на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проектирование мультимедийного обучающего курса
асширение tokenizer рекомендуется для Moodle 1.8 и выше.

Расширения curl и openssl необходимы для функционирования Moodle network - сетевое взаимодействия нескольких инсталяций Moodle (для Moodle 1.8 и выше).

Могут потребоваться другие расширения PHP, особенно если используется внешняя аутентификация и / или запись на курсы (например, расширение LDAP для аутентификации с использованием LDAP или расширение sockets для Chat_сервера).

Работающий сервер СУБД: MySQL или PostgreSQL полностью поддерживаются и совместимы для использования с Moodle. Поддержка Microsoft SQL Server и Oracle была добавлена в Moodle 1.7. MySQL подойдет для большинства людей, потому что она очень популярна, но есть аргументы в пользу PostgreSQL, особенно если вы планируете в дальнейшем широкое развитие.

Для Moodle 1.5 требуется MySQL не ниже 3.23 или PostgreSQL не ниже 7.4.

Для Moodle 1.6 требуется MySQL не ниже 4.1.16 (4.1.12 если вы используете только языки на основе латинского алфавита) или PostgreSQL не ниже 7.4.

Для Moodle 1.7 требуется MySQL не ниже 4.1.16 (4.1.12 если вы используете только языки на основе латинского алфавита), PostgreSQL не ниже 7.4 или Microsoft SQL Server 2005 (версия 9 или SQL Server Express 2005).

Обратите внимание, что MySQL опция «strict mode» должна быть отключена.

Минимально возможная версия PostgreSQL - 7.4, но Moodle широко используется и с 8.0 и 8.1.

2.1.3 Количество пользователей

В дополнение к требованиям, предъявляемыми Moodle для оборудования и программного обеспечения, вам необходимо задуматься о размерах СДО: сколько пользователей смогут в ней работать. Необходимо спланировать следующие два числа:

Активные пользователи: максимальное число пользователей, активно работающих с СДО. Это число может определять количеством компьютеров в вашей организации или количеством пользователей в курсе (в зависимости от того, какое число больше).

Конкурентные пользователи БД: максимальное число пользователей, одновременно работающих с базой данных (важное число для элементов курса, например, таких как тесты). Т.е. это то число пользователей, которые будут одновременно работать в системе.

После того как вы определились с этими числами, вы можете начать рассчитывать, сможет ли устанавливаемая вами система поддерживать такие размеры. Точно число пользователей сильно зависит от вашей комбинации оборудования, программного обеспечения и сетевого канала доступа к серверу. Обычно количество оперативной памяти на вашем сервере является решающим фактором, но более быстрый процессор также сможет помочь в снижении времени загрузки страниц.

Общее правило для отдельного сервера таково: примерное максимальное число конкурентных пользователей БД = объем ОЗУ (Гб) * 50, примерное максимально число активных пользователей = примерное максимальное число конкурентных пользователей БД * 5. Например, для университета с 500 компьютерами и 100 конкурентными пользователями необходим сервер с 2Гб оперативной памяти.

Замечание для веб-хостингов: узнайте у вашего провайдера о лимитах конкурентных подключений к БД и загрузке процессора. Это поможет вам определить максимальное число пользователей, которые смогут работать с вашей СДО.

2.1.4 Структура каталога LMS Moodle

Вы можете спокойно пропустить этот раздел, но здесь кратко изложено содержимое каталога Moodle, что поможет вам лучше ориентироваться:

config.php - содержит основные настройки. Этот файл создается в процессе установки.

install.php - файл, который вы должны будете запустить, чтобы создать config.php.

version.php - содержит информацию об установленной у вас версии Moodle.

index.php - это главная страница вашего сайта.

admin/ - скрипты администрирования вашего сайта.

auth/ - подключаемые модули для аутентификации пользователей сайта

blocks/ - подключаемые модули небольших блоков, которые могут быть размещены на многих страницах

calendar/ - скрипты для вывода и управления календарями

course/ - скрипты для вывода и управления учебными курсами

doc/ - помощь по Moodle (например, эта страница)

files/ - скрипты для просмотра и управления загруженными файлами

lang/ - тексты на разных языках, одна директория - один язык (для локализации Moodle)

lib/ - основные библиотеки ядра Moodle.

login/ - скрипты для обработки входа и создания учетных записей

mod/ - все основные модули, которые используются для создания курсов

pix/ - картинки для сайта

theme/ - темы для оформления сайта

user/ - скрипты для управления пользователями

2.1.5 Создание базы данных

Необходимо создать пустую базу данных (типа «moodle») в Вашей СУБД от имени специально созданного для этого пользователя (например «moodleuser») который имел бы доступ к этой базе данных (и только к ней). Вы могли бы использовать пользователя «root», если бы пожелали, для тестирования сервера, но это не рекомендуется делать из соображений безопасности.

