на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Технологии электронного обучения

Технологии электронного обучения

20

Курсовая работа

На тему

"Технологии электронного обучения"

Содержание

  • Введение
    • 1. Общие сведения об электронном обучении
    • 2. Технологии, необходимые для электронного самообучения
    • 2.1 Сетевые технологии
    • 2.2 Графические технологии
    • 2.3 Средства управления базами данных
    • 3. Управление транзакциями
    • 4. Журнализация
    • 5. Поддержка языков БД
    • Заключение
    • Литература
Введение

Если оценивать наиболее значимые изменения, произошедшие за последние десять лет в образовательной индустрии, то абсолютное большинство из них связаны с повсеместным внедрением информационно - телекоммуникационных технологий в учебный процесс. Традиционное классическое обучение, веками практикуемое во всём мире, стало всё менее отвечать современным потребностям общества в условиях всеобщей мобильности и глобализации. Если ранее достаточно было один раз получить хорошее образование и в дальнейшем использовать его практически всю жизнь, то в наше время во многих отраслях обновление знаний должно происходить не реже, чем в пять лет, а в ряде случаев ежегодно. Но сам процесс обучения в этом случае должен осуществляться без отрыва от работы, при гибком графике и по индивидуальной программе, соответствующей компетенциям конкретного специалиста.

Частично эти задачи должно было решить заочное (дистанционное) обучение, получившее широкое распространение в ХХ веке. Сразу после его появления практически всеми экспертами была отмечена низкая качественная составляющая такого обучения, что делало его малоэффективным и не воспринималось как достойная замена очному обучению. Но при всех его недостатках, оно было доступно для широких слоёв населения. Основным источником знаний при такой форме обучения явилась книга (учебник, методическое пособие и т.д.) и редкие встречи с преподавателем, в основном при сдаче контрольных мероприятий. Таким образом, практически отсутствовал диалог "преподаватель - обучаемый", постоянный мониторинг процесса обучения и другие элементы, присущие качественно построенному процессу обучения. Кроме того, данная форма была малоприменима для задач корпоративного обучения, потребность в котором сегодня испытывают практически все организации.

Электронное обучение (e-Learning) уже сегодня включает в себя достоинства обоих форм обучения. С одной стороны, предлагая унифицированную услугу вне зависимости от места и времени обучения, с другой - включая интерактивные формы взаимодействия слушателя и преподавателя, а также прогрессивный (V) контроль обучения.

На сегодняшний день, проекты электронного обучения широко практикуемые в российских и зарубежных компаниях, привлекают значительное число финансовых, технических, людских ресурсов.

К сожалению, сегодня при внедрении e - Learning проектов компании могут столкнуться и с рядом проблем. И одна из них - дефицит хороших адаптированных готовых курсов, которые компания может купить и использовать. Часто предлагаемые курсы низкого качества, и очень редко актуализированные. Ещё одна проблема заключена в недостаточной самомотивации и самоорганизации слушателей e-Learning программ.

Сегодня на повестке дня крупнейших международных организаций активно обсуждаются понятия "общество, построенное на знаниях" и "цифровое неравенство наций". Уже становится очевидным, что "знание" должно быть представлено в электронном виде. Только так оно будет доступно широкому кругу лиц, только в этом случае возможен его эффективный поиск и обработка.

Сам по себе e-Learning является основой для технологий общества, построенного на знаниях. Людей нужно учить этим технологиям новыми инструментами, инструментами электронного обучения.

1. Общие сведения об электронном обучении

Электронное обучение может быть определено в широком смысле слова как любое использование Web - и Интернет - технологий для обучения. Такое незаконченное определение вряд ли поможет выбрать в выборе определённых инструментов, необходимых для конкретного проекта. Чтобы сделать правильный выбор, следует продумать конкретный тип используемого электронного обучения. Различные типы электронного обучения требуют применения различных инструментов и технологий.

Существует несколько видов электронного обучения:

самообучение;

управляемое обучение;

обучение, направленное инструктором;

встроенное обучение;

теленаставничество и дистанционная подготовка.

Цель электронного обучения, управляемого обучаемым, заключается в передаче высоко эффективных образовательных знаний независимым учащимся. Иногда такой вид называется автономным или самоуправляемым электронным обучением. Содержимое курса может состоять из Web-страниц, мультимедийных презентаций и другой интерактивной обучающей информации, расположенной и поддерживаемой на Web - сервере. Доступ к содержимому обеспечивается через Web - сервер.

Для курсов электронного самообучения все инструкции должны предоставляться в материалах курса. Ведь при ученике нет ни инструктора, ни консультанта, способных помочь, прояснить сложные моменты. Также нет каких - либо ограничений на то, где и сколько учащийся должен учиться. Учащийся по - настоящему независим.

2. Технологии, необходимые для электронного самообучения

Разработчик

Провайдер

Учащийся

- Оборудование для видео - и аудиозаписи;

- Серверное оборудование;

Операционная система сервера;

- Мультимедийный компьютер;

- Мультимедийные рабочие станции для сохдания и редактирования видео, аудио, графики и анимации;

- Быстрое Интернет - подключение;

-Web - браузер;

- Сеть со средней скоростью передачи данных;

- Модемы для удалённых пользователей, если содержимое доставляется через брандмауэр;

-Медиаплееры для воспроизведения тех типов медиа, которые не обрабатываются Web - браузером;

- Инструменты для создания Web - сайтов, отдельных Web - страниц, организации Web - сайтов и поддержки ссылок;

- Программное обеспечение Web - сервера;

- Инструменты для создания курсов;

Мультимедийные инструменты для редактирования видео, аудио, фотографий и т.п.

