на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка обучающей программы по классам в C++
b>1.2) Основные понятия:

· полиморфизм;

· абстрактные методы и классы;

· перегрузка операций;

· перегрузка/переопределение методов.

1.3) Определенные некоторые особенности:

· конструктор инициализации;

· конструктор копирования;

· тонкости при перегрузке операторов.

2) Глоссарий

Список зарезервированных слов языка С++, отсортированных по алфавиту, с подробным описанием каждого из них.

3) Поиск

В окне поиска можно указать слово (словосочетание). Результатом поиска являются подразделы, где было найдено указанное слово (словосочетание).

4) Выход (завершение работы)

5) Тест

Тестирование обучаемых с последующим оцениванием.

6) Пользователи

Просмотр и редактирование базы данных пользователей.

Данный пункт должен быть доступен только администратору.

На диаграмме использования (Рис.3) изображены возможные действия обычного пользователя и администратора. Пользователь может изучить курс, а также пройти тест. Администратор кроме этих действий может также редактировать базу данных пользователей.

Рис. 3. Диаграмма использования

5. Требования к интерфейсу

Программа должна иметь графический интерфейс.

1. Вход в систему / создание пользователя

Пользователь заполняет форму:

· Фамилия;

· Имя;

· Отчество.

Если введенные данные найдены в базе данных, система считает, что пользователь существует и запрашивает пароль (Рис.4). В случае правильно введенного пароля система переходит в режим предоставления материала. Если пользователь три раза введет пароль неверно, то система завершит работу.

Если данные, введенные в форму, не найдены в базе данных, система предложит создать пользователя или пройти регистрацию снова.

2. Режим предоставления материала

Программа предоставляет пользователю меню и поле просмотра материала (Рис.5). Через меню пользователь может выбрать различные режимы работы программы (см. раздел 4).

Поле просмотра отображает информацию из текущего раздела курса, выбранного пользователем.

3. Режим тестирования

Пользователю задается вопрос с вариантами ответа. Пользователь может ответить на вопрос и перейти к следующему вопросу или завершить тестирование с последующим завершением программы (Рис.6).

4. Режим администрирования списка пользователей

В этом режиме программа выводит список пользователей с возможностью удаления любой записи или отчистки очков у любого пользователя (Рис.7).

Рис. 4. Регистрация пользователя

Рис. 5. Главное меню

Рис. 6. Окно вывода результата тестирования

Рис. 7. Окно “Пользователи”

Данные о пользователях хранятся в виде таблицы (Рис.8).

Номер студента

Имя

Отчество

Фамилия

Пароль

Баллы

1

Игорь

Иванович

Петкун

q32d

Не пройден

2

Вася

Александрович

Голубев

1235

Не пройден

3

Саша

Андреевич

Макарский

gaavc3

100

Рис. 8. Список пользователей

Диаграмма активности демонстрирует различные режимы работы программы и переходы между ними (Рис.9).

Рис. 9. Диаграмма активности

6. Проект

6.1 Средства реализации

В качестве средства реализации использовалась среда Macromedia Authorware 6.5. Использованный пакет AuthorWare 6.5 представляет собой программу, ориентированную на разработку ММП. В следствии чего вытекают основные достоинства и недостатки использования этого пакета.

Достоинства:

· разработчику не требуется быть квалифицированным программистом и иметь профессиональные технические знания в области компьютерной техники;

· создание достаточно сложных мультимедийных продуктов без больших временных и денежных затрат.

Недостатки:

· ограниченность действий - иногда разработчику может быть необходимо сделать что-то, что не предусмотрено в пакете;

· больший объем конечного продукта по сравнению с приложением, разработанным на ЯВУ.

6.2 Этапы создания мультимедийных приложений

Процесс создания мультимедийных приложений можно разбить на 5 частей [7]:

А) Программы обучения

Список тем, вопросов и примеров, по которым будет проводиться обучение.

