на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий
p align="left">· Выход на другие средства связи. Многие из связанных друг с другом сетей предоставляют доступ и к другим средствам связи: телефаксу, телексу, телеграфу, пейджинговой связи и даже обычной (бумажной) почте - и всё это не вставая из-за компьютера!

Конечно, послать факс напрямую часто быстрее, но если ваш адресат находится на другом конце планеты, следует воспользоваться услугами особых «шлюзов» - узлов сети, принимающих письма по электронной почте и отправляющих их факсом на заказанный номер. На этом же шлюзе вы можете завести свой почтовый ящик, и приходящие на ваше имя факсы также будут переправляться вам по электронной почте. Фирма берет на себя все заботы по дозвону, качеству связи и т.п. Точно так же, с помощью особых шлюзов, можно отправлять из сети телеграммы и обычные письма.

Технологии Интернета вторгаются и в такие традиционные области, как телефония и телевидение. Пропускная способность модемов уже позволяет передавать приличного качества звук, закодированный потоком байтов. Достаточно написать программу, которая будет кодировать и отправлять по каналам Интернета ваш голос с подключенного к компьютеру микрофона - и вы получите полный аналог обычного телефона, позволяющий переговариваться с пользователем Интернета в любой точке мира, платя не больше, чем вы обычно платите за свой online-доступ (что во много десятков раз дешевле любого международного разговора). Появились компании, обеспечивающие связь по этой технологии с жителями крупных городов - причем даже с теми, кто не имеет никакого отношения к Интернету, а имеет лишь телефонный номер. При этом «международная» часть маршрута звонка идет через Интернет, а достигнув узла сети в городе назначения, звук с помощью специального устройства транслируется на нужный номер уже по местной телефонной сети. Этой же технологией пользуются Интернет-радиостанции, чьи передачи может слушать любой пользователь с достаточно скоростным подключением к сети.

Те, кто подключен к Интернету не через модем, а через каналы с большей пропускной способностью, могут обмениваться в реальном времени не только звуком, но и изображением (видеотелефон, видеоконференции). Иной вариант объединения возможностей WWW и телевидения - устройство, получившее название «WebTV». Эта приставка к телевизору состоит из модема, микропроцессора и небольшого количества памяти, в которой записана программа-браузер. Подключив это устройство к телефонной розетке и договорившись с фирмой-провайдером о доступе к Интернету, вы получите возможность читать Web-страницы прямо на экране своего телевизора, выбирая гипертекстовые ссылки с помощью пульта дистанционного управления.

3. Как устроен интернет

3.1 Классификация информационных ресурсов, доступных пользователю Интернета

Огромное количество разнообразных информационных ресурсов, доступных пользователю Интернета, можно подразделить на следующие классы:

­ «Всемирная паутина» WWW.

­ Электронная почта

­ Система телеконференций (в Интернете она называется Usenet)

­ Хранилища файлов, расположенные на узлах сети (практически все они бесплатны).

­ Различные базы данных и системы поиска информации, такие как Archie и полнотекстовые поисковые системы по содержимому WWW и Usenet.

­ Инструменты выхода на другие средства связи - факсовые, телеграфные, «бумажные» и прочие шлюзы. Весьма практичная (и потому чаще всего платная) возможность.

К сожалению, равноправия всех пользователей Интернета по отношению к этим возможностям нет. Если электронная почта и система телеконференций доступны практически каждому, имеющему лишь почтовый адрес в сети, то для работы с библиотеками файлов и поисковыми системами желательно более сложное и дорогое прямое подключение.

3.2 Службы поиска и передачи информации в Интернет: FTP, Gopher, Web

Все файлы на всех компьютерах в Интернете представляют вместе некое пространство документов. Как же в нем найти нужную информацию и заполучить её? В Интернете с помощью специальных инструментов или служб ведется поиск, а затем - извлечение информации из какой-либо удаленной системы.

Для извлечения информации вы пользуетесь программой, которая находится на вашем локальном компьютере и называется клиентом. Для того, чтобы получить информацию, программа-клиент связывается с удаленной системой, называемой сервером. Программа-клиент запрашивает документ у удаленного сервера, который в ответ выдает клиенту запрашиваемый документ, а тот, в свою очередь, выводит его на экран. Это взаимодействие называется технологией клиент - сервер. Она является основой большинства, если не всех, служб, работающих в Интернете.

