на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Пасьянс "Три пика"
p align="left">Рассмотрим теперь модули, которые поставляются в стандартном комплексе Turbo Pascal, но функции и процедуры которых не являются стандартными.

1.3.2 Модуль CRT.

Модуль Crt содержит процедуры, функции и константы для работы с экраном в текстовом режиме, работы с клавиатурой и генерации звука.

Подпрограммы этого модуля позволяют управлять текстовыми режимами экрана, использованием цветов и окнами, яркостью свечения символов, а также расширенными кодами клавиатуры и звуком.

В текстовом режиме весь экран разбивается на строки (их, как правило, 25), а каждая строка - на отдельные позиции (их обычно по 80 в каждой строке) находится в левом верхнем углу экрана.

1.3.2 Модуль DOS.

Здесь собраны процедуры и функции (а также переменные и константы), позволяющие из программ получать доступ к средствам MS DOS и управлять файлами.

1.3.3 Модуль GRAPH.

Содержит множество подпрограмм, а также констант, типов и переменных, предназначенных для управления графическим режимом экрана. Ресурсы модуля позволяют обратится к любому пикселю экрана и управлять его свечением.

Запустить программу, использующую модуль GRAPH, без графического драйвера (одного или нескольких - это файла с расширением .BGI) не удастся. Указанные драйверы не входят в состав модуля, но поставляются с Turbo Pascal (они содержаться в каталоге BGI). А если в программе используются векторные шрифты, в дополнение е драйверам потребуются также файлы шрифтов (файлы с расширением .CHR).

2. Решение задачи.

2.1 Структурная схема программы.

Итак, представим схему программ.

Program xxx;{заголовок необязателен}

Const

раздел описания констант

Label

Раздел описания меток

Type

Раздел описания типов

Var

Раздел описания переменных

Описания подпрограмм

Begin

Тело программы

End.

В первой строке схемы находится заголовок программы. Заголовок начинается зарезервированным словом PROGRAM, за которым следует имя программы, которое ей было присвоено при создании. Завершается заголовок точкой с запятой. В Turbo Pascal заголовок не является обязательным элементом программы.

После заголовка на схеме представлены разделы описания констант, типов, меток и переменных. Причем Turbo Pascal не предписывает порядок, в котором должны следовать эти разделы.

Кроме того, Turbo Pascal вовсе не предписывает, что в программе должно быть не более одного раздела описания типов, меток, констант или переменных и что все соответствующие описания должны быть собраны в едином разделе. Иными словами, при необходимости ничто не мешает создать в программе два раздела описаний меток или два раздела описаний типов, например.

После раздела описаний меток, типов, констант и переменных идут описания подпрограмм (если в данной программе используются подпрограммы). Описания подпрограмм следует одно за другим, причем если одна подпрограмма вызывается из другой, первая должна быть описана раньше.

После описания подпрограмм начинается тело программы (или ее раздел операторов). Оно всегда открывается зарезервированным словом BEGIN и завершается словом END (с точкой).

2.2 Условие задачи.

Пасьянс «Три пика» раскладывается 52 картами, 28 карт выкладываются в форме снежных горных пиков одна на другую. Остальные 24 помещаются в колоду.

Задача - очистить вершины от снега, т.е. убрать с «пиков» все карты.

Все карты, кроме тех, что в пиках не закрыты другими, лежат рубашками вверх.

Игра начинается с того, что открываем первую карту из колоды и ищите карту, достоинство которой отличается то открытой на единицу (больше или меньше). Теперь эта карта становится верхней в открытой колоде.

Нужно стараться найти как можно более длинную цепочку.

Если не можем найти карту, достоинство которой на единицу отличается от верхней открытой, открываем следующую карту из закрытой колоды.

Доступны только карты лежащие сверху, т.е. не заслоненные другими.

Начисление очков. За каждую карту, взятую из колоды, у вас вычитается 5 очков, так же за каждые 10 секунд вычитается по 1 очку. За каждую убранную из пика карту вы получаете на 1 очко больше, чем за предыдущую (счет растет до тех пор, пока не возьмем новую карту из колоды). После взятия новой карты из колоды очки снова начисляются с 1.

Если дошли до вершины пика, т.е. удалили верхнюю карту, то дается дополнительно 13 очков, и за каждый последующий пик на 13 очков больше.

Заключение.

В данной курсовой работе я попытался рассмотреть важный раздел современного программирования - создание компьютерных игр. Были определены основные фазы создания видеоигр. Я реализовал игру пасьянс «Три пика» и тем самым приобрел новые и укрепил старые навыки программирования на языке Turbo Pascal.

Список литературы.

