на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Применение современных средств вычислительной техники на примере ОАО "Сахалинский аэропорт Оха"
p align="left">Рисунок 7. Диаграмма потоков работ IDEF3 для функции “Работа с авиакомпанией”

На рисунке 8 изображен результат разбора функции “взаимодействие со службой ГСМ”, выполненный в соответствии с методологией WFD. Здесь мы можем видеть, что выполняются только два действия: получение материал со службы ГСМ по ранее переданной накладной и составление новой накладной на требуемый материал. Смысл происходящего предельно прост и понятен и поэтому нет никакой необходимости пошагово описывать каждое действие.

Рисунок 8. Диаграмма потоков работ IDEF3 для функции “Взаимодействие со службой ГСМ”

В дальнейшей декомпозиции функции “отдел экономики” нет никакой надобности, так как уже и на верхнем уровне бизнес-процессов можно безошибочно определить, в чем именно заключается ее назначение.

3.4 Описание бизнес-процессов для процесса “организация деятельности службы ГСМ”

3.4.1 Описание бизнес-процессов верхнего уровня

Второй задачей для рассмотрения является организация деятельности службы ГСМ. Служба ГСМ можно считать едва ли не самым важным местом во всем аэропорту. От того как и при каких условиях хранятся ГСМ зависит функционирование самого аэропорта. В том случае если будут выявлены нарушения, то последствия могут быть очень серьезными.

Рисунок 9 содержит контекстную диаграмму изучаемого процесса, выполненную в методологии IDEF0.

Рисунок 9 Контекстная диаграмма

Основной целью является ознакомление с тем как функционирует служба ГСМ, как и что необходимо выполнять его работникам. В качестве точки зрения можно выбрать точку зрения заведующего службы ГСМ. Так же были определены границы системы, которые позволяют выяснить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами.

Рисунок 10 содержит результат декомпозиции контекстной диаграммы, который также выполнен в методологии IDEF0.

Рисунок 10 Бизнес-процессы верхнего уровня в методологии IDEF0

Диаграмма на рисунке 10 имеет три взаимосвязанных функции. Первой функцией является получение материалов от поставщика и его последующее размещение в отделе. Входом для функции является поступивший материал и накладная на этот материал, а выходом служит несколько элементов: товарная накладная для руководителя, бракованный и несоответствующий накладной материалы, которые отсылаются обратно поставщику. Все это, конечно же, требует проверки материала сразу по поступлению. Тот материал, который прошел проверку, остается и размещается в отделе.

Второй функцией является проверка качества авиатоплива и др. авиа-ГСМ. В качестве входа можно рассматривать ту информацию о наличном материала, которой располагают работники отдела на момент проверки. А выходом является запись в “Журнале качества авиатоплива и др. авиа-ГСМ”.

Третьей функцией является выдача материала по заявке в службу ГСМ. Входом является сама заявка, которая приходит из отдела отпуска авиа-ГСМ. Выходом служит следующее: выданный по заявке материал, сообщение о том, что в службе ГСМ отсутствует что-то из списка, который содержался в заявке. Сначала работник службы ГСМ получает заявку из отдела отпуска, а затем уже он начинает собирать материал по заявке. Результатом этого будет переданный в службу ГСМ материал и, в случае необходимости, содержащие информацию сообщение о тех материалах, которых не оказалось в наличии.

Далее будут рассмотрены бизнес-процессы нижнего уровня, представленные декомпозированной функцией “Проверка качества авиатоплива и др. авиа-ГСМ” в методологии DFD и декомпозированной функцией “Получить и разместить материал от поставщика” в методологии IDEF3.

3.4.2 Описание бизнес-процессов нижнего уровня

Сперва рассмотрим результат декомпозиции функции “проверка качества авиатоплива и др. авиа-ГСМ ”. Рисунок 11 позволяет рассмотреть функцию как поток данных.

Рисунок 11 Бизнес-процесс нижнего уровня в методологии DFD

На диаграмме присутствуют две внешние сущности: руководитель и завод - изготовитель. Руководитель является составителем Должностной инструкции, которая действует в пределах данной организации. Завод - изготовитель для работы с авиатопливом и др. авиа-ГСМ определяет нормы и правила, которые содержаться в сертификате качества и паспорт качества. В процессе выполнения функции работник проверяет качество авиатоплива и др. авиа-ГСМ в своем отделе и делает запись в “Журнале учета качества авиатоплива и др. авиа-ГСМ”. В случае необходимости работник, опираясь на записи в журнале, должен сообщить руководителю о некачественных материалах. И уже руководитель должен будет решить, что делать с этими материалом.

На рисунке 12 мы видим, что функция была декомпозирована в соответствии с методологией IDEF3. В рамках этой методологии мы можем проследить взаимоотношения между процессами обработки информации и объектами, которые являются частью этих процессов. Была декомпозирована функция “получения и размещения материала от поставщика”.

