Разработка обучающей программы по классам в C++
40 КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: Разработка обучающей программы по классам в C++ Оглавление 1. Введение 1.1 Этап выбора курса 1.2 Подготовительный этап 1.2.1 Написание текста курса 1.2.2 Написание сценария курса 1.3 Разработка дистанционных обучающих курсов 1.4 Основные требования к обучающим программам 1.5 Интерфейс пользователя 1.6 Цель работы 1.7 Описание предметной области Проблема для решения - "сложности при изучении работы с классами в C++". 1.8 Неформальная постановка задачи 1.9 Обзор существующих методов решения 1.9.1 Плюсы и минусы программы “классы в С++” в сравнении “AUK BC” 2. Требования к окружению 2.1 Требования к программному обеспечению 2.1.1 Для локальной сети 2.1.2 Для сети TCP/IP 2.2 Требования к аппаратному обеспечению 2.3 Требования к пользователям 3. Спецификация данных 4. Функциональные требования 5. Требования к интерфейсу 6. Проект 6.1 Средства реализации 6.2 Этапы создания мультимедийных приложений 6.3 Средства создания мультимедийных приложений 6.3.1 Возможности пакета Authorware 6.4 Средства создания и редактирования графических изображений 6.5 Средства работы со звуком 6.6 Возможности пакета Authorware по работе с видео 6.7 Основные принципы дизайнерского оформления мультимедийных приложений 7. Реализация 7.1 Краткое описание разработанного мультимедийного приложения 8. Заключение 9. Список литературы 1. ВведениеОбучение с использованием компьютерных технологий постепенно становится новым образовательным стандартом, который внедряется во все структуры, проводящие подготовку и переподготовку специалистов (начиная от профессионально-технического и высшего образования и заканчивая ускоренными курсами по различным специальностям). Компьютерные обучающие системы в сравнении с курсами на видеокассетах, где информация представлена последовательно, обладают мощными возможностями ветвления и позволяют слушателям прямо включиться в интересующую их тему. Кроме того, такие системы снабжены эффективными средствами оценки и контроля процесса усвоения знаний и приобретения навыков [1].Современные компьютерные обучающие системы разрабатываются с помощью мультимедиа-технологии. Данная технология возникла на стыке многих отраслей знания. Для ее успешного использования и разработки продуктов в ее среде нужна соответствующая программно-техническая платформа [1].Интенсивное развитие мультимедиа-технологии началось в середине 80-х годов. Она применяется в различных сферах [1]:· развлечений (компьютерные игры, виртуальная реальность); · рекламы (презентации, рекламные фильмы); · телекоммуникаций (домашние страницы в World Wide Web); · информационных системах (мультимедийные каталоги, архивы, справочники); · моделировании (тренажеры); · обучении.Разработка обучающих курсов в среде мультимедиа (мультимедиа-курсов) является длительным и дорогостоящим процессом, поэтому важно хорошо представлять себе все основные этапы создания курса и возможные принимаемые на каждом этапе решения [1].1.1 Этап выбора курсаНа данном этапе осуществляется выбор курса для его представления в среде мультимедиа. Это один из самых ответственных этапов работы. Выбор осуществляется на основе результатов маркетинговых исследований. Должны быть выявлены уже существующие курсы по данной проблематике, определены предполагаемые затраты и время, необходимые для создания курса, а также его возможный тираж и аудитория, которой адресован курс. Тип аудитории позволяет определить общие требования к мультимедиа-курсу [1].Можно выделить группы курсов [1]: · для детей дошкольного и младшего школьного возраста;· общеобразовательные курсы разного уровня;· курсы специального образования для начинающих и специалистов.Обучающие системы для детей дошкольного и младшего школьного возраста предназначаются для формирования у детей основных навыков и знаний (цвет, форма, звук, музыка, речь, чтение, грамота, естествознание, иностранный язык, компьютерные навыки и др.) и имеют простой для восприятия детей интерфейс, реализуются в форме увлекательной игры, путешествия и т. д.