на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Концептуальная модель базы данных для реализации анализа бизнеса в среде информационных технологий
p align="left">WACC = kd(1-tc)wd+kpwp+ksws (1.3), где

kd - стоимость привлечения заемного капитала;

tc - ставка налога на прибыль предприятия;

кр - стоимость привлечения акционерного капитала (привилегированные акции);

ks - стоимость привлечения акционерного капитала (обыкновенные акции);

Wd - доля заемного капитала в структуре капитала предприятия;

wp- доля привилегированных акций в структуре капитала предприятия

ws - доля обыкновенных акций в структуре капитала предприятия

Таким образом, основой построения WACC является информационная база предприятия. Поскольку алгоритм расчета ставки дисконтирования формализован и информационная база предприятия позволяет воспользоваться необходимыми данными, можно говорить о возможности применения информационных технологий для автоматизации процесса расчета ставки дисконтирования.

В связи с недостатком долгосрочных и проверенных эмпирических данных, а также отсутствием в отечественной оценочной практике согласия по поводу уровня безрисковой ставки и рисковых премий, пока широко используются эвристические методы обоснования нормы дисконтирования, которые в основном базируются на " здравом смысле".

Проведенное опросное исследование [66] среди профессиональных оценщиков и инвестиционных аналитиков ряда крупных международных и отечественных финансовых институтов и консалтинговых фирм, профессионально занимающихся инвестиционной деятельностью и регулярно использующих доходный метод при анализе стоимости предприятий, подтвердило эту гипотезу.

Эмпирическое исследование показало, что подавляющее большинство специалистов (75%) обосновывает используемые ставки дисконтирования в своих финансовых моделях не с помощью классических аналитических методик, а эвристически.

Учитывая все информационные элементы, в том числе и агрегированных показателей, стоимость компании определяется следующим выражением:

(1.4)

Vm - стоимость бизнеса;

CFпп - денежный поток прогнозного периода,

r - ставка дисконтирования,

n - число периодов прогнозирования (лет),

V ост - стоимость бизнеса в постпрогнозный период.

Стоимость реверсии (стоимость компании в постпрогнозньтй период) может быть определена одним из следующих способов:

путем расчета стоимости чистых активов предприятия на конец прогнозного периода;

путем капитализации денежного потока за первый год постпрогнозного периода.

Анализ отчетов об оценке бизнеса, выполненных российскими оценщиками, позволил выявить алгоритм расчета стоимости предприятия, включающий:

выбор модели денежного потока;

определение длительности прогнозного периода;

ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации;

анализ и прогноз расходов;

анализ и прогноз инвестиций;

расчет денежного потока для каждого прогнозного периода;

выбор ставки дисконтировании;

определение дохода в пост прогнозный период;

расчет текущей стоимости компании.

При использовании метода капитализации величина дохода делится на ставку капитализации:

Vm=D/R (1.5) где

Уm - стоимость бизнеса;

D - чистый доход компании за год;

R - ставка капитализации.

Как видно из выражения (1.5), применение данного метода при анализе предприятия основывается на определении чистого дохода и ставки капитализации, которые являются агрегированными, как и информационные элементы в методе дисконтированных денежных потоков.

Отметим, что для анализа бизнеса в рамках метода капитализации дохода в качестве элементов информационной базы могут быть использованы те же показатели дохода, что и для оценки бизнеса методом дисконтированных денежных потоков.

При этом такой информационный элемент, как показатель выплачиваемых дивидендов, может использоваться только для анализа неконтрольных пакетов акции.

Рассмотрение нескольких отчетом при анализе бизнеса позволило раскрыть алгоритм расчета стоимости бизнеса, согласно методологии данного метода:

анализ финансовой отчетности, реализация процедур нормализации и трансформации отчетности;

выбор величины прибыли, которая будет капитализироваться;

расчет адекватной ставки капитализации;

определение предварительной величины стоимости;

проведение поправок на наличие нефункционирующих активов (если таковые имеются);

проведение поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли (если они необходимы).

Таким образом, исследование доходного подхода при анализе бизнеса выявило наличие формализованного математического аппарата, а также алгоритмов, позволяющих получить величину рыночной или иной стоимости путем выполнения ряда последовательных итераций. Это позволяет предположить возможность автоматизации процесса анализа бизнеса и, соответственно, построения специализированных программных систем, оперирующих данными ее информационной базы.

Проведенный анализ информационного обеспечения методов доходного подхода показал, что такие информационные элементы, как денежный поток, ставка дисконтирования, показатели дохода, являются агрегированными, а составляющие их информационные элементы во многом определяются экспертным путем, что, безусловно, усложняет пути автоматизации процесса анализа бизнеса.

В используемых исходных данных доходного подхода выявлена информационная интеграция элементов различных методов. Некоторые информационные элементы метода дисконтированного денежного потока (показатели объекта анализа) используются также и в методе капитализации.

Рассмотрим сравнительный подход к анализу бизнеса, суть которого состоит в сравнении (сопоставлении) объекта анализа с возможным аналогом объекта анализа. Источниками информации для такого подхода являются открытые фондовые рынки, рынок поглощений и предыдущие сделки с собственностью рассматриваемого бизнеса.

При выборе аналога объекта оценки необходимо учитывать степень достаточности и достоверности информации об аналоге объекта оценки.

Необходимым критерием отнесения объекта оценки к возможному аналогу объекта оценки является принадлежность объекта оценки и возможного аналога объекта оценки к одной отрасли или подотрасли, характеризующейся сходными экономическими характеристиками и закономерностями развития.