2.1.6 Запуск установочного файла для создания файла config.php

Чтобы запустить установочный файл (install.php), необходимо зайти в Moodle используя веб-броузер или просто наберите http://localhost/install.php в строке адреса (Рисунок 1).

(Инсталлер будет использовать cookie. Если Вы увидете всплывающее окно с сообщением об этом, то разрешите использовать cookie!)

Moodle определит конфигурацию вашей системы и поможет в несколько шагов создать файл конфигурации config.php. Затем Moodle запишет его в ту же папку на сервере, в которую Вы поместили Moodle, Либо Вы можете нажать на кнопку и загрузить файл config.php из программы установки чтобы потом самостоятельно скопировать его в директорию Moodle на сервере.

Далее программа установки будет проверять настройки вашего сервера и давать советы по преодолению трудностей. В большинстве случаев этих советов будет достаточно.

Переход к странице администратора для продолжения конфигурации

После того как основной файл config.php создан, Вам необходимо создать свой «admin» для получения доступа к главной странице.

Для начала Вам нужно будет ознакомиться с представленными условиями соглашения GPL «shrinkwrap» и принять их.

Затем Moodle начнет создание базы данных для хранения информации. Вначале создается основная база данных таблиц. Вы должны просмотреть SQL сообщение, следуемое за основным сообщением.

Затем Вы увидете страницу со множеством сообщений, они настраивают все таблицы, используемые различными модулями Moodlе. Как и прежде, они (сообщения) должны быть зеленого цвета если все в порядке.

Внизу страницы нажмите «Continue».

На следующей странице Вы найдете форму, где нужно будет внести параметры Вашего Moodle сайта и главной страницы, такие как имя, формат, описание и другие. Заполните их и нажмите кнопку «Save changes».

В конце, Вас спросят, создать ли нового пользователя для дальнейшего доступа к странице администратора. Заполните детали: Ваше имя, email адрес, затем нажмите кнопку «Save changes». Обязательно заполненными должны быть не все пункты, но если Вы пропустите важные пункты, обязательные в заполнении, то будете возвращены на эту страницу.

После успешной регистрации произойдет возврат на домашнюю страницу Вашего нового сайта! Заметьте, что внизу слева страницы появятся администраторские связи (эти пункты также появятся на отдельной странице администратора) - эти пункты доступны только Вам, так как Вы зарегистрирован как админ-пользователь. Все Ваши последующие действия могут быть выполнены с помощью разделов меню, таких как:

создание и удаление курсов

создание и правка пользовательских отчетов

управление преподавательскими отчетами

изменение сайта

2.2 Анализ модернизированных возможностей системы

При создании системы электронной поддержки обучения студента была модернизирована стандартная среда разработки обучающих курсов - MOODLE. В стандартную поставку были внесены следующие изменения:

· Добавлен HTML_редактор TinyMCE 3

· Добавлена Lightbox галлерея

· Добавлен модуль для организации общего доступа к папкам с файлами

· Добавлен новый формат вопросов, основанный на языке Javasript

· Добавлен модуль организации трансляций

Каждый из модулей, так или иначе, поможет пользователю (как учителю, так и студенту), интенсифицировать процесс обучения.

2.2.1 Дополнительный HTML_редактор TinyMCE 3

TinyMCE (англ. Tiny Moxiecode Content Editor) платформонезависимый Javascript HTML WYSIWYG (What you see is what you get) редактор. К основным характеристикам программы относятся поддержка тем/шаблонов, языковая поддержка и возможность подключения модулей (плагинов). Используется в различных системах управления содержимым (CMS).

При модификации стандартной сборки LMS MOODLE было выявлено, что такой HTML_редактор существенно расширяет возможности как преподавателя, так и студента, за счёт внедрения новых функций, таких, как:

· Переключение в режим HTML

· Работа с таблицами

· Работа с медиа-объектами (видео и флеш)

· Встроенный редактор DragMath

· Изменение размеров рабочей области мышкой

· Оперирование библиотекой спец-символов

Если рассматривать эти возможности применительно к образовательному процессу, то наибольшее внимание стоит уделить редактору DragMath, работе в режиме HTML и работе с медиа-объектами.

