на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационные технологии
p align="left">- планирование - функция, определяющая цель функционирования экономической системы на различные периоды времени (стратегическое, тактическое, оперативное планирование);

- учет - функция, отображающая состояние объекта управления в результате выполнения хозяйственных процессов;

- контроль - функция, с помощью которой определяется отклонение учетных данных от плановых целей и нормативов;

- оперативное управление - функция, осуществляющая регулирование всех хозяйственных процессов с целью исключения возникающих отклонений в плановых и учетных данных;

- анализ - функция, определяющая тенденции в работе экономической системы и резервы, которые учитываются при планировании на следующий временной период.

ЭИС связывает объект и систему управления между собой и с внешней средой через информационные потоки:

ИП1 - информационный поток из внешней среды в систему управления, который, с одной стороны, представляет поток нормативной информации, создаваемый государственными учреждениями в части законодательства, а, с другой стороны, - поток информации о конъюнктуре рынка, создаваемый конкурентами, потребителями, поставщиками;

ИП2 - информационный поток из системы управления во внешнюю среду, а именно: отчетная информация, прежде всего финансовая информация в государственные органы, инвесторам, кредиторам, потребителям; маркетинговая информация потенциальным потребителям;

ИПЗ - информационный поток из системы управления на объект управления (прямая кибернетическая связь), представляющий совокупность плановой, нормативной и распорядительной информации для осуществления хозяйственных процессов;

ИП4 - информационный поток от объекта управления в систему управления (обратная кибернетическая связь), который отражает учетную информацию о состоянии объекта управления экономической системой (сырья, материалов, денежных, энергетических, трудовых ресурсов, готовой продукции и выполненных услугах) в результате выполнения хозяйственных процессов.

ЭИС накапливает и перерабатывает поступающую учетную информацию и имеющиеся нормативы и планы в аналитическую информацию, служащую основой для прогнозирования развития экономической системы, корректировки ее целей и создания планов для нового цикла воспроизводства.

44. Понятие автоматизированного рабочего места

Организационно функциональные подсистемы (модули) ИС состоят из некоторого числа автоматизированных рабочих мест (АРМ). Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, выполнение основных операций по накоплению, хранению и переработке информации вычислительной техникой, специалист же выполняет определенную часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Вычислительная техника работает в тесном взаимодействии с пользователем, который контролирует ее действия, меняет значения отдельных параметров в ходе решения задачи и вводит исходные данные для решения задач и функций управления.

Автоматизированное рабочее место - это совокупность математических, программных, информационных, технических и методических средств, предназначенных для автоматизации решения задач и функций управления на определенном рабочем месте конкретным пользователем.

Структура АРМ включает в свой состав: комплекс задач, решаемых в рамках какой-либо функциональной подсистемы (бухгалтерские, финансовые, плановые, маркетинговые, учета кадров, юридические и пр.), объединенных общей информационной базой, и обеспечивающую часть (программное, информационное, техническое, лингвистическое и технологическое обеспечение). Содержание АРМ зависит от специфики алгоритмов решаемых задач, используемых программных, информационных и технических средств, т.е. от типов используемых информационных технологий. На одном АРМ может быть объединено несколько информационных технологий.

С точки зрения используемых информационных технологий в ИС можно выделить классы АРМ, связанные с автоматизацией следующих видов деятельности [7]:

· операторной деятельности (например, в подсистемах бухгалтерского учета, планирования, управления кадрами, управления материально-техническим снабжением и сбытом и т. д.), где используются разнообразные средства составления документов (например, текстовые и табличные процессоры), программные средства обработки первичных данных, СУБД;

· анализа информации в реальном времени;

· эвристической деятельности (в подсистемах стратегического планирования и маркетинга), на основе применения систем поддержки принятия решений - DSS (Decision Support System), экспертных систем, информационных хранилищ данных (Data Warehouse). Работа таких систем основывается на утверждении, что для принятия решения важнейшим фактором является наличие опыта действий в подобных ситуациях (личного и опыта других людей). Информацию об этом и предоставляют системы автоматизации эвристической деятельности, обеспечивая своим пользователям возможность принятия наиболее обоснованного решения самостоятельно;

· хранения, поиска документов и организации электронного документооборота в экономической системе (электронная система управления документооборотом).

Автоматизированные рабочие места широко используются в современных информационных технологиях и для каждой группы работников управления их функции регламентируются должностными инструкциями, положениями, законодательными актами и др.

45. Количественные методы управления проектами. Метод критического пути

Проект - совокупность операций (заданий, работ), которые нужно выполнить для достижения поставленной цели в ограниченное время при ограниченных материалах, людских и финансовых ресурсах:

· Разработка нового продукта и технологии его производства

· Проведение маркетинговой компании

· Организация конференции

· Проведение аудита большой компании

Наиболее распространены: CPM - метод критического пути (используется в условиях полной определенности, но использовать можно не всегда: при разработке новых технологий, инноваций); PERT - метод анализа и обзора проекта (для условий неопределенности: задается вероятностный разброс длительности отдельных стадий).