Выполнение функции начинается с того что работники службы ГСМ получают материал. Затем они проверяют поступивший материал на соответствие товарной накладной, которая приходит вместе с материалом. Ели обнаружиться, что какой-то материал не соответствует накладной, то его отправляют обратно поставщику. После проверки на соответствие осуществляется проверка на брак, то есть проверяется целостность материала. Бракованный материал отправляют поставщику вместе с материалом, который не соответствовал накладной. Материал, который прошел все испытания, размещается в службе ГСМ, а одна из двух накладных на материал передается руководителю аэропорта.

Целью моделирования являлось подробное изучение того как протекают те или иные процессы в службе ГСМ. В связи с этим можно сделать вывод, что цель моделирования была выполнена, так как необходимые процессы были достаточно подробно рассмотрены и описаны что позволяет получить достаточно ясное представление о том, как функционирует данная служба.

Рисунок 12 Бизнес-процесс нижнего уровня в методологии IDEF3

4. Матрица распределения ответственности

Матрица ответственности исследуемой организации, которая представлена в таблице №1,позволяет определить, кто в какой работе принимает участие, и кто за какую работу отвечает. При этом используются следующие обозначения: О - ответственный за работу; И - исполнитель работы.

Таблица 1 - Матрица ответственности организации

Основные бизнес-процессы

Обеспечивающие бизнес-процессы

Оказание услуг

Заключение договора с охранным предприятием

Контроль за правильностью хранения материалов

Обеспечение должного уровня качества материалов

Получение материалов от поставщика и его размещение

-

О,И

-

-

-

Зам. Ген. Директор по экономике

руководство

-

-

И,О

И,О

И,О

Начальник склада ГСМ

Склад ГСМ

-

-

-

И

Техник - лаборант

О

-

-

-

-

Начальник службы

Служба ГСМ

И

-

-

-

-

Начальник склада ГСМ

О

-

-

-

-

Начальник службы

Служба авиац. безопасности

И

-

-

-

-

Инспектор АБ

Продолжение таблицы №1

Бизнес--процессы развития

Бизнес-процессы управления

Расширение видов услуг обслуживания пассажиров и привлечение различных авиакомпаний

Реклама

Контроль выполнения

Поощрение

Выдача ЗП

О

-

О

-

-

Ген. Директор

Руководство

-

И, О

-

И, О

О, И

Зам. по экономике

И

-

И

-

-

Зам. по АБ

-

-

-

-

-

Нач. склада ГСМ

Склад ГСМ

-

-

-

-

-

Техник-лаборант

-

-

-

-

-

Начальник службы

Служба ГСМ

-

-

-

-

-

Начальник склада ГСМ

Обеспечивающие бизнес-процессы

Бизнес-процессы управления

Составление заявок и передача в отдел запасов

Отпуск материалов в производство и МБП в эксплуатацию

Заказ материалов у поставщика

Отслеживание качества материалов

-

-

-

-

Ген. директор

Руководство

И, О

-

-

-

Начальник службы

Служба ГСМ

И

-

-

-

Работники службы

-

И, О

И, О

О

Начальник складом

Склад ГСМ

-

-

-

И

Техник-лаборант ГСМ

Заключение

По завершении производственной практики можно отметить, что основная цель прохождения практики была достигнута, то есть был получен реальный опыт при решении конкретных задач на основе той теоретической базы, которая была сформирована при обучении в институте. Были более подробно освоены знания по описанию бизнес-процессов, методы разработки модели организации “как есть”. Практика позволила сформироваться четкому представлению о функционирования предприятия изнутри. При выполнении отчета были получены дополнительные навыки работы с такими программными средствами как: BPWin 4.0, MS Word 2007, MS Excel 2007.Результатом прохождения производственной практики стали следующие документы: характеристика от предприятия, подписанная руководителем практики от предприятия, заверенная печатью, дневник практиканта, заверенный подписями руководителей от предприятия и от института, отчет, отвечающей на все вопросы программы производственной практики.

В целом я довольна выбранным местом прохождения практики.

Список используемой литературы

1. Информационные технологии управления: Учеб. пособия для ВУЗов/ Проф. Г.А. Титоренко.- 2ое дополн. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003

2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000. «Информационные технологии. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование». - М: Издательство стандартов, 2001

3. Пояснительная записка к бухгалтерскому отчету за 2009 год ОАО «Сахалинский аэропорт Оха»

4. Описание ОАО «Сахалинский аэропорт Оха»

5. Устав ОАО «Сахалинский аэропорт Оха» г.Южно-Сахалинск, 2005 г.

6. Интернет - ресурсы

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.