на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка web-сайта торгового предприятия (на примере ООО "Флагман")
p align="left">В автоматических поисковых системах текст заглавия всегда имеет больший вес, чем текст самой страницы, поэтому удлинение заглавия повышает поисковый рейтинг Web-страницы. Чтобы повысить популярность Web-ресурса целесообразно указать в заглавии не только тему данной Web-страницы, но и заголовок того раздела Web-сайта, к которому она принадлежит. Еще лучше при этом указать название всего Web-сайта - при этом оно будет общей частью заглавий всех его страниц. Части таких иерархических названий лучше всего располагать справа налево. Это нужно для того, чтобы часть, относящаяся к текущей странице, стояла вначале, а название всего сайта - в конце.

Одним из важных элементов также являются заголовки. Вообще у большинства Web-страниц после основного заголовка вверху страницы редко можно встретить заголовки второго или третьего уровня. То есть, нет иерархии заголовков. Но все же пользоваться ей следует на сайтах с большим количеством текстовой информации, так как они выделяются в визуальных браузерах отдельным шрифтом. Тем самым повышается переносимость документа пользователем. Можно конечно вручную выделить особым образом заголовки, используя графические приемы. Но это не всегда удобно из-за нежелательных вертикальных отступов.

Дизайнеры-любители обычно обращают основное внимание на сам текст заголовка. Стараются выбрать декоративные шрифты, специальные эффекты в виде теней, фасок, реалистической трехмерности и анимации, как правило, их Web-странички выполнены в пестрой цветовой палитре. В конце концов, получается, что на фоне вычурно сделанного заголовка сама Web-страница выглядит бледной, и такой контраст резко бросается в глаза.

Профессиональные дизайнеры, наоборот, стараются не привлекать особого внимания к тексту заголовка, противопоставляя неброскость его оформления главной роли смысла. Вместо того, чтобы украшать заголовок, стремятся прежде всего интегрировать его в композицию при помощи таких элементов как: выравнивание, вписывание и сопряжение с прямоугольниками, линиями и другими элементами геометрического каркаса страницы. Часто используется богатая призаголовочная графика (иногда она становится доминирующей на всей Web-странице)

Непопулярность иерархических систем заголовков вовсе не означает, что основной текст Web-страницы должен быть монолитен и монотонен. Наоборот, средний объем фрагмента сплошного текста без каких-либо графических выделений, таких как подзаголовки, границы абзацев, ссылки, на Web-странице намного меньше, чем на странице любого пестрого журнала. Различия между подзаголовками и другими видами текстовых выделений при этом не так заметны, и даже бывает трудно понять, где начинается подзаголовок и начинается просто ссылка или текстовый блок.

Часто вместо заголовков следующих уровней на Web-страницах используются нетекстовые разделители, предусмотренные языком HTML. Такие разделители могут смотреться прекрасно на странице строго академического стиля. На нем они будут смотреться, как единственное, не выбивающееся из общего стиля украшение.

Нелинейность содержимого - это главное отличие Web-сайта от остальных видов публикации информации. Это значит, что информация на Web-сайте может быть распределена по множеству взаимосвязанных Web-страницах. Чтобы навигационная система посредством действий пользователя могла ориентироваться и перемещаться в нелинейном пространстве Web-конструктор должен грамотно описать местонахождение Web-страницы в структуре Web-узла исходя из следующих вопросов:

- как попасть на эту Web-страницу

- куда дальше идти с этой Web-страницы

Значение профессионально выполненной навигационной системы Web-сайта зависит в большой мере от заглавной страницы. Если посетителя Web-ресурса заинтересовала главная страница, то вероятность его дальнейшей работы на нем намного возрастает. Важную роль также играет формулировка, оформление и размещение ссылок. Так, например, известен такой прием, как искусственное создание неравенства между ссылками. Если на главной Web-странице размещено много различных ссылок одного типа, можно одну или несколько из них подать в другом формате, что обычно вызывает интерес.

2.5 Графика на Web-страницах

2.5.1 Форматы графики на Web-страницах

Именно благодаря графике на Web-страничках WWW стала самым популярным сервисом Internet, именно ей мы обязаны всему этому многообразию страничек.