Б) Создание сценария проекта

Сценарий проекта подробно описывает развитие основного содержания, т.е. тексты основных экранов, фото, видео, звук. Сценарий включает все основные сцены, от вводной до заключительной. При наличии интерактивного диалога в сценарий должны быть включены все ключевые вопросы и соответствующие им ответы.

В) Построение граф-схемы

Граф схема алгоритма содержит описание последовательности реализации сценария в терминологии отдельных операторов действия: реализация заставки, основных ветвей сценария и наполнение их отдельными состовляющими - слайдами, видео, справочниками и базами данных.

Граф-схема указывает и на логику переходов внутри одного уровня меню и между его различными уровнями. В случае диалога или наличия проверочных вопросов показывает логику их взаимодействия.

Г) Описание основных экранов

Содержание каждого экрана является визуальным представлением разнообразной информации. Структура экрана должна быть построена в соответствии с определенными законами композиции, цвета, способов подачи информации.

Д) Разработка тестов

Виды тестов [8]:

1. Drag-Drop Question - обеспечивает реализацию теста манипулирование объектами, в котором обучаемый должен переместить предъявленные объекты в соответствии с некоторым правилом;

2. Hot Object Question - обеспечивает реализацию теста, который представляет собой модификацию стандартного теста упорядочивание объектов (Order Objects), когда обучаемый должен выбрать один или несколько из предъявленных объектов в соответствии с некоторым признаком;

3. Hot Spot Question - обеспечивает реализацию теста множественный выбор с несколькими изображениями (Multiple response with Multiple Image Hot Spot Rendering): обучаемому предъявляются графические объекты, которые он должен переместить (с помощью мыши) в соответствующую область на экране;

4. Multiple Choice Question - обеспечивает реализацию теста множественный выбор, в котором обучаемый должен выбрать все правильные варианты из числа предложенных;

5. Short Answer Question - обеспечивает реализацию теста, который представляет собой комбинацию двух стандартных тестов: заполнение бланка (Fill-in-Blank - FIB) и ввод свободно конструируемого ответа с контролем по ключевым словам (Short Answer), в котором обучаемый должен ввести в текстовое поле ответ в свободной форме, но с использованием определенных ключевых слов;

6. Single Choice Question - обеспечивает реализацию теста выбор “один из многих”, в котором обучаемый должен выбрать один (правильный) из нескольких предложенных вариантов;

7. True-False Question - обеспечивает реализацию теста бинарный выбор, когда в качестве ответа на вопрос обучаемый должен выбрать один из двух вариантов - “да” или “нет”.

Структура типового экрана должна содержать несколько информационных зон:

· фон;

· текст;

· статические слайды;

· видеоклип;

· кнопки, чувствительные зоны и объекты для интерактивного управления просмотром ММП (мультимедийное приложение).

Главный принцип разработки ММП заключается в том, что сначала строится структура приложения - в виде дерева, а потом оформляются отдельные страницы (ветви дерева) и определяются связи между ними.

6.3 Средства создания мультимедийных приложений

6.3.1 Возможности пакета Authorware

Рабочая область программы выглядит следующим образом (Рис. 10), можно вывести на экран также библиотеку используемых графических, текстовых, аудио и видео файлов.

Рис. 10. Рабочая область Macromedia Authorware 6.5

Macromedia Authorware 6.5 имеет также встроенный язык наподобие Max Script в 3ds Max. Так что, если не будет хватать обычных возможностей этой программы - необходимо выучить язык [9].

Большим преимуществом Authorware является также и то, что полученный результат можно преобразовать в exe-файл, совместимый с операционными системами от Windows 3.11 до NT.

У программы есть функции создания приложений для веб, при использовании технологии смарт-стреаминг, оптимизирующей перекачку файлов. Но даже в этом случае, скорости модемного соединения явно недостаточно [9].

Собственно, одним из достоинств программы является также очень хороший help и понятные прилагаемые примеры. Единственное ограничение здесь - это знание английского языка.

Таким образом, Macromedia Authorware - идеальное средство для создания обучающих программ и мультимедиа энциклопедий. Дизайнеры любых отраслей могут создать с помощью этой программы портфолио, которые смогут выгодно преподнести работы дизайнера потенциальному работодателю или заказчику. Фирма любого профиля может создать презентационный диск [9].