Общеобразовательные курсы должны учитывать особенности обучения, связанные с различным уровнем общей подготовки обучаемых (необходима оценка имеющихся знаний и подстройка системы для оптимального изложения), уровнем компьютерных знаний (необходим простой и понятный интерфейс). Важно обеспечить такое согласование тем обучения, чтобы изучение одной темы не шло в ущерб другой и не опережало изучения параллельных тем.Курсы специального образования должны учитывать уровень подготовки, давать возможность не повторять уже известные темы, обеспечивать наличие самой последней информации в данной предметной области.После того, как выбраны курс и аудитория, для которой он адресован, определяются цели обучения и степень сложности материала, который будет представлен в обучающей системе [1].1.2 Подготовительный этапДанный этап предполагает написание текста курса, создание сценария обучающей системы, а также сценариев анимационных фрагментов, эскизов интерфейса и анимации, сбор иллюстраций для сканирования [1].1.2.1 Написание текста курсаУчебный текст представляет собой главный компонент учебного или дисциплинарного курса. Все учебные тексты связаны с относящимися к данному курсу компонентами: тестовой системой, словарем и базой знаний.В процессе создания учебного текста можно выделить несколько этапов [1]:1. определения цели и выбор источников; 2. структурное прочтение и выделение структуры учебного текста на основе выбранных источников; 3. декомпозиции и деления исходных источников; 4. рекомпозиции, т. е. составления нового учебного текста на основе фрагментов исходных источников; 5. структурно-стилистическое редактирование; 6. контроль; 7. экспертиза текста.Содержание перечисленных этапов и их реализация[1]:1. Выбор цели и исходных источников Для построения учебного курса необходимо, чтобы эксперт-профессионал отобрал несколько апробированных, хорошо зарекомендовавших себя, официально принятых, желательно новейших по датам изданий и изданных в престижных вузах России учебников: один в качестве основного, базисного, другие в качестве вспомогательных. Затем выделяется точный перечень всех необходимых тем, которые должны быть изложены в данном курсе.2. Выявление и построение структуры курса, структурное делениеПосле прочтения исходных источников составляется иерархическая структура курса, состоящая из частей, глав и параграфов, число которых должно быть невелико.Желательно, чтобы размер параграфа не превышал 3-4 стандартных машинописных страниц. Каждой части, каждой главе, каждому параграфу присваивается точное и грамотное наименование, таким образом, чтобы их можно было изобразить в виде иерархической схемы: высший уровень - части, второй уровень - главы, третий уровень - параграфы.3. ДекомпозицияПроцесс декомпозиции является наиболее ответственным. Он проводится главным экспертом и консультантами, выполняющими функции его ассистентов. В результате декомпозиции из отобранных источников выделяются фрагменты, относящиеся к соответствующим структурным элементам учебного текста (частям, главам и параграфам) с указанием, к каким именно параграфам, какой главы и какой части каждый отрывок относится. Эти отрывки должны содержать относящиеся к теме данного параграфа определения, разъяснения, аргументы, контраргументы, рассуждения, иллюстрации, примеры, спорные вопросы и т.д. Процесс декомпозиции подразумевает объединение в один параграф всех относящихся к теме параграфа элементов текста с соответствующей кодификацией. После того, как все параграфы учебного текста оказываются заполненными фрагментами из исходных источников, лекционных курсов, справочников, книг, пособий и т.д., их необходимо выстроить в определенной логической последовательности.4. РекомпозицияЭто процесс, когда после объединения соответствующих фрагментов параграфа, части нужно встроить последовательно в готовый текст каждого параграфа, а параграфы объединить в главы, а главы в части.5. Структурно-стилистическое редактированиеПосле рекомпозиции проводится сплошное редактирование текста, осуществляемое экспертами и консультантами, чтобы придать ему концептуальное и стилистическое единообразие. В процессе рекомпозиции и структурного редактирования авторы могут дописать отдельные параграфы, фрагменты, абзацы, предложения, внести дополнительные поправки и уточнения, которые отсутствовали и не могли быть сделаны в исходных источниках. Окончательно отредактированный текст передается программисту для преобразования его в гипертекст. 