К элементам сходства объекта оценки и возможного аналога, объекта оценки можно отнести:

сходство возможного аналога объекта анализа с объектом анализа по основным финансовым и производственным характеристикам, в том числе по размеру (выручке от производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, остаточной балансовой стоимости активов, численности персонала и т.д.), ассортименту и стадии жизненного цикла выпускаемой продукции, товарной и территориальной диверсификации, технологической и технической оснащенности и перспективам развития;

сопоставимость предполагаемой сделки с объектом анализа и сделки с аналогом объекта оценки, в том числе по форме сделки, условиям финансирования (привлечение заемных средств и т.д.), форме и условиям оплаты, времени совершения сделки;

риски, присущие объекту анализа и аналогу объекта анализа;

другие качественные и количественные характеристики, присущие объекту анализа и возможным аналогам объекта анализа.

Следует отметить, что если выделенные информационные элементы возможного объекта аналога по анализируемым критериям значительно отличаются от объекта анализа, то он не признается аналогом объекта анализа.

В зависимости от наличия и доступности информации, характеристик объекта анализа, предмета и условий предполагаемой сделки с объектом анализа в рамках сравнительного подхода аналитиком применяются следующие методы:

метод рынка капитала (компании-аналога);

метод сделок (продаж);

метод отраслевых коэффициентов.

Анализ отчетов об оценке бизнеса, выполненных российскими аналитиками, позволил выявить алгоритм определения стоимости бизнеса при применении метода компании-аналога и метода сделок:

сбор и обработка информации, необходимой для определения возможных аналогов объекта анализа:

определение возможных аналогов объекта анализа;

отбор из числа возможных аналогов объекта анализа с обоснованием такого выбора;

определение цены аналогов объекта анализа, принимаемых для расчета ценовых мультипликаторов;

определение состава используемых в расчетах ценовых мультипликаторов и обоснование их выбора;

определение базы сравнения по объекту оценки и аналогам объекта анализа по каждому из выбранных ценовых мультипликаторов;

проведение необходимых корректировок на отличия между объектом анализа и аналогами объекта анализа на основе сравнительного анализа количественных характеристик объекта оценки и аналогов объекта анализа;

проведение расчета ценовых мультипликаторов по каждому аналогу объекта анализа, используемому при расчете конкретного ценового мультипликатора;

проведение расчета стоимостей объекта анализа как произведения ценового мультипликатора по каждому аналогу объекта анализа, используемому при расчете конкретного ценового мультипликатора, на соответствующую базу сравнения объекта анализа;

обобщение результатов расчетов стоимостей объекта анализа при использовании различных ценовых мультипликаторов и аналогов объекта анализа и обоснование их обобщения;

определение соответствия полученных результатов используемым принципам анализа, характеристикам объекта оценки, предмету и условиям сделки, анализ достаточности и достоверности используемой информационной базы, вывод о степени применимости полученного результата при выведении итоговой величины стоимости объекта анализа.

Метод компании-аналога, как привило, применяется в случае, когда размер оцениваемого участия в уставном (складочном) капитале является неконтрольным.

В случае, если объектом анализа является неконтрольное участие, аналитик должен осуществить корректировку в размере скидки за неконтрольное участие, которая, как и корректировка в размере премии за контрольное участие выводится экспертным путем.

Метод сделок, как правило, применяется в случае, когда размер оцениваемого участия в уставном (складочном) капитале является контрольным.

В случае, если объектом анализа является контрольное участие, аналитик должен осуществить корректировку в размере премии за контрольное участие, которая выводится экспертным путем.

Источниками исходной информации о ценах сопоставимых сделок с аналогами объекта оценки являются:

* данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах, в случае если объект такой сделки предоставляет его владельцу все или некоторые полномочия контроля;

* данные о ценах сделок в форме слияний, присоединений (поглощений) или продажи предприятия (бизнеса) в целом.

В методе рынка капитала за основу информационной базы берут стоимость предприятий-аналогов, акции которых открыто продаются на рынке. Ее использование гарантирует высокую скорость и достоверность, но только при условии достоверности аналогов. Сравниваемые предприятия должны иметь приблизительно одинаковый доход, численность работающих, оборот и другие, важные при сравнении показатели. В противном случае необходимо использовать специальные оценочные мультипликаторы, показывающие соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой (цена/прибыль, цена/денежный поток и др.).

Метод рынка капитала и метод сделок целесообразно использовать, если имеется достаточное количество аналогов или в мультипликаторах знаменатель положителен.

Метод отраслевых коэффициентов основан на использовании заранее рассчитанных в ходе длительных наблюдений соотношений элементов цены продажи предприятия с его производственно-финансовыми характеристиками.

Таким образом, применение сравнительного подхода вызывает необходимость обработки информационных баз объектов - аналогов и выявление их информационных элементов, необходимых для применения сравнения с информационными элементами объекта анализа.

Особое внимание следует уделить, тому, что в рамках одного подхода для нескольких методов имеются пересекающиеся области используемых элементов информационного обеспечения. Например, источниками информационных элементов для различных методов является информация об объектах аналогах и использование информационной базы объекта-оценки. Источником информации в методе отраслевых коэффициентов являются, как правило, данные специализированных отраслевых исследований (обзоров), составленных на основе анализа не менее, чем половины предприятий данной отрасли, сопоставимых по размеру с оцениваемым.

Аналитик осуществляет и отражает в отчете действия, направленные на установление соответствия результатов таких исследований применяемым методам анализа, принципам анализа, характеристикам объекта анализа, предмету и условиям предполагаемой сделки с объектом анализа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.