрудников, формулирующих цели, разрабатывающие планы, устанавливающих требования к принимаемым решениям, а также контролирующие их выполнение. В задачу объекта управления входит выполнение планов, разработанных управленческим аппаратом, т.е. реализация той деятельности, для которой создавалась система управления. Оба компонента системы связаны прямой и обратной связью. Прямая связь выражается потоком директивной информации, направляемой от управленческого аппарата к объекту управления. Обратная связь представляет собой поток отчетной информации о выполнении принятых решений, идущий в обратном направлении.

-

О

П

П - прямая связь, О - обратная связь.

Рис. 2. Структура системы управления:

Директивная информация формируется управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией о внешней среде, о сложившейся внешней ситуации. Отчетная информация формируется объектом управления и отражает внутреннюю ситуацию объекта, а также степень влияния на ее внешней среды ( задержки платежей, нарушения подачи энергии, погодные условия и т.п.). таким образом, внешняя среда влияет не только на объект управления: она поставляет информацию и управленческому аппарату, решения которого зависят от внешних факторов (состояние рынка, уровень инфляции, налоговая и таможенная политика и т.д.).

Обратная связь, увеличивающая влияние входа системы на ее выход, называется положительной обратной связью, а уменьшающая это влияние - отрицательной. Отрицательная обратная связь способствует восстановлению равновесия в системе, когда оно нарушается внешним воздействием, а положительная обратная связь вызывает большее отклонение, чем то, которое вызвало бы внешнее воздействие при отсутствии обратной связи.

Системы управления с обратной связью функционируют следующим образом. Выбирается управляющее воздействие, которое определяет требуемое состояние управляемого объекта. Информация о фактическом состоянии управляемого объекта поступает по каналу обратной связи. Специальный орган сравнивает эти состояния, и при несовпадении требуемого и фактического состояний управляемого объекта вырабатываются управляющие воздействия, назначением которых является корректировка его поведения. Управляющие воздействия каждого контура управления могут влиять на реакцию управляемого объекта на управляющие воздействия в других контурах управления. В таких случаях их называют системами многосвязанного управления.

Метод управления, основанный на использовании обратной связи, нашел широкое применение как в системах управления техническими объектами, так и в организационно - административных системах. Одним из главных достоинств этого метода является работа элементов системы управления в условиях значительных изменений внешней среды, т.е. в условиях большого числа случайных воздействий различного рода.

4. Техническая, программная и информационная реализация.

(Структурные схемы, таблицы, описание)

Рассмотрим основные элементы АРМ - информационное, программное, техническое и из чего они вытекают.

Процесс принятия решений (ППР) может протекать по двум основным схемам: интуитивно - эмпирической (основанной на сравнении проблемной ситуации с ранее встречавшимися схожими ситуациями с ранее встречавшимися схожими ситуациями) и формально - эвристической (основанной на построении и исследовании модели проблемной ситуации).

Независимо от схемы протекания ППР информационное обеспечение является одним из решающих факторов принятия эффективных решений. Обычно под информационным обеспечением управления понимают совокупность информационных ресурсов, средств, методов и технологий, способствующих эффективному проведению всего процесса управления, в том числе разработке и реализации управленческих решений.

При построении модели проблемной ситуации исследуют состояние исходных данных задачи, модель ситуации принятия решения, ограничения, варианты решений и их последствия, внешние факторы объективного и субъективного характера. Совокупность перечисленных элементов образует определенную систему принятий решений. Назовем ее системой поддержки принятия решений (СППР). Другими словами, СППР - система, обеспечивающая лицо, принимающее решения (ЛПР), необходимыми для принятия решения данными, знаниями, выводами и/ или рекомендациями (рис. 3).

Рис.3. Обобщенная схема системы управления.

ЛПР

Схематично процесс принятия решений с помощью СППР выглядит следующим образом. Пользователь запрашивает необходимые данные, изучает проблему, получает от СППР советы, относящиеся к опыту решения подобных проблем, пробует применять различные методы и знания экспертов. Такой анализ помогает ему глубже понять проблему, уточнить свои предпочтения и выработать наилучший вариант ее решения. В перспективе появятся интеллектуальные СППР, которые смогут подстраиваться под индивидуальный стиль мышления пользователя и имитировать приемы его работы.

