на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Технологии электронного обучения
p align="left">Встроенные курсы (внедрённые) электронного обучения предоставляют подготовку по требованию. Они обычно внедряются в компьютерные программы, файлы справочной системы, Web - страницы или сетевые приложения. Такой курс даже может быть компонентом электронной системы поддержки производительности (EPSS).

Внедрённая программа электронного обучения предназначена для одного учащегося, у которого возникла проблема, которую необходимо решить немедленно. Она часто располагается на компьютере учащегося и устанавливается вместе с программой, с которой связана. Вложенные программы электронного обучения также могут быть полностью расположены в Вебе. Например, у пользователя возникли проблемы с принтером. Из меню справки он получает доступ к процедуре решения проблем в Интернете. После того, как проблема определена, пользователю будет предложена возможность воспользоваться кратким учебным пособием для того, чтобы получить общее представление об этом вопросе и суметь избежать подобной проблемы в будущем.

Технологии, необходимые для встроенных курсов электронного обучения.

Разработчик

Провайдер

Учащийся

- Мультимедийные рабочие станции для создания и редактирования видео, аудио, графики и анимации;

- Серверное оборудование;

Операционная система сервера;

- Мультимедийный компьютер;

Подключение к Интернету;

- Сеть со средней скоростью передачи данных;

- Быстрое Интернет - подключение;

- Web - браузер;

- Инструменты для создания Web - сайтов, отдельных Web - страниц, организации Web - сайтов и поддержки ссылок;

- Модемы для удалённых пользователей, если содержимое доставляется через браундэр;

- Программа просмотра справки;

- Инструменты для создания курсов;

- Мультимедийные инструменты для редактирования видео, аудио, фотографий и т.п.

- Программное обеспечение Web - сервера;

- Инструменты для создания справочной системы.

Основным технологическим вопросом, гарантирующим успех встроенного курса электронного обучения, является размер файла. Если этот курс должен располагаться на компьютере учащегося, пользователь может решить не устанавливать файлы учебного пособия, если они значительно увеличивают объём занимаемого приложением места. В том случае, если пользователь должен подключаться к материалу через Интернет, размер файла также важен.

Теленаставничество и дистанционная подготовка используют последние технологии для одной из древнейших форм обучения. В этих типах электронного обучения используются видеоконференции, мгновенный обмен сообщениями, Интернет - телефоны и другие инструменты совместной работы, помогающие менторам руководить развитием своих протеже.

Дистанционная подготовка имеет более кратковременные, определяемые проектом цели. При дистанционной подготовке контакт между человеком, дающим советы, и учащимся определён более точно. Он обычно ограничен определённой темой, такой, как решение конкретной проблемы или выполнение конкретного проекта. Дистанционный педагог выступает в роли технического или делового консультанта, а не советника или наперстника по личным вопросам и общему карьерному росту.

С точки зрения технологии теленаставничество может не требовать ничего больше, кроме телефона и электронной почты. Но более совершенные системы теленаставничества и дистанционной подготовки требуют наличия большего количества технологий.

Технологии, необходимые для теленаставничества.

Разработчик

Провайдер

Учащийся

- Персональный компьютер;

- Серверное оборудование;

- Персональный компьютер

- Микрофон для проведения аудиконференций

- Операционная система сервера;

- Микрофон для участий в аудиконференциях;

- Видеокамера для прведения видеоконференций;

- Быстрое Интернет - подключение, особенно при использовании видео и аудио;

- Видеокамера для участия в видеоконференциях;

- Сеть со средней скоростью передачи данных для аудио, но с высокой скоростью для видео;

- Программное обеспечение Web - сервера;

- Сеть со средней скоростью передачи данных для аудио, но с высокой скоростью для видео;

- Клиентское программное обеспечение для системы онлайновых встреч;

- Сервер онлайновых встреч или совместной работы;

Компоненты электронной коммерции для платных наставников;

- Клиентское программное обеспечение для системы онлайновых встреч.

2.1 Сетевые технологии

Как известно, понятие "современная информационная технология" связано с использованием персонального компьютера и телекоммуникационных средств.

Ранее рассматривались приложения - инструментарий информационных технологий, применяемых на автономных персональных компьютерах. Очевидно, что информация, накапливаемая на одном компьютере, доступна прежде всего работающему на нём человеку. Конечно, есть возможность передачи информации другим пользователям с помощью магнитных или оптических дисков, но это не самый быстрый и удобный способ. Поэтому со временем возникла идея обмена информацией между компьютерами через линии связи.

Компьютерная сеть - группа компьютеров, объединённых между собой для обеспечения совместного доступа к ресурсам и обмена информацией.

Чтобы создать компьютерную сеть, нужны компьютеры, линии связи, а также специальные устройства для подключения компьютеров к линиям связи.

Компьютеры в сети могут выполнять различные роли.

Сервер - компьютер, выделенный для совместного использования участниками сети, поставляющей ресурсы и услуги.

Клиент - компьютер, использующий ресурсы и услуги сервера.

Из определения следует, что на компьютере - клиенте можно формировать и посылать запросы к серверу, получать информацию по запросу и предоставлять её пользователю сети. Сервер, в свою очередь, хранит данные, обрабатывает запросы клиента и передаёт ему необходимую информацию или оказывает услуги. Подобная схема взаимодействия компьютеров получила название "технология клиент - сервер".

Следует заметить, что в серверной сети на компьютеры с разными ролевыми функциями устанавливают различные операционные системы.

Естественно, что в локальной сети информационное пространство ограниченно ее ресурсами. Для выхода в мировое информационное пространство необходимо подключиться к глобальной компьютерной сети, самой известной из которых является Internet.

Интернет (Internet) - всемирная информационная компьютерная сеть.