6.4 Средства создания и редактирования графических изображений

Для обработки графических изображений используют редакторы PhotoShop, PhotoPaint, Paint Shop Pro и др.

Их основные возможности:

· вырезка, копирование, вставка, обрезание (в смысле изображения);

· рисование примитивов (круг, прямоугольник, линия, текст);

· изменение яркости, контрастности, цветности;

· применение эффектов (emboss, blur, sharpen, noise, negative, …);

· конвертирование.

6.5 Средства работы со звуком

Для работы со звуком применяются такие редакторы как: Cool Edit Pro, Sound Forge, Wave Lab и др. Они могут отличаться по интерфейсу, но набор основных функций у них похожий. Вот их главные возможности:

Редактирование:

· вырезка, вставка и т.д.;

· микширование нескольких файлов;

· изменение частоты (6kHz - 192kHz) и разрядности (8,16, иногда 32 bit);

· конветрирование из одного формата в другой.

Генерирование:

· тишины (silence);

· сигнала (sample) с занной частотой и огибающими.

Эффекты, связаны с:

· изменением амплитуды (normalize, envelope, … );

· задержкой сигнала (echo, delay, reverb, flanger, phaser);

· фильтрацией;

· изменением длительности (time) и высоты тона (pitch).

Эти редакторы позволяют сохранять результат в разных форматах. Сжатые форматы хороши тем, что экономят место, но их недостаток - затраты времени на кодирование (декодирование) и, как правило, потеря качества звука.

6.6 Возможности пакета Authorware по работе с видео

Пакет Authorware имеет встроенную поддержку работы с видео-файлами.

Для проигрывания видео имеется специальный значок, который переносится на линию проекта. В свойстах этого значка указывается имя файла. При открытии файла имеется возможность предварительного просмотра (preview).

Можно проигрывать либо весь видео файл, либо отдельный его фрагмент. Можно проигрывать видео один раз, циклически или до наступления какого-то события.

6.7 Основные принципы дизайнерского оформления мультимедийных приложений

Использование различных шрифтов и их размеров - один из основных приемов оформления текста.

При создании текстовых надписей в графическом редакторе существует одно маленькое свойство, которое оказывает огромное влияние на то, что будет полученно в конце концов. Это свойство называется Anti-aliasing (сглаживание). Если сглаживание включено, то на границе буквы и фона появляются переходные цвета. Результат - границы букв выглядят плавно и аккуратно, если же сглаживание выключено, то буквы имеют резкие, рваные края. Если вы создаете маленькие надписи, то поступать надо прямо наоборот
-сглаживание в этом случае ухудшает читаемость текста. Кроме того, в этом случае лучше использовать шрифт без засечек - например Arial.

Текст должен быть контрастным и прекрасно читаться. Лучше всего текст читается черным на белом, поэтому если содержится много текстовой информации, то лучше выбирать текст черным (темным), а фон - белым (светлым).

Цвет фона не должен быть ярким. Если для фона используется картинка, то она не должна быть пестрой, текст должен читаться без напряжения.

7. Реализация

7.1 Краткое описание разработанного мультимедийного приложения

Разработанный проект называется "классы в C++". Он обучает главным аспектам связанным с классами в C++.

Размер разработанного мультимедийного приложения:

1. (*.exe) 4,01 Мегабайта;

2. (*.Html) 2,089 Мегабайта;

3. (*.a6p) 3,045 Мегабайта.

В данном разработанном приложении были опробованы и использованы:

· разработка последовательных, разветвляющихся, циклических сценариев;

· анализ ответа пользователя и формирование итоговой оценки;

· случайный выбор заданий;

· связь с базой данных;

· использование схем;

· использование визуальных эффектов, а именно: движущиеся и сворачиваемые окна;

· использование объектов интерфейса, а именно: кнопки, иконки.

Приложение упаковано:

1. как выполняемый exe файл;

2. как файл в формате *.a6p;

3. в виде HTML.

