на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Изучение работы модуля "Управление проектами" системы "Галактика"

Изучение работы модуля "Управление проектами" системы "Галактика"

11

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский государственный технический

университет

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению лабораторной работы № 2

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ МОДУЛЯ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ» СИСТЕМЫ «ГАЛАКТИКА».

ХОЗПЛАН.

по учебной дисциплине

“Информационные системы в менеджменте ”

Севастополь

2003

Методические указания подготовлены с целью получения студентами практических навыков по работе с модулем «управление проектами» системы «Галактика» и по построению хозплана. Методические указания предназначены для студентов экономических специальностей всех форм обучения.

Методические материалы рассмотрены и утверждены на заседании кафедры менеджмента и экономико-математических методов (протокол № от 2002 г.)

Допущено учебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний

Рецензент: Ротко В.Ф., к.т.н., доцент кафедры кибернетики и вычислительной техники

1 Модуль "Управление проектами" и его настройка.

1.1. Назначение модуля.

Модуль «Управление проектами» предназначен для составления, модификации и отслеживания хода выполнения хозяйственного плана предприятия и позволяет:

осуществить разработку хозяйственного плана предприятия на выбранный пользователем период, разработать календарно-сетевой график работ;

провести оценку выполнимости составленного хозяйственного плана с точки зрения достаточности ресурсов;

проводить регистрацию хода выполнения хозяйственного плана;

осуществлять контроль хода выполнения хозяйственного плана;

модифицировать план в процессе деятельности предприятия с проведением анализа влияния проводимых изменений на экономическую эффективность плана;

сформировать информационные и аналитические отчеты (текстовые и графические), отражающие как планируемые, так и полученные в результате деятельности предприятия хозяйственные показатели.

1.2. Ввод периодов планирования

Перед тем как приступить к составлению хозяйственного плана, необходимо определить период планирования. При хозяйственном планировании по периодам идет учет необходимых для осуществления хозяйственного плана ресурсов.

Путь от главного меню

Управление проектами=Настройка=Периоды планирования

Появится окно ввода периодов планирования.

Нажав клавишу F7, введите следующие периоды планирования согласно Заданию 1.

1.3. Настройка классификации направлений деятельности

Для структуризации информации, хранящейся в различных каталогах, в ПК "Галактика" применяются встроенные классификаторы. В модуле "Управление проектами" используются классификации хозяйственного плана и ресурсов, которые вводятся функциями "Классификация направлений деятельности" и "Классификация ресурсов" соответственно.

Путь от главного меню

Управление проектами=Настройка=Классификация направлений деятельности

Появится окно "Классификация хозпланов", которое имеет следующий вид:

С помощью клавиши F7 [Новая] ввести запись согласно Заданию 2.

1.4. Настройка классификации ресурсов

Путь от главного меню

Управление проектами=Настройка=Классификация ресурсов

Появится окно "Классификация "Ресурсы"", которое имеет следующий вид:

С помощью клавиши F7 [Новая] ввести запись согласно Заданию 3.

1.5. Настройка каталога "Ответственные"

  • Путь от главного меню

    Управление проектами=Настройка=Ответственные

    Появится окно "Каталог ответственных за выполнение пунктов хозплана", которое имеет следующий вид:

    Если настроен модуль ПК "Галактики" "Кадры", нажмите кнопку "Внести всех штатных сотрудников" и из списка выберете сотрудников согласно Заданию 4, остальных удалите.

    Если модуль "Кадры" не настроен, то внесите данные о сотруднике вручную, т.е. после нажатия клавиши F7 введите необходимую фамилию и должность. Подразделение выбирается по клавише F3.

    1.6. Настройка наличия ресурсов

    Путь от главного меню

    Управление проектами=Настройка=Ресурсы

    Появится окно "Ресурсы", которое имеет следующий вид, указанный ниже.

    С помощью функции Ресурсы осуществляется ведение каталога ресурсов, которые используются при выполнении пунктов хозяйственного плана.

    Ресурсы могут быть двух категорий: влияющие на время выполнения мероприятий и не влияющие.

    Ресурсы первой категории должны иметь в наименовании единицы измерения символ "/" (например, человеко-часы).

    Ресурсы, влияющие на время выполнения мероприятий в программе планирования, не могут изменить время выполнения мероприятия, но их учет по периодам ведется пропорционально времени продолжительности периода учета.

    С помощью клавиши F7 [Новая] введите данные согласно Заданию 5.

    В поле "Классификация" вводится тип ресурса, который выбирается по кнопке F3 [Выбор].

    В поле "Количество" вводится количество ресурса, находящееся в распоряжении предприятия на некоторый период планирования, задаваемый в поле "Период" в днях.

    Поле "Ед. измерения" содержит единицу измерения ресурса, которая выбирается из каталога единиц измерения ресурсов, вызываемого по кнопке F3 [Выбор]. Если справочник единиц измерения пуст, программа предложит ввести новые значения единиц измерения. Введите новые единицы измерения : чел/час - человеко/час и шт - штуки.

