на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка объектов прикладного решения "Мастер-класс" на "1С:Предприятие 8.2"
так, создание любой программы 1С:Предприятия начинается с создания информационной базы, в которой будет находиться и сама "программа" и данные, с которыми она работает.

Первым делом система откроет список информационных баз, с которыми мы можем работать, и обнаружит, что этот список пуст. В нем нет еще ни одной информационной базы. Система сразу же предложит добавить в список информационную базу.

Но ведь мы еще не создавали никаких информационных баз?! Ничего страшного, согласимся.

Рисунок 11 Добавление информационной базы

Совет, если вы (или кто-то до вас) уже добавлял информационные базы в список, то, конечно, система не задаст этот вопрос. Тогда, чтобы добавить в список информационную базу, нужно будет нажать кнопку.

Вот теперь система поинтересуется, а что же именно мы хотим добавить в список наших баз: совсем новую информационную базу, которой еще нет, или же информационную базу, которая уже существует где-то (например, на каком-нибудь сервере в локальной сети...)

Стандартно предлагается создать новую информационную базу - именно это нам и нужно. Поэтому снова согласимся и нажмем Далее >.

Рисунок 12. Создание новой информационной базы

Система задаст нам еще один вопрос. Дело в том, что информационную базу можно создать двумя путями. Можно создать ее совсем новую, в которой не будет ни "программы", ни данных. А можно создать информационную базу из шаблона так, что она сразу же будет содержать нужную "программу", например, бухгалтерию. Или сразу же будет содержать нужную "программу" и какие-то данные (например, демонстрационные данные). Для этого и используется первый вариант, показанный в этом диалоге - создание информационной базы из шаблона.

Но мы с вами не устанавливали никаких шаблонов, поэтому снова согласимся с тем, что стандартно предлагает нам система - создать информационную базу без конфигурации (то есть без "программы") и просто нажмем Далее >.

Рисунок 13 Создание информационной базы без конфигурации

Теперь система поинтересуется, как будет называться наша новая информационная база. Название можно дать любое, оно ни на что не влияет, но лучше назвать ее Мастер-класс 8.2. Именно это название будет отображаться в списке информационных баз, который открывается при запуске системы. Нажмем Далее >.

Рисунок 14. Название информационной базы

Напоследок система сообщит нам, где будет располагаться информационная база. Стандартно она будет размещена в профиле пользователя. Если у вас есть проблемы со свободным местом на диске С:, то можно указать для нее другое место. Но в большинстве случаев можно согласиться с тем, что предлагает система и нажать кнопку Далее >

В следующем окне ничего менять не будем - нажмем сразу Готово.

В результате в списке информационных баз мы увидим нашу новую базу - Мастер-класс 8.2. Останется лишь нажать на кнопку Конфигуратор, чтобы начать создание нашей "программы".

Рисунок 15. Размещение информационной базы

Конфигуратор - это режим запуска платформы для разработчика, чтобы создавать или изменять "программу", которая есть в информационной базе. 1С:Предприятие - это режим запуска для пользователя, чтобы работать с данными информационной базы.

Мы с вами сейчас - разработчики, поэтому запускаем конфигуратор.

Рисунок 16. Новая информационная база в списке

Начнем "программировать".

Не случайно везде слова "программа", "программировать" мы используем в кавычках. Собственно программирование (в привычном его понимании- написание кода программы) занимает в 1С:Предприятии значительное, но далеко не главное место.

Поскольку 1С предприятие, как мы говорили в начале, специализированная система, она "прячет" от разработчика многие скучные, рутинные действия. Так все программы 1С:Предприятия по большому счету имеют одинаковую логику и технологию построения. Любая программа собирается из готовых "кубиков". Набор "кубиков" ограничен, платформа изначально знает, для чего предназначены те или иные "кубики", знает, как они между собой взаимодействуют.

Таким образом, разработчику достаточно просто добавить в информационную базу нужные "кубики" - и все это сразу же будет работать, платформа самостоятельно обеспечит правильное функционирование добавленных "кубиков".

Конечно, такое функционирование сильно ограничено. В реальной жизни все бывает намного интереснее и разнообразнее. Для этого существует встроенный язык, язык запросов, с помощью которых можно задавать особенное поведение этих "кубиков", можно описывать особенные алгоритмы взаимодействия этих кубиков между собой, можно создавать собственные алгоритмы обработки данных и т.д.

