на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Тоновая коррекция изображений в программе Illustrator
p align="left">В общем: перемещение движков по шкале Выводные уровни задает крайние значения яркости белой и черной точек изображения.

Результат применения обрезки изображения по яркости приводит к потере деталей (потому что значения яркостей выравниваются, создавая однотонные области), что в большинстве случаев портит изображение.

Обычно требуется "насытить" изображение, сделать его более контрастным, выявить скрытые детали и придать "рельефность". Однако в некоторых случаях, например, при подготовке к печати, бывает необходимо выполнить обрезку. Печатная аппаратура может плохо воспроизводить цвета с очень малыми или очень высокими значениями яркости. Чтобы все-таки передать эти оттенки на печати, приходится сдвигать тени в более светлую область, а света - в более темную. Эта операция приводит к сжатию тонового диапазона.

Если регулировка Вводных уровней повышает контраст, то обрезка Выводных уровней, наоборот, снижает его.

Чтобы компенсировать потерю качества после обрезки, нужно выполнить коррекцию Вводных уровней, увеличив контраст.

Команда Кривые позволяет осуществлять такую же тоновую коррекцию, как и команда Уровни. Однако при этом используются не абсолютные значения яркости пикселей, а относительные, поэтому с ее помощью можно полностью изменять тоновый и цветовой баланс изображения.

Основную его часть занимает график значения яркости всех пикселей, содержащихся в изображении. По оси Х располагаются исходные значения яркости (значение Input (Ввод)), а по оси Y -значения яркости после коррекции (значение Output (Вывод)). Нижний левый угол соответствует (для изображения в цветовой модели RGB) значению яркости 0, а правый верхний - 255.

При каждом вызове команды Кривые график будет выглядеть одинаково (за исключением случая вызова диалогового окна Кривые с помощью комбинации клавиш Ctrl+Alt+M - сохраняет вид кривой после последней коррекции), представляя собой линию, расположенную под углом 45о относительно горизонтальной и вертикальной осей графика. Если перемещать указатель мыши в пределах графика, в полях Ввод и Вывод будут отображаться значения яркостей пикселей от 0 до 255, причем в обоих полях эти значения будут равны. Это объясняется тем, что никаких изменений тонового баланса еще не было сделано. Если переместить линию графика в какую-либо сторону, результат немедленно отобразится в окне изображения (для этого должен быть установлен флажок Preview (Предварительный просмотр)). Теперь в каждой точке графика параметр Ввод будет показывать исходные значения яркости, а Вывод - новые, полученные в результате коррекции.

В правом нижнем углу диалогового окна Кривые находятся две кнопки.

Кнопка с изображением плавной кривой . Эта кнопка нажата по умолчанию. В этом режиме можно добавлять на кривую точки и перемещать их, добиваясь нужного положения кривой.

Кнопка с изображением карандаша . В этом режиме можно рисовать произвольные кривые, удерживая левую кнопку мыши нажатой и перемещая указатель мыши в пределах графика. Чтобы нарисовать с помощью карандаша прямую линию, нужно щелкнуть в одной точке поля, нажать клавишу Shift и, удерживая ее нажатой щелкнуть в другой точке поля. Для сглаживания кривой, полученной в результате рисования карандашом, следует использовать кнопку Smooth (Плавный) в диалоговом окне команды Кривые.

Шкала яркости, расположенная под графиком, может отображать либо значения яркости (установка по умолчанию), либо количество краски, наносимой на бумагу. Для изменения способа измерения цвета достаточно щелкнуть по шкале яркости. Эта опция удобна при подготовке изображения к печати, так как она дает возможность непосредственно задать количество краски по каждому из каналов в цветовой модели CMYK.

С помощью кнопок Сохранение… и Загрузка… можно сохранять удачно найденную комбинацию параметров команды и в дальнейшем использовать ее для коррекции любых других изображений.

Основные принципы работы команды Кривые.

1) Диалоговое окно Кривые снабжено кнопкой Авто (аналогична кнопке Авто в диалоговом окне Уровни).

