на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование и разработка методов автоматизации управления электронным предприятием

Исследование и разработка методов автоматизации управления электронным предприятием

Исследование и разработка методов автоматизации управления электронным предприятием

Введение

Жизнь современного человека не возможно себе представить без повсеместно распространяющихся информационных технологий. Интернет - стал обязательным атрибутом каждого бизнеса и каждое предприятие стремится получить всевозможные выгоды от его применения. Некоторые переходят на новый вид рынка - информационный рынок. Об этих предприятиях и пойдет речь в этой работе, а именно - об электронных предприятиях.

Актуальность избранной темы обусловлена следующими обстоятельствами:

· во-первых, быстрая смена устаревших технологий более современными требует своевременной разработки новых эффективных методов управления;

· во-вторых, применяющийся в мировой практике инструментарий управления электронным предприятием от зарубежных разработчиков не учитывают специфики российского электронного бизнеса, а российские разработки часто не имеют научного обоснования и на практике показывают малую эффективность;

· в-третьих, в научной и учебной литературе отсутствует систематизация методов управления электронным предприятием.

Исследование сущности организации деятельности электронного предприятия интересно уже тем, что в современной литературе (как зарубежной, так и отечественной) формулировки данного понятия и описания принципов организации данной деятельности практически не найти. Но и в имеющихся источниках информация по данному вопросу имеет различное толкование. Поэтому для понимания указанной проблемы, вначале целесообразно наиболее комплексно сформулировать и конкретизировать термин «электронное предприятие».

Собственно исследованием данного вопроса занимается ряд отечественных и зарубежных авторов, среди которых в первую очередь следует назвать Л.Д. Реймана, А.В. Волокиткина, А.П. Маношкина (модели организации электронного бизнеса, методы управления взаимоотношениями с потребителями); д.э.н., профессора И.Т. Балабанова, к.э.н. А.А. Кантаровича, Д. Эймора (методологические основы построения систем электронной коммерции, оценка эффективности их функционирования); А.В. Петюшкина (основы и персонификация баннерной рекламы); И.В. Успенского; К. Пэйтеля, М.П. Мак-Картни (Интернет-маркетинг); Дмитриев О.Н.; Саркисян А.С.; Парамонов Ф.И.

На основе данных авторами определений предлагается следующая формулировка данного термина.

Электронное предприятие (ЭП) - это децентрализованная сетевая организация (бизнес-структура), в которой взаимосвязи с поставщиками и заказчиками и все внутренние процессы реализованы в электронной форме на основе современной сетевой инфраструктуры и Интернет-технологий, что позволяет данной организации с максимальной оперативностью реагировать на меняющиеся условия рынка, в результате чего создаются предпосылки для роста эффективности ее деятельности.

Данное определение наиболее комплексно формулирует сущность термина «электронное предприятие», хотя, естественно, и не является совершенным, но дает возможность понять организационные принципы электронного предприятия (это важно, так как организационные принципы напрямую влияют на управление ЭП и его автоматизацию):

Принцип организации взаимосвязей: все основные организационные процессы реализуются в электронной форме.

Принцип использования единого информационного пространства: основные бизнес-процессы выполняются в электронных сетях, охватывающих всю организацию и связывающих её с другими организациями (поставщиками, заказчиками).

Принцип территориальной распределенности: использование современной сетевой инфраструктуры и Интернет-технологий для взаимодействия между участниками бизнес-процессов.

Принцип электронного управления ключевыми ресурсами и компетенциями: интеллектуальная собственность, материальные, финансовые и человеческие ресурсы управляются электронным способом.

Принцип независимости исполнителей проекта: нет четкой привязанности к конкретному исполнителю; руководитель проекта, может выбрать любого, не задействованного в ином проекте, исполнителя.

Принцип владельца инициативы продукта: существование только одного руководителя - владельца инициативы продукта, которым может быть как конкретное лицо, так и целый коллектив. В данном случае, идеальной формой организации производства на ЭП является такая форма, когда владельцем инициативы продукта является конечный потребитель.

Перечисленные принципы в практической деятельности предоставляют электронному предприятию определенные преимущества перед традиционными организационными формами.

Целью выпускного квалификационного проекта является исследование и разработка методов автоматизации управления электронным предприятием.

Объектом исследования выступает электронное предприятие.

Предметом исследования являются методы автоматизации управления электронным предприятием.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие научные задачи:

· исследовать типологию электронных предприятий, принципы создания и функционирования электронного предприятия;

· смоделировать деятельность электронного предприятия;

· анализировать методы автоматизации управления электронным предприятием.

