p align="left">Переход к рыночным отношениям привел к радикальным изменениям хозяйственных механизмов и потребовал внедрения новых методов в государственном, региональном и местном управлении. В новых экономических условиях федеральный, региональный и муниципальный менеджмент на первый план поставил необходимость повседневного анализа экономических процессов на конкретной территории, использование научных методов изучения причин возможных отклонений и потерь экономического эффекта в различных сферах регионального и местного самоуправления. Решение столь сложных проблем требует научной организации обработки информации для целей управления. Этому в значительной степени способствуют рыночные отношения, при которых информация становится продуктом производства. роста потребительской стоимости и цены. Возрастает спрос на такие качества информации, как возможность одновременного использования многими потребителями, легкая и быстрая транспортировка на значительные расстояния, производство разнообразных сведений с помощью универсальных средств, отсутствие пределов в росте потребностей в информации, возможности накопления и долговременного хранения данных для последующего анализа и изучения, приобретения дополнительных знаний и обоснованного принятия решений. Рыночные формы хозяйствования, насыщения управленческой деятельности компьютерными и телекоммуникационными средствами создали реальные условия для внедрения в региональное управление распределенной обработки данных на основе модели коллектива вычислителей. Такая модель была разработана и предложена в начале 1960-х годов в нашей стране и получила развитие за рубежом в 1980-е годы на основе вычислительных средств новых поколений. Концепция информатизации при использовании структурного моделирования объектов региона с отображением на модель коллектива вычислителей в виде единой распределенной системы автоматизиpoванныx рабочих мест (АРМ) исполнителей позволяет решать все типы простых и сложных задач регионального и муниципального управления при минимальных затратах на разработку методов решения задач, алгоритмов и программных средств. Создаваемые при этом информационная, техническая, программная и технологическая базы информатизации способны обеспечить потребности региона (города) в решении необходимых задач управления. 3.2 Понятие электронного офиса Административная деятельность имеет следующее характеристики: 1. содержание административной деятельности определяется задачами, решение которых обеспечивает управляемость социальными процессами; 2. административная деятельность осуществляется людьми, для которых она - основной вид деятельности; 3. административная деятельность осуществляется в конкретных пределах, обычно устанавливаемых местом нахождения управляющей системы; 4. административная деятельность осуществляется в конкретном временном интервале. Весьма часто проблемы организации административной деятельности ограничиваются вопросами разработки и осуществления управленческих решений. Однако, ввиду сложности управляющей системы, ее относительно независимого существования, а также имманентно присущих любой системе специфических законов развития, сама управляющая система требует управления. Административная деятельность, как было указано выше, протекает в определенных пространственных и временных топосах. Поэтому, естественно, что в разные периоды и в разных социумах она наполняется конкретно-историческим содержанием. Например, к числу субъектов административной деятельности относятся такие разные структуры, как приказы в Древней Руси, коллегии в Петровской России, ведомства и министерства в нашем обществе, а также деканаты на факультетах высших учебных заведений, заводоуправления на промышленных предприятиях, и т. д. В настоящее все эти организации обобщенно называются офисами. Офисная деятельность характеризуется прежде всего используемыми информационными технологиями, а, следовательно, соответствующими средствами и методами преобразования информации. Если преобладающими информационными технологиями являются компьютерные (на основе электронных средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники), то говорят о реализации офисной деятельности в рамках электронного офиса. В условиях широкого использования возможностей глобальной информационной системы (сети) Интернет появилась возможность создания и использования особой разновидности электронного офиса -- виртуального офиса, когда все необходимые функции информационного обслуживания управленческой деятельности и соответствующие ресурсы пространственно распределены в различных узлах сети, а не сосредоточены в реальном офисе с соответствующими атрибутами (помещение, оборудование, персонал и т. п.). 3.3 Понятие и состав интегрированного программного пакета Интегрированные пакеты программ - по количеству наименований продуктов немногочисленная, но в вычислительном плане мощная и активно развивающаяся часть ПО. Традиционные, или полносвязанные, интегрированные программные комплексы представляют собой многофункциональный автономный пакет, в котором в одно целое соединены функции и возможности различных специализированных (проблемно-ориентированных) пакетов, родственных в смысле технологии обработки данных на отдельном рабочем месте. Представителями таких программ являются пакеты Framework, Symphony, а также пакеты нового поколения Мicrosоft Works, Lotus Works. В рамках интегрированного пакета обеспечивается связь между данными, однако при этом сужаются возможности каждого компонента по сравнению с аналогичным специализированным пакетом. В настоящее время активно реализуется другой подход к интеграции программных средств: объединение специализированных пакетов в рамках единой ресурсной базы, обеспечение взаимодействия приложений (программ пакета) на уровне объектов и единого упрощенного центра-переключателя между приложениями. Интеграция в этом случае носит объектно-связанный характер. Типичные и наиболее мощные пакеты данного типа: Borland Office fоr Windows, Lotus, SmartSute fоr Windows, Microsoft Office. В профессиональной редакции этих пакетов присутствуют четыре приложения: текстовый редактор, СУБД, табличный процессор, программы демонстрационной графики. Особенностью нового типа интеграции пакетов является использование общих ресурсов. Здесь можно выделить четыре основных вида совместного доступа к ресурсам. 