Для того, чтобы установить редактор TinyMCE 3 необходимо скачать пакет интеграции с сайта разработчика, который включает в себя 2 обширных папки. Первая папка tynimce3 необходима для установки данного модуля в библиотеку модулей MOODLE. Вторая папка является визуальной темой, созданной разработчиками специально для интеграции данного программного продукта.

Для корректной работы редактора необходимо открыть доступ на запись к папке mod\tinymce3 в корне MOODLE. Так же, если пользователь не хочет использовать стандартную тему разработчиков (как в нашем случае), необходимо заменить footer_файл используемой темы на аналогичный из темы TinyMCE3 и в настройках MOODLE «Администрирование->внешний вид->HTML_редактор» убрать галочку «Использовать стандартный HTML_редактор».

Далее потребуется добавить строчку в файле lib/formslib.php и изменить

var ret = true;

на

tinyMCE.triggerSave();

var ret = true;

Редактор формул DragMath

Данный редактор, доступный как отдельно, так и в пакете TinyMCE3, является, по сути, эквивалентом выражений типа Microsoft Equation в Microsoft Word. Выглядит он следующим образом:

Рисунок 2 - Иконка DragMath

Нажатие на эту иконку приводит к запуску приложения на языке JavaSript, которое выглядит следующим образом:

Рисунок 3 - Редактор формул DragMath

Данный редактор позволяет создавать математические выражения в браузере без участия сторонних программ и приложений. У этого редактора имеются обширные возможности по экспорту созданных внутри него формул в другие программы и приложения. Это средство очень удобно для создания вопросов по точным дисциплинам, таких как: математический анализ, физика или схемотехника. С помощью данного приложения учитель может автоматизировать процесс контроля за успеваемостью. Этот инструмент весьма полезен в объёмных работах - преподаватель задаёт вопрос, ученику придётся решать пример за определённое время. Такого рода связки следует применять при создании элементов выходного контроля.

Стоит отметить, что для того, чтобы данное приложение работало корректно, необходимо поставить отметку в меню администрирования «Управление->фильтры» «Использовать формат фильтров LaTeX». После этого выражения вида $$formula_text$$ будут переводиться в изображение, которое будет храниться в соответствующей базе данных и выводиться пользователю.

Также необходимо отметить, что данное приложение имеет возможности по экспорту в различные форматы, что значительно расширяет его возможности по переносу в другие системы и позволяет работать с объектами этого типа не только внутри LMS MOODLE.

Работа с медиа-объектами

Большинство информации можно представлять описательно - в виде текста, но, в свою очередь, стоит вспомнить, что многочисленные исследования уже выявили зависимость степени усвоения материала от способа его восприятия. Оказалось, что доля усвоенного тем или иным способом такова: 10% - от услышанного; 30% - от прочитанного; 50% - от наблюдаемого. Таким образом, для интенсификации процесса образования и усвоения материала необходимо использовать media_объекты. Flash_презентации, видеообъекты, интерактивные пособия по работе - это уже не новые технологии, но использующиеся повсеместно, в том числе и в образовании. В нашем случае база такого рода объектов велика - порталы, такие как youtube.com, video.yahoo.com и video.google.com хранят в себе уже миллионы видеообъектов, из которых какую-то часть можно было бы применить и в образовательном процессе. К примеру, при составлении видеолекций по 3D_графике использовался ресурс компании yahoo, откуда было взято около 10% финального видео.

Исходя из такого рода данных, целесообразнее всего было бы предоставить пользователю простой и эффективный инструмент добавления такого рода информации, коим и является редактор TinyMCE 3.

Стоит отметить, что дальнейшие исследования целесообразности применения данного редактора стоит проводить при большом количестве пользователей, поскольку пользователь не имеет возможности выбирать между двумя редакторами (эта возможность доступна администратору, для включения стандартного редактора необходимо указать соответствующий пункт в меню HTML_редактор - «Использовать стандартный HTML_редактор»). Если в дальнейшем окажется, что пользователям сложно разобраться в работе данного редактора, то всегда существует возможность вернуть старый, хотя мне кажется обоснованным использование именно расширенного HTML_редактора.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.