Исследование системы управления предприятия ПТП "Урал"
29 Министерство образования и наука Российской Федерации Южно-Уральский Государственный Университет Международный факультет Кафедра «Общеобразовательных дисциплин» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине Исследование систем управления На тему Исследование системы управления предприятия ПТП «Урал» Выполнила: студентка МН-410 Килиевич Е.О. Челябинск 2008 Содержание Введение 1.Общие сведения о предприятии 2.Организационная структура предприятия 2. Миссия и цели предприятия 3. STEEP-анализ дальнего окружения 4. SWOT-анализ 5. EFAS-анализ 6. Выбор цикла управления предприятия 7. Выбор стратегии управления предприятия 8. Разработка организационной структуры системы управления предприятием 9. Функциональная матрица системы управления предприятием Заключение Приложение 1 Приложение 2 Введение Все коммерческие организации действуют в конкретной рыночной среде. У всех организаций одна цель - получение прибыли. Одним участникам рынка достижение указанной цели в той или иной мере удается, а другим нет. Это зависит от руководителя данного экономического объекта: умеет ли он правильно ставить цели предприятия, и рассматривает ли он будущее развитие предприятия. Умение проводить первичный стратегический анализ для организации поможет руководителю наметить основные направления деятельности предприятия, определить цели и задачи предприятия. Для осуществления управления организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, необходимо проведение анализа и оценки среды. А также прогнозирование того, как она будет изменяться во времени, с учетом непредсказуемости некоторых факторов внешней среды: ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса. В настоящее время развитие рыночных отношений делает необходимым определять перспективы развития предприятия. Цель моей работы провести анализ управленческой системы предприятия ПТП «Урал». Для этого будут рассмотрены следующие разделы: Анализ внешней среды предприятия Анализ внутренней среды предприятия Рассчитаем показатель изменения внешней среды и влияния ее на предприятие. Рассмотрим цикл и стратегию управления на фирме Проанализируем структуру управления предприятия, и распределим или закрепим функции за руководителями предприятия. 1. Общие сведения о предприятии Объектом исследования в данной работе является Производственно-Техническое предприятие «УРАЛ». В декабре 2001 года предприятие начало свою работу в области производства и реализации специального оборудования для нефтяной и газовой промышленности, дорожного строительства и коммунального хозяйства, устанавливаемого на автомобилях марки Урал, КАМАЗ и ЗИЛ. ПТП «Урал» тесно сотрудничает с государственными органами Российской Федерации и представительствами иностранных компаний с мировым именем, зарекомендовали себя как честный и надежный поставщик. ПТП «Урал» находится под управлением генерального директора Шпакова Анатолия Георгиевича. Сегодня ПТП «Урал» является стабильным и прибыльным бизнесом. Более 1000 предприятий Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана и др. являются партнерами ПТП «УРАЛ». В число постоянных клиентов входят такие компании как: ОАО «Газпром», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Норильский Никель» и т.д. С 2007 года компания начала заниматься реализацией и продвижением китайской авто и спецтехники. На предприятии в настоящий момент работает 62 человека: рабочие и служащие. Все сотрудники предприятия высококвалифицированные специалисты. У ПТП «Урал» функционирует собственная база отдыха - как дополнительная сфера деятельности и элемент корпоративной культуры. Порядок осуществления деятельности Все услуги предприятия лицензированы и имеют сертификаты соответствия: Лицензия на осуществление перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн № ГОС-74-401437 от 29.12.2001. Лицензия по торговле транспортными средствами и номерными агрегатами № Г-760700 от 31.01.2002. Сертификат на переоборудование грузовых автомобилей № DСАТ RU.OCO 12T00540 c 15.01.01. Сертификат на предпродажную подготовку № DCAT RU.OCO 12.T00232 c 25.01.01. Торговая марка, торговый знак и фирменное наименование зарегистрированы и охраняются законодательством РФ. Производственный цикл ПТП «Урал»: Рис.1. Производственный цикл ПТП «Урал» Общая характеристика продукта. ПТП «Урал» осуществляет: оптовую, розничную и комиссионную торговлю