на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Преимущества использования СПС "КонсультантПлюс" в профессиональной деятельности
p align="left">По договорам с федеральными и региональными органами власти новые документы после утверждения поступают в электронные базы СПС «ГАРАНТ». Электронные тексты полностью соответствуют официальным. Они снабжены комментариями, справками, схемами, связаны гиперссылками. Еженедельное пополнение составляет около 8 000 документов ("ГАРАНТ-Максимум. Вся Россия").

Высшая патентная палата Российского агентства по патентам и товарным знакам признала словесное обозначение ГАРАНТ общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, начиная с 1 января 1998 года.

Разработку СПС «ГАРАНТ» осуществляет Научно-производственное предприятие «Гарант-Сервис».

2. «КонсультантПлюс»:

Имеются федеральные и международные документы, судебные решения, фин. консультации. Состоит из федеральной, региональной и местной базы данных. Более подробно об этой системе мы остановимся в следующей главе.

3. «Кодекс»:

Основное отличие - большое количество нормативно-технических документов - СНиП, ГОСТ, РД и т. д., наличие специализированных справочных систем по различным отраслям - строительство, экология, электроэнергетика, охрана труда и т. д. Имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты указов президента. КОДЕКС - информационно-справочная система по законодательству и другим нормативным актам России.

Поддерживает несколько режимов поиска: атрибутный поиск (номер, дата, кем был принят, название, по слову или словосочетанию или целому предложению) и интеллектуальный поиск - в свободной форме.

Ежедневно специалисты консорциума «Кодекс» получают по налаженным каналам из органов власти всех уровней сотни новых и измененных документов. Все изменения оперативно вносятся в эталонную базу данных «Кодекс» и передаются пользователям в виде обновлений в соответствии с графиком выбранного ими обслуживания [10].

1.2Определение параметров лучшей справочно-правовой системы

Перед каждым пользователем СПС как при принятии решения о выборе той или иной системы, так и при использовании ее в конкретной работе встает вопрос определения тех ключевых свойств систем, на которые надо обратить внимание в первую очередь.

Многочисленные рекламные материалы содержат самые разнообразные лозунги и акцентируют внимание потребителя на различных аспектах и свойствах СПС. В результате ему бывает порой трудно отличить внешне эффектные мелочи в интерфейсе системы от принципиально важных параметров компьютерных правовых систем. Поэтому мы выделяем, с одной стороны, самые главные свойства СПС, с другой -- основные характеристики работы компании-производителя СПС, на которые пользователю (в том числе и потенциальному) нужно обратить внимание.

1) Качество информационного наполнения СПС:

· полнота информации;

· оперативность поступления новой информации;

· достоверность информации, ее аутентичность;

· качество юридической обработки информации в системах.

2) Качество компьютерных технологий, заложенных в СПС:

· поисковые и сервисные возможности;

· возможности используемой технологии по передаче информации и ее актуализации у пользователя.

3) Общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг, предоставляемых пользователю конкретной СПС:

· бесплатная демонстрация системы в офисе заказчика силами квалифицированного специалиста;

· гарантии стабильного информационного сопровождения системы (вплоть до возможности ежедневного обновления информации) на компьютере пользователя;

· обучение пользователя и его консультирование в сложных ситуациях;

· техническая поддержка систем на компьютере пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев и т.п.;

· возможность заказа редких, частных документов, не входящих в комплект поставки для пользователя;

· наличие учебных пособий, возможность обучения работе с СПС и др.

Если в любом регионе страны пользователь может не только купить систему, но и получить качественный сервис по ее дальнейшему обслуживанию, то это несомненный признак продукта, заслуживающего самого серьезного внимания. Отсутствие полноценного сервиса - верный признак того, что компания не в состоянии серьезно работать на рынке и не вкладывает необходимые средства в развитие и обслуживание своих продуктов.

Предоставим методические рекомендации пользователю по порядку выбора подходящей для него СПС:

1. Определить перечень показателей, которыми обязательно должна обладать система (для каждого пользователя набор этих характеристик будет свой).

2. Отобрать системы, отвечающие этим показателям.

3. Определить перечень показателей, которые являются существенными для данного пользователя.

4. Ранжировать эти показатели для данного пользователя.

5. Определить значения каждого из оцениваемых показателей для каждой из систем-претендентов.

6. Определить интегральную оценку каждой системы с учетом ранжирования показателей.

Примерный список интегральных итоговых параметров для оценки СПС может быть следующим:

· требования и ограничения по уровню вычислительной техники (например, объемы оперативной и дисковой памяти);

· качество пользовательского интерфейса (например, наличие подсказок и помощи пользователю при работе с СПС);

· удобство установки и настройки;

· качество информационного наполнения СПС;

· качество компьютерных технологий, заложенных в СПС;

· уровень гарантий и сервисного обслуживания;

· стоимость СПС.

Окончательный выбор системы следует делать после работы с демонстрационными версиями СПС и после консультаций сопровождающими ее специалистами.

1.3 История создания справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

Еще в начале 90-х годов в нашей стране мало кто пользовался компьютером в своей работе, а доступ к законодательству был ограничен узким кругом изданий, публикующих тексты нормативных документов, и их низкой оперативностью. Именно тогда команда единомышленников, молодых ученых - выпускников и сотрудников факультета вычислительной информатики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова приступила к разработке программных информационных комплексов и вышла на информационный рынок со справочно-правовой системой "КонсультантПлюс". Тогда готовых рецептов в России попросту не существовало, а западный опыт был практически неизвестен. Поэтому во многом приходилось выступать в роли первопроходцев. Но в этом было и преимущество: популярные сегодня решения воплощались на несколько лет раньше, чем получали широкое применение в России.