2) В диалоговом окне Кривые присутствует уже известный набор пипеток , с помощью которых можно устанавливать белую и черную точки (аналогично пипеткам в диалоговом окне Уровни).

3) Все операции тоновой и цветовой коррекции выполняются посредством изменения графика распределения значений яркости:

-света и тени:

-смещение нижней крайней точки графика (левый нижний угол) вправо приводит к назначению всем пикселям, значения яркости которых меньше заданного, нулевого значения яркости (черный цвет);

Это аналогично смещению вправо движка теней команды Уровни. В поле Ввод - отображается граничное значение яркости, присваиваемое этим пикселям, которое равно нулю. В поле Вывод - новое значение яркости, присваиваемое этим пикселям, которое равно нулю. Другими словами, все пиксели, имевшие значения яркости меньше заданного, становятся черными.

Все пиксели, имевшие величину яркости больше заданного, становятся белыми.

Смещение крайних точек графика по горизонтали в направлении друг к другу повышает контрастность изображения;

Смещение крайних точек по вертикали снижает контраст; (действует аналогично обрезке выходных уровней командой Уровни).

Таким образом, крайние точки графика команды Кривые соответствуют движкам светов и теней команды Уровни:

-гамма (средние тона изображения настраиваются перемещением средней точки графика):

-перемещение средней точки кривой влево приводит к осветлению средних тонов изображения;

-перемещение средней точки кривой вправо приводит к затемнению средних тонов изображения.

При перемещении кривой графика изменяются значения яркости по всему изображению. Чтобы ограничить область воздействия этих настроек, следует зафиксировать кривую в определенном положении, щелчками мыши добавив на нее точки.

Для добавления точки -- щелкнуть в нужном месте кривой

Для удаления точки -- щелкнуть по ней нажать Del или "стянуть" точку за пределы графика.

Щелчок по полю при нажатой Alt меняет сетку с 4х4 на 10х10.

Изображение на мониторе формируется за счет свечения люминофора, а на бумаге - благодаря свойствам краски отражать и поглощать цветовые волны различной длины. Таким образом, принцип построения цветных изображений на мониторе совершенно отличается от принципа передачи того же изображения на бумаге.

Прежде чем приступить к работе, необходимо иметь отчетливое представление:

-нужна ли вообще цветокоррекция;

-к какому результату следует стремиться.

Основные дефекты, с которыми сталкивается пользователь:

-цветовые сдвиги - когда изображение имеет неестественные цвета или общий цветовой оттенок (например, старые фото имеют коричневый оттенок);

-недостаточная или излишняя насыщенность цветами отдельных частей изображения;

-дефект цвета в какой-то одной области - необходимость исправления цвета с помощью выделенной области (иногда так приходится поступать. НО: если в изображении нарушен цвет в какой-то отдельной области, то, скорее всего, такой же сдвиг цвета есть и во всех остальных областях, просто там он менее заметен).

Одно из правил цветокоррекции: обрабатывать нужно все изображение целиком, так как в этом случае не происходит резкого нарушения цветового баланса, неизбежного при грубом выделении областей.

Специфика работы со светом: воздействие, оказываемое на отдельный цветовой компонент, отражается на всех остальных компонентах.

Главный принцип цветовой коррекции - балансировка цветов, основой которой служит цветовой круг.

Цвета, лежащие на цветовом круге друг напротив друга, являются дополнительными - усиление одного из них приводит к ослаблению другого.

Перед проведением цветовой коррекции необходимо выполнить коррекцию тона, добившись правильного распределения значений яркости пикселей в изображении.

Команда ИзображениеРегулировкиЦветовой баланс… предназначена для регулировки соотношения цветов в изображении.

В этом диалоговом окне можно выбрать диапазон значений яркости, в котором будет производиться цветокоррекция:

Темные тона;

Средние тона;

Светлые тона.

