Основы алгоритмизации и программирования
Петрянкин Александр, №04951081, Дата создания 26.08.2010 10:38:00 2 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова" Экономический факультет Кафедра информационных систем Практическая работа по теме: Основы алгоритмизации и программирования Выполнил: студент гр. ЭК-51-09 Руководитель: Иванова В.И. Чебоксары - 2010Оглавление- 1 Теоретические вопросы
- 1.1 Базовое программное обеспечение
- 1.2 Прикладное программное обеспечение
- 1.3 Информация, ее свойства и виды
- 1.4 Экономическая информация
- Задание 1. «Интерфейс ОС Windows»
- Задание 2. «Стандартная windows-программа управления файлами «Проводник»»
- Задание 3. «Стандартный графический windows-редактор Paint»
- Задание 4."Архиваторы"
- 6 Задание5. СПС "КонсультантПлюс"
- Задание 6."Microsoft Word"
- Глава 61. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСЛЕДОВАНИИ
- Статья 1110. Наследование
- Статья 1111. Основания наследования
- Статья 1112. Наследство
- Статья 1113. Открытие наследства
- Статья 1114. Время открытия наследства
- Статья 1115. Место открытия наследства
- Статья 1116. Лица, которые могут призываться к наследованию
- Статья 1117. Недостойные наследники
- Задание 7. "Microsoft Word и СПС «КонсультантПлюс"»
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ
- Статья 81. Ликвидация общества
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
- Статья 81. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих
- Статья 81.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
- Статья 18. Инвентаризация имущества и обязательств
- ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ
- Задание 8. «Microsoft Excel »
- Задание 9. "Microsoft Excel: расчет амортизации"
- Задание 10. «Программа Internet Explorer»
- Права и свободы человека и гражданина
- Воронежская область
- Советы по выбору монитора
- Ваза с двенадцатью подсолнухами
- Список использованной литературы
1 Теоретические вопросы1.1 Базовое программное обеспечение
Под программным обеспечением информационных систем понимается совокупность программных и документальных средств для со здания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники. В зависимости от функций, выполняемых программным обеспечением, его можно разделить на 2 группы: базовое (системное) программное обеспечение и прикладное программное обеспечение. Базовое (системное) ПО организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ. Базовое ПО настолько тесно связано с аппаратными средствами, что его иногда считают частью компьютера. Прикладное программное обеспечение предназначено для решения конкретных задач пользователя и организации вычислительного процесса информационной системы в целом. В состав базового (системного) ПО входят: · операционные системы; · сервисные программы; · трансляторы языков программирования; · программы технического обслуживания. Операционные системы (ОС) обеспечивают управление процессом обработки информации и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем. Одной из важнейших функций ОС является автоматизация процессов ввода-вывода информации, управления выполнением прикладных задач, решаемых пользователем. ОС загружает нужную программу в память ЭВМ и следит за ходом ее выполнения; анализирует ситуации, препятствующие нормальным вычислениям, и дает указания о том, что необходимо сделать, если возникли затруднения. Исходя из выполняемых функций, ОС можно разбить на три группы (см. рис. ниже); · однозадачные (однопользовательские); · многозадачные (многопользовательские); · сетевые.
Рис. Базовое (системное) программное обеспечение Однозадачные ОС предназначены для работы одного пользователя в каждый конкретный момент одной конкретной задачей. Типичным представителем таких операционных систем является MS-DOS (разработанная фирмой Microsoft). Многозадачные ОС обеспечивают коллективное использование ЭВМ в мультипрограммном режиме разделения времени (в памяти ЭВМ находится несколько программ - задач, - и процессор распределяет ресурсы компьютера между задачами). Типичными представителями подобного класса ОС являются: UNIX, OS 2 корпорации IBM, Microsoft Windows 95, Microsoft Windows NT и некоторые другие. Сетевые операционные системы связаны с появлением локальных и глобальных сетей и предназначены для обеспечения доступа пользователя ко всем ресурсам вычислительной сети. Типичными представителями сетевых ОС являются: Novell NetWare, Microsoft Windows NT, Banyan Vines, IBM LAN, UNIX. Solaris фирмы Sun. Сервисное программное обеспечение - это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющих возможности операционных систем. По функциональным возможностям сервисные средства можно подразделить на средства: · улучшающие пользовательский интерфейс; · защищающие данные от разрушения и несанкционированного доступа; · восстанавливающие данные; · ускоряющие обмен данными между диском и ОЗУ; · архивации - разархивации; · антивирусные средства. По способу организации и реализации сервисные средства могут быть представ лены: оболочками, утилитами и автономными программами. Разница между оболочками и утилитами зачастую выражается лишь в универсальности первых и специализации вторых. Оболочки, являющиеся надстройкой над ОС, называются операционными оболочками. Оболочки являются как бы настройками над операционной системой или группой утилит. Утилиты и автономные программы имеют узкоспециализированное назначение и выполняют каждая свою функцию. Но утилиты, в отличии от автономных программ, выполняются в среде соответствующих оболочек. При этом они конкурируют в своих функциях с программами ОС и другими утилитами. Поэтому классификация сервисных средств по их функциям и способам организации является достаточно размытой и весьма условной. Оболочки предоставляют пользователю качественно новый интерфейс и освобождают его от детального знания операции и команд ОС. Функции большинства оболочек, например семейства MS-DOS, направлены на работу с файлами и каталогами и обеспечивают быстрый поиск файлов; создание, просмотр и редактирование