на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Тоновая коррекция изображений в программе Illustrator

Тоновая коррекция изображений в программе Illustrator

Тоновая коррекция изображений в программе Illustrator

Практически каждое изображение, с которым приходится работать, имеет некоторые недостатки. В большинстве случаев они вызваны несовершенством аппаратуры сканирования. Снимки, сделанные цифровыми видеокамерами также оставляют желать лучшего. Кроме того, сами оригиналы, с которых производится сканирование, часто бывают невысокого качества.

Хорошая фотография отличается от плохой, прежде всего правильным балансом света и тени, хорошей прорисовкой деталей изображения - глаз воспринимает такую фотографию намного лучше, рельефнее.

Погрешности освещения и контраста называют тоновыми, а нарушения в цвете - цветовыми. Сначала лучше выполнять тоновую коррекцию, а уже потом, добившись наилучшего распределения света и тени, переходить к цветовой коррекции.

Несмотря на то, что в результате тоновой коррекции изображение может выглядеть намного лучше, чем до нее, на самом деле в процессе коррекции происходит удаление части информации. Однако, - всегда важен конечный результат…

Следует также отметить, что зрительное восприятие одного и того же изображения может быть различным у разных людей даже на одном и том же мониторе, не говоря уже о печатных оттисках. Поэтому тоновая и цветовая коррекция во многом субъективны и зависят от конкретного дизайнера. Идеала здесь нет, и, выполняя коррекцию, пользователь должен в основном полагаться на свой вкус и некоторые рекомендации.

Каждый пиксель, составляющий изображение, имеет определенное значение яркости. Оно может варьироваться от 0 (черный цвет, или отсутствие свечения) до 255 (белый цвет, или максимальная яркость). Та часть диапазона яркостей, которая использована в изображении, составляет его тоновый диапазон. Чем шире тоновый диапазон, тем "глубже" цвета и тем лучше проработка деталей. В идеале в изображении должны присутствовать все возможные значения яркости.

В компьютерной графике принято подразделять тоновый диапазон на три неравные части:

-света - самые светлые части изображения - значения яркости примерно от 255 до 200 (или ? шкалы градаций серого);

-гамму (или средние тона) - к этим тонам относится самый широкий диапазон - значения яркости от 200 до 50 (или ? шкалы градаций серого);

-тени - включают самые темные части изображения - значения яркости от 50 до 0 (или ? шкалы градаций серого).

Такое разделение тонового диапазона несколько условно, однако используется во всех командах PS, а также в других программах, предназначенных для работы с растровой графикой.

Графически тоновый диапазон представлен в виде гистограммы, показывающей распределение пикселей в изображении по градациям яркости. В PS имеется специальная команда, позволяющая проанализировать распределение значений яркости в изображении: Изображение Гистограмма.

Это очень простое и удобное средство для контроля тона изображения. Один взгляд на гистограмму позволяет определить, правильно ли распределены значения яркостей в изображении, есть ли резервы его улучшения и что именно нужно делать - осветлять или затемнять изображение, увеличивать контрастность или, наоборот, уменьшать, и в каких областях тонового диапазона это следует делать.

На рисунке представлена гистограмма явно затемненного изображения. Видно, что в изображении отсутствуют пиксели белого цвета. Самый яркий пиксель имеет значение яркости около 145 (на нем установлен указатель мыши). Вместе с тем, основная часть пикселей имеет низкие значения яркости: от 0 до 85, что говорит об излишнем затемнении изображения.