Флажок Сохранять Яркость цвета позволяет в случае изменения цветов сохранять имеющиеся значения яркости пикселей. Данный флажок установлен по умолчанию, и в большинстве случаев он дает хорошие результаты, так как задача команды Цветовой баланс состоит в изменении цветов, а общий тоновый баланс изображения при этом не должен изменяться.

Регулировка цветов осуществляется посредством трех движков, каждый из которых отвечает за пару дополняющих друг друга цветов:

Cyan - Red (голубой - красный);

Magenta - Green (фиолетовый -зеленый);

Yellow - Blue (желтый - синий).

Команда Цветовой баланс, так же, как и команда Кривые, является относительной, поэтому с ее помощью можно бесконечно изменять изображение, в результате чего получаемые цвета будут значительно отличаться от первоначальных.

Использование команды Variations… (Варианты…)

К этой команде рекомендуется прибегать сразу после команды Уровни. В этом случае значительно облегчается дальнейшее проведение коррекции изображения.

Эта команда является одной из самых простых, но очень эффективных команд. Она позволяет наглядно и быстро осуществлять коррекцию изображения или выделенной области.

Команда ИзображениеРегулировкиVariations… открывает диалоговое окно, представляющее собой набор уменьшенных изображений, щелкая по которым можно сдвигать цветовой баланс в сторону того или иного цвета.

При этом текущее изображение изменится на выбранный вариант, а все остальные варианты будут автоматически изменены, исходя из результата коррекции. Если одного щелчка недостаточно, можно выполнить коррекцию повторно, пока не будет достигнут требуемый результат.

Shadows (Темные тона) - команда Варианты… оказывает воздействие только на область теней изображения;

Midtones (Средние тона) - команда Варианты… оказывает воздействие только на область средних тонов. Применение команды в средних тонах дает наиболее ощутимый результат, так как в этом диапазоне обычно располагается большинство пикселей изображения. Поэтому область средних тонов определена по умолчанию;

Highlights (Светлые тона) - команда Варианты… оказывает воздействие только на область светов изображения;

Saturation (Насыщенность) - команда Варианты… оказывает воздействие только на насыщенность изображения. При выборе этого переключателя в диалоговом окне остаются только три миниатюрных изображения, щелкая по которым, можно изменять насыщенность рисунка.

Движок Fine/Coarse (Точно/Грубо) задает шаг изменения тона или цвета. Он определяет величину интенсивности, с которой в исходное изображение будут вноситься изменения. При установке движка в положение Точно изменения будут очень незначительными, а в положении Грубо - наоборот.

Флажок Show Clipping (Показать отсечение) следует использовать в тех случаях, когда изображение предполагается печатать. Если он установлен, то на миниатюрах яркими фосфоресцирующими цветами будут показаны области, цвета которых выходят из диапазона цветов, доступных при печати (цветовая модель CMYK). При этом цвет выделения будет соответствовать тому каналу, в котором произошло отсечение тонового диапазона. Белый цвет говорит об отсечении во всех каналах. (На самом деле цвета изображения не изменятся на те, которые отображаются в окне команды Варианты.… Это лишь означает, что на бумаге они будут выглядеть иначе, чем на экране, причем на глаз это различие не всегда можно будет заметить.)

Использование команды (Тон/Насыщенность)

Иногда, несмотря на то, что цветовой баланс изображения не нарушен:

-некоторые отдельные цвета не соответствуют желаемым;

-некоторые цвета в изображении необходимо изменить в соответствии с замыслом художника.

Команда Тон/Насыщенность позволяет производить выборочную цветокоррекцию.

Команда ИзображениеРегулировкиТон/Насыщенность открывает диалоговое окно, в нижней части которого расположены две цветные полоски, представляющие собой "разрезанный" цветовой круг.

Верхняя полоска показывает исходное положение цветов в изображении, а нижняя отображает изменения цветов, вносимые в ходе коррекции.

Чтобы лучше представить механизм работы команды Тон/Насыщенность, можно обратиться к цветовой модели HSB (Цветовой тон, Насыщенность, Яркость), которая, в сущности, и применяется в команде Тон/Насыщенность.