Как мы говорили в начале, сейчас мы делаем "Не11о, ^огЫ!" в исполнении 1С. Поэтому встроенный язык, а тем более язык запросов мы использовать практически не будем. Это отдельная сложная тема, и не на 30 минут.

Сейчас наша задача - собрать из кубиков простую программу. То есть показать "костяк" разработки. Прикручивать "бантики", улучшать, дорабатывать - можно будет потом, если у вас будет желание и возможности. Но важно, что даже в таком "скелетном" виде, наша программа будет вполне функциональна и работоспособна, причем, минимальными усилиями.

Примечание. Чтобы убедиться в этом, можете попробовать создать аналогичную по функциональности программу с помощью какой-нибудь универсальной среды разработки, и сравнить затраченные усилия и необходимые знания.

Итак, вернемся к "кубикам". Поскольку назначение программ системы 1С'ПреДПриятие четко определено, используются не абстрактные, а вполне конкретные "кубики", соответствующие сущностям, присутствующим в реальной жизни автоматизируемого предприятия или частного лица. Например, справочник или документ.

В 1С:Предприятии эти "кубики" называются объектами конфигурации. Все объекты конфигурации собираются в дерево. Таким образом, взглянув на дерево объектов конфигурации, всегда можно понять, из каких объектов она состоит. Можно быстро найти нужный объект, узнать его свойства и т.д.

Сейчас у нас открыт конфигуратор (на рис. 9 мы нажали на кнопку Конфигуратор). Чтобы увидеть дерево объектов конфигурации, нужно нажать на кнопку Открыть конфигурацию.

Сейчас это дерево "пустое", оно содержит только ветки верхнего уровня, которые есть в любой информационной базе 1С:Предприятия.

Все, чем мы будем сейчас, в основном, заниматься, - это добавлять нужные нам объекты конфигурации. По пути мы покажем, где и как можно потом прикрутить "бантики", но сильно углубляться в это не будем.

Рисунок 17. Дерево объектов конфигурации

Итак, какие объекты конфигурации добавлять? Это зависит от той задачи автоматизации, которая перед нами стоит. Сформулируем.

В нашем мастер-классе мы создадим простейшую систему СКМ - управление взаимоотношениями с клиентами, которая, с одной стороны, позволит хранить информацию обо всех наших друзьях и знакомых - т.е. вести базу контактов. С другой стороны, будет учитывать различного рода события - как прошедшие, так и будущие. При этом мы сможем фиксировать наши финансовые потоки - поступление и расход денег, связанные как с нашими друзьями, так и с событиями, происходящими в нашей жизни. При этом работа в самой программе должна быть простой и легкой.

2.2 Подсистемы

Первое, с чего мы начнем - это подсистемы. Они служат для того, чтобы группировать объекты конфигурации по их функциональной принадлежности. Используя подсистемы, в дальнейшем легко можно будет формировать, например, интерфейсы нашей программы - то есть то, как программа будет представлять свою функциональность пользователю.

Сначала мы добавим несколько подсистем, а затем, добавляя другие объекты конфигурации, будем привязывать их к существующим подсистемам. Взглянув на общую идею нашей системы СКМ, можно выделить три четко разделенные функциональные области: О то, что относится к нашим друзьям; О то, что относится к происходящим событиям; О то, что связано с финансовыми потоками. Поэтому первым делом мы добавим три подсистемы: Контакты, События и Финансы. Добавление любых объектов конфигурации выполняется одинаковым образом. Нужно выделить ту ветку дерева конфигурации, в которой располагаются нужные объекты, и из контекстного меню выполнить команду Добавить.

Подсистемы располагаются в ветке Общие - Подсистемы. Добавим подсистему.

Рисунок 18. Добавление подсистемы

Справа откроется отдельное окно (окно редактирования объекта конфигурации) с параметрами создаваемой подсистемы - зададим имя подсистемы- Контакты. Синоним система 1С предприятие добавит сама, после того, как мы нажмем клавишу Ввод в поле Имя. Больше пока в открытом окне ничего менять не будем, поэтому нажмем кнопку Закрыть.

Рисунок 19. Подсистема Контакты

Аналогичным образом создадим остальные две подсистемы: События и Финансы. В итоге у нас получится такое дерево:

Рисунок 20. Готовые подсистемы

"Служебные кубики" мы добавили, теперь будем добавлять "кубики" содержательные.

