на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Концептуальная модель базы данных для реализации анализа бизнеса в среде информационных технологий
p align="left">срок владения имуществом - документы о регистрации земли, кадастровые выписки и т.п.;

устав юридического лица, устав акционерного общества, реестр акционеров, книги протоколов и т.п.;

балансовый отчет и отчеты о прибылях и убытках за предыдущие годы (прошедшие аудит, там, где они доступны);

счета управленческого учета, бюджеты, балансовые отчеты, прогнозы;

подробности, касающиеся всех постоянных и переменных затрат;

опись фиксированных активов и ценных бумаг;

контракты с клиентами;

экологический аудит;

список обязательств.

Кроме того, необходима информация о бизнесе в целом, откуда можно вычленить необходимые аналитиками информационные элементы;

характеристики бизнеса, интерес в собственности на бизнес или ценная бумага, подлежащие анализу, в том числе права, привилегии и обязательства, факторы, влияющие на контроль и любые соглашения, ограничивающие продажу или передачу;

характер, история и перспективы бизнеса;

финансовая информация за прошлые периоды;

предыдущие сделки, касающиеся бизнеса, выгодных интересов в бизнесе, преференция, конвертируемые или другие ценные бумаги;

информация о менеджерах высшего уровня и персонале (контракты персонала, в частности пакеты переменных вознаграждений и опционы на акции);

подробные сведения о поставщиках (включая контракты);

производственные системы;

коммерческие протоколы;

патенты, изобретения, формулы, процессы, чертежи, модели, ноу-хау, товарные знаки, наименования или фирменные наименования, авторские права, базы данных и т.п.;

подробные сведения о конкурентах.

Определение информационных элементов эффективности компании на уровне сектора включает:

природу и динамику отраслей, которые оказывают или могут оказывать воздействие на бизнес;

экономические факторы, влияющие на бизнес;

информацию с рынков капитала, например, достижимая ставка отдачи по альтернативным инвестициям, сделки на фондовом рынке, слияния и поглощения;

прогнозы фонда заработной платы;

рыночный спрос на продукцию;

основные соотношения (пропорции, коэффициенты) у лидеров отрасли;

будущие конкуренты;

мощность клиентов и поставщиков;

влияние потенциальных изменений в государственном законодательстве или в международных конвенциях;

другая информация.

Аналитик должен указать документы, являющиеся источниками информационных элементов для применяемого им математического аппарата и инструментальных средств, а также сохранить всю информацию и рабочие материалы, на которые он полагался при выработке свого анализа и рекомендаций.

В соответствии со стандартом Американского Общества Аналитиков BVS-ITI [75], наличие всех необходимых информационных элементов для процесса анализа должно содержаться в информации по:

характеристике предприятия, доле акционеров в капитале предприятия или ценных бумаг, подлежащих анализу, включая права, привилегии и условия, количественных характеристиках, факторах, влияющие на контроль и соглашения, ограничивающих продажу или передачу;

общей характеристике предприятия, его истории и перспективах развития;

финансовой информации о предприятии за предыдущие годы;

активы и обязательства предприятия;

общую характеристику отраслей, которые оказывают влияние на данное предприятие; их текущее состояние;

экономические факторы, оказывающие влияние на данное предприятие;

состояние рынка капиталов как источника необходимой информации, например, о возможных ставках дохода по альтернативным капиталовложениям, об операциях со свободно обращающимися акциями, о слияниях и поглощениях компаний;

данные о предыдущих сделках с участием оцениваемого предприятия, доли акционеров в капитале предприятия или его акций;

другую информацию, которую оценщик сочтет имеющей отношение к проведению анализа.

Из содержания стандарта видно, что основой при проведении анализа бизнеса является как ретроспективная информация, зафиксированная в системе бухгалтерского и оперативного учета, гак и текущие показатели внешнеэкономического окружения. Большое значение имеет отраслевая информация. Обратим внимание на разнородность информационных элементов, необходимых в анализе.

Соответственно, на первом этапе анализа стоимости бизнеса условно информацию можно классифицировать по источникам возникновения: внешняя информация, характеризуется условиями функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике; внутренняя информация, характеризует деятельность предприятия.

По отношению информации ко времени: ретроспективная информация и информация о будущих ожиданиях.

По типу информация может быть юридической, финансовой, технической (и технологической), коммерческой.

По масштабам: общеэкономическая, отраслевая, внутренняя информация об отдельном предприятии и его подразделениях.

Каждая из представленных классификаций помогает определить объем и роль информации, собираемой для определения стоимости собственного капитала компании, доли в собственном капитале или пакета акций.

Важнейшим показателем качества полученной информации является ее достоверность. Аналитик не может проверить всю информацию. В этих случаях указывается ее источник. Поэтому при сборе информации важным моментом является ссылка на источник данных.

Таким образом, собираемая на этапе сбора и обработки информация должна отвечать следующим критериям: достоверности, точности, комплексности, прозрачности.

Проблема получения информации об отдельной компании возникает при поиске данных о предприятиях-аналогах. Эти данные используются в первую очередь для соотнесения различных показателей и коэффициентов с отраслевыми данными при рыночном подходе к анализу.

Следовательно, при поиске и использовании большого количества информации возникает необходимость применения программных продуктов поиска и обработки данных. Кроме того, необходимы инструменты, решающие задачи сравнения и сопоставления. Но это относится к этапу реализации методов оценки в среде информационных технологий, которые рассмотрены в п. 1.2.

Важной проблемой является обработка нормативного, правового и информационного обеспечения аналитической деятельности с последующей выработкой рекомендаций по их использованию на практике.

