на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проектирование мультимедийного обучающего курса

Проектирование мультимедийного обучающего курса

50

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Новомосковский институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»

Кафедра

Вычислительная техника и информационные технологии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

НА ТЕМУ:

"ПРОЕКТИРОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА"

г. Новомосковск 2009 г.

Оглавление

  • Введение 5
  • 1. Теоретическая часть 10
    • 1.1 Постановка задачи 10
    • 1.2 Особенности обучения через Интернет 11
      • 1.2.1 Виды и формы виртуального обучения 13
    • 1.3 Технологии виртуального обучения 14
    • 1.4 Требования к аппаратно-программному комплексу для управления учебным процессом и образовательным контентом при дистанционном обучении 15
    • 1.5 Особенности дистанционного образования 16
      • 1.5.1 Достоинства дистанционного обучения 16
      • 1.5.2 Недостатки дистанционного обучения 17
    • 1.6 Стандарты в электронном обучении 19
      • 1.6.1 Стандарт IMS 20
      • 1.6.2 Стандарт SCORM 22
    • 1.7 Обзор некоторых существующих решений 24
      • 1.7.1 Система дистанционного обучения Learning Space 5.0 24
      • 1.7.2 Система дистанционного обучения WebCT 27
      • 1.7.3 Система дистанционного обучения MOODLE 31
  • 2. Проектная часть 33
    • 2.1 Установка LMS Moodle Web_сервере 33
      • 2.1.1 Требования к системе 33
      • 2.1.2 Настройки PHP 34
      • 2.1.3 Количество пользователей. 35
      • 2.1.4 Структура каталога LMS Moodle 37
      • 2.1.5 Создание базы данных 38
      • 2.1.6 Запуск установочного файла для создания файла config.php 38
    • 2.2 Анализ модернизированных возможностей системы 40
      • 2.2.1 Дополнительный HTML_редактор TinyMCE 3 40
      • 2.2.2 Использование галереи Lightbox 44
      • 2.2.3 Блок организации доступа к файлам и папкам 45
      • 2.2.4 Новый формат вопросов «Image Target» 46
      • 2.2.5 Модуль организации трансляций 47
    • 2.3 Создание нового электронного учебного курса 48
      • 2.3.1 Типы ресурсов 54
      • 2.3.2 Элементы курса 56
      • 2.3.3 Создание лекции 60
      • 2.3.4 Создание тестирования 66
      • 2.3.5 Создание глоссария 73
      • 2.3.6 Элемент курса «Задание» 76
      • 2.3.7 Создание базы данных 78
      • 2.3.8 Запись студентов на курс 79
      • 2.3.9 Группы 80
      • 2.3.10 Возможности контроля за процессом обучения 81
        • 2.3.10.1 Оценки и рейтинги 81
        • 2.3.10.2 Добавление элементов в таблицу оценок 82
        • 2.3.10.3 Стандартные возможности таблицы оценок 83
        • 2.3.10.4 Представление оценок 84
        • 2.3.10.5 Таблица рейтингов 84
  • 3. Технико-экономическое обоснование 85
    • 3.1 Определение трудоемкости разработки НИР 85
    • 3.2 Расчет затрат на разработку НИР 86
    • 3.3 Определение возможной (договорной) цены НИР 91
    • 3.4 Оценка социально-экономических результатов НИР 92
  • 4 Безопасность жизнедеятельности 96
    • 4.1 Теоретическая часть 96
      • 4.1.1 Пожароопасные и токсичные свойства веществ и материалов, применяемых при выполнении работы 96
      • 4.1.2 Характеристика потенциальных опасностей и вредностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения экспериментальной части работы 96
      • 4.1.3 Категорирование вычислительного зала (по взрыво-пожароопасности с указанием взрыво- и пожароопасных зон, опасности поражения электрическим током и др.) 97
      • 4.1.4 Санитарно-гигиеническая характеристика помещения 97
      • 4.1.5 Условия безопасности при проведении экспериментальной части работы 98
        • 4.1.5.1 Общие требования к организации рабочих мест пользователей
        • ПЭВМ 98
        • 4.1.5.2 Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей 99
      • 4.1.6 Электробезопасность 100
      • 4.1.7 Пожарная безопасность и средства пожаротушения 100
      • 4.1.8 Защита окружающей среды 101
      • 4.1.9 Гражданская оборона 101
    • 4.2 Расчетная часть 103
  • Заключение 109
  • Список использованной литературы: 113
  • Введение
  • В настоящее время информационные технологии внедряются во всё новые и новые области нашей жизни. Если раньше их применяли сугубо в расчетно-научных целях, то со временем они поглотили такие огромные области нашей жизни, как связь, социальные структуры, общение, предоставление и модификация информационных потоков, развлечение. В последнее же время они захватывают область обучения и преподавания. Большинство зарубежных высших учебных заведений дают преподавателям возможность преподавать не у доски, а посредством электронных презентаций. Ведомости и отчёты об успеваемости учащихся среднего и начального образования в нашей стране, стали уже храниться в виде таблиц мощнейших систем управления базами данных со своим интерфейсом и поистине огромными возможностями по структурированию и обработке данных.
  • На этом фоне высшее образование совершает большие шаги к повсеместной информатизации как контента, так и отчётности. Использование систем электронной поддержки обучения студента (LMS) открывает новые возможности по формированию, структурированию и обработке материалов, связанных с процессом обучения. LMS MOODLE - программный продукт с открытым кодом, является основой электронной поддержки обучения во многих странах. Количество пользователей системы постоянно растёт. Сейчас оно насчитывает уже более 1,5 млн. пользователей по всему миру. Именно поэтому за основу была взята эта система, модифицирована и на примере показана её актуальность при внедрении в учебный процесс.