транспортными средствами и номерными агрегатами; Рис. 2 Самосвал Урал Рис. 3 Самосвал Hania предпродажную подготовку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств; изготовление спецавтомобилей на шасси автомобиля Урал, Камаз, Hania таких, как транспортно бытовая машина (ТБМ), передвижные авторемонтные мастерские (ПАРМ) со стандартной и индивидуальной конфигурацией; Рис.4 Шасси Урал оформление справок-счетов и сертификатов происхождения; перегон автотехники по СНГ и отгрузка по железной дороге; таможенное оформление; отгрузка запчастей в контейнерах и автомобильным транспортом. А также специалисты помимо стандартного оборудования производят необходимые расчеты и устанавливают на необходимый автомобиль дополнительное электрооборудование: оборудование связи (радиостанции, громкоговорители, тюнеры и т.п.); проблесковые маячки, противотуманные фары, фароискатели; Производится комплектация автомобиля в соответствии с любыми пожеланиями клиента: дополнительные отопители; Рис.5. Доп. Отопитель кондиционер лебедки дополнительные топливные баки и пр. переоборудование кабины; утепление кабины и т.д. Рис.6 Кабина Урал. Вид с правой стороны автомобиля 2. Организационная структура предприятия Организационная структура предприятия очень сложна и разветвлена (см. приложение 1). В данной курсовой работе мы рассмотрим обязанности только руководителей высшего звена: Зам. Директора по производству - отвечает за процесс и безопасность производства автомобиля. Отвечает за снабжение материалами для производства. Зам. Директора по коммерческим вопросам - Организует процесс реализации продукта. Отвечает за заключение договоров, проведение переговоров. Зам. Директора по административно - хозяйственным вопросам - организует процесс обслуживания основных фондов. Зам. Директора по персоналу и кадровой работе - отвечает за управление системой оценки и обучение персонала, управление системой мотивации, процессами подбора персонала и кадрового документооборота. Главный бухгалтер - видение и составление финансовой отчетности. Аудит деятельности предприятия. Начальник IT отдела - осуществление информационной поддержки на предприятии. Развитие и контроль информационных каналов. Зам. Директора Челябинского Филиала - Организует процесс реализации продукта. Отвечает за проведение переговоров в городе Челябинске. Администратор базы отдыха - Организует процесс функционирования базы отдыха. 3. Миссия и цели предприятия Миссия: Удовлетворение потребности общества в автотехники и специальной технике, для нефтяной и газовой промышленности, дорожного строительства и коммунального хозяйства, также создание условий поддержания работоспособности автомобилей и оборудования в процессе эксплуатации. Цели предприятия: Занятие значительной доли на новом рынке. Развитие новых технологий Снизить издержки Поиск новых надежных поставщиков Обеспечение персонала необходимыми ресурсами, знаниями, навыками для выполнения своей работы. Повышение качества продукции и производственных процессов. Повысить квалификации топ-менеджмента Установка очистных сооружений, участие в программах развития города |
Диверсификация | | рынков | | | | Удержание доли реализации Увеличение доли реализации | | отечественной автотехники и иностранной автотехники и | | спецтехники (марки «Урал») спецтехники на рынке. | | на рынке. | | | | | | Внедрение новых Разработка новых Развитие дилерской Развитие | | технологий модификаций сервисной сети рекламы | | |
Таблица 1. Уровень подцелей. |
Критерии | W | Подцели | | | | Удержание доли реализации отеч. автотехники на рынке | Увеличение доли реализации иност.автотехнике на рынке | | Рентабельность | 0,7 | 0,3 | 0,7 | | Доход | 0,3 | 0,6 | 0,4 | | | ?=1 | Эффект | | | | Е1=0,39 | Е2=0,61 | | |
Е1=0,7*0,3+0,3*0,6=0,21+0,18=0,39 Е2=0,7*0,7+0,3*0,4=0,49+0,12=0,61 Таблица 2. Уровень действий 1 разветвление |
Критерии | W | Действия | | | | Внедрение новых технологий | Разработка новых модификаций | | Издержки постоян. | 0,6 | 0,3 | 0,7 | | Издержки перемен. | 0,4 | 0,6 | 0,4 | | | ?=1 | Эффект | | | | Е3=0,42 | Е4=0,58 | | |
Е3=0,6*0,3+0,4*0,6=0,42 Е4=0,6*0,7+0,4*0,4=0,58 Таблица 3. Уровень действий 2 разветвление. |
Критерии | W | Действия | | | | Развитие рекламы | Развитие дилерской сети | | Рост числа продаж | 0,3 | 0,6 | 0,4 | | Рост числа диилеров и сервисных центров | 0,7 | 0,2 | 0,8 | | | ?=1 | Эффект | | | | Е5=0,32 | Е6=0,68 | | |
Страницы: 1, 2, 3
|