Давайте осмысленно назовем нашу конфигурацию (которая сейчас зовется безлико - "Конфигурация") и заодно познакомимся с еще одним способом редактирования свойств объектов - палитрой свойств. Для этого достаточно дважды щелкнуть мышью по самой верхней строке дерева объектов, либо нажать там же правую кнопку и выбрать в меню Свойства.

Далее, аналогично подсистемам, наберем в поле Имя название нашей конфигурации - "МастерКласс82" и слегка отредактируем сформированный автоматически синоним - "Мастер-класс 8.2".

Рисунок 21. Параметры конфигурации

Можете проверить самостоятельно - для практически любого объекта конфигурации быстрый доступ к его свойствам всегда можно получить через палитру свойств. Мы сами в нашем мастер-классе в дальнейшем будем пользоваться ею не один десяток раз.

2.3. Справочники

По условию поставленной задачи система хранит в себе списки знакомых нам людей и событий, происходящих в нашей жизни. При этом, кроме хранения собственно информации о своих знакомых, хотелось бы иметь под Рукой список их контактных данных и как-то разделять (например: друг, знакомый, член семьи и т.п.). События тоже бывают разные, и нужно иметь какой-то способ разделять их по статусам.

Таким образом, у нас "прорисовываются" три справочника, связанных с нашими знакомыми: Друзья, где будут храниться все записи о наших знакомых, ВидыКонтактов, где мы будем хранить список различных вариантов контактных данных (например: "телефон", "адрес" и т.п.), СтатусыДрузей - список назначаемых нашим знакомым статусов (например, "семья", "друг", "знакомый" и т.п.).

Еще два справочника подходят для хранения данных о событиях: События, где, собственно, будут регистрироваться произошедшие и планируемые события и СтатусыСобытий, где мы сможем вести разнообразные статусы, к которым будут относиться те или иные события (например, "учеба", "спорт", "отдых" и т.п.).

Справочники находятся в ветке дерева, которая так и называется -Справочники. Добавим новый справочник.

Рисунок 12. Добавление справочника

При добавлении справочника открылось уже знакомое нам по подсистемам окно - окно редактирования объекта конфигурации. Справочник - довольно сложный объект конфигурации, поэтому для того, чтобы легче и быстрее задать его свойства, система использует этот диалог.

Хотя все те же свойства справочника можно задать и в палитре свойств справа, удобнее пользоваться этим диалогом. Последовательно переходя по закладкам этого диалога, можно заполнить все нужные свойства и ничего не пропустить.

Рисунок 23. Окно редактирования справочника

Начнем с имени - ВидыКонтактов. Больше здесь ничего заполнять не нужно - перейдем на закладку Подсистемы

Рисунок 14. Заполним имя и перейдем на закладку Подсистемы

Здесь мы укажем, что справочник будет относиться к подсистеме Контакты.

Рисунок 25. Укажем подсистему и перейдем на Прочее

В принципе, для хранения видов контактов мы сделали все, что нужно.

Запустим систему в пользовательском режиме (1С:Предприятие) и посмотрим, как выглядит справочник ВидыКонтактов.

Чтобы из режима конфигуратор запустить систему в пользовательском режиме (1С:Предприятие), нужно нажать кнопку Начать отладку (F5).

Рисунок 26. Начать отладку

Система предложит обновить конфигурацию базы данных - согласимся

Рисунок 27. Обновление конфигурации базы данных

После этого система проанализирует изменения, которые мы сделали в объектах конфигурации, и сообщит, что добавлен новый объект - справочник ВидыКонтактов.

Рисунок 28. Реорганизация информации

Снова согласимся и скажем, что эти изменения надо принять. Такой контроль может выглядеть странным в нашем случае, но для больших информационных баз, содержащих десятки и сотни объектов конфигурации, он совсем не лишний.

После небольшого ожидания система запустится в режиме ^Предприятие. Мы увидим пустое основное окно нашей программы, на которой уже платформой "1С:Предприятие 8.2" будет создано четыре раздела: один которых - Рабочий стол, а три остальных по названиям соответствуют "еденным нами ранее подсистемам - Контакты, События и Финансы.

Рисунок 29. Первый запуск конфигурации

Интересующий нас справочник расположен в подсистеме Контакты. Поэтому нажимаем на кнопку Контакты, видим единственный элемент на экране - надпись-ссылку Виды Контактов.

Нажав на эту ссылку, увидим список видов контактов, который в данный момент пуст.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.