текстовых файлов; выдачу сведении о размещении файлов на дисках, о степени занятости дискового пространства и ОЗУ. Все оболочки обеспечивают ту или иную степень защиты от ошибок пользователя, что уменьшает вероятность случайного уничтожения файлов. Среди имеющихся оболочек для семейства MS-DOS наиболее популярна оболочка Norton Commander. Утилиты предоставляют пользователю дополнительные услуги (не требующие разработки специальных программ) в основном по обслуживанию дисков и файловой системы. Утилиты чаще всего позволяют выполнять следующие функции: · обслуживание дисков (форматирование, обеспечение сохранности информации, возможности ее восстановления в случае сбоя и т. д.); · обслуживание файлов и каталогов (аналогично оболочкам); · создание и обновление архивов; · предоставление информации о ресурсах компьютера, о дисковом пространстве, о распределении ОЗУ между программами; · печать текстовых и других файлов в различных режимах и (форматах); · защита от компьютерных вирусов. Из утилит, получивших наибольшую известность, можно назвать многофункциональный комплекс Norton Utilities. Программные средства антивирусной защиты обеспечивают диагностику (обнаружение) и лечение (нейтрализацию) вирусов. Термином «вирус» обозначается программа, способная размножаться, внедряясь в другие программы, совершая при этом различные нежелательные действия. Транслятором языка программирования называется программа, осуществляющая перевод текста программы с языка программирования в (как правило) машинный код. Комплекс средств, включающих в себя входной язык программирования, транслятор, машинный язык, библиотеки стандартных программ, средства отладки оттранслированных программ и компоновки их в единое целое, называется системой программирования. В системе программирования транслятор переводит программу, написанную на входном языке программирования, на язык машинных команд конкретной ЭВМ. В зависимости от способа перевода с входного языка (языка программирования) трансляторы подразделяются на компиляторы и интерпретаторы. В компиляции процессы трансляции и выполнения программы разделены во времени. Сначала компилируемая программа преобразуется в набор объектных модулей на машинном языке, которые затем собираются (компонуются) в единую машинную программу, готовую к выполнению и сохраняемую в виде файла на магнитном диске. Эта программа может быть выполнена многократно без повторной трансляции. Интерпретатор осуществляет пошаговую трансляцию и немедленное выполнение операторов исходной программы: каждый оператор входного языка программирования транслируется в одну или несколько команд машинного языка, которые тут же выполняются без сохранения на диске. Таким образом, при интерпретации программа на машинном языке не сохраняется и поэтому при каждом запуске исходной программы на выполнение ее нужно (пошагово) транслировать заново. Главным достоинством интерпретатора по сравнению с компилятором является простота. Входной язык программирования называется языком высокого уровня по отношению к машинному языку, называемому языком низкого уровня. Особое место в системе программирования занимают ассемблеры, представляющие собой комплекс, состоящий из входного языка программирования ассемблера и ассемблер-компилятора. Ассемблер представляет собой мнемоническую (условную) запись машинных команд и позволяет получить высокоэффективные программы на машинном языке. Однако его использование требует высокой квалификации программиста и больших затрат времени на составление и отладку программ. Наиболее распространенными языками программирования являются: Basic, C++, Fortran, Pascal и др. Тенденции развития - появление языков четвертого поколения типа Visual Basic. Под программами технического обслуживания понимается совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера или вычислительной системы в целом. Они включают в себя: · средства диагностики и тестового контроля правильности работы ЭВМ и ее отдельных частей, в том числе автоматического поиска ошибок и неисправностей с определенной локализацией их в ЭВМ; · специальные программы диагностики и контроля вычислительной среды ин формационной системы в целом, в том числе программно-аппаратный контроль, осуществляющий автоматическую проверку работоспособности системы обработки данных перед началом работы вычислительной системы в очередную производственную смену. 1.2 Прикладное программное обеспечение
Прикладная программа -- это любая конкретная программа, способствующая решению какой-либо задачи в пределах данной проблемной области. 1. Классификация Прикладные программы предназначены для того, чтобы обеспечить применение вычислительной техники в различных сферах деятельности человека. Помимо создания новых программных продуктов разработчики прикладных программ большие усилия тратят на совершенствование и модернизацию популярных систем, создание их новых версий. Новые версии, как правило, поддерживают старые, сохраняя преемственность, и включают в себя базовый минимум (стандарт) возможностей. Один из возможных вариантов классификации программных средств (ПС), составляющих прикладное программное обеспечение (ППО), отражен на рисунке:
Рис. Классификация прикладного программного обеспечения 2. Инструментальные программные средства общего назначения Несмотря на широкие возможности использования компьютеров для обработки самой разной информации, самыми популярными являются программы, предназначенные для работы с текстами - текстовые редакторы и издательские системы. Большую популярность приобрели программы обработки графической информации. Компьютерная графика в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся областей программного обеспечения. Она включает в себя ввод, обработку и вывод графической информации - чертежей, рисунков, картин, текстов и т.д. - средствами компьютерной техники. Различные типы графических систем позволяют быстро строить изображения, вводить иллюстрации с помощью сканера или видеокамеры, создавать анимационные ролики.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|