на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Использование систем управления проектами для автоматизации подготовки производства в судостроении
p align="left">Рис.1.5. Окно Изменение рабочего времени

На экране появится диалог Создание базового календаря. Установите переключатель Создать новый базовый календарь. В поле ввода появится название нового календаря - Календарь 1.

Закройте диалог Создание базового календаря с помощью кнопки ОК. произойдет возврат к диалогу Изменить рабочее время, у которого в поле открывающегося списка Для отобразится название нового календаря: Календарь 1.

В новом календаре отметим 8 и 9 марта как праздничные нерабочие дни. Для этого вначале с помощью полосы прокрутки устанавливается месяц март 2004 года. Затем курсором указывается число 8. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, можно, перемещая курсор вправо, выделить ячейку с числом 9. после этого следует установить переключатель Нерабочее время. Обе ячейки будут выделены темным цветом.

При создании нового проекта, как вы помните, в диалоге Сведения о проекте мы не изменяли установленный по умолчанию календарь Стандартный. Теперь, когда у нас есть новый календарь, следует подключить его к нашему проекту, чтобы Microsoft Project составлял график работ, основываясь на нем.

Выберите из падающего меню Проект команду Сведения о проекте. На экране появится уже знакомый вам диалог (Рис.1.2). В открывающемся списке Календарь выберите созданный вами Календарь 1. закройте диалог Сведения о проекте, нажав кнопку ОК. созданный вами календарь, будет подключен к проекту.

Теперь следует выделить на панели диаграммы праздничные дни 8 и 9 марта, чтобы отобразить их как нерабочие. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на панели диаграммы. На экране появится контекстное меню, из которого следует выбрать команду Нерабочее время. На экране появится диалог Шкала времени (рис.1.6).

В открывающемся списке Календарь выберите Календарь 1 и закройте диалог с помощью кнопки ОК. На панели диаграммы серыми вертикальными полосами отобразятся нерабочие праздничные дни 8-9 марта.

Рис.1.6. Окно Шкала времени.

Ввод работ осуществляется с клавиатуры в режиме диаграммы Ганта в Панели таблицы.

Щелкните мышью на ячейке первой строки поля Название задачи таблицы. Ячейка будет выделена рамкой.

Введите с клавиатуры название первой работы

Нажмите клавишу ENTER, чтобы закончить ввод текста и переместить прямоугольник выделения в поле Длительность. В этом поле отобразится продолжительность работы, равная 1 дню, устанавливаемая MS Project по умолчанию для каждого вида работ. С помощью счетчика установите длительность введенной работы.

Примечание 1. MS Project позволяет вводить Длительность не только в днях, но и в минутах, часах, неделях, месяцах. Для настройки на требуемый режим ввода необходим выбрать из падающего меню Сервис команду Параметры… , в появившемся диалоговом окне Параметры перейти на вкладку Планирование (рис. 1.7.) и сделать необходимые настройки.

Примечание 2. Одновременно можно задать единицы измерения Трудозатрат (трудоемкости работ) в минутах, часах, днях, неделях или месяцах.

Рис. 1.7. Вкладка Планирование диалога Параметры.

Примечание 3. При вводе работ в панели таблицы НЕ ЗАПОЛНЯТЬ поля Начало и Окончание (рис. 1.8.). В этом случае работы получают фиксированные даты начала и окончания, что в дальнейшем будет препятствием для построения логической схемы графика работ и его выравнивания.

Рис. 1.8. Ввод длительности работ.

Установление связей между работами позволяет создать график работ. Для установления связи между любыми двумя работами проекта необходимо:

Вначале выделить предшествующую работу, указав на нее курсором в Панели таблицы.

Затем нажать клавишу CTRL, и удерживая ее нажатой, указать последующую работу. Обе работы окажутся в выделенных прямоугольниками ячейках.

После этого следует нажать кнопку Связать задачи , расположенную на панели Стандартная.

По умолчанию MS Project устанавливает связь от первой указанной работы ко второй работе. Вообще существует четыре типа возможных связей:

Окончание-начало (ОН)

- последующая работа начинается после окончания предыдущей (по умолчанию)

Начало-начало (НН)

- работы начинаются одновременно

Окончание-окончание

- работы заканчиваются одновременно

Начало-окончание (НО)

- одна работа не может закончиться, пока другая не начнется

Кроме этого, есть возможность назначать смещения работ во времени, т.е. устанавливать время запаздывания или опережения одной работы относительно другой.

Изменить тип связи можно несколькими способами. Самый простой состоит в том, чтобы в Панели Диаграммы Ганта подвести курсор к стрелке, отображающей связь между работами-полосками и дважды щелкнуть по ней курсором. Появится диалоговое окно Зависимость задач, в котором можно выполнить все желаемые настройки (рис.1.9.).

Рис. 1.9. Окно Зависимость задач.

Второй способ является менее быстрым, но позволяет подробно ознакомиться со всеми связями работы, а в случае корректировки сложного графика ему изначально следует отдавать предпочтение. В Панели таблицы выделяется интересующая работа, затем нажимается кнопка Сведения о задаче на панели Стандартная и из появившегося диалогового окна выбирается вкладка Предшественники (рис.1.10.).

Рис. 1.10. Вкладка Предшественники диалога Сведения о задаче.

Группировка работ выполняется обычно для сложных проектов, состоящих из большого числа работ с целью сделать проект более наглядным. Группировка позволяет создать иерархическую структуру проекта, объединив связанные между собой работы в группы.

Объединим все внесенные нами работы в суммарную задачу Изготовление секции.

Поместим курсор в первую ячейку с названием Начало работ.

Выберем из падающего меню Вставка команду Новая задача.

Введем в новую строку название суммарной задачи Изготовление секции.