Методологической основой исследования является диалектический метод познания и системный подход. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы, как обобщение фактов и событий деятельности электронных предприятий, анализ и синтез, методы группировки и последующей классификации, сравнения.

Практическая значимость результатов данной работы заключается в повышении эффективности функционирования электронного предприятия за счет использования научно-обоснованных методов автоматизации управления, а также в развитии отечественной экономики за счет проработанного в исследовании материала.

Теоретическая значимость выражается в готовой работе обобщающей и синтезирующей разнородные данные в области повышения методов управления электронным предприятием.

Структура выпускного квалификационного проекта включает введение, три главы, заключение, список сокращений, литературу и приложения.

1. Теоретические основы автоматизации электронных предприятий

1.1 Понятие и типология электронных предприятий

Для начала повторимся, под электронном предприятием в работе понимается децентрализованная сетевая организация (бизнес-структура), в которой взаимосвязи с поставщиками и заказчиками и все внутренние процессы реализованы в электронной форме на основе современной сетевой инфраструктуры и Интернет-технологий, что позволяет данной организации с максимальной оперативностью реагировать на меняющиеся условия рынка, в результате чего создаются предпосылки для роста эффективности ее деятельности.

Классифицировать электронные предприятия можно исходя из разных признаков. Основным является - род деятельности:

· Интернет-коммерция (i-Commerce) и более обширное электронная коммерция (e-commerce),

· Виртуальное предприятие

· телевизионная коммерция (t-Commerce),

· (Мобильная коммерция) m-Commerce.

Электронная коммерция (e-commerce) - термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Электронная коммерция (в широком смысле) - предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.

Объектами электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию.

Второй вид классификации предприятий в информационной сфере принят в зависимости от объектов и субъектов деятельности:

· B2B (бизнес - бизнесу),

· B2G (бизнес - государству),

· B2C (бизнес - клиенту),

· C2C (клиент-клиенту),

· G2B (государство - бизнесу). При этом существуют ещё разновидности: бизнес - администрации, администрация - бизнесу - это соответственно равно B2A и A2B.

По степени новизны деятельности предприятия в системе электронной сфере подразделяются:

· полностью новый, не существовавший ранее вид деятельности,

· новый вид деятельности для предприятия,

· реорганизованная существующая деятельность,

· прежняя деятельность с использованием новых возможностей систем электронной коммерции.

Основными элементами систем электронного предприятия являются:

1. Субъекты электронного предприятия - участники и клиенты систем электронной коммерции. Это финансовые институты, бизнес-организации (коммерческие предприятия) и потребители.

2. Системы электронного предприятия: торговые, платежные, арбитражные и системы доставки.

3. Процессы в электронных предприятиях:

исследование рынка, продажа товаров, услуг, информации, выполнение заказов, расчеты по сделкам, поддержка коммерческой деятельности, производство и распределение фондов.

4. Сети электронных предприятий: глобальная сеть Интернет, коммерческие и корпоративные.

Преимущества функционирования электронных предприятий выражаются для разных субъектов по разному.

Для компаний:

1. Глобальное присутствие. Рамки электронного предприятия определяются не национальными границами, а распространением сети Интернет в мире. Это позволяет даже мелким компаниям заниматься бизнесом в мировом масштабе.

2. Увеличение конкурентоспособности. Компании используют данные технологии для «приближения к заказчику». Они предлагают расширенную предпродажную и послепродажную поддержку, быстро могут реагировать на претензии клиентов.

3. Персонализация продаж. С помощью средств электронных предприятий компании могут получать информацию о запросах и требованиях каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять товары и услуги, соответствующие их требованиям.

4. Быстрая реакция на спрос. Компании приспосабливаются к требованиям потребителей, могут быстро реагировать на их запросы и осуществлять «обратную связь».

5. Снижение издержек. Заключение сделки электронным путем уменьшает затраты на обслуживание. Это влечет за собой снижение цен для заказчиков.

Для клиентов (потребителей):

1. Глобальный выбор. Заказчики получают возможность выбора товаров и услуг из всех представленных мировых поставщиков.

2. Возможность быстрого сравнения предложений и обмена информацией с другими пользователями.

3. Удобство осуществления операций. Возможность заказывать товары и осуществлять сделки в удобное для клиентов время.

4. Снижение цен. Потребители могут приобретать товары, услуги, информацию по более низким ценам

Глобальная сеть Интернет сделала электронную форму доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды «электронных торговцев» и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - «виртуальный», почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Под определение электронного предприятия подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту. На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.

Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.