Особенности каждого формата:

1. исполняемый файл не требует наличия у пользователя плеера Authorware, но несколько превышает по размеру файл в формате *.a6p;

2. преимущества формата *.a6p - в его компактности, но недостатком является то, что на компьютере обучаемого должен быть установлен плеер;

3. HTML-страница, обеспечивает просмотр курса в окне Web-броузера, это наиболее компактный вариант, однако для просмотра курса Web-броузер должен быть дополнен соответствующим подключаемым компанентом - Authorware Web Player.

При создании приложения использовались следующие средства: Macromedia Authorware 6.5, CorelDraw 10, Adobe PhotoShop 7.0, Microsoft Access 2002.

При написании документации использовались следующие средства: Microsoft Word 2002, MagicDraw UML 5.0, PrintScreen 2.02, Microsoft Paint 5.1.

8. Заключение

В процессе выполнения курсовой работы мною был изучен механизм построения мультимедийных приложений и в соответствии с ним разработан мультимедийный проект "классы в С++". Этот проект представляет собой приложение, которое построено с применением пакета AuthorWare 6.5. В настоящее время разработанное приложение содержит только текст. В будущем будут добавлены элементы, присущие всем ММП: графика, звук, видео, гипертекст.

9. Список литературы

[1]. Т.М. Полякова, Н.И. Лобова, В.О. Николаев, Д.С. Суслов. Разработка обучающих курсов в среде мультимедиа. http://www.mesi.ru/joe/st056.html

[2]. Дистанционное обучение. Определения.

http://www.user.cityline.ru/~cd-media/definition.htm

[3]. Системы дистанционного обучения. http://www.entel.kiev.ua/training/projects/remote.html

[4]. Кречетников К.Г. Методология проектирования средств информационных технологий обучения. http://ito.bitpro.ru/2001/ito/II/4/II-4-4.html

[5]. А.И. Кириллов, Н.А. Сливина. Компьютерные обучающие программы. Классификация. Критерии качества. http://www.karelia.ru/pgu/RussianWin/Conferences/Data/19950605/Abstract/sectionB_doc42.html

[6]. Автоматизированные учебные курсы по информатике.

http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/REC/inf1.htm

[7]. Моя учёба (1995-2001). http://stamina.ru/educ.htm

[8]. Гультяев А.К. Macromedia Authorware 6.0. Разработка мультимедийных учебных курсов. -- СПб.: "Корона Принт", 2002 г. - 400c.

[9]. http://www.asu.pstu.ac.ru/mirricle/design/toolautho.htm

[10]. IMS Digital Repositories White Paper Copyright © 2001-2002 IMS Global Learning Consortium, Inc. All Rights Reserved. http://www.imsglobal.org/imsdr_whitepaper_v1p6.html#1226624

[11]. Страуструп Б. Язык программирования Си++, спец. изд./Пер. с англ. - М.;СПб.: ”Издательство БИНОМ” - “Невский Диалект”, 2001 г. - 1099c., ил.

[12]. Бьерн Страуструп. Язык программирования С++. http://uic.rsu.ru/doc/programming/c++/straustrup/cpptut.html

[13]. М.М. Бежанова, Г.А. Квашнин, Л.А. Москвина. Технология разработки компьютеризованных обучающих курсов. http://www.nsu.ru/archive/conf/nit/97/c7/node1.html#SECTION00010000000000000000

[14]. О дистантном образовании. http://www.pfu.edu.ru/ido/aboutdf.shtml

[15]. ДО основанные на Internet. http://www.user.cityline.ru/~cd-media/Internet.htm

[16]. Волков А.А. Информация Online. 2001 г. www.faust.ru/RU/msuce/Information

[17]. Сущность и содержание понятия дистанционное обучение. http://www.iet.mesi.ru/dis/12o.htm

[18]. Authorware TechNotes: Authorware Web Sites. 2003 Macromedia, Inc. All rights reserved.

Use of this website signifies your agreement to the Terms of Use. http://www.macromedia.com/resources/elearning/

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.