Все стадии проекта делятся на критические и некритические. Некритические стадии имеют временной резерв и отсрочка их окончания в рамках резерва не увеличивает длительность проекта.

2 способа графического представления - диаграмма Ганта и сетевая диаграмма.

Диаграмма Ганта представляет собой отрезки (графические плашки), размещенные на горизонтальной шкале времени. Каждый отрезок соответствует отдельной задаче или подзадаче. Задачи и подзадачи, составляющие план, размещаются по вертикали. Начало, конец и длина отрезка на шкале времени соответствуют началу, концу и длительности задачи. На некоторых диаграммах Ганта также показывается зависимость между задачами. Диаграмма может использоваться для представления текущего состояния выполнения работ: часть прямоугольника, отвечающего задаче, заштриховывается, отмечая процент выполнения задачи; показывается вертикальная линия, отвечающая моменту "сегодня".

46. Системы обработки данных

Системы обработки данных (СОД) предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счетов, накладных, платежных поручений). Системы обработки данных позволяют решать хорошо структурированные задачи с известными входными данными, алгоритмами и стандартными процедурами их обработки.

Горизонт оперативного управления хозяйственными процессами составляет от одного до нескольких дней и реализует регистрацию и обработку событий (например, оформление и мониторинг выполнения заказов, приход и расход материальных ценностей на складе, ведение табеля учета рабочего времени и т. д.). Эти задачи имеют итеративный, регулярный характер, выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных процессов (рабочими, кладовщиками, администраторами и т. д.) на их автоматизированных рабочих местах (АРМ). Технология обработки данных состоит из нескольких основных компонентов (рис. 13).

Сбор данных происходит по мере производства продукции или услуг организацией. Действия организации, затрагивающие внешнее окружение, выделяются в качестве отдельных операций, производимых организацией.

Обработка данных представлена типовыми операциями, направленными на создание из поступающих данных информации, отражающей деятельность организации. К типовым операциям относятся:

- классификация или группировка для идентификации и группировки записей по признакам объектов;

- сортировка для упорядочивания последовательности записей;

- вычисления, включающие арифметические и логические операции над данными с целью получения новых данных;

- укрупнение или агрегирование для уменьшения количества данных, реализуемое в форме расчетов итоговых или средних значений.

Хранение данных для последующего использования на этом или другом уровне. С этой целью создаются базы данных.

Создание отчетов (документов) для руководства, работников организации, внешних партнеров. Документы создаются периодически (в конце каждого месяца, квартала), по запросу или в связи с проведенной операцией.

СОД могут работать в пакетном режиме - результаты обработки выдаются после выполнения пакетов заданий (статистическая отчетность, налоговые инспекции, банки и др.); интерактивном режиме - происходит обмен сообщениями между пользователем и системой (решение многовариантных задач использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов); в реальном масштабе времени - управление быстропротекающими процессами (передача и обработка например, банковской информации в глобальных международных сетях).

47. Информационные системы управления

Информационные системы управления (ИСУ) (MIS-Management Information System). Ориентированы на тактический уровень управления: среднесрочное планирование, анализ и организацию работ в течение нескольких недель или месяцев. Примером таких работ может служить анализ и планирование поставок, сбыта, составление производственных планов. Для данного класса задач характерны регламентированность (периодическая повторяемость) формирования результатных документов и четко определенный алгоритм решения задач, например свод заказов для формирования производственного плана и определение потребностей в комплектующих деталях и материалах. Решения этих задач предназначены для руководителей различных служб предприятий (отделов материально-технического снабжения и сбыта, цехов и т. д.). Задачи решаются на основе накопленной базы оперативных данных. Таким образом, целью ИСУ является удовлетворение информационных потребностей сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений. Такая технология используется и при худшей структурированности решаемых задач относительно СОД. ИСУ подходят так же для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления организацией. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем организации и имеет вид регулярных, или специальных управленческих отчетов. Использование отчетов для поддержки управления особенно эффективно при реализации так называемого управления по отклонениям, предполагающего, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности организации от отдельных ранее установленных стандартов (например, от запланированного состояния). Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде таким образом, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе необходимо решить следующие задачи обработки данных:

- оценить планируемое состояние объекта;

- оценить отклонения от планируемого состояния;

- выявить причины отклонения;

- выполнить анализ возможных решений и действий.

Основные компоненты технологии управления представлены на рисунке 14.

Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде. Содержимое БД при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. БД, используемая для получения указанной информации, состоит из данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых организацией, а также планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления или подразделения.

48. Технологии исследования финансово-хозяйственной деятельности

В соответствии с базовыми принципами коммерческой и производственной сферы создаются пакеты прикладных программ для автоматизации различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Так, например, программный продукт "Альт-Инвест Прим 5.0" фирмы "Альт" предназначен для проведения экспресс-оценки коммерческой привлекательности инвестиционных проектов различных отраслей, не требующих дополнительной проработки исходной информации. Программный продукт дает пользователю возможность выполнить предварительную оценку коммерческой состоятельности проекта, при минимуме исходной информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.