Особенностью в графике, применяемой на web-страничках, является то, что она имеет свои определенные ограничения, с которыми мы должны считаться и извлекать из этого выгоду.

Для использования в Web-сайтах применяется два основных формата файлов - GIF и JPG. Сейчас продвигается новый формат для web-графики под названием PNG (произносится "пинг"), но он пока еще мало распространен, и не все браузеры его понимают, поэтому с этим форматом мы пока разбираться не будем.

Итак, приступим к разбору форматов GIF и JPG, опишем их основные свойства и особенности.

Формат GIF

Поддерживает не более 256 цветов (меньше можно и часто нужно);

Использует палитру цветов;

Использует сжатие без потери информации по методу LZW (который подобен применяемому в архиваторе PKZIP, и, следовательно, GIF-файлы практически не сжимаются);

Поддерживает чересстрочную развертку;

Является поточным форматом, т.е. показ картинки начинается во время перекачки;

Позволяет назначить одному из цветов в палитре атрибут прозрачный, что применяется при создании так называемых прозрачных GIF-ов;

Имеет возможность сохранения в одном файле нескольких изображений, что находит свое применение при изготовлении анимированных GIF-ов;

Поддерживает возможность вставки в файл управляющих блоков, которые позволяют вставлять комментарии в файл (например, об авторских правах :), осуществлять задержку между показами изображений и т.д.

А теперь немножко разъяснений - к чему эти свойства могут привести. GIF поддерживает не больше 256 цветов, а это значит, что все изображения, которые мы сохраняем в GIF-формате, явно или неявно уменьшают количество цветов, чтобы уложиться в этот лимит (разные программы с разным успехом). А отсюда вывод - если нужно разместить красивую фотографию с плавными переходами и едва уловимыми оттенками цвета, то после преобразования все будет гораздо хуже - оттенки перестанут быть неуловимыми, и вся фотография приобретет неестественный, нереалистичный вид. Поэтому, если необходимо все-таки сохранить фотографию в формате GIF и передать все оттенки, то приходится идти на хитрости. Например, к фотографии можно применить какой-нибудь художественный фильтр и превратить ее в рисунок или применить тонирование. Зато нет никаких проблем с сохранением рисунков и чертежей в этом формате, они, как правило, хорошо сжимаются и не содержат много цветов. А теперь рассмотрим свойства и особенности второго популярнейшего формата в сети.

Формат JPEG

Позволяет сохранять полноцветные изображения с количеством цветов 16,7 млн. цветов (или 24bpp), причем, если в рисунке меньше цветов, то перед сохранением файла он все равно преобразуется в полноцветное изображение; Использует сжатие с потерями информации, за счет чего достигает диких степеней сжатия файлов; Поддерживает прогрессивную развертку, т.е. изображение появляется вначале с плохим качеством, и в процессе загрузки постепенно улучшается. Пожалуй, это все преимущества формата JPG, и основное его предназначение - хранение изображений фотографического качества.

2.5.2 Оптимизация графики

Вся работа по обработке графики делается в промежуточном формате

Рассмотрим некоторые особенности работы с графикой. Несмотря на то, что мы сохраняем изображения в GIF-файле с поддержкой 256 цветов или в JPG-файле с 16,7 млн. цветов, работать с изображением нужно в каком-нибудь промежуточном формате, который позволяет сохранять картинку без искажений и без потери глубины цвета (например, TIFF и внутренние форматы редакторов типа PSD). Дело в том, что в процессе работы понадобится многократно изменять или искажать изображение, что, в конце концов, приводит к многократной перезаписи файла. Многократная запись в формате GIF приведет к тому, что потеряются оттенки изображения, а в формате JPG - каждая новая перезапись файла будет вносить новые искажения, и через некоторое время фотография будет выглядеть ужасно. Поэтому всю работу по обработке графики делается в промежуточном формате (хотя он и обладает большими размерами файла) и только на самом последнем этапе преобразуется изображение в нужный формат (часто - одновременно с оптимизацией размера файла).

Для web-страниц очень важным является вопрос размера фотографии. Какого размера их делать? Не будут ли они слишком долго грузиться? При оптимизации можно уменьшить размер файла, но вряд ли стоит оптимизировать фотографию, не несущую смысловой нагрузки. Самый первый этап оптимизации - выделение в фотографии главного (с отбрасыванием всего остального) и акцентирование на иллюстрируемом элементе. Это достигается при помощи операции кадрирования и нахождения наиболее выразительной части, передающей смысл фотографии. После этой операции уже можно оптимизировать изображение, и в этом случае оно действительно будет иметь наименьший размер.