    1.7. Настройка доступа по направлениям деятельности

    Данная функция вместе с функцией «Каталог планов пользователя» предназначена для установки ограничений на доступ пользователей к пунктам плана. Пункт меню «Доступ по направлениям деятельности» доступен только администратору системы планирования. Существует два варианта доступа к пунктам плана: «Полный» и «Список». Полный доступ позволяет работать со всеми планами, имеющимися в системе, а также позволяет разрабатывать новые планы. Как правило полный доступ используется администратором всей системы при разработке структуры планов предприятия. В обычном режиме работы у всех пользователей рекомендуется устанавливать доступ по списку.

    Путь от главного меню

    Управление проектами=Настройка=Доступ по направлениям деятельности

    Появится окно "Доступ к хозплану", которое имеет следующий вид:

    В нижней панели экранной формы находится список пунктов плана, доступных пользователю с вариантом доступа «Список».

    Введите латинскими буквами свое сетевое имя (по указанию администратора или преподавателя) и свои инициалы.

    Перейдите в поле "Доступ " и по кнопке F3 [Выбор] сделайте выбор "Полный".

    1.8. Ввод планов по направлениям деятельности

    Путь от главного меню

    Управление проектами=Проекты=Планы проектов, ресурсы

    Появится окно "Планы проектов, ресурсы", которое имеет следующий вид:

    С помощью кнопки F7 [Новая] введите наименование пунктов хозплана согласно Заданию 6. Кнопкой F3 [Выбор] сделайте выбор ответственного из предложенного списка сотрудников. Если списка сотрудников нет, программа даст ответ: "Нет списка ответственных! Перейти к редактированию?" Необходимо дать ответ "Да" и завести данные об ответственном.

    Введите даты начала и конца текущего года в графах "начало" и "конец"

    В графе "Тип для контроля исполнения" сделайте выбор кнопкой F3 [Выбор] "Выполнено/не выполнено ".

    1.9. Настройка доступа по направлениям деятельности

    Путь от главного меню

    Управление проектами=Настройка=Доступ по направлению деятельности

    Введите в нижней панели список доступных планов согласно Заданию7.

    Поля "Права", "Админ." и последняя графа заполняются путем нажатия на кнопку F3 [Выбор].

    Для списка доступных пунктов плана существуют следующие виды доступа, которые выбираются в поле "Права":

    Чтение

    • Чтение с правами администрирования
    • Модификация
    • Модификация с правами администрирования.

    В поле "Администратор" устанавливается статус пользователя. Если он является администратором выбранного пункта плана, то "Да", в противном случае - "Нет".

    Крайнее правое поле содержит символы:

    А- администратор системы планирования

    П- администратор пункта плана (пользователь).

    Это поле обозначает, кто имеет право на удаление пункта плана (А или П соответственно) из режима «Каталог планов пользователя».

    Путь от главного меню

    Управление проектами=Настройка=Каталог планов пользователя

    Данный раздел предназначен для объявления пункта плана в качестве отдельного плана для текущего пользователя и установки прав доступа пользователей к подпунктам плана.

    2 Хозяйственное планирование.

    2.1. Ввод структуры хозяйственного плана.

    Путь от главного меню

    Управление проектами=Проекты=Планы проектов, ресурсы

    Составление хозяйственного плана подразумевает разработку плана мероприятий предстоящей коммерческой операции, плана выполнения проекта или плана выполнения работ предприятием. План представляется в виде календарно-сетевого графика работ, времена начала и окончания отдельных работ при этом могут быть взаимоувязаны. План вводится пользователем по пунктам. Каждый пункт хозяйственного плана служит для описания направления работ или конкретного мероприятия. Для каждого пункта хозяйственного плана назначается ответственный, который выбирается из каталога ответственных системы. Каталог ответственных открыт для добавления прямо из режима выбора ответственных. Придание пункту статуса отдельного плана осуществляется путем включения его в каталог планов пользователя.

    Обозначения планов.

    В первой колонке таблицы пунктов напротив пунктов, которые являются планами стоят буква 'П' ('+' - план включен в список доступных , '-' - план не включен в список доступных планов).

    Для навигации по иерархии планов можно использовать следующие клавиши (планы помечены буквой П и все перечисленные ниже действия распространяются только на таким образом помеченные пункты):

    Ctrl+Enter - сделать пункт (обязательно помеченный П+) текущим планом, т.е. перейти на его уровень по иерархии планов.

    Ctrl+BackSpace - перейти на один уровень выше по иерархии планов;

    Ctrl+F7 - поместить план (обычно помеченный 'п-') в список доступных планов;

    Ctrl+F8 - удалить план (обычно помеченный 'П+') из списка доступных планов;

    Ctrl+P - получить отчет (только для модуля «Управления проектами»).

    Путь от главного меню

    Управление проектами=Проекты=Планы проектов, ресурсы=Редактир. пункта хозплана

    С помощью клавиши F7 введите следующий хозяйственный план согласно Заданию 8.

    Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.