1. Е. И. Емелина Основы программирования на языке Паскаль:М.:«Финансы и статистика»,1997.

2. О. А. Меженный Самоучитель Turbo Pascal:М., СПб., Киев:«Диалектика»,2003.

3. В. И. Грызлов, Т. П. Грызлова Турбо Паскаль 7.0:М.:«ДМК»,1998.

4. В. В. Фаронов Turbo Pascal 7.0:М.:«Нолидж»,1999.

Приложение.

Program ThreePeaks;

Uses EngPeaks,IntPeaks,CRT,DOS;

Procedure Init;

begin

InitCards;

GraphInit;

DrawCards;

DrawColode;

DrawScore;

DrawTime;

ShowMouse;

end;

Procedure CalcTime;{Считаем время}

begin

if GameBegin and ((CurTime-BeginTime)/18.2 >1) then {Считаем время}

begin

inc(seconds);

if (Seconds mod 10)=0 then {каждые 10 секунд -1 очко}

begin

dec(Score);

DrawScore;

end;

BeginTime :=curtime;

DrawTime;

end;

end;

Type

TUserInfo=record

UserName: string[50];

wcnt: word;{Сколько побед}

dcnt: word;{Сколько поpажений}

AllScore: longint;{Всего очков}

end;

Function DefeatOrWin(var UInf: TUserInfo):boolean; {Проверяем проигрыш или выйгрыш}

var

ch: char;

begin

if Defeat or (MoveCount=28) then {Если проиграли или выиграли}

begin

if Defeat then

begin

DrawText('You are lose game');

inc(UInf.dcnt);

UInf.AllScore := UInf.AllScore+Score;

end

else

begin

DrawText('You are win game');

inc(UInf.wcnt);

UInf.AllScore := UInf.AllScore+Score;

end;

repeat

if keypressed then ch:=readkey;

until (ch=#13) or (ch=#27);

if ch=#27 then

begin

DefeatOrWin := true;

exit;

end;

CloseGr;

Init;

end;

DefeatOrWin := false;

end;

Function GetUserName:string;

var

name: string[50];

begin

ClrScr;

write('Enter user name: ');

readln(name);

GetUserName := name;

end;

Procedure SaveToFile(UInfo: TUserInfo);

var

i: longint;

f: file of TUserInfo;

buf: TUserInfo;

begin

i := 0;

assign(f,'peaks.dat');

{$I-}

FileMode := 2;

reset(f);

{$I+}

if IOResult<>0 then

begin

rewrite(f);

write(f,UInfo);

close(f);

exit;

end;

repeat

read(f,buf);

inc(i);

until (i=filesize(f)) or (UInfo.UserName=buf.UserName);

if (UInfo.UserName=buf.UserName) then {Если пользователь уже есть}

begin

buf.wcnt := buf.wcnt + UInfo.wcnt;

buf.dcnt := buf.dcnt + UInfo.dcnt;

buf.allscore := buf.allscore + UInfo.allscore;

seek(f,filepos(f)-1);

write(f,buf);

close(f);

exit;

end;

seek(f,filesize(f));

write(f,UInfo);

close(f);

end;

Procedure DisplayStat;

var

i: longint;

f: file of TUserInfo;

buf: TUserInfo;

begin

assign(f,'peaks.dat');

{$I-}

reset(f);

{$I+}

if IOResult<>0 then exit;

for i:=1 to filesize(f) do

begin

read(f,buf);

with buf do

writeln('Name: ', UserName,' Wins: ',wcnt, ' Defeats: ',dcnt,

' Score: ', AllScore);

if (i mod 23) = 0 then

begin

writeln;

writeln('Press any key to continue...');

readkey;

ClrScr;

end;

end;

close(f);

writeln;

writeln('Press any key to exit...');

readkey;

end;

var

ch: char;

UserInfo: TUserInfo;{Информация об играющем}

begin

ChDir(workdir); {Переходим в каталог откуда запущенна программа}

randomize;

with UserInfo do

begin

UserName := GetUserName;

wcnt :=0;

dcnt :=0;

end;

Init;

repeat {Рабочий цикл программы}

if keypressed then ch:=readkey; {Сканируем нажатия клавиш}

ScanMouse; {Сканируем мышь}

CalcTime;{Считаем время}

until (ch=#27) or DefeatOrWin(UserInfo);

CloseGr;

if (UserInfo.wcnt>0) or (UserInfo.dcnt>0) then

SaveToFile(UserInfo);

DisplayStat;

ClrScr;

writeln('3 Peaks');

writeln('ver. 1.0');

Writeln('(c) 2004 by Denis Kireev')

end. {Конец программы}

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.