К концу 90-х, уже появляются пользователи, которые учатся эффективно работать и экономить свое время, а СПС становятся привычным и эффективным инструментом для профессионалов. Появляются и новые приоритеты. Прежде всего, необходимо было обеспечить максимально полную информацию в системах и качественную юридическую обработку документов [4]. Именно тогда начался процесс создания региональных правовых баз данных СПС «КонсультантПлюс», благодаря которому сейчас пользователи 79 субъектов РФ могут работать с законодательством своего региона. В процессе разработки новой СПС «КонсультантПлюс» были успешно решены сложнейшие задачи. Во-первых, оперативное, без задержек, обновление информации на компьютерах пользователей во всех регионах России. Во-вторых, организация качественного надежного сервиса для пользователей. Таким образом, был создан не только новый уникальный продукт, но и практически "с нуля" организована всероссийская сервисная Сеть по распространению правовой информации. Разработки СПС «КонсультантПлюс» заложили основы развития новой отечественной отрасли - отрасли распространения правовой информации.

В 1995 г. в СПС «КонсультантПлюс» появился первый специализированный информационный банк по судебной практике («КонсультантАрбитраж», впоследствии -«КонсультантСудебнаяПрактика»). В 2000 году компанией «КонсультантПлюс» был разработан классификатор правовых актов РФ, который был одобрен Указом Президента РФ и рекомендован органам государственной власти для использования при формировании банков данных правовой информации. Аналогов базам «КонсультантПлюс» по полноте информации и охвату регионов пока нет: на сегодняшний день это крупнейший электронный ресурс по законодательству субъектов РФ. Переоценить его значение для специалистов трудно: пользователям впервые был открыт доступ к информации о судебной и арбитражной практике.

Компания «Консультант Плюс» с выходом новых операционных систем проводит обязательное тестирование и сертификацию своей программы в Microsoft. Соответствие технологии СПС «КонсультантПлюс» требованиям мировых стандартов качества подтверждается тем, что СПС «КонсультантПлюс» до сих пор являются одним из немногих программных продуктов не только в стране, но и в мире, имеющих сертификацию Microsoft на совместимость со всеми распространенными операционными системами Windows. Это свидетельство устойчивого, надежного и эффективного функционирования системы, что особенно важно для пользователей при работе с правовой информацией.

Сеть КонсультантПлюс объединяет более 700 партнерских организаций, в которых работает свыше 12 000 человек [5].

Региональные центры Сети КонсультантПлюс:

· поставляют пользователям справочную правовую систему КонсультантПлюс;

· обеспечивают полный комплекс сервисных услуг пользователям КонсультантПлюс;

· взаимодействуют с региональными органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, судебными органами;

· обеспечивают наполнение системы КонсультантПлюс документами регионального законодательства, материалами судебной практики ФАС округов и арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, а также судов общей юрисдикции.

Коломенский филиал ЕАОИ вот уже несколько лет работает с региональным информационным центром КонсультантПлюс, расположенным в г.Коломна.

Глава 2. Преимущества использования справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

2.1 Краткая характеристика справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

Компания "Консультант Плюс", образованная в 1992 году, является разработчиком компьютерной СПС «КонсультантПлюс», которая в настоящее время содержит свыше 4800000 документов.

Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс состоит из 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. В настоящее время клиентами КонсультантПлюс являются более 300 000 организаций во всех регионах страны [5].

Технология «Консультант Плюс» позволяет обновлять информационный банк пользователя без его полной замены, требующей больших материальных и временных затрат. В пополнение включаются только новые документы и изменения уже находящихся в эталонном банке документов.

Региональные информационные центры ежедневно получают текущие дополнения и изменения из эталонного банка координационного центра сети по системе электронных телекоммуникаций.

Центральное место в семействе систем «Консультант Плюс» по Федеральному законодательству занимает СПС «Консультант Плюс: Версия ПРОФ».

Список систем семейства «Консультант Плюс» включает в себя:

1. Системы по федеральному законодательству:

«Консультант Плюс: Эксперт»;

«Консультант Плюс: Версия ПРОФ»;

«Консультант Плюс: Российское законодательство»;

«Консультант Плюс: Налоги Бухучет».

2.Системы по региональному законодательству:

«Консультант Плюс: Региональное законодательство»;

«Консультант Плюс: Региональный Выпуск».

3. Системы по международному праву:

«Консультант Плюс: Международное право».

4. Системы поддержки принятия решений:

«Консультант Финансист»;

«Консультант Бухгалтер»;

«Консультант Судебная практика»;

«Консультант Медицина Фармацевтика»;

«Деловые бумаги»;

«Ценные бумаги».

Одним из приоритетных направлений работы сети «Консультант Плюс» является сотрудничество с правотворческими органами. Эффективность и надежность сервиса и технологии «Консультант Плюс» позволяет обслуживать органы власти и управления вплоть до местного уровня, в том числе в самых удаленных регионах России. Кроме того, установлены коммерческие и научные связи с рядом аналогичных зарубежных фирм и организаций, разработана уникальная технология представления русскоязычной правовой информации в сети Интернет

СПС «КонсультантПлюс» - надежный помощник для многих специалистов: юристов, бухгалтеров, руководителей организаций, а также для специалистов государственных органов, ученых и студентов. В ней содержится огромный массив правовой и справочной информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.