Таким образом, все вышесказанное говорит о необходимости создания специальных баз данных аналитической деятельности.

Так для данного этапа, по аналогии с другими видами, следует отметить возможность создания единых баз данных и инструментов обработки информации, как внутренних по предприятиям, включающим данные бухгалтерского учета и отчетности, бизнес-планы предприятия, анализ конкурентов, анализ внешнего экономического окружения, влияющего на деятельность компании, так и внешних баз данных. К последним отнесем создание баз данных по законодательным и нормативным актам, включающим международные и российские стандарты анализа, а также баз данных информационных ресурсов, терминологии, и т.д. В настоящее время они присутствуют в виде отдельных разобщенных сведений об объектах или субъектах анализа.

Таким образом, общую структуру сбора и обработки информации, необходимой для первого этапа анализа стоимости бизнеса можно представить на рис.5:

Рис 5. Структура этапа сбора и обработки информации.

Итак, учитывая разрозненность, непостоянность и важность информации в процессе анализа бизнеса, представляется необходимым создание информационной базы аналитической деятельности. при этом для оптимизации поиска и обработки информации могут быть применены информационные технологии, позволяющих создавать внутренние и внешние базы данных, вести отбор необходимой информации по заданным направлениям и алгоритмам. Это может быть разработка и внедрение программ поиска и обработки данных. Облегчением поиска необходимой информации является также развитие сетевых технологий и электронных периодических изданий

Анализ процесса анализа (рис. 4.) и инструментальных средств, проведенный в п. 1.1 и п. 1.2, показал, что объектом исследования на этапе анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия является сама финансово - хозяйственная деятельность предприятия. Предметом исследования - использование систем финансового анализа предприятия для целей анализа стоимости бизнеса. Грамотно выполненный финансовый анализ является основой применения подходов и методов анализа стоимости бизнеса.

Таким образом, учитывая сложность охвата целей анализа, а также требования к оперативности и многовариативности проведения аналитических исследований в процессе анализа, можно сказать, что необходима организация анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий в среде информационных технологий.

Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия в процессе оценки направлено на достижение следующих целей:

нормализация бухгалтерской отчетности с построением ретроспективного баланса;

идентификация финансового положения;

определение изменений в финансовом состоянии в пространственно временном разрезе;

установление основных факторов, вызвавших изменение в финансовом состоянии.

Достижение этих целей способствует пониманию процессов, происходящих на предприятии, а значит, и снижает риск при принятии решений теми, кто заинтересован в анализе стоимости бизнеса.

На данном этапе целесообразно применение инструментов, решающих задачи актуализации, нормализации, корректировки отчетности, финансового анализа данных на дату анализа и вычисления относительных показателей. Для этого проводится подготовка финансовой документации в следующих направлениях:

корректировка всей используемой финансовой и бухгалтерской отчетности;

нормализация бухгалтерской отчетности;

трансформация бухгалтерской отчетности;

вычисление относительных показателей.

При решении данных задач могут использоваться инструментальные средства комплексного анализа финансового состояния и. результатов деятельности предприятия. Из проведенного п. 1.2. анализа видно, что эти системы уже существуют. К ним относятся такие аналитические системы, как «Квант-экс», «Audit Expert», «ИНЭК: АФСГТ», «АБФИ», «АЛЬТ-Финансы».

Следует отметить, что в п. 1.2. были проанализированы функциональные возможности аналитических систем, благодаря которым их можно использовать для анализа бизнеса.

Известно, что в соответствии с принципами ведения бухгалтерского учета, от предприятий не требуется отражения реальной рыночной стоимости тех или иных активов [69]. Поэтому компании предпочитают использовать те методы ведения бухгалтерского учета, которые позволяют минимизировать налоги. В пределах существующей системы бухгалтерского учета компания всегда имеет свободу выбора методов ведения бухгалтерского учета. Этот выбор закрепляется в приказе "Об учетной политике предприятия" и не может изменяться в течение ряда лет.

Так как время учета используемых данных и момент анализа между собой не согласованы, то расхождение данных во времени создает условия для появления в них различного рода искажении. Среди них можно назвать следующие: колебания курса валют, деноминацию денежных единиц, структурные изменения цен, изменение стандартов учета исходных данных и др. Несоответствия такого рода порождают проблему корректировки всей используемой финансовой и бухгалтерской отчетности с целью приведения их к общему временному знаменателю, в роли которого выступает момент анализа.

Требование сопоставимости ретроспективной информации обуславливает необходимость корректировки денежных сумм на значения инфляционных показателей.

Отметим, что существует два альтернативных пути корректировки:

прямая корректировка активов и денежных сумм на значения инфляционных показателей;

учет влияния инфляции на активы и денежные суммы посредством включения в процедуру дисконтирования инфляционных показателей.

При проведении оценки в Российской Федерации предпочтительнее использовать первый путь, основанный на прямой корректировке денежных сумм на значения инфляционных показателей.

Более того, как показано в различных работах [53, 74, 79], инфляция оказывает различное влияние на величины типа потока (выручка, прибыль, ввод фондов и т.п.) и на величины типа запаса (активы всех видов). Вместе с тем, искажение различных показателей связано с неодинаковостью условий их формирования в системе учета. Исследование, показало, что корректировка учетных и проектных данных различного типа, необходимых для финансово-экономических расчетов и прогнозов, должна проводиться раздельно.

Распространенным методом инфляционной корректировки является метод учета изменения общего уровня цен [20, 53];

, (1.6), где

-- реальная величина статьи, скорректированной по уровню инфляции, руб.;

-- номинальная величина статьи по данным бухгалтерского учета и отчетности, руб.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.