В нижней части окна гистограммы расположен ряд параметров, характеризующих изображение:

Середина- показывает среднюю яркость всего изображения. Он является хорошим индикатором того, насколько ярким или темным является изображение. В данном примере его значение равно 39,30, что свидетельствует о смещении всех пикселей (большинства пикселей) изображения в область теней (середине шкалы соответствует значение яркости, равное 128);

Среднеквадратическое отклонение - отражает среднее отклонение значений яркости от средней яркости (параметр Середина);

Медиана - показывает значение яркости средней точки, расположенной между самой светлой и самой темной точками изображения. Идеальное значение этого показателя 128 (середина шкалы);

Пиксели - представляет собой общее количество пикселей, содержащихся в изображении или выделенной области;

Уровень - отображает значение яркости выбранной точки. Чтобы просмотреть значение яркости в какой-либо отдельной точке гистограммы, следует установить на нее указатель мыши. Для оценки некоторого диапазона нужно выделить, удерживая нажатой левую кнопку мыши, требуемый отрезок на гистограмме;

Счет - показывает, сколько пикселей в изображении имеет значение яркости, выбранное на шкале градаций серого;

Процентаж - представляет собой процентное соотношение пикселей в изображении, которые имеют значение яркости ниже уровня, отображенного параметром Уровень;

Кэш уровень- показывает уровень кэширования, если для отображения гистограммы используется кэширование и изображение имеет большие размеры. Чем он выше, тем менее точно гистограмма будет соответствовать изображению. Установление кэширования увеличивает скорость работы, а некоторая потеря точности при изображениях большого размера не имеет существенного значения.

Команды цветовой и тоновой коррекции собраны в меню Изображение Регулировки

Для настройки тонового баланса в PS предусмотрены три команды:

-Levels (Уровни);

-Curves (Кривые);

-Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) - очень напоминает настройку телевизионного изображения.

Команды Уровни и Кривые имеют много общего. Основное различие между ними состоит в том, что команда Уровни использует абсолютные значения яркости пикселей, составляющих изображение, а команда Кривые - относительные. То есть Уровни - задают настройку всему изображению в целом, Кривые - отдельным пикселям. Поэтому с помощью последней команды можно совершенно изменить все цветовые и тоновые значения пикселей в изображении.

Хотя команда Кривые считается самой мощной в PS, работать с ней начинающему пользователю довольно сложно. Поэтому рекомендуется начинать тоновую коррекцию с команды Уровни.

Использование команды Уровни (Level)

Изображение Регулировки Уровни

Кнопки Сохранить… и Загрузить… используются для сохранения удачно найденной комбинации параметров команды и ее последующего использования при коррекции любых других изображений.

Минуя кнопки Сохранить… и Загрузить…: комбинация клавиш Ctrl+Alt+L открывает диалоговое окно Уровни в том виде, в котором оно было в момент последней коррекции.

Выполнение тоновой коррекции с помощью команды Уровни подразделяется на пять основных этапов:

1. Визуальный анализ гистограммы

По виду гистограммы можно судить о распределении яркости в изображении:

-если большая часть гистограммы сдвинута влево от центра шкалы градаций серого, изображение нужно осветлять;

-если вправо - изображение нужно затемнять;

-гистограмма в виде сплошного "горного хребта" говорит о недостаточной контрастности изображения;

-редкие "всплески" каких-то одних значений яркости также нежелательны - они свидетельствуют о большом числе близких по яркости пикселей, что дает в изображении однотонные области.

При анализе гистограммы необходимо учитывать особенности конкретного изображения, а также цель производимой настройки - общее улучшение изображения, выделение какой-либо его части или спецэффекты.

В диалоговом окне команды Уровни расположена кнопка Auto (Авто), щелкнув по которой, можно поручить PS самостоятельно настроить тоновый баланс. Если результат автоматической коррекции оказался неудовлетворительным:

-нажать комбинацию клавиш Ctrl+Z;

-щелкнуть по кнопке Отмена при нажатой клавише Alt. Кнопка будет называться Сброс.

Автоматическую коррекцию тона можно выполнить вообще не вызывая диалоговое окно Уровни: нужно выполнить команду: ИзображениеРегулировкиАвто Уровни, или нажать комбинацию клавиш Shift+Ctrl+L. Обычно применение автокоррекции приводит к некоторому улучшению изображения, поэтому выполнение этой команды может послужить первым шагом к успешному проведению тоновой коррекции изображения.

Для установки значений яркости, которые будут отсекаться при автокоррекции, следует нажимать кнопку Options… (Опции…). Появится диалоговое окно настройки автокоррекции.