  • Образовательные структуры разных стран стали изменяться с появлением Интернет. С одной стороны, исчезают географические рамки образовательных учреждений, с другой - действующие комитеты и комиссии по образованию получили мощные рычаги воздействия на направления и качество образования. Появление Интернет изменило и студентов. Если раньше студент перемещался в пространстве в поисках источников знаний, как Магомет к горе, то теперь гора знаний перемещается в пространстве вслед за студентом. Не обращаясь к преподавателю, студент теперь может проконтролировать свои знания и получить рекомендации по их коррекции в Интернет. Несколько нажатий на клавиши - и все студенты учебной группы имеют возможность помочь своему коллеге в поисках необходимой информации. Все страны мира имеют свои собственные образовательные структуры. Часто эти структуры отличаются, часто чиновники копируют их друг у друга. Они бывают централизованными и распределенными, они могут иметь множество частных разграничений и быть открытыми, там могут превалировать фундаментальные либо узкоспециальные направления. Все вместе национальные образовательные структуры образуют всемирную образовательную среду. Каждая образовательная структура имеет достоинства и недостатки. Многие смотрят на Интернет как на своеобразную панацею, которая позволит сделать общим достоянием достоинства образовательных структур, а недостатки нивелировать. Интернет устранил или заметно снизил временные, пространственные и финансовые барьеры в распространении информации, создал собственные интегрированные информационные структуры. Естественно, это имеет огромное значение для образовательной системы, ведь информация - «среда обитания» всех образовательных программ. В образовании - учебный процесс каждого отдельного вуза стал или станет «прозрачным» для абитуриентов, профессуры, работодателей и аккредитационных агентств. Абитуриент получает возможность оценить выбираемое учебное заведение, пользуясь средствами Интернет. Электронная форма информации, предоставляемой Интернет, позволяет автоматизировать и ускорить выбор. Учебные заведения все чаще используют Интернет для предварительного формирования контингента наиболее перспективных абитуриентов. Интернетовские конкурсы и олимпиады среди школьников помогают и учебному заведению, и абитуриентам. Поучаствовав в конкурсах (даже просто посмотрев на предлагаемые вопросы), абитуриент получает возможность заблаговременно оценить свои силы и доступность для себя выбираемой специальности, формы обучения, учебного заведения. Современные учащиеся часто не удовлетворены стоимостью и наполнением курсов, предлагаемых разными учебными заведениями. Это естественно. Интернет позволяет решить эту проблему, расширив географические рамки образовательных ресурсов. Теперь учащийся может дистанционно учиться в «открытом образовательном поле», одновременно в нескольких учебных заведениях и даже в разных государствах и на разных языках. Открытость и доступность информации об учебных программах для абитуриентов в огромной степени увеличивает конкуренцию среди образовательных учреждений - в перспективе, каждый отдельный абитуриент станет объектом борьбы всех вузов мира. Онлайн-доступ к содержанию учебных программ в огромной степени расширяет возможности контроля со стороны аккредитационных организаций. Аккредитационные организации, в том числе государственные комиссии и комитеты по образованию помещают в Интернет результаты своих исследований качества образования в виде рейтинговых таблиц учебных заведений. В данном случае ресурсы Интернет позволяют работодателям более обоснованно подходить к выбору работников, а инвесторам - к выбору наиболее эффективных вложений в систему образования.
  • Ассоциации и советы по дистанционному обучению
  • Международный совет http://www.icde.org/, по открытому и дистанционному обучению (International Council for Open and Distance Education). ICDE - глобальное международное сообщество, объединяющее более 7000 участников из 130 стран: образовательные институты, национальные и региональные ассоциации, корпорации, агентства и частные лица, работающие в области открытого и дистанционного образования.
  • Ассоциация дистанционного обучения США http://www.usdla.org/, (Unites States Distance Learning Association). USDLA - некоммерческая ассоциация (год создания - 1987), ее цель - содействие разработке новых средств дистанционного обучения. Направления деятельности USDLA охватывают все уровни школьного, высшего и продолженного образования, корпоративное обучение, переподготовку военных и государственных служащих. В Ассоциацию, как в один из основных источников, обращаются за информацией и рекомендациями государственные агентства США, Конгресс, индустриальные структуры. USDLA проводит ежегодные совещания с лидерами в области дистанционного образования из Европы и Азии.
  • Совет по дистанционному обучению в области профессионального образования http://www.detc.org/ (The Distance Education and Training Council). DETC - некомерческия образовательная ассоциация, основанная в 1926 году. Цель DETC - содействие распространию образовательных стандартов и этической деловой практики в области дистанционного обучения. Cовет владеет значильным банком данных в области дистанционного и корреспондентского обучения. При содействии Совета создано аккредитационное агенство в области дистанционного образования. В настоящее время участниками DETC предлагается более 400 различных курсов, доступных средствами телекоммуникаций.
  • Образовательная коалиция http://www.tecweb.org/ (The Education Coalition). TEC - некоммерческая образовательная организация (год создания - 1993), в задачи которой входит обеспечить современные потребности делового и образовательного сообщества путем продвижения последних технологических достижений в образовательной среде. TEC объединяет учебные заведения разных уровней, образовательные агентства и индустриальные корпорации в области высоких технологий.
  • Глобальная сетевая академия http://www.gnacademy.org/ (The Globewide Network Academy). GNA - федерация образовательных и исследовательских институтов. Назначение GNA - поддержка информационного центра, благодаря которому студенты и преподаватели могут наладить контакты друг с другом, получить необходимые сведения об интересущих их программах и курсах дистанционного образования.
  • 1. Теоретическая часть