1. Пользование утилит, общих для всех программ комплекса. Так, например, утилита проверки орфографии доступна из всех программ пакета. 2. Применение объектов, которые могут находиться в совместном использовании нескольких программ. 3. Реализация простого метода перехода (или запуска) из одного приложения к другому. 4. Реализация построенных на единых принципах средств автоматизации работы с приложением (макроязыка), что позволяет организовать комплексную обработку информации при минимальных затратах на программирование и обучение программированию на языке макроопределений. Механизм динамической компоновки объектов дает возможность пользователю помещать информацию, созданную одной прикладной программой, в документ, формируемый другой. Пользователь может редактировать информацию в новом документе средствами того продукта, с помощью которого этот объект был создан (при редактировании автоматически запускается соответствующее приложение). Запущенное приложение и программа обработки документа-контейнера выводят на экран гибридное меню для удобства работы специалиста. Кроме того, данный механизм позволяет переносить ОLЕ-объекты из окна одной прикладной программы в окно другой. В этой технологии предусмотрена также возможность общего использования функциональных ресурсов программ: например, модуль построения графиков табличного процессора может быть использован в текстовом редакторе. Недостатком данной технологии является ограничение формата графика размером одной страницы. OpenDoc представляет собой объектно-ориентированную систему, базирующуюся на открытых стандартах фирм - участников разработки. В качестве модели объекта используется распределенная модель системных объектов (DSOM - Distributed System Object Model), разработанная фирмой IВM для OS/2. Предполагается совместимость между OLE и OpenDoc. 3.4. Пример интегрированного офисного пакета (Microsoft Office) Microsoft Office -- пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Microsoft Office является сервером OLE объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а так же самими приложениями Microsoft Office. Поддерживает скрипты, написанные на VBA. Microsoft Office поставляется в нескольких редакциях. Отличия редакций в составе пакета и цене. Наиболее полная из них содержит: · Microsoft Office Word -- текстовый процессор. Доступен под Windows и Apple Mac OS X. Позволяет подготавливать документы различной сложности. Поддерживает OLE, подключаемые модули сторонних разработчиков, шаблоны и многое другое. Основным форматом в последней версии является позиционируемый как открытый Microsoft Office Open XML, который представляет собой ZIP-архив, содержащий текст в виде XML, а так же всю необходимую графику. Наиболее распространенным остается двоичный формат файлов Microsoft Word 97--2000 с расширением .doc (расширение имени файла). Продукт занимает ведущее положение на рынке текстовых процессоров, и его форматы используются как стандарт в документообороте большинства предприятий. Word также доступен в некоторых редакциях Microsoft Works. Главные конкуренты -- OpenOffice.org Writer, StarOffice Writer, Corel WordPerfect и Apple Pages (только на платформе Mac OS), а также, с некоторыми оговорками AbiWord (в тех случаях, когда его возможностей достаточно, а малый объём и скорость работы при невысоких требованиях к ресурсам более важны), Atlantis Word Processor и TextMaker, · Microsoft Office Excel -- табличный процессор. Поддерживает все необходимые функции для создания электронных таблиц любой сложности. Занимает ведущее положение на рынке. Последняя версия использует формат OOXML с расширением «.xlsx», более ранние версии использовали двоичный формат с расширением «.xls». Доступен под Windows и Apple Mac OS X. Главные конкуренты -- OpenOffice.org Calc, StarOffice, Gnumeric и Corel Quattro Pro. · Microsoft Office Outlook (не путать с Outlook Express) -- персональный коммуникатор. В состав Outlook входят: календарь, планировщик задач, записки, менеджер электронной почты, адресная книга. Поддерживается совместная сетевая работа. Главные конкуренты почтового клиента -- Mozilla Thunderbird/SeaMonkey, Eudora Mail, The Bat!. Главные конкуренты диспетчера персональных данных -- Mozilla, Lotus Organizer и Novell Evolution. Доступен под Windows. Эквивалент для Apple Mac OS X -- Microsoft Entourage. · Microsoft Office PowerPoint -- приложение для подготовки презентаций под Microsoft Windows и Apple Mac OS X. Главные конкуренты -- OpenOffice.org Impress, Corel WordPerfect и Apple Keynote. · Microsoft Office Access -- приложение для управления базами данных. · Microsoft Office InfoPath -- приложение сбора данных и управления ими -- упрощает процесс сбора сведений. · Microsoft Office Communicator -- предназначен для организации всестороннего общения между людьми. Microsoft Office Communicator 2007 обеспечивает возможность общения посредством простого обмена мгновенными сообщениями, а также проведения голосовой и видеобеседы. Данное приложение является частью программного пакета Microsoft Office и тесно с ним интегрировано, что позволяет ему работать совместно с любой программой семейства Microsoft Office. · Microsoft Office Publisher -- приложение для подготовки публикаций. · Microsoft Office Visio -- приложение для работы с бизнес-диаграммами и техническими диаграммами -- позволяет преобразовывать концепции и обычные бизнес-данные в диаграммы. · Microsoft Office Project -- управление проектами. · Microsoft Query -- просмотр и отбор информации из баз данных. · Microsoft Office OneNote -- приложение для записи заметок и управления ими. · Microsoft Office Groove 2007 -- приложение для поддержки совместной работы. · Microsoft Office SharePoint Designer -- инструмент для построения приложений на платформе Microsoft SharePoint и адаптации узлов SharePoint. · Microsoft Office Picture Manager -- работа с рисунками. · Microsoft Office Diagnostics -- диагностика и восстановление поврежденных приложений Microsoft Office. Ранее в Microsoft Office входило приложение Microsoft FrontPage, однако Microsoft приняла решение исключить это приложение из Office и прекратить его разработку. В Microsoft Office 2007 программа FrontPage была заменена на Microsoft SharePoint Designer. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов Одной из наиболее распространенных функций современного персонального компьютера является подготовка разнообразных текстовых документов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|