p align="left">произвести государственную регистрацию прав на объекты недвижимости; организовать единую систему учета имущества; разработать систему критериев оценки муниципального имущества, как в стоимостном, выражении, так и с точки зрения его значимости для реализации полномочий муниципального образования. Информационное обеспечение эффективности управления муниципальной недвижимостью Основу информационного обеспечения системы управления собственностью составляет единая система учета: предприятий, учреждений и хозяйственных обществ в которых участвует муниципальное образование; показателей функционирования предприятий и учреждений; полного пообъектного учета основных средств, земельных участков под ними; движение указанных объектов и изменение их стоимости; объектов сданных в аренды; объектов не используемых; объектов, поставленных на учет как бесхозяйные ; контрактов заключенных с руководителями предприятий и учреждений, а также с представителями в хозяйственных обществах, в которых муниципальное образование имеет долю, пай; договоров аренды и договоров безвозмездного пользования; пакетов акций, паев, долей в уставном капитале; Управление собственностью требует использования информационных технологий, что включает в себя: совершенствование программного обеспечения, ведение единой системы учета; оперативный анализ данных о состоянии объектов собственности, эффективность её использования; прогнозирование развития экономики и выработки решений о составе муниципальной собственности и порядка её использования; Создание информационной базы для обеспечения системы управления собственностью включает в себя формирование и ведение программных блоков: реестр муниципального имущества; аренда недвижимости; земли, находящиеся в ведении муниципального образования; аренда земель; плательщики земельного налога. учет прошедших межевание земель на электронной карте; 2.4 Внутридомовые компьютерные сети Домовые сети - это локальные компьютерные сети, часто имеющие выход в интернет. По сути, они ничем не отличаются от офисных вычислительных сетей; разница в том, что к домашней сети подключены личные компьютеры пользователей, находящиеся в частных квартирах. Компьютер де-факто уже стал бытовым прибором. 32% жителей Петербурга (по данным на начало 2004 года) владеют домашним компьютером. В конце 1990-х, когда парк домашних компьютеров был мал, а услуги доступа в интернет дороги, любители-энтузиасты начали создавать домовые сети, охватывающие подъезды, дома и даже кварталы. В основном сети строились для многопользовательских игр типа Doom, Quake, Warcraft/Starcraft и т. п. С появлением приемлемых по цене и техническим возможностям решений домашние сети стали подключать к интернету по выделенным каналам. Сейчас домашние сети создаются прежде всего для коллективного доступа в интернет. Пользователям в одном подъезде (доме, квартале) удобнее и выгоднее в складчину оплачивать выделенный канал: каждый из них получает доступ в мировую сеть по цене модемного, но более быстрый и качественный. При этом не требуется модем и телефонные линии остаются свободными для звонков. По некоторым оценкам, до 30% петербургских пользователей интернета подключаются к мировой "паутине" через домовые сети. Существуют некоммерческие и коммерческие домовые сети. В городе около сотни некоммерческих сетей, каждая из которых объединяет от двух-трех до нескольких десятков пользователей. Такие сети, как правило, не обладают никаким юридическим статусом, не имеют соответствующих лицензий, сертификатов и прочей разрешительной документации и, разумеется, не ведут бухгалтерии. Как следствие - юридически никто не отвечает за работоспособность сети и качество услуг. Кроме того, возможны трудности при взаимодействии с коммунальными службами (которые могут, к примеру, запретить прокладывать кабель во внутридомовых стояках, чердаках и подвалах). Иногда из некоммерческих сетей, построенных на энтузиазме, вырастают коммерческие. Но чаще домовые сети, ориентированные на бизнес, строят интернет-провайдеры, операторы кабельного телевидения (КТВ) и многопрофильные телекоммуникационные компании. Крупнейшие коммерческие домовые сети охватывают целые микрорайоны и обслуживают сотни и даже тысячи пользователей. Наиболее заметным игроком на рынке домашних сетей является интернет-провайдер "Матрикс". Сеть компании охватывает большую часть Приморского и Выборгского районов. По официальной версии, к сети "Матрикс" подключено более 700 жилых домов. В каждом - от одного до пятнадцати клиентов. К домам проложен оптоволоконный кабель; разводка по квартирам осуществляется с помощью медных кабелей на основе витой пары. В каждом доме имеется своя подсеть; все подсети связаны между собой в одну большую домовую сеть. Информация, передаваемая пользователями друг другу по локальной сети (внутрисетевой трафик), не тарифицируется. "Это значит, что пользователям доступны бесплатные видео-, музыкальные, игровые серверы, - говорит Михаил Евдокимов, автор специализированного интернет-ресурса, посвященного домовым сетям Петербурга. - Трафик внутри сети не оплачивается, поэтому клиенты "Матрикса" могут без ограничений обмениваться данными, играть в сетевые игры и т. п.". Согласно официальным данным, скорость передачи данных - на уровне пользователей - достигает 100 Мбит/c, а суммарный объем информации, доступной в сети "Матрикса", доходит до 20 терабайт. Другой достаточно крупный, но менее известный участник рынка домовых сетей - компания Homelink.ru (ЦИТ "Домашние сети"). Сеть этого предприятия охватывает Сертолово и частично район Озерки - проспект Просвещения. Еще один заметный провайдер - "Неваком" - развивает сети в микрорайоне Коломяги и в районе станции метро "Проспект Просвещения". Сеть в Коломягах существует уже несколько лет, но территория ее охвата не разглашается. Растущей популярностью пользуется технология широкополосного доступа в интернет по сетям КТВ. (Хотя, строго говоря, это уже не совсем домашние сети.) В силу ограничений технологии в КТВ-сети сложно организовать локальную компьютерную сеть. Однако на базе сетей кабельного телевидения можно развивать услуги доступа в интернет. Одним из первопроходцев этого рынка стал интернет-провайдер "Ред Нет", который реализовал услуги доступа в сеть совместно со операторами КТВ "Каравелла" (район станции метро "Приморская") и "П.А.К.Т." (северные районы города). Компания "Петерстар" совместно с оператором КТВ "Катрина" развивает сеть широкополосного доступа на Васильевском острове. Российско-американская компания "Телеплюс" предлагает услуги доступа в интернет в районе Комендантской площади. Кроме того, услуги доступа в интернет по сети КТВ тестируют операторы "Доминанта" (Купчино), "Теликс" (Калининский район) и "Аврора" (Приморский район). 