Преимущество архитектуры клиент-сервер в том, что вычислительная нагрузка распределяется между клиентской машиной -- вашим компьютером -- и удаленным сервером. Это разделение так важно потому, что позволяет серверу общаться с множеством различных типов клиентов. Например, сервер на основе ОС Windows с легкостью может выдавать информацию программе-клиенту, работающей на Macintosh (и наоборот). Кроме того, архитектура клиент-сервер очень легко масштабируется, т.к. пользователи не связаны с какой-либо одной неизменной системой. (Для сравнения: в более ранней хостовой модели вычислений несколько терминалов подключались к одному суперкомпьютеру).

На протяжении нескольких лет сменилось несколько схем извлечения информации из Интернета.

Первое поколение: FTP (File Transfer Protocol - протокол передачи файлов). FTP - программа позволяет пользователю подключиться к удаленной системе, а затем обменяться с ней файлами. Несмотря на свою эффективность, FTP-программа требовала от пользователей знать в точности, какой именно файл им был нужен. С течением времени появились более удобные FTP-клиенты с графическими простыми интерфейсами, но сам протокол по-прежнему не позволял вести просмотр информации. В связи с тем, что с помощью FTP-программ не так-то просто найти нужный файл, была изобретена служба под названием Archi, позволяющая по ключевым словам найти нужный файл, который затем можно было забрать с помощью FTP. В теории все файлы, которые можно переписать с помощью FTP называются ftp-пространством.

Второе поколение: Gopher связано с появлением системы просмотра информации в виде иерархических меню, которая называлась Gopher. Она была разработана в университете штата Минессота как информационная система для студенческого городка. А названа она была в честь университетского талисмана («gopher» с английского «суслик»). В 1991-93 гг. наступил расцвет Gopher. В этой системе используется интерфейс в виде меню, с помощью которого можно получить доступ к огромному количеству преимущественно текстовой информации. Перемещение по gopher-пространству осуществлялось путём выбора нужного пункта меню.

Gopher преодолел многие недостатки FTP, предоставив пользователям возможность просматривать большие архивы информации. Но по мере увеличения содержимого в Интернете работа с меню становилась всё труднее. В связи с этим была изобретена программа поиска по gopher-системам, которую в шутку над системой Archie назвали Veronica. Система Veronica позволяет вести поиск gopher-документов по названию или ключевым словам. Доступ к ней осуществляется через то же меню Gopher, которое в отличие от Archie, представляет совершенно независимую от FTP систему. Простая линейная (иерархическая) природа Gopher и отсутствие удовлетворительной поддержки мультимедиа обрекло данную систему на сравнительно короткий период существования.

Третье поколение: Web появилась примерно в то же время, что и Gopher. Здесь был реализован метод организации информации в Интернет в виде собрания связанных друг с другом документов, названных гипертекстом или гипермедиа. С помощью Web-браузера, например Mosaic, Netscape Navigator или Internet Explorer пользователи Интернета могли просматривать большие объёмы гипертекста и другой информации нелинейным способом. Web и его интерфейс обладали большей простотой и богатством средств выражения. Популярность Web росла с неимоверной быстротой. В отличие от FTP и Gopher, в Web есть множество каталогов и средств поиска. В их число входят службы Lycos, HotBot, AltaVista, Yahoo и десятки других. Что же отличает Web от других информационных систем Интернета? Ответ: гипермедиа.

3.3 Гипертекст и гипермедиа. Сборник документов WWW

Традиционное представление текста в виде книги обычно называется последовательным, или линейным, потому что существует порядок, в котором надо читать текст: вторая страница идет после первой. В данном методе представления информации есть множество преимуществ. Он строится на логической упорядоченности материала. Тем не менее, для работы с большими объёмами информации этот метод не подходит.

Существуют различные механизмы, которые могут ускорить поиск нужных сведений в документах. Например, в книге для быстрого перехода к нужной информации используются указатели, содержание и заголовки разделов. Указатель прокладывает путь от идеи к конкретной странице в документе, где она излагается. Ссылки и сноски в тексте могут указывать на другие части документа, имеющие отношение к данному контексту. Непоследовательный способ доступа к информации посредством ссылок, сносок и указателей используется для работы с большими объёмами информации и для её организации. Именно здесь и приходит на помощь гипертекст.