По умолчанию для света и тени установлены значения 0,5%. Это значит, что PS при автоматической настройке будет считать белыми все уровни, содержащие менее 0,5% пикселей. При изменении процентного соотношения будет изменяться и результат автоматической коррекции.

Белая точка - это самая яркая точка в изображении, а черная - самая темная. В некоторых изображениях самые яркие пиксели могут иметь значение яркости значительно меньше 255, то есть чисто белые области в таких изображениях вообще отсутствуют. С другой стороны, в чрезмерно светлых изображениях могут отсутствовать пиксели со значением яркости 0, то есть черные. Например, на фотографии моря в солнечный день черного цвета может не быть совсем.

Но если в результате выполнения предыдущих действий изображение визуально оценивается как недостаточно хорошо сбалансированное по тону, в этом случае потребуется вручную определить белую точку. Для этого нужно выбрать белую пипетку (крайняя правая кнопка из трех в правой части диалогового окна) и щелкнуть по самой яркой области на изображении. Результат тут же отобразится на экране и в окне гистограммы.

Для более точного выбора следует нажать клавишу CapsLock, чтобы изменить курсор пипетки на точный.

В результате установки новой белой точки пиксель, по которому выполнен щелчок, а также все пиксели, которые имели большее или такое же значение яркости, становятся чисто белыми (значение яркости 255). Значения яркости остальных пикселей изображения автоматически пересчитываются относительно новой белой точки, в результате чего, если точка выбрана верно, изображение осветляется, становится контрастнее, лучше прорисовываются детали и "очищаются" цвета.

Обычно вполне достаточно бывает установить только белую точку. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, большинство отсканированных изображений, как правило, так или иначе затемнены, что также относится и к библиотекам ClipArt. Во-вторых, установка черной точки даже на самую темную область приводит к слишком резкому затемнению изображения и потере его деталей.

То же самое относится и к установке точки гаммы, или средних тонов. Чтобы установить ее с полезным результатом, придется потратить очень много времени на поиск подходящего пикселя с помощью палитры Info (Информация).

После установки белой точки следует настроить средние тона. Для осветления средних тонов изображения нужно передвигать влево средний движок под гистограммой (он окрашен в серый цвет). Для затемнения средних тонов его нужно передвигать вправо. Одновременно с перемещением движка меняется значение гаммы в среднем поле ввода группы Входные уровни. В эти поля ввода можно вводить значения непосредственно с клавиатуры.

Оптимальные результаты обычно получаются при значении гаммы 1,20, но, безусловно, здесь все зависит от конкретного изображения.

Команда Уровни выполняет эту операцию гораздо лучше команды Яркость/Контрастность. Черный движок в левой части шкалы предназначен для регулировки тона в тенях, то есть самых темных областях изображения. Перемещая черный движок вправо, можно увеличить количество черный пикселей в изображении. В первом поле группы Входные уровни будут наблюдаться возрастающие значения яркости пикселей - все они становятся черными. Белый движок отвечает за регулировку ? пикселей, расположенных в светах. Перемещая его влево, можно увеличить количество белых пикселей в изображении за счет пикселей, близких по значениям яркости (их значения яркости можно видеть в крайнем правом поле ввода группы Входные уровни).

В результате смещения черного и белого движков по направлению друг к другу повышается контраст изображения.

Расположенная в нижней части диалогового окна команды Уровни шкала градаций серого, предназначена для обрезки уровня яркости пикселей, составляющих изображение.

Шкала используется при подготовке изображения к печати.

Перемещение вправо движка черного цвета приводит к осветлению изображения за счет назначения всем пикселям, имеющим значение яркости меньше указанного в правом поле группы Выводные уровни, этого значения яркости.

Другими словами, самые темные пиксели должны иметь значения яркости не меньше указанных в этом поле.

Точно так же действует и правый движок белого цвета. Перемещение его влево по шкале приводит к затемнению изображения за счет обрезки пикселей по максимальному значению яркости. Оно отображается в правом поле группы Выводные уровни.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.