2.5 Структура и задачи муниципального Интернет-портала Интернет-портал (от англ. portal «главный вход; ворота») -- веб-сайт, предоставляющий пользователю Интернета возможность дальнейшего получения информации с других сайтов, иными словами -- содержащий большое количество внешних (ведущих на другие ресурсы) ссылок. Как правило, порталы также предоставляют пользователю ряд дополнительных возможностей по выбору и структурированию информации, отвечающей его интересам. В рамках мероприятий по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления ФЦП “Электронная Россия (2002-2010 годы)” возникла необходимость разработать методику создания и внедрения порталов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учитывая различный уровень информационного, технического обеспечения регионов, а также уровень подготовки специалистов и служащих, требовалось обеспечить полноту и совместимость между собой технологий и данных, используемых для порталов всех уровней. Наиболее рациональным в данных условиях представляется использование типовых решений, которые можно тиражировать при внедрении на местах, оставляя возможность для реализации специфических или расширенных функций. Централизованное тиражирование типового решения позволяет создать единую информационную структуру и функциональную архитектуру региональных информационных порталов органов власти субъектов Федерации, обеспечивая основу для вертикальной интеграции порталов различных уровней: федерального правительственного, региональных и ведомственных, муниципальных и органов местного самоуправления. Применение типового подхода обусловлено стремлением сократить временные и финансовые затраты на разработку и внедрение решения, удовлетворяющего целям и задачам, стоящим перед органами власти субъектов РФ и требованиям законодательства и нормативной документации. В рамках проекта перед рабочей группой, в состав которой входили консультанты IBS и сотрудники министерства, были определены задачи информационной системы. По результатам работы группы Портал органов власти субъекта Российской Федерации должен обеспечивать создание единого интернет-ресурса, содержащего: · официальную позицию органов власти субъекта Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития региона; · целостное и комплексное представление гражданам текущего состояния и направлений социально-экономического развития субъекта Российской Федерации; · размещенные органами власти субъекта Российской Федерации в сети интернет дополнительные информационно-справочные ресурсы и интерактивные пользовательские сервисы, обеспечивающие реализацию конституционных прав, обязанностей и законных интересов граждан и организаций, их участие в обсуждении проектов решений органов власти субъекта Российской Федерации, в том числе проектов региональных законов, программ, концепций и иных документов. Возможности портала Обеспечение столь объемного перечня информационных задач требует особого подхода к выбору технологий для реализации проекта и определяет следующий набор функциональных возможностей, которым должна обладать информационный портал субъекта Федерации: · предоставлять централизованный и удобный доступ граждан и организаций через сеть интернет к сведениям о деятельности органов власти субъектов Российской Федерации; · обеспечивать эффективные двухсторонние коммуникации Правительства с населением и бизнес-сообществом региона посредством ИС “Портал органов власти субъекта Российской Федерации”; · обеспечивать своевременное и оперативное размещение в сети интернет полной, объективной, достоверной и непротиворечивой информации о деятельности органов власти субъектов Российской Федерации; · обеспечивать единую для всех органов власти субъекта Российской Федерации информационную среду, а также стандарты подготовки и размещения в сети интернет сведений о результатах своей текущей деятельности; · обеспечивать организацию взаимодействия и информационного обмена между ИС “Портал органов власти субъекта Российской Федерации” и другими региональными информационными ресурсами и системами, состав которых будет определен на этапе составления технических заданий для каждого из субъектов Российской Федерации; · обеспечивать предоставление услуг гражданам и организациям региональными и муниципальными органами власти в соответствии с перечнем, определяемым на этапе составления технических заданий для каждого из субъектов Российской Федерации; · обеспечивать удобную навигацию по всему информационному наполнению Портала и интернет-ресурсам региональных и муниципальных органов власти субъекта Российской Федерации. Результаты В результате работ по созданию типового портального решения была составлена Методика создания и внедрения порталов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе типового портального решения, которая описывает этапы разработки необходимой проектной документации и сам процесс создания информационных систем для различных технологических платформ. Методика последовательно описывает базовую информационную структуру и функциональную архитектуру; регламенты информационной и технической поддержки; технические задания; проекты нормативно-правовых актов; договора и контракты; стандарты интеграции. Методика также предусматривает возможность применения типового портального решения при создании порталов органов местного самоуправления. Широкое использование типового решения субъектами Российской Федерации призвано обеспечить единую информационную структуру и функциональную архитектуру региональных портальных решений, что создает технологическую базу для вертикальной интеграции порталов различных уровней - федерального, регионального и местного самоуправления. Использование согласованных регламентов информационной и технической поддержки порталов позволит обеспечить их своевременное и качественное информационное наполнение, удобный и быстрый доступ пользователей, а также устойчивую работу технологической базы. В результате конструктивного сотрудничества и активной позиции участников проекта по разработке комплексного решения поставленной Минэкономразвития России задачи была создана методика, разработано типовое портальное решение для органов исполнительной власти субъектов. В дополнение к этому разработаны регламенты, обеспечивающие эффективное управление контентом и поддержку актуальности информационного наполнения ресурса.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|