6. КонтрольКонтрольный этап заключается в том, что эксперт вместе с консультантами просматривает текст целиком чтобы определить, не нарушены ли общие требования к тексту, не пропущены какие-либо темы, нет ли пропусков необходимой информации и т.д. После того, как работа выполнена, текст окончательно подготовлен, подписан его создателями, редактором, программистом и консультантами, он представляется на экспертизу. 7. ЭкспертизаЭкспертиза осуществляется особой группой экспертов, своего рода конкурсным жюри, состоящим из высококвалифицированных специалистов в данной области. После того, как экспертиза признает курс удовлетворительным, он считается готовым и продолжается создание следующих компонент. Текст курса используется в дальнейшем как основа для написания сценария обучающей системы. Поэтому желательно тщательно отредактировать текст, так чтобы не вносить в него в дальнейшем больших изменений.Параллельно с написанием текста курса проводится работа над сценарием мультимедиа-курса. 1.2.2 Написание сценария курсаСценарий курса подразумевает подробный перечень компонентов и тем курса, а также предварительное описание структуры курса, которая будет реализовываться в дальнейшем. Сюда относятся: описание анимационных и видео-фрагментов, иллюстраций, связи между тематическими разделами, гипертекстовые ссылки.Написание сценария производится с учетом возможностей выбранного программного обеспечения, имеющихся исходных материалов (видеофрагментов, различных картинок, звуков и т. д.). Разработка сценария обучающей системы подразумевает реализацию отдельных задач, позволяющих сформировать последовательность видеостраниц. Каждая видеостраница включает определенное сочетание элементов мультимедиа [1]. Мультимедиа-системы могут оперировать следующими типами медиаэлементов [1]: · обычным текстом и гипертекстом, а также гипермедиа (содержит ссылки не только на связанные темы, разделы или понятия по тексту, но и на другие подчиненные медиаэлементы - изображения, звуки, видео и т.д.); · табличной информацией; · иллюстративным материалом - графиками, схемами, пояснительными рисунками, картографической информацией и т. д.; · анимационными последовательностями, позволяющими наилучшим образом представить физические, технологические, природные и другие процессы; · реальными фотоматериалами, в том числе профессиональными в формате Kodak PhotoCD; · звукозаписью с качеством вплоть до уровня музыкальных компакт-дисков; музыкой, записанной и воспроизводимой по нотам; · фрагментами кино- и видеосъемок; · специфическими компьютерными интерактивными материалами: интерактивными таблицами и графиками (позволяют пользователю самому определять вид таблиц и графиков, списки показателей, характер величин); интерактивные анимации (предусматривают возможность перехода к различным стадиям процессов, представляемых в анимации, замены различных параметров объектов анимации, что позволяет опытным путем определять разницу в развитии рассматриваемых процессов).Соотношение текста (гипертекста) и медиаэлементов на видеостранице определяется назначением и уровнем сложности курса.На этапе создания сценария разрабатываются эскизы иллюстраций и анимационных фрагментов, начинается подбор источников для видео и звукового оформления мультимедиа-курса. 1.3 Разработка дистанционных обучающих курсовДистанционное обучение - это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. Исторически, дистанционное обучение означало заочное обучение. Однако сейчас - это средство обучения, использующее аудио, видео и компьютерные каналы связи.Дистанционное образование - тесно связанно с дистанционным обучением. Принято считать, что дистанционное образование - это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и институт), а дистанционное обучение - это процесс получения знаний (за него ответственен студент) [2].
Страницы: 1, 2, 3
|