На сегодняшний день это самая большая в мире совокупность разнотипных компьютерных сетей.

Internet можно эффективно использовать в сфере образовательных услуг. Во-первых, вы можете найти материалы для диссертационной работы, курсовых и дипломных проектов. В отличие от зачастую ограниченных книжных ресурсов местной библиотеки, к вашим услугам мировые информационные сокровища. Через Internet можно найти коллег по работе в разных странах и организовать совместный научный проект. Обратившись напрямую через представительство образовательных учреждений в WWW, вы найдете информацию об интересующих научных конференциях, а также о возможности обучения или стажировки за рубежом.

С появлением Internet новый импульс приобрело заочное образование. Использование современных сетевых технологий позволяет сейчас получить полноценное образование или пройти переподготовку без отрыва от основного вида деятельности. В Internet появляется все больше и больше виртуальных университетов, предлагающих образовательные услуги. Этот способ обучения называется дистанционным.

Применение сетевых компьютерных технологий в дистанционном образовании открывает новые возможности:

организация совместных международных исследовательских проектов;

расширение доступа к учебно-методической информации;

организация оперативной консультационной помощи;

организация сети дистанционного обучения;

формирование у партнеров коммуникативных навыков, культуры общения, умения искать информацию;

моделирование научно-исследовательской деятельности;

проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

Как и в серверной локальной сети, в Internet компьютеры могут выполнять роль сервера или клиента.

Серверы - это мощные, надёжные компьютеры, работающие круглосуточно. Они постоянно подключены к Internet, способны хранить и пересылать информацию по запросам других компьютеров. Как правило, серверы имеют резервную систему автономного питания.

Клиенты - это те персональные компьютеры пользователей Internet, на которых можно составлять и посылать запросы к серверам, получать и отображать информацию. Часто такой компьютер не соединен с Internet постоянно, а подключается временно по мере необходимости.

Технология клиент\сервер напоминает посещение вами ресторана, где десять столиков с клиентами обслуживает официант - сервер. Как и в ресторане, если вы назовёте официанта неправильно (введете неправильный адрес сервера), администратор сообщит, что официанта с таким именем нет. Точно также в Internet служба DNS пришлет вам сообщение о неправильном имени сервера. Если официанта назвали правильно, но он в этой смене не работает, вам предложат позвать его в другое время. Аналогичная ситуация будет с временно нетрудоспособным сервером. Если имя ввели правильно, сервер работает, но одновременно к нему обращается слишком много желающих получить информацию, он попытается прислать вам все, что успеет за определенный промежуток времени. Однако сильно перегруженный сервер может предложить обратиться в другое время.

Терминология клиент/сервер применяется также для программного обеспечения ресурсов Internet. Это означает, что существует клиентское программное обеспечение, которое взаимодействует с пользователем и формирует запрос, и серверное программное обеспечение, которое отвечает на такие запросы.

Сервер - программное обеспечение, хранящее информацию и отвечающее на запросы клиентского программного обеспечения.

Клиент - программа, устанавливаемая на компьютере пользователя Internet для составления и посылки запросов серверу, получения и отображения информации на компьютере пользователя.

Эти запросы формируются в соответствии с некоторым протоколом, причем протокол исполняет роль стандарта. Он позволяет корректно взаимодействовать программам, написанным разными авторами для разных типов компьютеров и операционных систем. Как упоминалось выше, для каждого ресурса Интернет существует свой прикладной протокол.

Рассматриваемая нами система управления обучением Moodle использует сетевые технологии в качестве фундаментальной основы обучения. Архитектура данной системы построена по клиент/серверному принципу, где в сервере хранятся элементы курсов, а клиент с помощью средств доступа к WEB - ресурсам обрабатывает предоставляемую информацию.

Для доступа к необходимым ресурсам Moodle используются следующие сетевые инструменты:

локальные компоненты сети;

браузер (программа для просмотра гипертекстового документа);

базовые средства языка HTML.

2.2 Графические технологии

Нарисовать простой рисунок, отретушировать фотографию, добавить иллюстрацию в статью - вот задачи, которые встают ежедневно перед пользователями компьютеров. Более подготовленные пользователи создают рисунки для Интернета, иллюстрации для книг, открытки, визитные карточки и многие другие графические произведения.

Существует великое множество программ для работы с графикой, от простейших программ просмотра до профессиональных графических редакторов. Некоторые задачи можно решить без использования специальных программ, т.к в последние версии Windows встроена поддержка работы с изображениями.

Для несложного редактирования графических файлов можно использовать графический редактор Paint, поставляемый вместе с Widows.

Если пользователь использует текстовый редактор Word или электронные таблицы Excel, то в своей работе он пользуется пакетом программ Microsoft Office. В этот пакет входит простой редактор рисунков и фотографий Microsoft Photo Editor, что переводится как "Редактор фотографий".

Графические редакторы для работы с векторной графикой лучше всего использовать при создании плакатов, листовок, объявлений и других изображений, в которых требуется высококонтрастная графика. Среди редакторов векторной графики популярностью пользуются программы CorelDraw, Adobe Illustrator и Macromedia FreeHand. Все они достаточно мощные и удобные, и выбор одной из них обусловлен личными пристрастиями.

Растровые графические редакторы удобнее использовать при выполнении таких видов деятельности, как редактирование фотоснимков, создание фотоколлажей и ретуши. Живопись в стиле реализма с имитацией традиционной техники, создание произведений в стиле импрессионизма или им подобных, рисование логотипов и эмблем с нечеткими краями, бликами, отражениями, полутонами и тенями тоже выполняется с помощью растровых графических редакторов. Среди программ редактирования растровой графики наибольшей популярностью пользуется Adobe Photoshop.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.