Выделим все задачи, входящие в суммарную.

Нажмем кнопку На уровень ниже на панели Стандартная.

В Панели таблицы названия всех задач кроме первой будут смещены вправо, а название суммарной задачи Изготовление секции отобразится полужирным начертанием и черным цветом. На Панели Диаграммы Ганта появится новый элемент в виде черной полосы с треугольными зубьями на концах - графическое отображение суммарной задачи (рис. 1.11.)

Примечание. Группировку можно осуществить несколько иначе, для этого после выделения подзадач необходимо переместить курсор вправо, не нажимая на него. После того, как он примет вид горизонтальной стрелки , следует нажать на него и перетащить все подзадачи вправо.

Рис.1.11. Группировка работ в суммарную задачу.

Просмотр работ критического пути можно осуществить с помощью Мастера диаграмм Ганта из падающего меню Формат. До ввода и назначения работам ресурсов на графике достаточно отобразить только Критический путь (рис. 1.12.).

Рис. 1.12. Отображение Критического пути на графике с помощью Мастера диаграмм Ганта.

Рис. 1.13. Результат выполнения лабораторной работы №1.

Лабораторная работа №2

Назначение ресурсов и оформление графика работ

В MS Project все ресурсы делятся на два типа: трудовые и материальные.

К трудовым относятся люди и оборудование. Они тратят на выполнение задачи время. Для трудовых ресурсов можно создавать собственные календари, задавать доступность, профиль загрузки, их можно выравнивать автоматически и вручную.

К материальным ресурсам относятся сырье и другие расходные материалы, используемые при выполнении задач проекта. Если стоимость трудовых ресурсов вычисляется в MS Project на основе времени, то стоимость материальных ресурсов - на основе количества.

Определение ресурсов осуществляется в представлении Лист ресурсов (рис.1.1).

Рис. 1.1 Определение ресурсов проекта в представлении

Лист ресурсов.

Последовательность определения ресурсов следующая:

1. Перейдите в представление Лист ресурсов.

2. В поле Название ресурса введите название ресурса.

3. Задайте тип ресурса:

а) чтобы указать, что данный ресурс является трудовым, в поле Тип выберите значение Трудовой;

б) чтобы указать, что данный ресурс является материальным, в поле Тип выберите значение Материальный.

4. В поле Единица измерения материалов для материальных ресурсов введите наименование единицы измерения для данного ресурса (например, метры, тонны или штуки).

5. В поле Краткое название введите краткое название ресурса, например для трудового ресурса можно указать его инициалы.

6. В поле Группа укажите категорию ресурсов, например инженеры, операторы, отдел продаж, материалы и т.д. Объединение ресурсов в группы позволяет просматривать, сортировать, фильтровать ресурсы по группам.

7. В поле Макс. единиц для трудового ресурса введите максимальное число единиц использования ресурса.

Примечание1. Макс. число единиц представляет собой объем времени, которое данный ресурс может уделить данному проекту. Если ресурс занят в проекте все свое рабочее время, макс. число единиц устанавливается 100%. При частичной занятости ресурса устанавливается другое конкретное значение, например, 50%.

Примечание2. Макс. число единиц можно выразить не только в %, но и в виде числового значения. Для этого через падающее меню Сервис следует открыть диалоговое окно Параметры, перейти на вкладку Планирование, где в поле Показывать единицы назначения в виде выбрать из раскрывающегося списка числовые значения.

Примечание 3. Если для выполнения однотипных задач выделены ресурсы с одинаковыми календарями и ставками оплаты, можно объединить их в группу ресурсов или ввести как один общий ресурс. Макс.число единиц такого ресурса будет равно сумме макс. числа единиц всех входящих в него ресурсов.

8. В поле Стандартная ставка введите ставку повременной оплаты ресурса, например 25 руб./час. Стандартная единица учета - час. Если нужно учитывать другой период времени, укажите его через косую черту, например, 100 руб./день. Для материальных ресурсов в это поле вводится цена за единицу материального ресурса, например 14 руб.

9. В поле Ставка сверхурочных введите ставку повременной оплаты ресурса в сверхурочные часы. Ставку сверхурочных следует указывать даже тогда, когда она совпадает со стандартной ставкой оплаты. В противном случае Project будет вычислять оплату сверхурочных часов по ставке 0,00 руб./час.

10. В поле Затраты на использование введите разовую стоимость использования ресурса. Если оплата трудового ресурса не повременная, а фиксированная, введите в это поле оплату ресурса, например его месячный оклад. Для материальных ресурсов этом поле можно указать стоимость доставки.

11. В поле Начисление укажите способ начисления затрат по ресурсам. Выберите одно из значений:

а) В начале - затраты на задачу начисляются сразу после начала задачи.

б) Пропорциональное - затраты начисляются пропорционально, по мере выполнения задачи. Данный способ начисления затрат установлен по умолчанию.

в) По окончании - затраты на задачу начисляются по окончанию задачи (пока трудозатраты по задаче не становятся равными нулю).

Независимо от способа начисления затрат, затраты на использование всегда начисляются в начале задачи.

12. В поле Базовый календарь выберите календарь для ресурса. По умолчанию в этом поле установлен календарь Стандартный, Если рабочее время ресурса отличается от того, которое определено в стандартных календарях проекта, назначьте ресурсу другой календарь.

13. В поле Код можно ввести любой код для классификации ресурсов. Это может быть код отдела, учетный номер, краткое название отдела и т.д.

После описания имеющихся в проекте ресурсов (рис.1.1.) можно приступать к назначению ресурсов каждой отдельной работе.

Назначение ресурсов.

1. Перейдите в представление Диаграмма Ганта и выберите задачу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.