- Серверное программное обеспечение для обработки потокового медиасодержимого;

Система управления обучением для регистрации и отслеживания учащихся;

Система управления содержимым обучения для многократного использования модулей учебного материала.

Управляемые курсы электронного обучения так же, как и курсы самообучения, основываются на вебсодержимом, а также используют средства совместной работы, присуще электронным курсам, поддерживаемым инструктором. Они хорошо подходят учащимся, которые не могут соблюдать строгое расписание занятий, проводящихся в аудиториях, но хотят пройти обучение, дискутируя с другими учащимися, а также общаясь с ведущим (facilitator). Задания обычно выдаются путём "вывешивания" их в дискуссионном форуме, где, кроме того, учащиеся могут разместить свою выполненную домашнюю работу.

Технологии, необходимые для управляемого электронного обучения.

Разработчик

Провайдер

Учащийся

- Оборудование для видео - и аудио запаси;

- Серверное оборудование;

Быстрое Интернет - подключение;

- Мультимедийный компьютер;

Подключение к Интернету;

- Мультимедийные рабочие станции для создания и редактирования видео, аудио, графики и анимации;

- Операционная система сервера;

- Web - браузер;

- Сеть со средней скоростью передачи данных;

- Модемы для удалённых пользователей, если содержимое доставляется через брандмауэр;

Программное обеспечение Web - сервера;

- Медиаплееры для воспроизведения тех типов медиа, которые не обрабатываются Web - браузером;

- Инструменты для создания Web - сайтов, отдельных Web - страниц, организации Web - сайтов и поддержки ссылок;

- Серверное программное обеспечение для обработки потокового медиасодержимого;

Система управления обучением для регистрации и отслеживания учащихся

- Программа электронной почты, такая как Outbook или Eudora;

- Инструменты для создания курсов;

Мультимедийные инструменты для редактирования видео, аудио, фотографий и т.п.

- Система управления содержимым обучения для многократного использования модулей учебного материала;

Программное обеспечение дискуссионного форума;

Серверное программное обеспечение электронной почты.

При проведении электронных курсов, управляемых инструктором, Web - технологии используются для управления традиционными занятиями, ро для удалённых учащихся. На этих занятиях используются разнообразные технологии работы в режиме реального времени, такие как проведение видео - и аудиоконференций, чаты, совместное использование приложений, опросы, белые доски и старый добрый телефон.

Инструктор обычно демонстрирует слайды и руководит показом дополнительного материала. Эти презентации пересылаются с помощью потокового медиа вместе с голосом инструктора и, возможно, его видео изображением. Учащиеся могут использовать иедиаплеер для просмотра презентации, и кроме того, они могут задавать вопросы, печатая их в окне чата или посылая по электронной почте. Если у всех студентов быстрые сетевые подключения, то канал может использоваться для проведения аудиоконференций. Подобно управляемой форме электронного обучения, задания "вывешиваются" на доске дискуссионного форума, где учащиеся также размещают свои выполненные домашние работы. Электронные курсы, проводимые инструктором, покажутся учащимся знакомыми. Они имеют такую же структуру и ожидаемые результаты, как и при обучении, которое довелось проходить большинству учащихся. Для переделки материалов требуется минимум усилий.

Технологии, необходимые для курсов электронного обучения, проводимых инструктором.

Разработчик

Провайдер

Учащийся

- Мультимедийный компьютер, способный воспроизводить видео - и аудищзаписи;

- Серверное оборудование;

- Мультимедийный компьютер;

Web - браузер;

- Микрофон и возможно видеокамера;

- Операционная система сервера;

- Клиент для онлайновых астреч, виртуальной школы или систем совместной работы;

- Сеть со средней скоростью передачи данных;

- Быстрое Интернет - подключение;

- Версия клиентского компонента онлайновых встреч для проводящего презентацию человека;

- Программное обеспечение Web - сервера;

- Подключение к Интернету;

- Программное обеспечение для презентаций, для подготовки сайтов (PowerPoint);

- Система организации онлайновых встреч, совместной работы или виртуальной школы, предоставляющая возможность показа слайдовых презентаций, проведение аудио - и видеоконференций, использование чата, совместного использования приложений, белой доски и дискуссионных форумов;

- Другое демонстрационное программное обеспечение;

- Другие авторские инструменты, такие как Adobe Acrobat, для создания содержимого, которое учащиеся смогут загружать;

Полоса пропускания (сколько данных может быть переслано по линии связи в секунду) является ограничивающим фактором при определении того, какое медиасодержимое учащиеся получат. Видео, которое требует широкой полосы пропускания, используется в Интернет - классах нечасто, поскольку не все учащиеся имеют быстрое соединение с Интернетом. С другой стороны, если класс обучается через локальную сеть, видео может стать возможным вариантом - если внутренняя сеть работает быстро и не перегружена другим трафиком.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.