А с размерами фотографий нужно придерживаться определенного компромисса - не делать их слишком мелкими, на которых даже под лупой ничего не разглядишь, и не стоит делать их слишком огромными, чтобы время не растягивать в вечность. Хотя, разумеется, есть исключения: правильно оптимизированная большая фотография может занимать время пересылки, эквивалентное времени пересылки обычной фотографии и, наоборот, дурно оптимизированный маленький рисунок будет грузиться до конца дней. Под обычной фотографией можно считать фотографию размером примерно 250x300 пикселей и занимающую порядка 6-10 килобайт. Это не значит, что все фотографии должны иметь такие размеры, но площадь фотографии должна быть ей эквивалентна. Эти рекомендации относятся к "иллюстрирующим" текст фотографиям и не относятся к рисункам, выполняющим функции элементов навигации.

3. Применение законодательства при создании и использовании web-сайта в сети Интернет

3.1 Положение web-сайта как объекта правозащиты

Применение авторского законодательства, а также законодательства о смежных правах при работе в сети Интернет в Российской Федерации имеет еще сравнительно недолгую историю - не более 8-10 лет. С течением времени становится все более очевидно то, что отношения, складывающиеся при работе в сети Интернет, вполне могут быть урегулированы уже имеющимися теми или иными правовыми средствами. Тем не менее остро стоит проблема толкования существующих правовых норм, а также введения новых положений в законодательство с целью получения наиболее полной охраны прав как пользователей сети, так и создателей ее ресурсов.

Некоторые специальные термины на данный момент также не получили не только законодательного закрепления, и мы знаем, что внутри самой сети ведутся бурные дискуссии о толкованиях того или иного термина.

Можно все же с уверенностью утверждать, что правовое регулирование создания и использования web-сайта относится все же к сфере не публичного права, а частного, то есть Гражданский кодекс РФ является источником права. Поэтому в некоторых случаях можно использовать положения ст.6 ГК ("применение гражданского законодательства по аналогии") об аналогии закона и права.

Правовое положение web-сайта по российскому авторскому праву довольно очевидно: web-сайт является одним из объектов авторского права. В статье 7 ЗоАП приведен примерный перечень возможных объектов. Напрямую web-сайт в этот перечень не включен, но так как список не является исчерпывающим, то включение такого нового объекта является возможным и правомерным.

Web-сайт обладает всеми признаками, чтобы получать охрану в соответствии с положениями авторского права. Такой вывод можно сделать при анализе ст. 6 ЗоАП. Охрану получают произведения, обладающие следующими признаками:

произведение относится к сфере науки, литературы и искусства;

произведения создается в результате творческой деятельности.

При этом не имеет значения ни назначение произведения, ни творческая ценность произведения, ни способ выражения произведения (единственное требование - это существование произведения в какой-либо объективной форме).

Также не имеет решающего значения было ли произведение обнародовано или нет. То есть для того, чтобы получать защиту авторским правом, автор не обязан постоянно обеспечивать онлайновый доступ посетителей к web-сайту в сети Интернет, произведение вполне может находиться на сервере без возможности доступа к нему пользователей сети Интернет.

Для того чтобы понять правовую природу такого необычного объекта авторского права, следует добавить, что вне всяких сомнений web-сайт является самостоятельным произведением:

система навигации внутри произведения каждый раз бывает абсолютно оригинальной;

во многих случаях дизайн, то есть внешний вид представляемых страниц, а также зачастую литературные, звуко- и видеозаписи несомненно являются отдельными объектами, которые создает автор web-сайта при работе над конечным результатом своей творческой деятельности.

3.2 Web-дизайнер как правообладатель

Web-сайт является в соответствии со ст.11 ЗоАП еще и составным произведением, и автору принадлежат права составителя. Нельзя исключать также и возможность создания web-сайта несколькими авторами, тогда произведение будет подчиняться правовому режиму произведений, созданных в соавторстве (по ст. 10 ЗоАП).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.