Гипертекстовый документ-это электронный документ, содержащий ссылки на другие документы, которые выступают как бы в роли сносок. Например, гипертекстовый документ о коровах может содержать ссылку в слове «молоко», которая, если последовать за ней, приведет вас к другому документу, рассказывающему о типах молока. Гипертекст - это нелинейный метод доступа к информации. Многие находят, что данный способ чем-то похож на то, как люди решают свои проблемы.

Гипермедиа - это то же, что и гипертекст, только с более широкими мультимедийными возможностями, например использованием звука и графики. Гипермедиа-документ о коровах, скажем, содержал бы рисунки коров, кнопки, нажав которые можно было бы услышать мычание, а также обычные ссылки, ведущие к другим документам о коровах. Большинство людей знакомы с гипермедиа по компакт-дискам, на которых распространяются электронные энциклопедии. Хотя здесь и есть сходство с Web, но пользователь, путешествуя по ссылкам, ограничен рамками компакт-диска. У Web есть главное преимущество: объём содержащегося в нем материала практически безграничен.

Определение: World Wide Web - это сборник гипертекстовых / гипермедиа-документов, которые расположены на серверах по всему Интернету. Документы, расположенные на этих Web-серверах, содержат указатели, которые связывают данные документы друг с другом. Все эти документы вместе образуют единое Web-пространство.

3.4 Язык разметки HTML, его роль в Web

HTML (Hypertext Mackup Language) - язык разметки гипертекста, который используется для создания Web-страниц. HTML - всего лишь инструмент, с помощью которого выполняется главная задача - публикация и распространение информации в электронном виде через Интернет

Информацией может быть любое сообщение, которое вы желаете передать другому человеку, и оно не обязательно должно быть в форме текста, но и в виде изображений, звуков, видеоролика или в любой другой форме.

HTML - лишь часть огромной системы, используемой для передачи Web-страниц. Web включает в себя страницы, созданные с помощью специальных технологий, например HTML, программы, аппаратное обеспечение, Интернет и всё с ним связанное, а также броузеры, которые выводят страницы на экран. Власть создателя Web-документов распространяется только на структуру его страницы. То, с какой скоростью она будет загружаться и как выглядеть на экране компьютера конечного пользователя, зависит от времени и от используемого броузера. В этом заключается самая большая трудность издательского дела в Web.

3.5 Браузеры-программы просмотра WWW-документов

Для доступа к Web необходим Web-браузер. Это клиентская программа, с помощью которой просматриваются Web-страницы. В настоящее время существует много различных браузеров под десятки операционных систем. Несмотря на это, на рынке доминируют Internet Explorer компании Microsoft и Navigator/Communicator компании Netscape.(последние новости о браузерах находятся по адресу www.browserwatch.com или www.browsers.com)

Принцип работы Web-браузера очень прост. Вспомните принцип клиент-сервер. Web-браузер - это клиентская программа, которая расположена на компьютере пользователя. Web-сервер - это система, которая отвечает на запросы клиента и выдает ему различные страницы с информацией.

На первом этапе пользователь запрашивает документы у Web-сервера путем ввода адреса документа в виде унифицированного указателя ресурса (uniform resource locator-URL). URL - это адрес объекта. Он указывает, где расположен объект, как его надо передавать и каким образом задействовать. После того, как было указано, какой документ нужно получить, необходимо определить, где он находится. Для этого браузер обращается к списку доменных имён. Доменным именем называется символьное имя компьютера-узла сети. В то время как символьные имена компьютеров предназначены для облегчения пользователем запоминания адресов и задания ссылок на них, истинным адресом Web-сервера является числовой IP-адрес. Каждый сервер, доступный в сети Интернет, имеет свой уникальный IP-адрес, по которому к нему можно подключиться с помощью протокола TCP/IP. IP-адрес представляет собой последовательность из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками (например, 213.6.17.34). IP-адрес имеют все серверы, а вот символьное имя есть не у всех. Перевод имени в цифровое значение или цифрового значения в имя называется трансляцией адреса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.