В цветовой модели HSB характеристики цвета разделены на три составляющие:

Тон - представляет собой собственно цвет краски;

Насыщенность - представляет собой процент разбавления краски белилами;

Яркость - представляет собой процент добавления черного цвета (то есть, насколько ярко освещена краска светом).

В верхней части диалогового окна команды Тон/Насыщенность расположен выпадающий список, в котором можно задать область ее воздействия.

По умолчанию задан канал Master (Мастер), то есть коррекция будет выполняться для всего изображения. Если необходимо ограничить воздействие команды каким-то одним оттенком, с помощью раскрывающегося списка нужно выбрать один из шести цветов. При выбранном цвете все операции, выполняемые в диалоговом окне, будут отражаться только на цветах, лежащих в указанном диапазоне.

Выбранный диапазон обозначается на цветной полоске четырьмя движками. Средние движки задают зону полной коррекции, а боковые - так называемую область спада, то есть зону частичной коррекции. Наличие зоны частичной коррекции позволяет избежать появления на изображении резких цветовых контрастов. Чем ближе подведен боковой движок к внутреннему, тем резче будет цветовой переход, и наоборот.

При необходимости добавить к диапазону дополнительные оттенки, нужно использовать кнопки с пиктограммами пипеток, расположенные в правой нижней части диалогового окна.

При необходимости добавить к диапазону дополнительные оттенки, нужно использовать кнопки с пиктограммами пипеток, расположенные в правой нижней части диалогового окна:

-обычная пипетка служит для определения основного цветового диапазона, в котором необходимо производить коррекцию. С ее помощью можно добавить дополнительные оттенки, удерживая нажатой клавишу Shift, или сбросить значения изменяемых цветов, щелкая по ним, удерживая нажатой клавишу Alt;

-пипетка со знаком "+"предназначена для добавления отдельного цвета к диапазону;

-пипетка со знаком "-"предназначена для удаления отдельного цвета из выбранного диапазона.

В средней части диалогового окна расположены три движка:

Hue (Тон) -перемещение движка смещает цвета во всем изображении (канал Master (Мастер)) или в отдельном цветовом диапазоне. Изменения отображаются на нижней полоске. Величина сдвига выражается в градусах (это значение отображается в окне рядом с движком);

Saturation (Насыщенность) - используется для управления насыщенностью цвета. Смещение движка вправо увеличивает, а влево - уменьшает насыщенность цветов в изображении. В крайнем левом положении цвета будут полностью отсутствовать;

Lightness (Яркость) - предназначен для регулировки яркости изображения. Его положение лучше не менять или изменять незначительно, так как значительные изменения яркости, как правило, негативно влияют на качество изображения.

В правой нижней части диалогового окна расположены два флажка:

Preview (Предпросмотр) - позволяет наблюдать изменения, вносимые в процессе коррекции, прямо в окне изображения;

Colorize (Тонирование) - режим тонирования очень удобен при раскрашивании серых изображений, потому что позволяет создавать цветные изображения на основе значений оттенков серого. Если не изменять значения яркости (движок Яркость), то яркость изображения останется без изменений, но цветовые значения пикселей при этом изменятся.

Прочие команды настройки:

-Заменить цвет. Позволяет выбрать цветовой диапазон, а затем командой Тон/Насыщенность откорректировать цвет.

-Карта градиента. Раскрашивает изображение в цвета выбранного градиента.

-Обесцвететить. Цветное изображение становится похожим на изображение в градациях серого.

-Инвертировать. Каждый цвет преобразуется в противолежащий ему (на цветовом круге).

-Уровнять. Самому светлому пикселю изображения будет присвоен белый цвет (яркость 255), а самому темному -- черный. Напоминает установку черной и белой точки командой Уровни.

-Порог. Преобразует изображение в черно-белое.

-Постеризовать. разбивает тоновый диапазон на указанное число равных промежутков с одинаковыми значениями яркости.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.