p align="left">Описание основных операторов|
Pascal | C++ | | Структурный оператор | | Begin … End; | { … } | | Условные операторы | | If <условие> then <действие> | if <условие> <действие> или <условие?: действие> | | If <условие> then <действие> Else <действие> | if <условие> <действие> else <действие> или <условие?: действие: действие> | | Case <переменная> of <значение>: действие; <значение>: действие; End; | Switch { Case <значение>: { … } Case <значение>^ { … } | | Циклические операторы | | For <переменная>: =<значение1> to <значение2> do … | for (<переменная>=<значение1>; <переменная> <><значение2>; <переменная>++ (--);) { … } | | While <условие> do … | While <условие> { … } | | Repeat <действие> Until <условие> | Do { … } While <условие> | | Операторы ввода-вывода | | Read (); | Cin>>; | | Write (); | Cout<<; | | Логические операторы | | Not<переменная> | ! =<переменная> | | <переменная1> and <переменная2> | <переменная1> & <переменная2> | | <переменная1> or <переменная2> | <переменная1> || <переменная2> | | |
Листинг программы С++ Form1 // --------------------------------------------------------------------------- #include <vcl. h> #pragma hdrstop #include "Unit1. h" #include "Unit2. h" // --------------------------------------------------------------------------- #pragma package (smart_init) #pragma resource "*. dfm" TForm1 *Form1; AnsiString name; // --------------------------------------------------------------------------- __fastcall TForm1:: TForm1 (TComponent* Owner) : TForm (Owner) { Image3->Visible=false; } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1:: Animate1Close (TObject *Sender) { Edit1->Text=2; } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1:: Image2MouseMove (TObject *Sender, TShiftState Shift, int X, int Y) { Image3->Visible=true; } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1:: Image2MouseDown (TObject *Sender, TMouseButton Button, TShiftState Shift, int X, int Y) { Image3->Show (); } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm1:: Image2MouseUp (TObject *Sender, TMouseButton Button, TShiftState Shift, int X, int Y) { Image3->Hide (); name=Edit1->Text; if ( (name! ="") && (name! =" ")) { Form2->Show (); Form2->Label4->Caption=name; Form1->Hide (); } else {ShowMessage ("Введите имя"); } } // --------------------------------------------------------------------------- Form2 // --------------------------------------------------------------------------- #include <vcl. h> #pragma hdrstop #include "Unit1. h" #include "Unit2. h" #include "Unit4. h" #include "Unit3. h" #include "Unit1. h" #include "Unit5. h" // --------------------------------------------------------------------------- #pragma package (smart_init) #pragma resource "*. dfm" TForm2 *Form2; int i=0; int v=0; int l=0; int a,b,sum=0; int h,x,st,ns; // --------------------------------------------------------------------------- __fastcall TForm2:: TForm2 (TComponent* Owner) : TForm (Owner) { Form2->Caption = ("Кости " + DateToStr (Now ())); Button2->Enabled=false; Button3->Enabled=false; } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: N4Click (TObject *Sender) { Form1->Close (); } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: Button2Click (TObject *Sender) { Button3->Enabled=true; a=random (6) +1; b=random (6) +1; i=i+1; Memo1->Lines->Add ("Игрок " + Label4->Caption); Memo1->Lines->Add ("Бросок № " + IntToStr (i)); Memo1->Lines->Add ("Первый кубик = " + IntToStr (a)); Memo1->Lines->Add ("Второй кубик = " + IntToStr (b)); switch (a) { case 1: Image2->Picture->LoadFromFile ("1. jpg"); break; case 2: Image2->Picture->LoadFromFile ("2. jpg"); break; case 3: Image2->Picture->LoadFromFile ("3. jpg"); break; case 4: Image2->Picture->LoadFromFile ("4. jpg"); break; case 5: Image2->Picture->LoadFromFile ("5. jpg"); break; case 6: Image2->Picture->LoadFromFile ("6. jpg"); break; } switch (b) { case 1: Image3->Picture->LoadFromFile ("1. jpg"); break; case 2: Image3->Picture->LoadFromFile ("2. jpg"); break; case 3: Image3->Picture->LoadFromFile ("3. jpg"); break; case 4: Image3->Picture->LoadFromFile ("4. jpg"); break; case 5: Image3->Picture->LoadFromFile ("5. jpg"); break; case 6: Image3->Picture->LoadFromFile ("6. jpg"); break; } sum=a+b; Memo1->Lines->Add ("Сумма кубиков = " + IntToStr (sum)); if (sum == x) { Memo1->Lines->Add ("Вы выиграли! Ваш выйгрышь увеличин = ("); ns=ns+st*4; Animate1->Visible=true; Animate1->FileName= ("win. avi"); Animate1->Play (1,60,10000); v=v+1; Memo1->Lines->Add ("Количество побед: "+IntToStr (v)); Memo1->Lines->Add ("Количество поражений: "+IntToStr (l)); } else { if (sum < x) { Memo1->Lines->Add ("Вы выиграли!! = ("); ns=ns+st; Animate1->Visible=true; Animate1->FileName= ("win. avi"); Animate1->Play (1,60,10000); v=v+1; Memo1->Lines->Add ("Количество побед: "+IntToStr (v)); Memo1->Lines->Add ("Количество поражений: "+IntToStr (l)); } } if (sum > x) { Memo1->Lines->Add ("Вы проиграли!! =)"); ns=ns-st; Animate1->Visible=true; Animate1->FileName= ("loose. avi"); Animate1->Play (1,60,10000); l=l+1; Memo1->Lines->Add ("Количество поражений: "+IntToStr (l)); Memo1->Lines->Add ("Количество побед: "+IntToStr (v)); } Edit1->Text=IntToStr (ns); if (ns<=0) { Form3->ShowModal (); } Memo1->Lines->Add ("Соотношение побед и поражений: "+IntToStr (v) +" к "+IntToStr (l)); Button2->Enabled=true; Button3->Enabled=true; // Button4->Enabled=true; } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: FormClose (TObject *Sender, TCloseAction &Action) { Form1->Close (); } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: Button1Click (TObject *Sender) { if ( (Edit2->Text! ="") && (Edit3->Text! ="")) { ns=StrToInt (Edit1->Text); st=StrToInt (Edit2->Text); x=StrToInt (Edit3->Text); if ( (x<2) || (x>12) || (st>ns)) {ShowMessage ("Проверьте правильность ввода"); } else Button2->Enabled=true; } else {ShowMessage ("Одно из полей не заполнено!"); } } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: Edit2Change (TObject *Sender) { Button2->Enabled=false; } // --------------------------------------------------------------------------- void __fastcall TForm2:: Edit3Change (TObject *Sender) { Button2->Enabled=false; } // ---------------------------------------------------------------------------
Страницы: 1, 2, 3
|