1.1 Постановка задачи

В данном дипломном проекте поставлена задача создания мультимедийного обучающего курса по дисциплине «НЭК АСОИУ». Произведён анализ свойств модифицированной LMS MOODLE и её возможности по оказанию поддержки и структурированию контента при переносе учебных курсов кафедры ВТИТ в том формате, в котором они преподаются.

В практической части диплома разработан действующий прототип (модель) объединенного учебного ресурса, собранного на основе готовых электронных материалов (презентаций), используемых в качестве учебного пособия по предмету «НЭК АСОИУ». Там же показаны возможности по формированию нового учебного курса с учётом модифицированных и адаптированных частей новой LMS MOODLE.

В заключение дипломного проекта рассматриваются вопросы целесообразности переноса курсов в таком виде, в котором они преподаются на кафедре традиционно или с использованием презентаций, а так же представлены несколько моделей переноса учебных курсов, как в качестве элемента контроля, так и в качестве элемента предоставления информации для улучшения успеваемости студентов.

В работе рассмотрен отличный от большинства подход к формированию курса. В этом случае курс рассматривается не столько, как элемент контроля за успеваемостью (хотя, безусловно, он несёт и такую функцию), сколько как элемент накопления и организации информации. Рассмотренная методика однозначно может помочь в процессе оказания поддержки обучения и сделает знания и информацию по различным курсам более доступной и структурированной, что облегчит труд, как преподавателям, так и студентам, которые будут иметь простой и естественный доступ к необходимому объёму информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.