Система поддержки реализации решения (СПРР) обеспечивает реализацию решения ЛПР внутри объекта управления.

На каждом этапе своего развития (с учетом желания и, главное, возможностей ЛПР) в СППР и СПРР преобладает то или иное обеспечение:

1. информационное обеспечение - система классификации и кодирования информации, технологическая схема обработки данных, нормативно - справочная информация, система документооборота.

Информационное обеспечение АРМ - его банк данных (БнД) - представляет собой отображение информационных массивов и потоков соответствующей предметной области, для которой проектируется АРМ. БнД предназначается для ввода, хранения обновления данных о конкретных объектах предметной области, содержащихся в базах данных (БД),таких, как разнообразные экономические показатели, нормативно - справочная информация и пр. кроме того, БнД должен содержать информацию, обеспечивающую диалог пользователя АРМ с ПК: перечни сценариев диалога, формы входных и выходных документов, инструкции и т.д. Другими словами, БнД представляет собой своеобразную информационную модель предметной области.

БнД включает в себя одну или несколько БД, являющихся информационными моделями объектов, входящих в предметную область, а также СУБД.

Требования, предъявляемые к организации БнД, можно условно разделить на три большие группы. Первая группа - общеметодологические требования к БД, СУБД и БнД в целом, не зависящие от конкретной предметной области. Вторая группа требований определяется предметной областью, информационной моделью, которой является проектируемый БнД. Эти требования определяют вид используемых БД и СУБД. Третья группа требований связана с технологией передачи информации, выбираемой для реализации АРМ.

2. техническое обеспечение - комплекс используемых в системе управления технических средств, включающий ЭВМ и средства связи, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Техническое обеспечение также является важным элементом АРМ, поскольку его возможности в значительной степени определяются вычислительной техникой, на которой он реализуется. АРМ не обязательно должно быть реализовано на ПК. Можно использовать и большие ЭВМ, работающие в режиме разделения времени. Однако большинство определений АРМ прямо связывают их с использованием ПК.

Комплекс технических средств составляют:

ь компьютеры любых моделей

ь устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации

ь устройства передачи данных и линий связи

ь оргтехника и устройства автоматического съема информации

ь эксплуатационные материалы и др.

Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение.

3. программное обеспечение - комплекс используемых в системе управления технических средств, включающих ЭВМ и средства связи.

ПО АРМ представляет собой интегрированную прикладную систему, призванную обеспечить решение задач, стоящих перед специалистом конкретной прикладной области. В ПО АРМ можно выделить три основные части: общесистемное программное обеспечение (ОПО), программное обеспечение общего назначение (ПООН) и проблемно - ориентированное программное обеспечение (ПОПО). Кроме того, ПО АРМ может включать в качестве необязательного элемента программное обеспечение пользователей (ПОП).

ОПО АРМ включает в себя:

ь ОС ПК, на которой реализован данный АРМ,

ь СУБД, выбранную в процессе проектирования БнД АРМ,

ь Программы системного сопровождения,

ь Комплексы программных средств ввода - вывода информаций, настраиваемые на формы входных и выходных документов и обеспечивающие логический и семантический контроль вводимой информации,

ь Программные комплексы передачи данных, позволяющие организовать информационную связь между различными АРМ.

С ПО АРМ тесно связана математическое обеспечение (МО) АРМ.

Во многих областях практической деятельности моделирование применяется пока недостаточно широко, несмотря на огромный экономический эффект, который оно может принести. Это связано не только с неумением практических работников пользоваться экономико-математическими методами, сколько с невозможностью их применения при отсутствии вычислительной техники. Разработка разнообразных АРМ и включение в состав их ПО различных ППП с широко развитым МО позволяет преодолевать эти трудности. Если на первых порах ПО АРМ в основном автоматизирует выполняемые пользователями функции, перенося на машинный язык их повседневно повторяющиеся действия, то последующие развитие ПО АРМ должно идти по пути моделирования процессов, происходящих в данной предметной области, а это влечет расширение МО АРМ.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.